LM SAE 50 против M1 5w50 UPDATE! тестируем Spectrol — кто желает скинуться на лаб.анализ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

LM SAE 50 против M1 5w50 UPDATE! тестируем Spectrol — кто желает скинуться на лаб.анализ?

оппозитчик Seaman7
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Итак, продолжаем неисчерпаемую тему наиболее подходящего масла для урала. С обоснованием.

Закрепим в шапке любопытный чарт
Мануал на Урал 750 рекомендует не ниже SG. Наше любимое топовое М8В имеет SD ;)
фотка для oppozit.ru

Недавно здесь было скрыто прорекламировано сезонное масло для хорлеев — Liqui Moly HD Classic SAE 50. http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produktdb.nsf/id/en_1572.html?Opendoc...

Что мы видим? Специальная минералка для классических мотоциклов, особенно для хорлеев.

Плюсы видно издалека:
-высокая вязкость и толстая масляная пленка. 240 сантистокс на прогреве и 20 сантистокс при 100 градусах. Вплотную к маслам с индексом 60.
-высокая температура вспышки, а следовательно низкие потери на угар. 270 градусов.
-цена

Минусы:
-в холодную погоду не работает, температура гелеобразования -16С. Значит уже при +5 будут проблемы с запуском и повышенный износ.
-производитель утаивает от нас сульфатную зольность и показатель кислотности. Предположу, что моющие свойства не очень хорошие. У кого есть информация по этим параметрам — прошу поделиться.

-----------------------------------

Сравним его с популярным 5w50 от Mobil1. Его очень любят советовать сертифицированные механики. http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-maslo/5w-50.aspx Всесезонная автомобильная синтетика.

Плюсы:
-индекс вязкости 180 — высокая стабильность характеристик при различных температурах. Выгодно для колясычей.
-вязкость 108 сантистокс при 40C — хорошо работает и защищает уже на прогреве. При 100 градусах вязкость 17,5 сантистокс.
-великолепный показатель кислотности. Щелочное число 11,8. Масло может впитать в себя огромное количество говен и продуктов сгорания без потери свойств. Отличные моющие свойства.

Минусы:
-цена и большая опасность левака
-температура вспышки 231 C, хуже оппонента.

----------------------------------------АПДЕЙТ------------------------------------------

Принято решение испробовать отечественное масло Пушкинского разлива — Спектрол. Все равно мотоцикл давно превратился в испытательный стенд, нечего терять. Прикуплю синь 5w50 в мотор и 75w90 в коробку. Посмотрим на что способно наше маслице. Даташиты уже в студии:
http://www.web-oil.info/spectrol_galax.html
http://www.web-oil.info/spectrol_sinaks.html

Плюсы:
-ЦЕНА!
-соответствует API SJ — напомню что уралу достаточно SG
-поддержим отечественного производителя :)

Минусы:
-щелочное число ниже Мобила, впитать кучу говен без потери свойств не сможет
-температура вспышки также ниже обоих вышеиспытанных

ИМХО: минусы при замене по мануалу раз в 5000 км просто не успеют себя проявить. Проверим на практике.

secretик's picture

на свои 825сс буду юзать мобил 1 10-60 синтетика. физрук думаю поддержит.

на обкатку залью что нибудь по проще немного.

Seaman7's picture

Ну, тут у нас тащемто не тема "Что лить в аппазит?" №543, а вполне себе псевдоинтеллектуальное обсуждение нового маслица.

Night Rider's picture

M1 10w60 =)
при 40 градусах жиже чем минералка SAE50, при 100 гуще. При 150 и высокой скорости сдвига гуще чем 5w50 (а у нас моторы воздушные и соответственно рабочая температура масла выше 90 градусов)
температура вспышки 234 Ну и все плюсы синтетика перед минералкой )

Из плюсов "нового" масла вижу только более высокую температуру вспышки. В остальном есть масла лучше.

