Может интересно кому будет.
Не знаю в какую ветвь лучше выложить, наверно сюда.
Хочу поделиться историей реализации своего проекта (пока ещё процесс идёт).
Года эдак четыре, а то и более назад загорелся идеей построить боббер. Очень понравился образ этих мотоциклов. В идеале рассматривал олдскул, без передних тормозов, чтоб на руле никаких рычагов, ручка газа да и только, двигатель конечно в идеальном варианте должен быть "панхед", но увы это дорого, так что пришлось строить исходя из своих возможностей.
Тогда за базу был взят мотоцикл К-750 Киевского мотоциклетного завода.
Раму нашёл от М72 свечную, бачок - от ИЖа (на первое время нещадно распилен и накинут для примерки).
Заднее колесо (обод вырезан из колеса Москвича и заспицован на ступицу мотоцикла Днепр) купил у Кощея с мосвичевской старенькой покрышкой. При покупке покрышка была спилена болгаркой, чтоб легче было тащить это дело) Ох, и вони было...
Илья (Кощей) показал несколько проектов, над которыми они работали. Меня в них заинтересовали некоторые моменты и решения. Я, в свою очередь, показал первые сборки и обозначил результат, на который ориентировался. Стойки руля планировал сделать низкими, в то время, как сам руль уже был высоким. Ребята с интересом восприняли, что на той стадии выходило с "адовым" рулём (высокий руль от Демонов Спокойствия). Радует, когда то, что ты делаешь нравится ещё кому-то, кроме тебя самого.
У одного из их проектов было сидение олдскульное на двух пружинах "бочках", к счастью, его должны были заменить потому как не вписывалось в конечный вид мотоцикла. И я его приобрёл удачно.
Пообщавшись, поделившись идеями, узнав что-то новое, сразу прикинул возможность изменения некоторых мелочей, ведь именно из них складывается общая картина. Однако, надо, чтобы и они были связаны друг с другом, иначе вылупится очередной "колхоз".
Вперёд мне хотелось установить тоненькое 21" колесико и вилочку спрингер. Но у нас тут спрингеры были дорогими, а как заказывать "оттуда" ещё не знал как точно. Колёсико быстро подвернулось, но, правда, на 36 спицах. А в идеале необходимо было на 40, потому что и на заднем колесе планировалось 40 спиц. Вилку пока приходилось рассматривать стандартную. То, что получалось, мне нравилось: низкий такой боббер выходил.
Но мне категорически хотелось раму "сухарь" (hardtail). Ранее познакомившись с Игорем, из тогда ещё "Построй мото", я видел, что он делает и меня заинтересовала эта идея с чопперами и кастомами. Скорее всего, именно тогда я и проникся этим, но не боббером конкретно, а идеей сборки/постройки индивидуального мотоцикла (проекта).
Переделку рамы своего мотоцикла я решил доверить ему - Игорю Марченко (теперь уже motostapel.ru).
Рама отправилась в работу с детальками (от заднего колеса была пока только ступица, точеная под дисковый тормоз).
Заднее колесо собиралось собственноручно, обод был взят из ранее купленного у Кощея колеса, собранного с ободом Москвича. Колесо было расспицовано, обод хорошенько отшлифован и отправлен в хромировку.
Результатом был очень доволен: можно было смотреть на обод и наслаждаться своим отражением (все благодаря правильному трёхслойному покрытию медь-никель-хром).
А я пока искал вилку спрингер. Нашёл на ибэе, но с процессом покупки на этом сайте еще не разобрался, т.к. сам тут ещё ничего не приобретал. Но надо было запускать процесс изготовления рамы, а для этого были нужны параметры вилки. Искал информацию на различных сайтах и форумах. Оказалось, что вилку можно подобрать практически под любую длину. Изначально хотел, конечно, родную вилку WLA, т.к. она была недлинная и, на мой взгляд, хорошо подходила моему мотоциклу. Но оригинал дороговат, а вот DNA, который менее качественно и красиво изготовлен, значительно доступнее. На нём и остановился, т.к. уже дорого всё выходило.
