Усилитель выжима сцепления
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
15-09-14 13:33
|
|
После трех часов утренней езды по центру закралась в голову мысль: а не сделать ли усилитель выжима сцепления? Методы есть разные: вакуумник, гидровыжим, электроусилитель... Есть готовые примеры реализации? |
|
Ты же сам писал в таких темах не один раз.
Тут даже продавался как-то раз гидровыжим готовый в барахолке.
Перенес в профильный раздел.
а колхозныи метод удлиннения рычага,не?
ведь вообще легким становится
смазать трос . и рычаг
Кстати да. Говорят, итальянский трос сцепления, если его смазать - обеспечивает вообще легчайшее усилие.
я поставил трос сцепления от заднего тормоза какогото скутеа поскольку родной рвался по несколько раз за сезон, сцепление очень мягкое и легко выжимается двумя пальцами
Ой а не уточнишь? И что прямо в родне подошёл?
Нет его переделывать надо, обрезать, делать бобышку, но всё просто.
Алекс, зачем тебе? У тебя же трушный трос сцепления, с которым усилие на рычаге более чем скромное.
Тебя это в пробках всё-равно не убережёт. Мотор, греется. Увы!
Гибрид надо изобретать.
По-мне на УралЪе адекватное усилие на рычаге.
Итальянскии трос +удлиненныи на 5 см рычаг на крышке кпп
Трос стоит хороший, рычаг тоже. При обычной езде проблем никаких. А вот после часика толкания в пробках - пальцы дубеть начинают. Мне скоро придется каждый день в центр на работу ездить - вот и думаю как улучшить. Удлиннение рычагов пока не рассматриваю - не хочу уменьшать ход сцепления. А вот маленький вакуумный или электронный усилитель спрятать между коробкой и воздуханом - было бы хорошо. Гидравлику тоже пока не смотрю - мороки с ней много. Не хочу крышку кпп вообще трогать пока.
вакуумник мне кажется больно здоровый получиться , хот
какой такой вакуумник, хотите обратную связь совсем потерять?
IRS вроде делал ручки с рычажной системой внутри. у них прогрессивное увеличение усилия при ходе рукоятки... но стоили они неблагодарно много.
Я тоже от уральской сцепы охреневаю
Лёва прав. Была тема про гидровыжим. Машинка от бэхи или голды,
рабочий цилиндр - передний от тормоза классики. Коробку ваще не надо трогать!
Варится/прикручивается болтами кронштейн к раме, в него упирается(закрепляется)
рабочий цилиндр. А внутрь поршня - вставку с регулировочным болтом,
упертым в ползун.
Я бы давно сделал, но меня и так устраивает вполне!
В сочетании с дубовым барабанным тормозом получается неплохая замена
кистевому эспандеру. ))
есть ручки с каким то шариково-замудренным механизмом
никакой гидравлики, никакой электрики.
чистая механика.
на авито раньше продавались)
А если купить эспандер? :-)
Месяц занятий и сцепление будет выжиматься по ощущениям легче
К тому же приятно здороваться будет, а то некоторым пожимаешь руку, а она как тряпка
не в руке дело. человек такой.
на мотобратане наткнулся на такую штуку:
http://www.motobratan.ru/eshop/parts_and_accessories/suspension_and_tran...
Ставить диафрагменную пружину как вариант
Проверить люфт в ручке. Я рассверлил ручку выжима и вогнал латунную втулку, нормально смазал - стало намного мягче. С тормозом передним у меня тоже после этой процедуры стало .... э, оно стало тормозить ) Втулку правда я на токарке точил из латуни сыпучки.
Быть может сделать лепистковое сцепление? Выжим легче намного, могу запродать сцепу от бмв!
Обслужи сцепление. Дело не только в тросе может быть ;).
Я правильно понял: ТС жалуется, что ездить по пробкам на мотоцикле тяжело? С этим никто не спорит. Зачем вообще надо ездить по пробкам?
Причины, по которым может быть "тугим" сцепление:
1. Износ штока, грибка, выжимного подшипника, ползуна, рычага сцепления. Видно по тросу, он находится под углом к рычагу, часть усилия тратится на то, что бы тянуть рычаг вверх. Попробуй подложить между ползуном и подшипником толстую шайбу, посмотри, если станет мягче - одну из причины ты нашел.
2. Деформация/неправильная форма рычага сцепления.
3. Трос. Как самый бюджетный вариант - трос газа от калины/приоры/шнивы, он с виниловой трубкой.
4. Износ рычага на руле. Появляется трение об детали.
А вообще, нормальное уралячье сцепление выжимается одним мизинцем.
Кстати забыл у себя рычаг выжима переделать, а то болтается как ... , спасибо что напомнил )
Да не, со сцеплением и тросом все в порядке, всегда такое было. Просто хочется сделать еще легче) Пока только варианты рассматриваю. Если руки дойдут - может че-нить попробую.
Да не, со сцеплением и тросом все в порядке, всегда такое было. Просто хочется сделать еще легче) Пока только варианты рассматриваю. Если руки дойдут - может че-нить попробую.
Блин, у меня на транзите сцепление тросом и без усилителя и прекрасно работает. Про Днепр и не говорю - усилие вполне гуманное, например на диверсии оно больше.
