От Урала к Шадове. Боббер. Построение
на сайте:
дек-10
нахождение:
Москва
|
|
15-02-15 21:58
|
|
Может интересно кому будет. Тогда за базу был взят мотоцикл К-750 Киевского мотоциклетного завода. Илья (Кощей) показал несколько проектов, над которыми они работали. Меня в них заинтересовали некоторые моменты и решения. Я, в свою очередь, показал первые сборки и обозначил результат, на который ориентировался. Стойки руля планировал сделать низкими, в то время, как сам руль уже был высоким. Ребята с интересом восприняли, что на той стадии выходило с "адовым" рулём (высокий руль от Демонов Спокойствия). Радует, когда то, что ты делаешь нравится ещё кому-то, кроме тебя самого. У одного из их проектов было сидение олдскульное на двух пружинах "бочках", к счастью, его должны были заменить потому как не вписывалось в конечный вид мотоцикла. И я его приобрёл удачно. Пообщавшись, поделившись идеями, узнав что-то новое, сразу прикинул возможность изменения некоторых мелочей, ведь именно из них складывается общая картина. Однако, надо, чтобы и они были связаны друг с другом, иначе вылупится очередной "колхоз". Но мне категорически хотелось раму "сухарь" (hardtail). Ранее познакомившись с Игорем, из тогда ещё "Построй мото", я видел, что он делает и меня заинтересовала эта идея с чопперами и кастомами. Скорее всего, именно тогда я и проникся этим, но не боббером конкретно, а идеей сборки/постройки индивидуального мотоцикла (проекта). А я пока искал вилку спрингер. Нашёл на ибэе, но с процессом покупки на этом сайте еще не разобрался, т.к. сам тут ещё ничего не приобретал. Но надо было запускать процесс изготовления рамы, а для этого были нужны параметры вилки. Искал информацию на различных сайтах и форумах. Оказалось, что вилку можно подобрать практически под любую длину. Изначально хотел, конечно, родную вилку WLA, т.к. она была недлинная и, на мой взгляд, хорошо подходила моему мотоциклу. Но оригинал дороговат, а вот DNA, который менее качественно и красиво изготовлен, значительно доступнее. На нём и остановился, т.к. уже дорого всё выходило. Ознакомившись с богатым ассортиментом интернет-аукциона, для практичности решил еще прикупить кит с амортизатором, ну и заодно симпатичный стоп-сигнал. Сначала я искал стоп-сигнал с форда 30-х, который выполнен изящнее и аккуратнее наших ГАЗовских фонарей. Для полноты картины оставалось найти переднее колесо под 40 спиц. Попался новенький обод с Харлей шириной 2,15" - то, что надо. Теперь на очереди - ступица. Прикидывал, чертил, думал, какие тормозные диски взять. Поначалу опирался на всё совковое, т.к. изначально была идея создать мотоцикл в основном из запчастей мотоциклов годов 60-х, наш ответ на "Старую Школу" Запада. Вроде того, каким мог выглядеть у нас в то время боббер. Да, и цельнохромированный мотоцикл не хотел получить в итоге, хром - красивая вещь, но всего должно быть в меру. Чтобы работа не стояла, все монтажные размеры были уточнены у продавцов. В Автокаде прикинул, параметры колёс есть, клиренс 100мм, будет "лоу". С этими параметрами рама была отдана Игорю в работу. После завершения проектов, он приступил к моей раме. Он уже занялся деталями и так чтобы вписаться в то, что я хочу. Детали готовы. Рама сварена за несколько дней, переварен бак, предложена идея в заужении бака по высоте. Приподнявшись, бак стал действительно массивнее. Решили ещё заужать. Снова примерка - выходит красиво. Закреплено сидение, вид с каждым этапом всё больше радует) Приехал Спрингер, чуть позже приехал кит с амортизатором к нему. В этот момент у Миши Танка попадается шадовский мотор. И было решено оставить в покое мотор старичка, хотя он был свежеперебранный, да и звук нижнеклапанного мотора куда красивее. Но всё же пришлось отказаться в сторону более технической совершенности. В раму, к сожалению, он не вписался, пришлось искать раму шадовы. А эта рама пусть останется, вдруг захочется когда-нибудь вернуться к этому проекту. Попутно нашлись ступицы, они вместе с ободом харли 21" были отправлены человеку на Украину для спицовки и заказа спиц нужной длины для этого колеса. Поспело переднее колесо, спасибо "дяде Слаю" и его товарищу, он примерил мой обод и ступицу и заказал польские спицы у Акеллы. С учётом отправки, за месяц где-то было собрано колесо и получено мною в Москве. Решил все ништяки перенести на Хонду. Необходима рама с доками. И опять спасибо Танку, рама есть! Правда стидовая, да и хрен с ней, т.