Москва-Бишкек-Улан-Батор-Магадан-Владик. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Москва-Бишкек-Улан-Батор-Магадан-Владик.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Бонжур-шолом, джентльмены!
Вопщем, психанул я на старости лет и вписался в эту авантюру.
Послезавтра, в Ср, стартую из Москвы до Бишкека в одно лицо.
В Бише мне обещают оснастить мопед дугами и феерического объёма кофрами (родные сиротскиие совсем) за феерически смешные тугрики и оттуда с приятелем на "Африке" мы где-то 15 июня отправляемся в... к монголам, короче. (судя по отчётам в сети - совок в терминальной стадии, но природа збс!) Виза есть. заезжаем от Новосиба по Чуйскому тракту (это с его слов. я в географии нифуагра вообще!).
там тусуемся дней 10-15 (приятелю надо карму поправить - с его же слов, опять. я так понимаю карма это где-то возле печени. или почек.) и потом едем на ДВ.
В зависимости от погодных и пр. условий либо дуем на Магадан и оттуда морем во Владик, либо, как бы наоборот, дуем во Владик и уже оттуда плывём в Магадан. Магадан, по-любому, зе маст! (так решил напарник. ну, ё...тый, чо! :-) ).
Оттель, рулим на Чёрное море погреть старческие гемо... мослы - в Геленваген. Пардон-с - в Геленджик.
Потом - в Крым (подозреваю, в очереди на переправу нас порвут 8 млн обещанных Путиным туристов. Или расстреляет Правый сектор - уже в Керчи!). Напарнику надо позарез навестить родню.
Ради такого можно и под расстрел, фигли.

Потом он хочет метнуться в Норвегию и оттуда, через Мурман, вертаться до хаты в Бишкекс. Я шенген открыть не успел (тока ксиву обновил) - посему тут наши дорожки разойдутся. куда я дальше - пока не решил.

Такой вот liquid план на это лето.
Мой мапед - BMW R1100GS.
В случае провала буду кричать "караул" и просить помочи зала здесь (если найду доступ в интернет и подходячий девайс).
Не откажите в милости, друзи! не дайте запропасть бедному евре... интересному мущщине в расцвете сил!

Мопед по мере старческих сил подготовил. замена всех жиж, армир.перед.шланги, регулировка клопонов (sic!), компрессия 12+, синхронизация (на вакуумметрах с погрешностью 10-50%). Резину поставил новьё Full Bore.
Опыт вождения 2х-колёсного мопеда - порядка 3ткм на сегодня. До этого - колясычи (примерно столько же).
Пока собираю бебихи в поездку. Буду признателен за любые содержательные советы (маршрут, тёрки с гайцаме нашими и импортными, инструмент, ночлеги и т.п.)
Маршрут до Биша:
http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=3611&City5=3...

планирую крыть по 700-1000 км в день. Плюс, посетить родню на Костанайщине (1 день).
Первая ночёвка - Казань или около.
Вторая - уфа или +/-.
Третья - Костанай (либо у родни в Боровском. если вспомнят - был там в 1992м).
4я - Караганда.
От Караганды - м.бросок до Биша, без ночёвок.

перед поездкой к монголам, надеюсь, сгоняем на Иссык-Куль, Сусамыр и пр. Токтогулы.

Вариант рута по монгольщине
https://e.mail.ru/attaches-viewer/?id=14005868850000000687&_av=140058688...

не уверен, впрочем, что полезем в экстрим (Гоби и т.п.). Скорее всего ограничимся асфальтом до У-Батора и посещением общепризнанных достопримечательностей типа Хубсугула и т.п.

желающие присоединиться - велкам!