В своё время заморачивался с поиском небольшого вакуумного усилителя, так и не нашёл... Мой выбор - переход на диафрагменное сцепление и семерфиловский трос.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Это что за хитрый тросик такой?
http://www.semerfil.it/Immagini%20home/Cover%20Catalogo%20%20Motociclo%2...
Тросы как тросы. качественные.
Не думаю что ДОМИНО тросс хуже.
Дык он как раз к доминошной ручке и идёт с завода :-) Ну, или когда-то шёл.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
как упор выжима делал?
Делал Шланс.Вырезанная из нажимного диска центральная часть с квадратом, с обратной стороны прихвачена сваркой, чтоб не слетала.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
там ведь диаметр меняется, как она работает если прихвачена???
К пружине не прихвачена. Получается что-то типа двойного диска с узким перешейком.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Делал я гидро выжим с табуреткиной гидравлики передней. Но мяса много . Улавливай авось пригодится. Снимешь рычаг сцепления с коробки , спиливаешь ухо крепления , изготавливаешь проставку в суппорт скутерский и сверлишь 3 сквозных дырки в заднюю крышку кпп но главное просверлить так что бы не зацепить валы на мтшной коробке я так делал но замучила течь масла ,и не цивильно смотрится. Пришлось отказаться от оной идеи(
не знаю делал так кто или нет , но думаю сделать именно так . При выжиме лапки на руле , сцепление выключается при менее половины хода , исходя из этого можно сделать ход рычага на кпп в 2 раза меньше и в тоже время усилие рычага на руле в 2 раза легче , следующим образом - трос у кпп отцепляем от рычага и возвращаем его к упорной пластине которая держит рубашку троса и закрепляем конец троса на этой пластине , получится петля , в эту петлю вставляем маленький подшипник , чтоб тросом по наружниму диаметру , на ось подшипника делаем скобу размером больше наружнего диаметра подшипника , чтоб трос не слетал , а от этой скобы короткий тросик на рычаг сцепления , тоесть получится блок , который делает ход меньше в 2 раза , а усилие больше в 2 раза .
Дома нарисую для наглядности . Буду ставить один диск и пружины сильнее через одну , вот и решил таким способом разгрузить трос .
Если диаметр будет меньше 30мм - трос помрет очень быстро. Да и больше 30мм все равно будет помирать регулярно.
Дома нарисую для наглядности . Буду ставить один диск и пружины сильнее через одну , вот и решил таким способом разгрузить трос .
Так проще удлинить рычаг на КПП,и не надо никаких блоков городить. Хотя в любом случае получится фигня. Сцепление будет или вести или проскальзывать. А с твоими блоками еще и троса будут лететь один за другим.
Нифига подобного. Смело можно удлинять рычаг на кп раза в полтора. Остальное - дело привычки.
http://joxi.ru/L21pRKJfqzo7mX
вот о чем я собственно говорил , в родную систему добавляется лишь один маленький подшипник и маленький кусочек троса .
с чего ради у меня будут троса лететь ? я же говорю - нагрузка на трос будет в два раза меньше , и рычаг на руле в два раза легче . может с картинкой понятнее будет чем на словах .
Ну не живет трос долго на таких изгибах, это уже известный факт. Даже без нагрузки вообще он там долго не протянет.
ну не знаю , я всеже попробую , я работаю крановщиком , и каждый день вижу как трос перегибается через блок , как я и нарисовал , сотни раз в день , и работает при этом годами !
ну не знаю , я всеже попробую , я работаю крановщиком , и каждый день вижу как трос перегибается через блок , как я и нарисовал , сотни раз в день , и работает при этом годами !
кстати , шлицевая ведомого ваз классика и 2108 подходит на урал если убрать шлиц через шлиц , завтра фото скину
Ну, одному человеку мысль дал ;-) Так что именно Умом блеснуть хочу, так сказать птица Говорун умна и сообразительна ;-))))))))
вобщем как и говорил - шлицевая ваз классики и 2108 подходит на первичный вал урала с доработкой , а именно удалением половины шлицев ( шлиц через шлиц )
так сделал мой знакомый , он вбил по размеру кругляк в отверстие ступицы , потом высверлил через один сверлом , на валу сидит - как тут и было .
теперь что мы имеем всвязи с этим ? диск 2101 имеет наружний 200 -
,
2108 - 190 -
, у 2108 карзина пружин по компактнее будет , надо всё мерить , мне попались эти диски со следующими ньюансами
2101 имеет трёхступенчатый демпфер и работает одинаково в обе стороны , 2108 имеет двухступенчатый демпфер ( у второй ступени работают 4 пружины сразу , но пружины имеют разные размеры , а соответственно и жесткость) и работает демпфер в нужную сторону две ступени , в обратную - все сразу , если получится внедрить диск 2101 будет просто супер , ну а если нет , то буду давольствоваться тем что есть у 2108 :( .
Кстати,по поводу полуавтомата днепроКПП-дико плюсую!При нормальо настроеном,усилие вашпе минимально!Хотя и с уралоКПП на тугой ход рычага сцепления не жаловался.
бизон поможет лишь частично , троса всеравно рваться будут . Я предложил альтернативу удлиннения рычага сцепления на кпп , сняв тем самым нагрузку с троса в 2 раза , думаю что это самый компактный вариант .