И все таки почему воет денса? Докапываемся до истины. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

И все таки почему воет денса? Докапываемся до истины.

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Добрый вечер, господа.

Намедни разобрал денсу. Озадачен.

Сальник течет (но тут сам виноват, слишком глубоко посадил его),подшипники оба имеют некотрый люфт(замечу SKF Explorer), смазки, закладываемой при сборке в подшипники за место родной(металлоплакирующая МС-2000) нет и следа, внутри моторка. Вымыло.

Шестерня приработана волшебно. Эвольвента, профиль, пятно - все говорит о правильном зацеплении шестерен.

Пробег 3000км после замены шестерен грм на хренцоги и полном обслуживании переходника генератора(новые подшипники/сальник).

Перед разбором генер выл! Почему?

Что может выть? Явно не сама денса. Значит переходник.
Что может выть в переходнике, состоящем из пары тройки элементов?

Зажатые подшипники шестерней может?
Попробовать собрать без распорного кольца, или утонив его?

Может снять все резиновые пыльники с подшипников? Все равно моторное масло вымывает консистентную смазку.

Как избавиться от люфта в демпфере? Резинки усохли и натяг исчез. Полоски резинки не маслобензостойкой размолотило в пыль.

Что все же, факен щит, воет?!??!?!?!!

...жду квт...

interceptor's picture

Картинка из каталога 13 года
фотка для oppozit.ru

У меня переходник 2006 года несколько иной - нет стопорного кольца 19, сальник 25х35 установлен на месте распорной втулки 18.
Явно была измененна конструкция, сальник повидимому перенесли к шестерне(давно пора) но воя это не лишило.

Дункельхейт Иванович's picture

шестеренка и воет. чего мозги себе и людям совокуплять...

interceptor's picture

Не путай народ! Тот же АТЭ-1 или Гэ-424 на хреноцагах не воет! Внезапно!!!!

appolon1388's picture

Зажатые подшипники не воют(исправные),но если кому надо то могу поделиться инфой по компенсации люфтов и натягов подшипников.мне кажется, что вой передается от шестерен через так называемый колокол.
У меня почти не воет.
С русскими шестернями тишина полная была(шестерни мягче,особенно на распредвале).

Дункельхейт Иванович's picture

та же денса с приводом ременным от маховика ни звука не издает. вот отсюда и выход. надо цепной привод генератора и грм, либо Васин киловатт, либо привод от маховика.

interceptor's picture

Подшипники новые СКФ ставил три тыщи км назад.
Зажатыми они не могут там быть. Зажимается внутренняя обойма а внешняя свободна в корпусе. Хотя нет, может ее крышкой зажимать передней...

Именно про акустичесские свойства и склоняюсь. Денса, заметил, сильнее воет если притянута "намертво", а если отпустить на полоборота гайки - вой стихает.

Инфу все же скинь для общего развития так сказать)))

appolon1388's picture

До рабочего компа как доберусь выложу библию скф( установка и компенсация натягов подшипников).Там для каждого подшипника свой зазор.

а попробуйте завести мотор без генератора но с переходником и потом попробовать нагрузить этот переходной вал - просто поднести генератор

interceptor's picture

Я понял. Ты хочешь что бы я растерял в радиусе пары кварталов все резиновые демпферы и заказал еще один киловатт у ПЗ по спец цене для опоздавших))))

А вообще хочу попробовать так сделать да, но двиг ща снят, мотоцикл на покраске. Завести можно просто без генератора, с одним переходником. Только так.

flremTOOural's picture

Внимательно смотрим конструкцию гхм , переходника. И Анализируем )))
Можно для примера взять ступицу того же колеса УралЪ.
Приеду на пальцах покажу )))
Ключевые слова - осевая нагрузка, внутренняя и внешняя обойма.

interceptor's picture

Думал о том же уже.
Косозубая зубчатая передача добавляет осевой нагрузки да.

Давай приезжай уже))
Но завтра дожди у нас( Грозовые((((

appolon1388's picture

Вот я и компенсировал натяг втулкой по наружке.

true biker's picture

Воет энергия,генератор-то мощный...

interceptor's picture

да куда ни нах.. мощный... АТЭ на ХХ выдает БОльшЕ ЭнЕргиИ между прочим.
и карбы ипонские говно.. не едут нихера...
И бремба хваленая перегревается... И тормозит хуже ниссина на красном..