Seaman7's picture

Даташит в студию.

Night Rider:
Из плюсов "нового" масла вижу только более высокую температуру вспышки

А как же цена? Это ведь главный критерий для нищебродов! И кстати, оно "новое" для серьезного обсуждения здесь. Ясен пень что выпускается уже черте сколько.

Seaman7's picture

сСт при 40 °C - 152,7

Достойный аргумент "за". После 240 сСт движку будет гораздо приятнее прогреваться. Вторичные параметры не отстают от 5w50. Моет и впитывает.

Night Rider's picture

Думаю еще стоит учитывать распространенность масла, а именно возможность купить его в каком-нибудь сельпо или на АЗС на трассе

Seaman7's picture

В параметрах той минералки подчеркнуто "смешивается с любыми маслами в любых пропорциях". Я думаю вполне законно — никаких присадок и нейтральная основа.

Малая распространенность конечно минус. Но зато и подделывать его невыгодно, в отличие от мобила.

дело тут господа немного сложнее чем зольности и проч. Ясен пень что минералку просто чаще надо менять.
Вы никогда не думали, почему на мотомаслах в отличие от автомасел пишут классы вплоть до API SG, хоть в том же супер пупер Мотыле 7100 синтетическом?
А ведь стандарт API SG - стандарт масел аж 1989 года если что? А кто знает какие присадки сожержатся в маслах и зачем они там? Например что есть в API SF и в самом современном стандарте API SN 2010 года и почему?

Seaman7's picture

Месье, мы уже поняли что вы отраслевой профессионал. Но соизвольте-таки проявить терпение и благородство, ответье на эти пустяковые вопросы.

ну ответов полно в интернетах, зачем обсуждать по 10 раз. Добавлю только, что даже в мануалах ХД для мотоциклов 2014 года будет написано, что мол если вы ну не можете купить хд-шное масло, то разрешается заливать масло, сертифицированное для дизельных двигателей включая: СF-4 (1990 год), CG-4 (1994 год), CH-4 (1998 год) и CI-4 (2002 год) и вязкости 20w50, 15w40, 10w40. То есть вязкость и минер/синт не так важны, как например то что масло дизельное. А почему?)

Seaman7's picture

Вот же лень-матушка, неужели так трудно здесь все расписать? Хотя чем я занимаюсь, упрашивать еще кого-то...

Да всё просто - в дизельных маслах гораздо больше присадок. В том числе и тех которые для тяжело нагруженых моторов, где часто разбивается масляная плёнка и есть контакт - митол митол, для избежания Надира.

Night Rider's picture

M1 10w60 как и 5w50 кстати имеет сертификат API CF для дизельных двигателей и следовательно применимо там где надо лить CD.

Seaman7's picture

Samo:
Да всё просто - в дизельных маслах гораздо больше присадок. В том числе и тех которые для тяжело нагруженых моторов, где часто разбивается масляная плёнка и есть контакт - митол митол, для избежания Надира.

Главное для дизеля не присадки, а кислотность. Высокое щелочное число позволяет маслу поглощать всякий шлак (и главное серу из остатков ДТ) без потери свойств. А всякие мотоциклетные мотюли имеют в районе 8 KOH/g, что в реальности не так уж плохо, но с 11,8 у М1 не идет ни в какое сравнение. Так что Мобил опять побеждает.

.

Seaman7:
Samo:
Да всё просто - в дизельных маслах гораздо больше присадок. В том числе и тех которые для тяжело нагруженых моторов, где часто разбивается масляная плёнка и есть контакт - митол митол, для избежания Надира.

Главное для дизеля не присадки, а кислотность. Высокое щелочное число позволяет маслу поглощать всякий шлак (и главное серу из остатков ДТ) без потери свойств. А всякие мотоциклетные мотюли имеют в районе 8 KOH/g, что в реальности не так уж плохо, но с 11,8 у М1 не идет ни в какое сравнение. Так что Мобил опять побеждает.