к. лепить бобра) Колесо от Урала пришлось сменить на новый обод с тормозным диском и суппортом от HD. Теперь уже тонкости надо решать, резина с ретропротектором - вот что нужно. 16-й бублик найти проблем не составило, а вот с 21-м пришлось заморочиться, можно найти тут, но чаще всего они уже примерно в дубовом состоянии, можно заказать из Европы, но там доставка кусается... Искал долго, в итоге нашел колесо HD 16-е с покрышкой и практически новое по цене резины Avon Speedmaster mkll 21x3,0, в свете чего было решено сделать "толстячка". Ещё раз внимательно посмотрел различные бобберы, да и остальные стили тоже для общего развития) Выхлоп ещё для Урала рассматривал от триумфа. Обалденные трубы, искал долго, не попадались. Решил точить. У знакомого нашел болванку хорошей нержавеющей стали, которая когда-то принадлежала какому-то оборонному предприятию И вдруг, на авито попадаются глушители такие как я хотел, абсолютно новые, тут в Москве. Звоню продавцу - они забронированы... Звоню Игорю, говорю у меня новый проект, должен быть интересный. Описываю моменты, которые категоричны для меня. Привожу кучу железа ему в мастерскую, пакеты с остальным добром (электрика и мелкий тюнинг из ибэя). После приобретения обоих колёс от харлея, решилась проблема с передком, т.к. Вилка и колесо под ось 3/4", дело только за осью осталось. А вот в задней части теперь надо со втулками в маятнике решать проблему и звезда задняя под это колесо тоже под их дюймовые стандарты, как же они начали меня раздражать со своей дюймовостью... И тут попадается звезда, сконвертированная под международный стандарт,(и всё же они молодцы, насколько у них развит рынок в этом плане) с цепью теперь затруднений не будет - и это радует. И вот он взялся за мой мотоцикл. Примерка, расчет и в заказ отправляются первые детали (оси, втулки и прочие мелочи). Вот первые фото после предварительного распила. По мере поступления результатов буду делиться, ну и по мере поступления новых идей) Данный материал писал где-то ноябре ещё, выложил только сейчас наконец-то. Но к сожалению изменений по особо никаких не произошло с тех пор.. Некоторые фото только смобилы старой ещё остались, поэтому за качество извиняйте) |
|
|
Годная статья!
Только, судя по последним фоткам, боббер начал превращаться в чоппер, не? Или мне просто кажется, что рулевая сильно вверх задрата?
Да, вилка длинноватая оказалась, пришлось колонку задирать. Бобб-чоппер стал получаться)
Писанины не много получилось?
Писанины не много получилось?
Теперь, кмк, самым сложным будет дальнейшая работа, ибо сейчас особенно легко как заколхозить этот бобб-чоппер до ужаса, так придать ему особый шарм, что ли, и сделать мега-труЪ и охренительным. Тащемта, на стыке стилей очень сложно работать и так же легко ошибиться.
Нормально писанины)))))
Мужик! Давай доделывай! )))
Мотоцикл трудоёмкий. Автору респект!
Достойно
Сейчас решаю вопрос каким руль делать. С утра посетила безумная идея о клипонах) но только не спортовские обычные, а слегка вниз наклоненными.
Рога от демонов будут нереально высокими, а драгбар с высокими стойками наверно будет мешаться обзору стойками...
А по моему мысль о клипонах очень даже не безумная, при виде твоего аппарата, меня она тоже посетила. Или руль, какие ставят на кафешники. Будет очень здорово. Подумай.
Хм. Год-два назад видел нижнеклап на 16 колесиках с высоким рулем и вроде как серого цвета(полированая сталь) на заезде в гск к КМЗя и Скунсу.