Что характерно, заметил следы проворачивания внешней обоймы в корпусе переходника!!

flremTOOural's picture

хехе )))

interceptor's picture

фотка для oppozit.ru
так было 3000км назад

appolon1388's picture

я вчера не нашел на компе библию, седня еще порою.

interceptor's picture

Поищи пожалуйста.
Я пока не собираю денсу, перемыл все.. изучаю...
Явно есть следы проворота внешней обоймы подшипника в картере переходника!!!
Обоих! Что за нах! Запрессовано довольно плотно все.
Посадить на фиксатор резьбы/посадки?
Открыть подшипники?

appolon1388's picture

суть в том, чтобы зажать обе обоймы, но вот втулки должны быть разной высоты, для каждого подшипника свои натяги.Это делается с радиальноупорными подшипами, но на практике с обычными работает на 5+.

appolon1388's picture

у меня кстати подшипники открытые и манжет стоит сзади.

ВасяПЗ's picture

Мужики, не майтесь хернёй. При такой конструкции выть будет всегда, и причина не в натягах, втулках или еще чем.
Причина - в том, что подшипники стоят рядом и работают на перекос. Если бы расстояние между ними было не 3 мм, а 30, а еще лучше 100, то всё работало бы тихо. Но мы ограничены в габаритах и развести их так сильно не получится. И мы имеем то что имеем: при работе шестерни пытаются отдалиться друг от друга, и при такой конструкции переходника работают не на радиальную или упорную нагрузку - их перекашивает. Тут как ни подбирай смазку или распорные шайбы - всё равно будет выть.
Можно попробовать вместо двух однорядных подшипников поставить один двухрядный, как в редукторе. Было бы круто чтоб он был роликовый. Но есть ли подобные подшипники в данном размере - не знаю.

interceptor's picture

Следы проворота внешней обоймы!!
фотка для oppozit.ru

В таком порядке собран. 2006год.
фотка для oppozit.ru

interceptor's picture

Существует 2рядный подшипник 3004 16мм шириной.
Родной 004 12мм. Их два плюс 2мм шайба итого толщина подшипникового узла 26мм.

Есть возможность установить 6004 плюс 2рядный 3004. Высота выйдет 28мм но можно на 2мм укоротить шестерню и все выйдет на свои места. Имеет ли смыл заморачиваться???

Нагрузка у 2рядного 3004 в более чем полтора раза выше чем у 1рядного 6004
http://medias.schaeffler.com/medias/ru!hp.ec.br.pr/30..-B*3004-B-TVH
http://samip.ru/2011/07/подшипник-104-60104-80104-180104-6004/

Пос уммарной дитнамичесской радиальной(!!!) нагрузке бутерброд 3рядный выйдет ан 24кН против 18..19кН спарки 6004.
Плюсом упорной нагрузкой 2рядник "грузоподьемнее"...

interceptor's picture

Присмотрелся. Проворачивания внешней обоймы все же не было.

BuffoG's picture

можно попытаться подобрать туда игольчатый сепараторный, но потребует доработки узла и уплотнений, как вариант. Есть фирма IKO она специализируется на игольчатых и роликовых подшипниках. Как вариант порыть их каталоги.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

interceptor's picture

косозубая зубчатая передача тебе о чем нибудь говорит?
Необходимы радиальноупорные онли.

Tatarin34's picture

Мне тоже кажется нужно подбирать радиальноупорные. Недавно на китайской "корбке" развалился ступичный подшипник, а он не что иное как два радиальноупорных, только с общей наружной обоймой. Расположены они рядышком, нагрузки прилагаются к ним всякие, но пока подшип исправен шума не издаёт ни какого.

BuffoG's picture

не соглашусь, у тебя косозубка и в редукторе стоит однако хвостовик на иголках.
Применяя игольчатый подшип в данном узле ты увеличишь эффективную площадь опоры и тем самым невелируешь перекос с воем. Так же хорош подшипник что предложил Алексей ниже, он точно так же убирает осевой люфт, очень часто применим в сопряжении деталей испытывающих на грузку поперечную оси вращения.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Schwarcwald's picture

А если поставить двухрядный самоустанавливающийся?