что главное собственно для дизеля совсем не важно, я говорю почему его прописывают лить в мотоцикл.
На практике, что 8 что 12 мг - разницы не будет никакой, потому как оппозит греется нормально так, а масло, оно любое - при повышении температуры всего на 10 градусов сверх предельной увеличивает скорость окисления масла в ДВА раза, на следующие 10 градусов - еще в два раза. И какое бы не було щелочное число - масло надо менять в в среднем 2 раза чаще если двигатель часто перегревается.

вот например что такое известное flat tappet failure на старых машинках и правда ли ИМЗ виновен в херовых распредвалах и толкателях?

Санек-750's picture

NESTE 1 5W-50
Синтетическое моторное масло
SAE 5W-50
API SJ/CF
Neste 1 5W-50 - синтетическое моторное масло специального класса. В пакет присадок
входят вещества, эффективно предотвращающие износ, коррозию, окисление, и
обладающие также очищающими и диспергирующими свойствами. Синтетическое
базовое масло в Neste 1 5W-50 не оказывает вредного воздействия на прокладки
двигателя и при необходимости его можно смешивать с обычными минеральными
маслами.
Neste 1 5W-50 сокращает расход топлива, позволяет превосходный холодный запуск и
лучшую, по сравнению с минеральным маслом, работу двигателя как и при высоких,
так и при низких температурах работы.
Neste 1 5W-50 предотвращает образование нагара, осадка, лакообразных отложений и
обеспечивает работу двигателя на полной мощности.
ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Плотность кг/м3 при 15 оС 860
Температура вспышки оС (СОС) 230
Температура застывания оС -42
Индекс вязкости 172
Вязкость сСт/40 оС 105
Вязкость сСт/100 оС 16,6
Вязкость сП/ оС 6400 / -30
Предельная температура -39
перекачивания оС
Neste 1 5W-50 рекомендуется использовать круглый год во всех как и бензиновых, так
и в дизельных двигателях, а также в двигателях с турбонаддувом. Преимущества
масла особенно заметны зимой при запуске двигателя на сильном морозе без
вспомогательных подогревательных приборов и при длительной тяжелой эксплуатации
летом, когда при использовании более жидких сортов, высокая температура масла
может значительно повысить его расход.
API SJ/CF
13.09.2002

http://www.nesteoil.ru/default.asp?path=14392,14580,15841,15843,15860,15...

Маслице еще подороже, но отзывы супергут;
плюс в том, что не сильно распространено/известно (по крайней мере у нас), а потому вряд ли на подделку нарвешься.

Seaman7's picture

По характеристикам это худшее масло среди всех в нашей теме. Чего в нем особенного кроме восторженных отзывов?

Санек-750's picture

Ничего, швырнул для сравнения. Может кто-то скажет своё мнение об этом масле, просто хочу себе в перебранный мотор залить.
И чем хуже? Если разбираешься - объясни. Я так понял, что по вязкости при 100 градусах оно сильно уступает, а вот какое значение критично для урала/днепра?

Seaman7's picture

Масла не моя основная специальность, я по эксплуатации типа :) Но курс ГСМ был.

Конкретно твое масло не так уж и плохо, однако у нас тут выбор лучших из лучших. Обращаем внимание на температуру вспышки (230 C) и вязкость при 100 градусах (16,6). Уступает Мобилу. Дополнительно важно знать кислотность и вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), которые нам не написали. Из чего можно сделать вывод: там есть что скрывать. Класс у них один. Брать можно если стоит более чем в два раза дешевле.

PCDeath's picture

Маслосрачик... Как давно мы не встречались!

LM 50 - мотомасло, содержит в себе меньше антифрикционных присадок для обеспечения работы мокрого сцепления, потому и API SG.
Считаю, что при прочих равных масло M1 5w-50 для Урала/Днепра/BMW будет лучше - не так важно, сколько масла сгорит в камере (если оно уж попало туда - пусть горит), как его антифрикционные, моющие и противозадирные свойства.