прикольно, удачи в завершении, но мне кажется- прикольней было бы нижнеклап закончить:)
Спасибо! Нижнеклап отложен пока "на полку", возможно вернусь к нему)
Мужиг,ты крут ! Труда в удовольствие и терпения тебе ,а доделать Обязательно ННада!
отличный мот!!!! Темычу респект и уважуха!!!
Измена оппозиту, японское говно, не тру итд итп. ну ты и сам все знаешь)
Движка от какой шадовы, 400/750?
имхо шадодвиг для бобра не оч хорошая идея. он слишком правильный и технологичный. без огонька. От виражки литровой былоб неплохо имха
задний балон втопку. надо как спереди на 150 ящитаю, перед 130. руль низенький Г- бар, на низких стойках. классика. нафиг клипоны, оставь их зизероводам.
Сейчас пока 400, возможно потом 750, если захочется. Его преимущество - цепной привод, по сравнению с той же вирагой, на мой взгляд для боббра самое то. Ну и мотор у вираги стрёмный, никогда мне не нравился.
Задний баллон найти пока не могу чтоб шириной был 150 и с протектором как спереди. А пока стоит харлейдосовский Данлоп 150/80
И виагры есть цепные. У меня валяется пол-мотора такого о 920 кубиках. Да и не особо-то они и стремнее шадовочных моторов)))))))
Всё дело в развале цилиндров, он мне не нравится у вираги. Как вариант рассматривал вулкановский мотор 800-900, но попался тот, который попался.
С другой стороны, на сухаре я не планирую ездить больше 80 по городу, 400 хватит вполне, если что поставлю 750.
блин, чувак ну 400асе это совсем грустно. вобщем ждет тебя разочарование при первом выезде. Еще ж радиатор немаленький надо вешать для водянки. Извини если чем обидел, не если по чесноку, то мотор этот загубит весь прожект.
на счет вирагомотора. сам ненавистник вираг, и катаю на 750асе. Но. Вираголитро мотор реально валит адове, воздушник, звук злобный и трещит при остывании. Для риальне бобра из японских движков, пожалуй лучший вариант. Поэтому пока не поздно, задумайся.
Кардан/цепь пофиг, этот момент совсем не определяющий.
И еще момент такой. к твоему движку, помимо страшной системы охлаждения, надо вешать карбы, аирбокс, фильтр, фильтр подсоса. Вся эта пластиковая требуха настолько ужасна на голой раме бобра, что пздц. Я просто много раз разбирал собирал все это, знаю о чем речь.
Это добро, я по максимуму сократил. Когда буду собирать, будет фото
Круто! Серьезная обстоятельная работа...
Спасибо!
Работа идёт, но крайне медленно сейчас. На днях примерил крышки клапанные низкие, что-то не то... Придётся с ними мудрить)
Ну что, где готовый чопирбобир?
Продвижения есть, но ещё далеко не всё)
Попозже выложу сюда обновления
Из небольших продвижений:

Iker выкатал заднее крыло, примерил выхлоп, заказал кучу кронштейнов и прочего в лазерной или плазменной резке, заказал Толяну ништяков, из них адаптер харлеячего фильтра под кейхин шиберный, фланцы и наконечники для патрубков выхлопных, стойки руля.
Вот здесь трубы и их расположение, крыло и крышка переднего цилиндра перепиленная, чтоб красиво было)
Сейчас мучу фальшмаслобак и пытаюсь засунуть туда все аккуратно.
Тут приварена поднога, можно теперь его не прислонять к стене

Ну и это последний вариант, наконец-то дождавшись стоек

Часть материала потерялась с обвалом форума, старая видюшка:
https://youtu.be/lEeXxUBCXaM
Наконец-то вроде закончил проект, теперь останется только то, что в результате эксплуатации вылезет.
Последняя версия:
https://youtu.be/59jokJStM_8
https://youtu.be/j5_kujouJIg
С выхлопом придётся ещё поиграть, сделать побасовитее, а то слишком громко при разгоне.
хех, ну таки поздравляю с окончанием долгостроя
Спасибо.
Можно приступать ко второму долгострой)
Бак Спортстер штоле?
Не совсем, сам бак - кустом, но форма шпротина.