Продолжение (от Уфы).
Стартовав по утру от Тагира я переживал за возможный дождик - тучки были провокационные, но обошлось.
Дорога шла на Челябинск и довольно скоро я стал подниматься на перевал. Природа южного Урала красива. Жаль, что у меня стояла задача мотать километры до Бишкека как можно скорее и возможностей останавливаться и любоваться не было.
Позабавило, что в местах придорожной торговли стояли пирамиды самогонных аппаратов разного калибра, сверкающих ёмкостями из нержавейки. Встретились они мне именно и только здесь - на перевале.
Ехал довольно бодро, обгоняя фуры, тяжело пыхтящие на подъёмах и скрипящие тормозами на затяжных (порой, несколько километров) спусках.
Незаметно долетел до границы. Полукилометровая очередь фур на обочине, рядом - чуть короче из легковушек. Стоять пол-дня, не менее. А мне ещё до Костаная 200км, а там - до Боровского 80.
к тому же, жарко и я стал быстро закипать ва своей "непродувайке".
Набрался наглости, включил аварийку и объехал очередь по встречке - прям к шлагбауму.
Очередники, на удивление, не проявили никакого раздражения по этому поводу.
Вопщем, потратив ещё с полчаса на формальности (миграц.карта) я был уже на казахской стороне.
Там меня обули страховщики, продав ОСАГу на 5 дней за 100 руб (стоит 100 тенге, офиц. курс 1р=5.2 тнг. Азия, чо!).
Т.к. меня настращали ужасными карами за нарушение скоростного режима ехал сугубо 110 за городом и 60 в нас.пунктах. Ну, или согласно знакам. До Боровского гайцев встретил только раз - вполне себе равнодушные.
Дорога от Кустаная до Боровского - жесть. пару раз пробил заднюю подвеску до упора. один раз влетел обоими колёсами в колдобину см.20-25 глубиной и подумалось, что дискам хана. Обошлось, однако. По приезде рассупонил обе подвески на макс. ход. не помогло, прочем. на обратном пути тоже пару раз пробивал. при том, что совокупный багаж где-то 35кг. ну и я 110.
Время, проведённое с роднёй в Боровскеом и Костанае - опущу. Сутки на отдохнуть, попариться в бане и отдать долг родственникам - живым и ушедшим.
В Вс утром, по прохладце, стартовал из Костаная. Довольно быстро лесостепь сев.Казахстана перешла просто в степь - поля до горизонта с редкими колками леса. а потом и вовсе безжизненная (на первый взгляд) степь.
Днем температура так и не поднялась выше 20 град. А в Караганду я приехал в районе 11 вечера и термометры на заправках показывали +6. я реально замёрз.
Остановился в небезызвестном Вираже. перекусил и мгновенно уснул. всё-тки 950км для меня это достижение.
На след. день предстояло покрыть 1000+ и я это сделал! Последовательно приближаюсь к номинации Iron Butt, хе-хе.
Стартовал рано по утру - на Балхаш. Гайцев почти не встречал. к тому же, дорога просматривалась мин. на 1-1.5 км. а то и до горизонта. спрятаться им негде. да редкие встречные водилы всегда проявляли солидарность - моргали.
В итоге, осмелев, я жарил по 140-150 км/ч практически не сбавляя по часу и более.
В Балхаше (одноимённый озеру город) температура была уже 26 - вполне комфортно.
В какой-то момент я расслабился и меня таки сфотали гайцы в посёлке. 75 против 50 разрешённых.
Светил не только штраф 27+ тыс тнг (5+ т.руб), но и изъятие прав (почему-то). Гайцы всячески мне намекали на неформальное решение проблемы и я был вынужден принять их приглашение (ехать к монголам без прав, с времянкой, как-то не радовало).
Короче, мы по чесноку располовинили (по предложению старшего гайца) остававшиеся у меня 6 тыс тнг. 3 мне оставили на бензин, доехать до Биша. Милые люди, чо.
При этом, проезжавшие мимо грузовики сами тормозили, подбегали к гайцу на дороге, обнимались с ним, бормотали слова приветствия и благодарности, незаметно совали в руку или карман бумажки и ехали дальше. Думаю, наши обзавидовались бы такой дрессировке.
Потом меня ещё пару раз тормозили гайцы - чисто почесать языки: сколько прёт, сколько жрёт и т.п.
Ну, скучно людям, я понимаю. Водилы грузовиков всё так же сами останавливались, обнимались, совали им бумажки и ехали далее.
Последние гайцы, тормознувшие меня перед Чу, оказались не лишены чувства юмора. Посоветовали перед Монголией испытать мот в казахских песках. Показали куда ехать. Там, мол, и песок, и трава выше головы. Стоявший с ними чел в камуфляже и со спаниелем хитро улыбался....
От Чу и до границы Кыргызстана (100 км) я проехал по жуткому дождю и грозе. Вымок до нитки.
Останавливаться и пережидать не было смысла - уже близко и неизвестно, насколько эта гроза.
Уже перед самой границей остановился под навесом АЗС - "покурить, оправиться" (С). На выезде с АЗС меня, стоячего, едва не переехал КАМАЗ с прицепом - чувак не рассчитал радиус поворота. Получил сильнейший стресс и мощнейший выброс адреналина.
На истошный вопль Гусика (и мой!) КАМАЗ в последнюю долю секунды остановился (платформа прицепа уже нависла над вилкой/колесом, касаясь щитка, до задней оси - см. 40-50). Вышедший из кабины чувак (русский, кста) обогнул грузовик, подошёл. его первые слова, удивлённо: "Чо, бэха?" Я не нашёлся, что ответить...