В ходе работы над моим проектом заезжал периодически к Игорю, обсуждал с ним детали, рассматривали разные идеи. Разговорились про заказ с eBay, и он мне подсказал, что в здании, где его мастерская, с другого торца, заехали ребята. Они занимаются в основном сервисом, но и с доставкой с eBay тоже могут помочь. Познакомился с одним из них - Михаилом (pm-Moto.ru), уточнил подробности доставки, что почём. Теперь можно было переходить к покупкам. Спрингер заказал сразу.
Ознакомившись с богатым ассортиментом интернет-аукциона, для практичности решил еще прикупить кит с амортизатором, ну и заодно симпатичный стоп-сигнал. Сначала я искал стоп-сигнал с форда 30-х, который выполнен изящнее и аккуратнее наших ГАЗовских фонарей.
Но в итоге остановился на этом, он мне показался куда интереснее.
Для полноты картины оставалось найти переднее колесо под 40 спиц. Попался новенький обод с Харлей шириной 2,15" - то, что надо. Теперь на очереди - ступица. Прикидывал, чертил, думал, какие тормозные диски взять. Поначалу опирался на всё совковое, т.к. изначально была идея создать мотоцикл в основном из запчастей мотоциклов годов 60-х, наш ответ на "Старую Школу" Запада. Вроде того, каким мог выглядеть у нас в то время боббер.
Да, и цельнохромированный мотоцикл не хотел получить в итоге, хром - красивая вещь, но всего должно быть в меру.
Поэтому было выбрано сочетание "black & chrome".
Чтобы работа не стояла, все монтажные размеры были уточнены у продавцов. В Автокаде прикинул, параметры колёс есть, клиренс 100мм, будет "лоу". С этими параметрами рама была отдана Игорю в работу. После завершения проектов, он приступил к моей раме. Он уже занялся деталями и так чтобы вписаться в то, что я хочу. Детали готовы.
Рама сварена за несколько дней, переварен бак, предложена идея в заужении бака по высоте. Приподнявшись, бак стал действительно массивнее. Решили ещё заужать. Снова примерка - выходит красиво.
Закреплено сидение, вид с каждым этапом всё больше радует)
Приехал Спрингер, чуть позже приехал кит с амортизатором к нему.
В этот момент у Миши Танка попадается шадовский мотор. И было решено оставить в покое мотор старичка, хотя он был свежеперебранный, да и звук нижнеклапанного мотора куда красивее. Но всё же пришлось отказаться в сторону более технической совершенности.
В раму, к сожалению, он не вписался, пришлось искать раму шадовы.
А эта рама пусть останется, вдруг захочется когда-нибудь вернуться к этому проекту.
Попутно нашлись ступицы, они вместе с ободом харли 21" были отправлены человеку на Украину для спицовки и заказа спиц нужной длины для этого колеса.
Поспело переднее колесо, спасибо "дяде Слаю" и его товарищу, он примерил мой обод и ступицу и заказал польские спицы у Акеллы. С учётом отправки, за месяц где-то было собрано колесо и получено мною в Москве.
Решил все ништяки перенести на Хонду. Необходима рама с доками. И опять спасибо Танку, рама есть! Правда стидовая, да и хрен с ней, т.к. лепить бобра)
Колесо от Урала пришлось сменить на новый обод с тормозным диском и суппортом от HD.
Теперь уже тонкости надо решать, резина с ретропротектором - вот что нужно. 16-й бублик найти проблем не составило, а вот с 21-м пришлось заморочиться, можно найти тут, но чаще всего они уже примерно в дубовом состоянии, можно заказать из Европы, но там доставка кусается... Искал долго, в итоге нашел колесо HD 16-е с покрышкой и практически новое по цене резины Avon Speedmaster mkll 21x3,0, в свете чего было решено сделать "толстячка".
