Доработка вилки.
на сайте:
дек-13
нахождение:
Самарская область, Шентала.
|
|
17-06-14 15:38
|
|
Мне тут один человек сказал, что нужно в перьях сделать отверстия для выхода воздуха, и тем самым они (амортизаторы) станут мягче. Так ли это? В поиске был, ничего не нашел.. |
|
Да, всё именно так. Я сверлил сами стаканы, чуть ниже корпуса сальника. Потом нарезал там резьбу м5х0.8 и вкрутил винты.
Теперь, когда хочу помягче, то выкручиваю винты, прожимаю вилку и вкручиваю винты на место. Для пожёсче все делается наоборот.
А поподробней можно?
Поподробнее, как сверлить отверстия и нарезать в них резьбу???
Совсем уже молодёжь берега потеряла...
А, блин, я чет не допер сначала в каком стакане отверстие сверлить :D
Спасибо, как нить попробую сделать.
Зачем стакан сверлить? Там втулка ходит и стенка тонкая.
Если уж очень хочется извращений, то просверли ломы, где нибудь около конуса. Масло вытекать не будет, грязи меньше, стенка толстая - резьбу резать удобней.
Вообще нормально собранная вилка и так работает сносно. Масло надо лить вилочное, а не нигрол пополам с веретёнкой :)
Не стоит извращаться. Брат в том году в гайках делал отверстия разницы никакой, только масло от туда стало просачиваться.
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!
какие нафиг дырки, там нужно доработать только пару поршня. Для того что бы вилка работала хорошо и мягко, с учетом неизношеных стоковых деталей, необходимо в трубке цилиндра, в которой поршень ходит, увеличить диаметр отверстия перепускного до 5 мм. Тогда вилка будет значительно мягче ходить. Особое внимание уделять маслу и состоянию уплотнительных манжет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
BuffoG прав, но 5 мм это люто. Помню когда перебирал свою, то из 4х удолось собрать только одну. То штоки разные, то пружины, то манжеты не куда не годятся в амортизаторе самом, то калибровочное отверстие у всех в амортизаторе разное из 8-ми штоков, пришлось колебровать и т.д.
в стоке только один выход - по новой делать пару цилиндр-поршень. Даже достаточно одного цилиндра ибо в стоке он настолько говенный и стакими адовыми припусками сделан что работать нормально он в принципе не может, из 5-6 комплектов можно реально собрать один и то с натягом и оговорками.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
ещё требуха вилки иногда становится с перекосом и нормально не работает.
Нужно сделать составные пружины примерно 30% от ежа и 70% от родных. Тогда мягче стаёт. Отверстия в поршнях я увеличивал, в итоге амортизатор тупо перестаёт работать. А ещё где-то тема есть про доработку стоковой вилки, очень подробно всё расписано.
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!
Отрапартую,хоть вилка и не ИМЗ(так понимаю,о ней речь).Так вот,катаюсь на орионке.Сама по себе очень мягкая.И,как уже обозначалось в другой теме,я подложил под основную пружину пружинку от клапана жигулятора 16v.Все стало как надо.Накачивать перья даже не пришлось.Наоборот,закрутил нипеля в сжатом состоянии.Все в общем и целом,замечательно было...
И,собственно,вопрос:ни кто не занимался заменой латунных направляющих колечек в стаканах орионки?Левое перо(активные торможения) начало выказывать признаки люфта.Эти колечки туда просто прессуются?Или все же с шаманскими танцами?
Привет всем. Я понимаю, что тема старая. Однако проблемы наши тоже те же. Дабы не создавать новую тему, спрошу здесь.
.
Положение вещей:
Днепр. Родная телескопическая вилка, неушатанная. Промытая, сальники новые. Масло МГП-10, свежак.
.
Проблема:
По трассе вилка не работает. Точнее, работает, но как торсион. То есть трясётся, но не сжимается. Скорость 100 (шестерни КПП ускоренные). Всю дорогу меня трясёт сначала от дороги потом ещё и от злости МАТ . На пересечённой местности (поле, лес, и т.п.) при небольшой скорости 10-30 км в час вилка работает отлично. Ход огромный, не пробивается, не стучит ни вверх ни вниз, едет мягко.
.
Какие меры приняты:
Поставил другую вилку. Тоже всё промыто продуто протёрто поменяно. Пытался поменять масло. Лил веретёнку, 10W40, опять МГП-10. Разницы почти нет. 10W40 самое жёсткое, но это понятно было с самого начал. Однако я всё равно залил его для эксперимента.
.
Выводы:
конструкция вилки или в принципе нерабочая, или рассчитана на езду по деревне и лесу ТОЛЬКО.