Сам лью LM 10W-60 synthoil автомобильное.

Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека

Всё так и про моющие и про антифрикционные, но кроме противоНадирных свойств. Самые лучшие противонадирные свойства у API SF и API SG; лучше чем у всех последующих и предыдущих. Т.к. присадка отвечающая за Надир в последующих классах уничтожалась, как и ряд других, по экологическим соображениям. В API SN фосфора и цинка считай нету совсем. Но в современных автомобильных моторах с стабильным температурным режимом работы, водянкой, точностью изготовления деталей (обкатка НЕ ТРЕБУЕТСЯ) и микронными фильтрами эти противонадирные присадки нужны только для гонок. Почему масло с пометкой "RACING" и дороже - плати, производитель, рэбэ за не кошерность.

Хочу также заметить, что это не моя собственная т.з., а во многом вольный перевод ответов Донни Петерсенона, того который мануалы для ХД пишет и познаний американских трактористов.

кстати, вот опыт использования летнего: я когда забирал из порта мот заценил масло американина - там тоже было летнее (на улице на тот момент температура +0+5 была - апрель) так вот на этом масле я поехал при такой температуре овер 1000 миль. благо заводить приходилось не часто. а только ехать. Но всё равно - уплотнения отпотели и на лапке КПП и на клапанных крышках. Приехал - всё помыл. Залил летнее и выкатился в мае - всё сухо.

appolon1388's picture

по хд классик-не знаю как оно моет, но двиг весь идеально чистый внутри,может оно просто не пачкает.на нем достаточно много пробегал,ездил в основном по жарким странам и горной местности.
поршневая и кольца при этом еще живые,хон остался местами(в местах перекладки поршня местами его плохо видно).Все детали двигателя в хорошем состоянии, а вот кривошип начал шуметь(именно шуметь, а не стучать).
есть одно но, я это масло всегда бадяжил молибденом.
пробовал лить 15w50 от LM, с ним есть ужор масла около 300 грамм на 1000 км/ч.
п.с. При разборе мотора на внутреностях мотора обнаружена толстая(около 0,5 мм) масляная пленка.
про зиму-ездил до -20 на этом масле,все норм было(ездил от лени,а так зимой на снегоходном катаю).

Seaman7's picture

Спасибо за отзыв в копилку.

Night Rider's picture

я вот думаю что и те и те масла будут работать хорошо, и все что надо для обеспечения хорошей и продолжительной работы двигателя в них есть. Тут дело вкуса, конечно любители фашистких бингов, будут хотеть лить фашисткое масло )))

Seaman7's picture

Да, на самом деле мы сейчас задротствуем по-черному. Надо лить то, что рекомендует производитель.

Топегстартер сегодня променял супер вязкость на моющие свойства — раскошелился на 5w50 :)

intruder86's picture

Seaman7:
Надо лить то, что рекомендует производитель.

м8???
"Однако..."© 12 стульев.

Санек-750's picture

А что, кстати говоря, он рекомендует для 2014 модельного года?

Seaman7's picture

intruder86, в днепр можно и м8, быстрее на новый урал пересядешь :)

Санек-750:
А что, кстати говоря, он рекомендует для 2014 модельного года?

У меня в мануале написано SAE 15w40 или 20w50. Замена каждые 5 тык.

Кто хочет посмотреть на свой мотоцикл, но лень искать мануал: у некоторых производителей есть каталоги с рекомендациями. Очень удобно http://www.mpmoil.nl/products/recommendation.php?1=4

Санек-750's picture

а по API?