Ещё раз внимательно посмотрел различные бобберы, да и остальные стили тоже для общего развития)
Выхлоп ещё для Урала рассматривал от триумфа. Обалденные трубы, искал долго, не попадались. Решил точить. У знакомого нашел болванку хорошей нержавеющей стали, которая когда-то принадлежала какому-то оборонному предприятию
Болванка пойдёт для изготовления наконечников. Хорошо когда есть выход на токарку. За это спасибо Виту Антибиотику. Выточил красивые наконечники, всё как я и заказывал. Да и вообще большая часть токарно-фрезерных работ для моих проектов - это его работа.
И вдруг, на авито попадаются глушители такие как я хотел, абсолютно новые, тут в Москве. Звоню продавцу - они забронированы...
Договорились созвониться вечером, они ушли как и предполагалось. Уточняю у продавца где заказывал, он подсказал каталог, и я сразу во всемирную паутину в поиске за трубами. Листаю каталог, и вот же они! Пищу им туда, с вопросами об отправке, и попутно изучаю eBay, где попался вариант подешевле, глушачки новенькие, к этому времени уже сложился некоторый опыт на данном аукционе. Было всё успешно заказано и спокойно ожидалось...
Звоню Игорю, говорю у меня новый проект, должен быть интересный. Описываю моменты, которые категоричны для меня. Привожу кучу железа ему в мастерскую, пакеты с остальным добром (электрика и мелкий тюнинг из ибэя).
После приобретения обоих колёс от харлея, решилась проблема с передком, т.к. Вилка и колесо под ось 3/4", дело только за осью осталось. А вот в задней части теперь надо со втулками в маятнике решать проблему и звезда задняя под это колесо тоже под их дюймовые стандарты, как же они начали меня раздражать со своей дюймовостью... И тут попадается звезда, сконвертированная под международный стандарт,(и всё же они молодцы, насколько у них развит рынок в этом плане) с цепью теперь затруднений не будет - и это радует.
И вот он взялся за мой мотоцикл. Примерка, расчет и в заказ отправляются первые детали (оси, втулки и прочие мелочи).
Вот первые фото после предварительного распила.
Работа в процессе.
Готовы детали из токарки
Теперь можно собрать перед
Проявление сухаря
Первая сборка на колесах
По мере поступления результатов буду делиться, ну и по мере поступления новых идей)
Данный материал писал где-то ноябре ещё, выложил только сейчас наконец-то. Но к сожалению изменений по особо никаких не произошло с тех пор..
Некоторые фото только смобилы старой ещё остались, поэтому за качество извиняйте)
Годная статья!
Только, судя по последним фоткам, боббер начал превращаться в чоппер, не? Или мне просто кажется, что рулевая сильно вверх задрата?
Да, вилка длинноватая оказалась, пришлось колонку задирать. Бобб-чоппер стал получаться)
Писанины не много получилось?
Писанины не много получилось?
Теперь, кмк, самым сложным будет дальнейшая работа, ибо сейчас особенно легко как заколхозить этот бобб-чоппер до ужаса, так придать ему особый шарм, что ли, и сделать мега-труЪ и охренительным. Тащемта, на стыке стилей очень сложно работать и так же легко ошибиться.
Нормально писанины)))))
Мужик! Давай доделывай! )))
Мотоцикл трудоёмкий. Автору респект!
Достойно
Сейчас решаю вопрос каким руль делать. С утра посетила безумная идея о клипонах) но только не спортовские обычные, а слегка вниз наклоненными.
Рога от демонов будут нереально высокими, а драгбар с высокими стойками наверно будет мешаться обзору стойками...
А по моему мысль о клипонах очень даже не безумная, при виде твоего аппарата, меня она тоже посетила. Или руль, какие ставят на кафешники. Будет очень здорово. Подумай.
Хм. Год-два назад видел нижнеклап на 16 колесиках с высоким рулем и вроде как серого цвета(полированая сталь) на заезде в гск к КМЗя и Скунсу.
прикольно, удачи в завершении, но мне кажется- прикольней было бы нижнеклап закончить:)
Спасибо! Нижнеклап отложен пока "на полку", возможно вернусь к нему)
Мужиг,ты крут ! Труда в удовольствие и терпения тебе ,а доделать Обязательно ННада!