.
Вопрос:
Что можно сделать, чтобы вилка стала мягче работать и на трассе, и в поле? BuffoG писал, что необходимо рассверлить перепускное отверстие до 5 мм. Кто ещё что делал?
.
BuffoG: как ведёт себя вилка с рассверленными отверстиями на трассе и как в поле с кочками и ямами?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Предупреждение за мат. intruder86
по трассе не особо на колясыче езжу, по пересеченке работает вполне неплохо при условии что залито масло типа 10W40. Вообще конструктив вилки паршивый ввиду некачественного изготовления поршня и цилиндра, из-за большого зазора.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Соло вилка с днепровскими пружинами на колясыче отлично себя ведет если поставлены верхние направляющие из капролона. Ему по хрому очень хорошо. масло моторное 10w40.
был рецепт у Труженника замочить пружины в кислоте, чтобы уменьшить диаметр прутка, на соло они тоньше.
Хром поверхность лома решает: но стоит это 9рублей за шт в СПБ или 12рублей в Харькове.
Проблемы тут две: нужна шлифовка и хромирование.
Была мысль купить пруток хромированный для штоков, нарежут в размер и выточить у токаря из него лом, не осилил по причине отсутствия времени для турне по токарям и в таком случае диаметр получается 35мм, нужны новые направляйки, но их один фиг точить..
З.Ы. подобрать что-то дешевое и готовое от китайцев, чтобы только проточить конус и нарезать канавки под стопорные кольца снизу - не получилось...
9рублей за шт в СПБ или 12рублей в Харькове.
Проблемы тут две: нужна шлифовка и хромирование.
Или в Запорожье. 120$( Не знаю сколько это в рублях.) за перья Урал-совнархоз или Днепр это обычно стОит. И в случае если нет глубоких повреждений. После восстановления сальники не клинит о шероховатости( многогранность ) стандартных перьев без покрытия, соответственно их не рвёт, и вилка перестаёт течь. Даже при использовании оригинальных сальников. Так же из-за этого( отсутствия подклинивания, т.е. уменьшения трения) вилка значительно лучше отрабатывает неровности дороги.
https://youtu.be/c4Z5i7ZNmqg
Кроме Урала/Днепра делаем и на на другие мотоциклы. Цены разные, в зависимости от повреждений и необходимости изготовления оснастки.
Кетайское ничего я не покупаю. Пружины зачем травить? Травление будет наравномерное. Лучше уж пружины от какого-нибудь ИЖа подобрать.
.
А если вот просто просверлить отверстия в цилиндре? Чтобы не точить новые поршня цилиндры ломы перья втулки балты-гайке. Станет мягче по трассе или нет? Зима на носу. Кроме Баффога кто-нибудь так делал уже?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
так какую проблему решаем, стабильность масла ?
как вариант ATF, спец вилочное или даже есть ОЖ
Насчет китайского зря, Китай сейчас лидер в металлургии и дешевые перья можно только от туда взять
Но по заверением старожилов вилка урал-Соло работало достойно, но там все отличие в меньшем диаметре витка и сальник работал по хром поверхности
Не не не. кетай может и лидер по количеству. гавна.
Масло я лил 10W40, веретёнку, ещё какую-то синтетику уже не помню. Всё примерно одинаково. Вопрос не в том, как купить вилку от Харлея\Хонды\Бээмвэ или залить масло от подсолнуха\Поляриса\трансформатора. Весь Дзэн именно в том, чтобы как-то уболтать родную вилку начать работать. Причём проявить солдатскую смекалку и в родном гараже замутить всё это. Есть тиски, кувалда, два таза ключей, сварочник, болгарка, дрель, полведра напильников, газовый ключ, бутылка водки, недалеко пункт приёма чермета (в том числе испорченных мотоциклетных вилок).
.
Но так, лирика. У меня созрел вопрос:
1 Хочу провести эксперимент, не прибегая к переделке, установке, проверки на ходу, матеркам, снятию, очередной переделке, установке, проверке на ходу, проклятиями, сдаче вилки в чермет; и всё заново.
2 Для этого предлагаю сделать переделки (например, рассверлить отверстия). И проверить в гараже всё это. Какие параметры проверять?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
1) Собственно шлифовать/полировать поверхность пера до зеркала
2) протравить пружины
3) залить ATF
Мне кажется в гараже больше ничего и не сделать, кстати у соляка на одно отверстие для выхода масла меньше в гидроцилиндре снизу чем у днепра, но я думаю это не существенно
Это абсолютно несущественно для сжатия, особенно если учитывать, что отверстия в нижней части гидроцилиндра - они не для выхода масла, а для входа. При сжатии вилки на штоке исправного амортизатора усилие примерно нулевое, он работает только на отбой.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
собери вилку без порщня да погоняй по трассе и буеракам и проверь как оно работает. так будет понятно дело в гидравлике или жесткости пружин. так же конечно полировака ломов будет гуд , но без хрома это ананизм так как будет ржаветь и быстро изнашиваться .