Приехал в Биш около полуночи. На таможне с меня сняли 500 сом (330 р где-то) "за проехать". Я уже не удивлялся.
К сож-ю, пора заканчивать - надо ехать забирать мот. На него должны навесить кофры и дуги. Без дуг в Монголии, думаю, будет грустно.
Возможно, ещё успеем смотаться на Иссык-Куль на денек. А в Пн - двигаем на Новосиб-Красноярск.
К нам присоединился 3й участник - ему надо таки заехать в Красноярск. Уже оттуда - в Монголию. А может - на обратном пути с Дальнего Востока. Решим по ходу дела.

Техю подробности.
Мот жрёт где-то 5.7л если жарить 140.
чуть менее 5, если пилить 110-120.
Масла на 4.2 ткм подлил 180мл. (при том, что жарил по 140 довольно продолжительные участки).
Масло 10х40, полусинь, API SG, как немцы прописали.

И да - в Казахстане заправки на трассе довольно редкие. бывает, что 100+ км не встречается ни одной. Сетевых практич. нет. Заливался на КазМунайГаз. Не звенит, вроде.
В Бише довольно много газпромовских - около 50.
Ну, пока всё.
Всем удачного лета!
UPD.
Краткое содержание след.серий.
В Бише Гусика одели в кофры и дуги - можно ехать в Магнолию/Хочулию.
16го на 3 мопэдах (Африка, гуси 1100 и 1200) стартовали по утру. 1000км до Караганды, до небезызвестного мотеля Вираж. Слегка притомили казах.пограничники бесконечным кружевом "скока жрёт/прёт, чопачом?", перемежаемым "а куда спрятали наркотики?" и как бы намекая на возможность беспрепятсвенного проезда.
Наркоты у нас не было (почему-то), денег давать не собирались - "кружево" продолжалось. отходили одни - подходили другие. шмонать нас по полной им тоже было лень, а на намёки мы не велись. в итоге потеряв час, открыв по одному кофру (из 3х) мы таки прошли границу.
Далее погоня за километрами и полубезжизненная прерия с изредка попадающимися табунцами мустангов - казахских лошадок.
На Балхаше прям какой -то шабаш оппозитчиков - встретили чуть ли не 10ток уралов с слюлями и без.
17го от Караганды пошли на Павлодар (это где делают "пазики"? позже выяснил, что их делают в Павлове, РФ). Дорога - жесть.
мой гусь, получивший доп.17+ кг веса (кофры, дуги) стал допускать пробои подвесок если я прощёлкивал колдобину. неприятно. поджатие пружины и "крутилки" не помогло. закончилось потерей брызговика - обломило об задний обвес (надо будет дома поправить чутка конструкцию). впрочем и без него мопед выглядит кошерно.
многие встречные (и попутные) автомобилисты приветствовали нас, махая руками из окон и люков авто. фурщики приветствовали гудками своих "титаников". очевидно было, что казахстанцы не избалованы обилием мотоциклистов.
на границе "кружево" повторилось - опять потеря 1.5 часов не пойми на что.
на российской стороне интерес к мотам тоже был, но "кружева", слава богу, уже не было.
в итоге, за день прошли всего 650 и заночевали за Карасуком.
На след. день предстояли 1250км через Новосиб до Красноярска. Одолели. кончили гонку около 2 ночи. в 3 заселились в гостиницу.
Дорога уже приличнее, местами даже отличная. Пейзаж поменялся прямо на границе: с казах.стороны ещё степь, на росс. уже берёзовые рощицы.
по мере углубления в Сибирь рощицы превратились в полноценные леса. И хвойные тоже. Глаз радуется. Над дорогой парят хищные птицы (кобчики? размах под 80-90 см) и атакуют грызунов, жирующих тем, что выбрасывают из машин.