отличный мот!!!! Темычу респект и уважуха!!!
Измена оппозиту, японское говно, не тру итд итп. ну ты и сам все знаешь)
Движка от какой шадовы, 400/750?
имхо шадодвиг для бобра не оч хорошая идея. он слишком правильный и технологичный. без огонька. От виражки литровой былоб неплохо имха
задний балон втопку. надо как спереди на 150 ящитаю, перед 130. руль низенький Г- бар, на низких стойках. классика. нафиг клипоны, оставь их зизероводам.
Сейчас пока 400, возможно потом 750, если захочется. Его преимущество - цепной привод, по сравнению с той же вирагой, на мой взгляд для боббра самое то. Ну и мотор у вираги стрёмный, никогда мне не нравился.
Задний баллон найти пока не могу чтоб шириной был 150 и с протектором как спереди. А пока стоит харлейдосовский Данлоп 150/80
И виагры есть цепные. У меня валяется пол-мотора такого о 920 кубиках. Да и не особо-то они и стремнее шадовочных моторов)))))))
Всё дело в развале цилиндров, он мне не нравится у вираги. Как вариант рассматривал вулкановский мотор 800-900, но попался тот, который попался.
С другой стороны, на сухаре я не планирую ездить больше 80 по городу, 400 хватит вполне, если что поставлю 750.
блин, чувак ну 400асе это совсем грустно. вобщем ждет тебя разочарование при первом выезде. Еще ж радиатор немаленький надо вешать для водянки. Извини если чем обидел, не если по чесноку, то мотор этот загубит весь прожект.
на счет вирагомотора. сам ненавистник вираг, и катаю на 750асе. Но. Вираголитро мотор реально валит адове, воздушник, звук злобный и трещит при остывании. Для риальне бобра из японских движков, пожалуй лучший вариант. Поэтому пока не поздно, задумайся.
Кардан/цепь пофиг, этот момент совсем не определяющий.
И еще момент такой. к твоему движку, помимо страшной системы охлаждения, надо вешать карбы, аирбокс, фильтр, фильтр подсоса. Вся эта пластиковая требуха настолько ужасна на голой раме бобра, что пздц. Я просто много раз разбирал собирал все это, знаю о чем речь.
Это добро, я по максимуму сократил. Когда буду собирать, будет фото
Круто! Серьезная обстоятельная работа...
Спасибо!
Работа идёт, но крайне медленно сейчас. На днях примерил крышки клапанные низкие, что-то не то... Придётся с ними мудрить)
Ну что, где готовый чопирбобир?
Продвижения есть, но ещё далеко не всё)
Попозже выложу сюда обновления
Из небольших продвижений:
Iker выкатал заднее крыло, примерил выхлоп, заказал кучу кронштейнов и прочего в лазерной или плазменной резке, заказал Толяну ништяков, из них адаптер харлеячего фильтра под кейхин шиберный, фланцы и наконечники для патрубков выхлопных, стойки руля.
Вот здесь трубы и их расположение, крыло и крышка переднего цилиндра перепиленная, чтоб красиво было)
Сейчас мучу фальшмаслобак и пытаюсь засунуть туда все аккуратно.
Тут приварена поднога, можно теперь его не прислонять к стене
Ну и это последний вариант, наконец-то дождавшись стоек
Часть материала потерялась с обвалом форума, старая видюшка:
https://youtu.be/lEeXxUBCXaM
Наконец-то вроде закончил проект, теперь останется только то, что в результате эксплуатации вылезет.
Последняя версия:
https://youtu.be/59jokJStM_8
https://youtu.be/j5_kujouJIg
С выхлопом придётся ещё поиграть, сделать побасовитее, а то слишком громко при разгоне.
хех, ну таки поздравляю с окончанием долгостроя
Спасибо.
Можно приступать ко второму долгострой)
Бак Спортстер штоле?
Не совсем, сам бак - кустом, но форма шпротина.