ИМХО пружины для трассы жестковаты. + качество изгатовления и мелкие каналы в гидравлике не дают этой вилке нормально работать на больших скоростях где нужна быстрая реакция на сжатие.
на более медленных скоростях на буераках она работает лучше потому что время воздействия больше (то есть меньше скорость приложения усилия)
по идеи надо половину пружины протравить в кислоте на 0.3-0.5 мм получим какю то прогрессию )))
Что-то сильно я сомневаюсь что полировка перьев и ещё одна замена абсолютно новых сальников что-то даст. Ну допустим перья ржавые в гавно - ну, будут сальники течь. На работу никак это не повлияет. Не могут же сальники тормозить перья.
.
Опять же пружины. Они влияют только на жёсткость, но не на скорость сжатия. Дело в том, что медленно перья входят. Что-то с перепускной системой.
.
А может, не рассверливать отверстия, а просверлить несколько таких же маленьких по длине пера?!
.
На безднепрье и Урал - Днепр
у тебя ржавые зачесанные ломы только по сальникам трутся а втулок не касаются, трение лишнее не создается на втулках шероховатостью поверхности ломов? а втулк сталь и ломы сталь неполированная , тоже норм трение? , а износ в этих местах и болтание ломов во втулках, тоже видимо не влияет. делайте нормально пары трения втулки ( бронза с МС2000 или без, капралон , тексталит) полированне ломы и стаканы внутри, нормальные зазоры, что б механизм вилки работал без лишни помех, а потом выясняйте в чем косяк... сейчас косяк в качестве с которым произведена вся вилка.
а так если ты грешишь на гидравлику так викинь её на тестовый заезд да и понятно всё станет.
Опять же пружины. Они влияют только на жёсткость, но не на скорость сжатия.
На безднепрье и Урал - Днепр
Вот как раз жесткость пружин и влияет на скорость сжатия вилки (подвески). Для примера возьмем самосвал, пустой скачет на кочках, а груженый плывет.
Жесткость надо подбирать по весу и по месту, но, чем короче ход амортизаторов тем осторожнее, иначе слишком мягкая подвеска будет проваливаться.
Я установил в переднюю рычажку и коляску пружины от соло, мот плывет, изумительно!
А вот задние оставил родные, зад нагружен и пружины работают как надо.
При грамотно подобранной жесткости пружин, вязкость масла в амортизаторах не имеет значения, лишь бы оно было для его работы.
Я подумаю. Но мне кажется, что без гидравлики вилка будет тупо трепыхаться на пружинках типа свечной подвести М-72. Навряд ли ржавые перья застрянут на вшатанных втулках.
.
А вот выше PCDeath толкнул мысль интересную. Про то, что разные отверстия по высоте работают одни на вход масла другие на выход. Не, ну это и так понятно, но PCDeath предлагает обратить на это особое внимание. Думаю, что рассверлить нужно те, которые на вход. На выход пока не трогать. Тогда масло быстрее станет входить, т.е. вилка быстрее будет работать на сжатие. Кто что думает?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Самый дельный совет прозвучал: привести в порядок пары трения, от него и плясать уже...
+1.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Увы, ты эту "дельную мысль" даже не понял, но уже хочешь что-то рассверлить.
Все отверстия гидроцилиндра, что на "вход", что на "выход", что на "передайте за проезд" работают только при отбое вилки. При сжатии же масло свободно и без усилия проходит через зазор между поршнем и штоком в верхнюю полость над поршнем из-за конструкции сопряжения "Шток-поршень". Этакая "система ниппель".
Если на штоке при сжатии есть хоть какое-то сопротивление - значит, амортизатору требуется ремонт или как минимум, промывка и замена масла.
А если ты всерьёз написал "Тогда масло быстрее станет входить, т.е. вилка быстрее будет работать на сжатие. Кто что думает?", то что тут можно думать?
Только то, что тебе сначала нужно понять, как работает гидравлика в вилке, прежде чем что-то рассверливать. Учить матчасть, так сказать.
Можешь взять гидроцилиндр в сборе с поршнем и штоком, но без пружины, налить в обычный гранёный или пластиковый стакан масла на 5...7 см от дна, воткнуть туда цилиндр и поимитировать сжатие и отбой вилки. Тогда, может, шестерёнки в голове на место встанут и наступит просветление.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Физика, 7 класс. "Поршневой жидкостный насос".