вот у тебя Seaman7 прихват был. Т.е. был контакт метал - метал - без всякого масла. Так какая нафиг разница какой тогда вязкости масло?) он был бы и на 10w40 и 10w60) А вот присадок против Надира, которые работают как раз в случае, когда масло на трущихся поверхностях отсутствует (разбита плёнка) в самых современных маслах нету, либо есть, но они работают тока в "холодных" водяных моторах. Зато таких полно в дешевой американской минералке по 3 доллара за кварту, которую просто меняют почаще, чтобы вопрос с щелочным числом не стоял)

З.Ы. набздел я. поршень то алюминиевый да со здоровенной юбкой, одним словом не Т-образный - надир бы был так и так, мож тока чуть поменьше. Актуальность тут для пары сталь/сталь, например распредвал/толкатель

Seaman7's picture

В любом случае косяк с выбором масла был. Надо было залить что-то погуще и с дизельной омологацией CF. Купленное 5w50 как раз соответствует.

Можем разобрать по косточкам залитое на обкатку масло, если людям интересно. Auchan Huile 5w40.

interceptor's picture

Хуйлэ???

Night Rider's picture

Seaman7:
Auchan Huile 5w40.

Ёптыть, я бы его даже из-за названия лить не стал бы ))

PCDeath's picture

Ашан %уйли???

Ну и выбор для родного опоозита...

Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека

Seaman7's picture

Обкатка, хуиле :)

XEN's picture

Вот он ответ на тему про прихват- Ашан %уйли!

interceptor's picture

Латентный тролль;-)

Ну и что что обкатка, не совсем же говно заливать....
Ща сам обкатываю 770пихло на АТ 79 с зазором 0,08мм на маннол фаворит 15в-50.

Все прекрасно. Пробег 400км уже.

serega100's picture

Братцы,а я вот нарыл ELF для четырёх тактников 20w60 рекомендуют для опозитов,вроде такого больше и не у кого нет,что скакжите?

Seaman7's picture

Можно лить, особенно если оригинальное от дилера. Температура вспышки хорошая. Омологация только для бензинок судя по всему. Думай.

Санек-750's picture

И чтобы не плодить темы: масло ХАДО кито-нить пользовал? Просто в городе есть оф дилер, а вот отзывы от продукции в целом противоречивые.

Seaman7's picture

Про хадо велкам на форум oilclub. Там знатный срачик.

serega100's picture

Спасибо,опробирую.Но вся штука в том,что как поймёш с первого раза,хотя пару слов хотелось бы сказать.Раньше я лил 20w50 мотюль в Днепр,почему говорю в Днепр,потому что у него есть лампа давления и какой никакой всё же индикатор,так вот,на холодном лампа естественно гасла но проехав км.20 до полного нагрева на холостых начинала моргать и я сменил масло на М1 10w60 то которое для старых авто,и теперь как положено завёл погасла и как не ехай не горит не моргает,и однозначно работает тише это факт совершенно точный,мотор после переборки всё красиво,делал проффесор "СКУНСС; соответственно теперь только на нём езжу но всё же хочу попробывать ЭЛЬФ 20w60.Вот такие наблюдения вам рассказал.

danmehr's picture

А что можете сказать по поводу Chevron Texaco Havoline 20W-50?
Судя по американским форумам, народ активно льёт его в харлеи и большинство довольны. Стоит у нас около 900-1000р за канистру 4 литра.
С характеристиками, правда, неразбериха.
Официальный даташит:
фотка для oppozit.ru
Характеристики со стороннего сайта ( http://www.matweb.com/search/datasheet.aspx?MatGUID=b362c13467644a01860d... ):
фотка для oppozit.ru
Результаты измерений температуры вспышки, кстати полезная инфа по ряду масел:
http://www.viragotech.com/fixit/AllAboutOil.html

Troll's picture

масло как масло, ездил на днепре на нём один сезон.

danmehr's picture

Я 2-й сезон на Ravenol formel extra 20w50 езжу, в целом доволен, но вот думаю: не попробовать ли чего новенького? Havoline по характеристикам чуть получше равенола.

User login