несколько раз попадались тушки этих птиц, сбитые машинами, видимо. подумалось, что при встрече с таким "истребителем" на 120/час в седле не усидеть, скорее всего.
В Красике получили сутки отдыха и культур/мультур программу: смотровая, Дивногорск, ГРЭС.
Помочили бейцы в Енисее возле ГРЭС - вода 12-13 град, наверное. не закупаешься.
От похода на знаменитые Столбы нас отговорили - свирепствуют клещи.
19го, оставив 1200го гуся в Красноярске, вдвоём двинули назад, в Кемерово.
Спешить уже было некуда и мы решили крыть не более 500-600 в день, останавливаться и торговать лицами почаще.
Впервые за всё путешествие встретили 3 пары мотоциклистов, едущих на восток. экипированы были по-взрослому. явно на дальний дальняк. возможно даже интуристы. из первых 4х - три гуся 1200. последнюю пару разглядеть не успел.
По дороге сделали крюк 40км, выехав с заправки в обр.направлении. заметили только через 20км. обычное дело, чо. не фиг заправляться на левой стороне дороге - заправок и на правой хватает.
В Кемерове (точнее рядом, в г. Топки) нас ждал гостеприимный участник местного мото-сообщества Славик, любезно приютивший нас в своём доме.
Остаток пятницы, Сб и Вс предавались всяческому разврату: парились в баньках, жарили шашлык/рыбку, пили пиво, я сменил масло/фильтр, подтянул "клопона", подстроил синхрон ну и прочие удовольствия. всё, кроме покататься на моте, слава богу. наши попы получили, наконец, долгожданную увольнительную.
Славик скатал нас на машине в местный этно-заповедник - Томская Писаница.
Сегодня ещё погуляли по набережной и центру в Кемерове - всё-тки сибирские реки завораживают.
вечер закончился пловом в исполнении напарника. отвальная, типо.
щас пойду паковать бебехи - утром уходим на Бийск. а послезавтра заходим в долгожданную (надеюсь) Монголию.
Заднюю резину за 8 ткм съело уже на 50%. надеюсь, пока хватит, но перед Магаданом постараюсь сменить.
Пока всё.
Хотелось бы конечно, описывать более красочно, но слогом не владею, звиняйте. Картинки выставлять тоже пока не могу - не взял шнурок от сониэрика. по окончании добавлю.
всем спасибо за соучастие.


MORO_111's picture

ну тут ты явно не совсем по адресу, дружище.
http://www.moto-travels.ru/
тебе сюда
или сюда
http://www.sinus.vl.ru/
. а еще я тебе как знатный терятель кофроф скажу, что самопальные кофры - это всё плохо. советую родные рамки или туратек какой нить и гермобаулы на них или так http://www.moto-travels.ru/forum/58-2827-1
но видимо ты не успеваешь.
ну в любом случае пиши, будем наблюдать как тебе едится.


ssh's picture

Уж лучше сумку тогда типа такой: http://www.dirtmotoshop.ru/data/pics/1442_1_full.jpg
http://www.dirtmotoshop.ru/?m=24&s=96


Orthoped's picture

Почему не по адресу? Для меня это очень даже дальняк.
Кофры - не самопал. кетайские, крепкие, литров по 35 (навскидку).
вот крепёж придётся колхозить, да. Пока окончательно не решил - определюсь на месте.
С родными точно не поеду. Они крашеные в цвет, жёлтенькие, как пасхальное яичко - жалко побить. Да и не шибко ёмкие. Чисто ридикюли для города.
Пока все бебихи прекрасно укладываются в непромокаемые турист. баул (60л) из Декатлона и спорт.сумку (30л). палатку пришпилю до кучи. Стяжки с трещотками прекрасно всё крепят.
По мере набирания опыта будет ясно - что именно мне надо. Кофры или баулы/сумки. В принципе, сильно этим не заморачиваюсь. Лишь бы бебихи поместились и не потерялись/промокли.