Ты как и большинство оппозитчиков слишком маргинален. Но я уже давно не надеюсь встретить здесь кого-то другого. Я не знаю, потому и спрашиваю. Совета прошу. Может ты и правильно пишешь (опять же не факт ещё), но много того, о чём тебя не спрашиваю. Просветляться мне или затемняться я сам решу.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Кстати раз пошла такая пьянка: капролонывые или бронзовые втулки для стандартной телескопической вилки не продает/изготавливает кто ?
размеры сними, сделай искиз и к толяну (темя была в разделе профильном).. его советую потому как много что у него точили.
Я отдал ломы в хром. Втулки ставил и бронзовый сплав, и родную металлокерамику. Но всё равно она не дышит так, как иномарочная.
Все дело в пружинах, в их жесткости, их нужно делать мягче и будет счастье.
Вот пример https://youtu.be/tyvCi_KaBVo
Можно и так https://youtu.be/cPKGnY5TUb8
На переднюю рычажку и коляску ставьте пружины от соло с 12 витками, или травить родные до 7мм диаметра, а можно и тоньше, это уже на вкус. мот будет плыть по неровностям.
по мне то перед пожёсче нужен стандартные мне мягковаты
Пружины можно от ижа внедрить, они тоньше и мягче
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Отличный вариант. На моём Днепре-одиночке заводском перья хром, пружины ИЖ - вилка великолепна, очень нравится! Просто проглатывает неровности дороги!
Воевал я как-то с вилкой. Победил. Великолепно работает.
https://oppozit.ru/post_100601.html Стиль изложения сумбурный, писалось на фоне эмоций от процесса.
Как-то один человек подъезжает ко мне на К-750 и спрашивает: "Чёта двигатиль какта плохо работаит. Чёта шумит шибко. Чо можэт быть, а?". Ну послушал я. А там не надо быть специалистом. Грохот всего, что только внутри картера есть. Даже перечислять не буду. Диагноз: Общий пиз..ц. Похоже что здесь с вилкой то же самое. Хотя при небольших скоростях работает отлично. Сальники после замены не текут. Мне кажется, что не стоит заморачиваться с заменой втулок на бронзовые\золотые\японские\хреневознаетские. Что-то с гидвавликой не то. Напомню - на Днепре я езжу только с люлькой, ибо считаю что без люльки это тяжёлый неповоротливый немощный драндулетищще.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
" Что-то с гидвавликой не то"
Вот и вердикт, человек решил что у него что то не так с гидравликой, значит так оно и есть. Другова он ничего не услышит все одно, правда не факт что именно с гидравликой у самой вилки, что то не так.
Тезис 1.
Тезис 2.
Так общий пиздец или с "гидвавликой" не то? Может, с механикой не то? Или всё таки, в очередной раз, с руками?
И вот вопрос: чем отличается произвольно взятая телескопическая иномарочная вилка от вилок ИМЗ/КМЗ?
Тезис 3.
Да. Тебе кажется.
"Произвольно взятая" иномарочная вилка отличается от вилок ИМЗ\КМЗ хромированными ломами, качеством изготовления ну и несколько менее дремучей конструкцией. Ещё схема разборки у них немного другая.
Короче надо разбирать смотреть. Всё я тут услышал. К сведению принял. Обращу особое внимание.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
https://www.youtube.com/watch?v=4MIKcLZs60E посмотри видос , там довольно все толково доходчего .
Плюсую данному оратору. Видос действительно толковый.
Видео ни о чем.
Artegro: Спасибо за видео. Действительно, всё рассказал чювак. Однако много понтов и шибко заумно. Это для узких специалистов. Для себя я почерпнул что мне надо. Кстати выше я писал, что заливал масло разной вязкости, и особого различия в работе не ощутил. Может, если для оппозитной допотопной вилки вязкость не играет практически никакой роли - залить что погуще? Например, моторное масло вместо МГП-10? Хоть вытекать будет медленнее. Ещё понравилось про отверстия в штоке. Кстати, езжу я не только на Днепре, но и на ИЖ-ПС. Там подвеска то получше будет, ясно дело. И кое-что про клапана там я тоже разузнал.
.
И всё же вернусь к конкретному вопросу про оппозитную вилку: что будет, если рассверлить нижнее отверстие, которое работает на сжатие (верхнее не трогать)? Про направляющие из золота и перья из платины не пишите. Я понял уже. Вопрос только про нижнее отверстие. Прошу совета.
.
На безднепрье и Урал - Днепр