фотка для oppozit.ru

interceptor's picture

А зачем?

Fizruck's picture

Мне видеться, что просто надо пробывать 6004 + 3004. Хужи точно не будет, а лучше будет ли, посмотрим ...

BuffoG's picture

как вариант можно реализовать принцип вращающегося центра станочного, там на валу два радиальных стоит и на торце радиально упорный, это нас избавит от осевого перемещения вала, сила останется но давление на радиальные подшипники упадет
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

interceptor's picture

3004 оказывается не так просто купить еще!

Сергей Юрьевич's picture

конечно!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Сергей Юрьевич's picture

у меня на РВ само центруюшийся стоит

_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

BuffoG's picture

как раз на РВ большого смысла такой подшипник ставить нет
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Wasilich's picture

Пару дней назад столкнулся с пренеприятнейшей ситуёвиной.Шестерня генератора покинула свое привычное место вместе с куском вала.Дичайше повезло,что произошло это на холостых и я вовремя заглушил движку.Еще везению помог сальник,стоящий со стороны шестерни(работающий по шестерне),который придержал на месте "дезертира".
Ну а теперь о том,откуда растут ноги.
На мой взгляд есть две причины поломки:1)вал выточен из откровенного говна!Пока выковыривал маленькой отверточкой шпонку,умудрился оставить отметины на валу!!!Взялся за вал плоскогубцами и от них тоже остались отчетливые следы(если не поленюсь,сделаю фото).2)в месте перехода с более тонкого диаметра в более толстый(с места посадки шестерни на место посадки подшипников) отсутствует даже малейший радиус.Явное местечко для концентрации напряжений.
Ну то,что подшипники пролетают по валу со свистом,это даже не удивило.
Но сальник к месту!Сальник-это да!)))

BuffoG's picture

Вал цементируется на 3мм по кулачкам и по хвостовику подшипника скольжения остальное закалке не подлежит
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Wasilich's picture

В теме,вроде как,переходник под Денсу обсуждается а не РВ(изначально).
Я понимаю,что все подряд цементировать смысла нет.Но этот самый вал переходника есть смысл делать не из откровенного гуана.И без применения цементации.
Так получается,что Денсу смело можно приравнять к полкило(если без доработок).Я не отметаю возможности штучного брака,но неприятный осадок остался.

BuffoG's picture

Тогда извини, не въехал в твой вопрос и написал в итоге про РВ.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

interceptor's picture

Короче, не нашел же я двухрядник((
Сменил SKF на NTN и собрал аккуратано обратно.
Воет(

BuffoG's picture

а ты не рассматривал вариант применения комбинированого радиально упорного и игольчатого подшипнгика или вариант комбинированного роликового подшипника. Данные подшипники хорошо работают при нагрузках в 2х плоскостях - осевой и продольной. Уж если модернизировать узел так по полной.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

interceptor's picture

нет. Там бы несколько добавить грузоподьемности. И осевую усилить.
Иглы там никчему.

appolon1388's picture

У меня на холодную подвывает, после 5-10 секунд после запуска затыкается.

interceptor's picture

годно

у меня все время подвывает

Alex_and_Alex's picture

Воют подшипники оттого, что слишком близко сидят. Плечо от шестерни до первого подшипника сильно больше, чем от первого до второго подшипника. А должно быть наоборот, посмотрите на конструкцию любой пилорамы или токарного станка например - там примерно такая-же схема распределения нагрузок. Их бы по-уму расставить на 3-4 см - было б им там намного легче работать. Первый заменить на роликовый или самоустанавливающийся - тоже неплохой вариант.

interceptor's picture

Да.

interceptor's picture

Съездил на фест.. Чуть подвывает... Хренсним.. Зарядку дает глагне...
Денса кстати кал.. на хх зарядки НЕТ.
И кекины кал.. провал.. и уктусдва ... кал.. ..
и брембы кал.. перегреваются стоит только с сотни тормознуть...
и плаза кал.. гидравлика под жигуль рассчитанна..
Зато виловка ИМЗ после переборки на свежем 7.5W масле только радует)))

BuffoG's picture

ставь немецкие вэберы или дэльорто, но цена будет крутой
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ВасяПЗ's picture

Зарядку не даёт, зато лампочку гасит ;-)

User login