MORO_111's picture

ну тут по дальнобою мало советчиков, а там куда я тебя направил - очень много ездовых людей.


Orthoped's picture

обрати внимание на стяжки - прекрасно фиксят/страхуют кофры на случай размыкания замка.
кетайцам за стяжки - отдельный респект.
(в Русьтрейд по 145р за шт. длина от 3 до 6м).


din63's picture

Удачи!


Tagir's picture

Че там про Уфу написал?)) Когда будешь?


Tagir's picture

Номер телефона скинь шестеренкой все обговорим.


Orthoped's picture

Спасибо за заботу.
Номер скинул.
Если всё будет по графику, то к концу Чт планирую быть в Уфе. Или около.


umelec1's picture

Orthoped:

Если всё будет по графику, то к к Или около.

А от Магадана поподробнее?, а то сразу Крым?


Bordo's picture

Родня в Боровском, говоришь? о_О Хороший маршрут, удачи.


джей's picture

Будете в Хабаровске - милости просим. Ночлег, питание. Если меня конечно не пнут в командировку куда-нить. Телефон в личке есть


Tagir's picture

Всем привет из солнечной Уфы!
Это Ортопед. С аккаунта гостеприимного Тагира.
всё идёт по плану пока что.
вчера сделал 900+. могу претендовать на "Железное полужопие"
(попой могу орехи колоть,есличо. кокосовые. и гашишевые - тоже.)
сегодня было уже легче - каких-то 600. расслабуха, короче.
краткое резюме: хорошие дороги в РФ подобны женскому щастью.
возникают неожиданно, длятся недолго.
Зато Крымнаш!
встречные мопеды после МО - редкость, почему-то.
В Татарстане и Башкортостане - практически не встречаются.
ехал в одиночестве.
для шоссе и 100+ Гусь - явно не лучший вариант. ветрозащита так себе.
приходится ложиться на бак, под щиток, чтоб не сдувало.
зато фуры и тошнотов на тоётах обходить - одно удовольствие.
с 80 открутил ручку - и уже 120. а то и 140.
для меня комфортный режим не более 120, но на некоторых участках вставлял до 160.
и ещё остаётся порох в ягодицах.
короче, мопедом моя довольна.
расход соляры - в норме. 4.7-5л. в зависимости от.
пора заканчивать, увы. завтра подъём в 6 и - на Кустанай.
Джей, телефон не вижу - залогиниться не пускает. скинь, плз, Тагиру - он перешлёт.
За приглашение спасибо.
Умелец1 - с ДВ мы пешком поедем на Чёрное море. каким маршрутом - я хз сейчас.
Будет возможность - отпишусь здесь позже.
Всем - удачи!
Тагиру - персональная благодарность перед строем за радушный приём и хлопоты.


Orthoped's picture

кажется, удалось залогиниться. продолжение в топике.


МОРОЗ.'s picture

Orthoped:
кажется, удалось залогиниться. продолжение в топике.

А я вас видел в Караганде. )))


Orthoped's picture

где, где? :)


Tagir's picture

Как успехи? Ты где сейчас?


Tagir's picture

умер задний амморт. Народ, есть кто с Якутска?


Tagir's picture

Тихо еду назад. может кто помочь Чита,Улан-уде,Иркутск, Красноярск, Новосиб ? Orthoped


Orthoped's picture

Ну, вопщем, я уже вернулся. на ераплане. жив-здоров, за вычетом 8 кг.
мопед с развалившейся задней стойкой вчера должны были упаковать и отправить транспортной компанией из Иркутска.
В кратком итоге: Монголию прошли по Южной дороге: Ташанта - Баян Улгий - Ховд - Гов Алтай - Бууцаган - Баянхонгор - У.Батор - Улан Удэ. Больше туда не полезу ни в жысть - мопед ронял раз 5. за месяц до нас упал и убился англичанин.
(ну. мошт на колясыче если).
Стойка стала подтекать уже в Монголии. Окончательно развалилась км 60 после Томмота (Якутия). Еле прополз обратно 200км и посчастливилось упасть на хвост пустому автовозу из Владика (водителю Александру - безразмерная благодарность). Довез 500км до трассы Амур - дальше пополз своим ходом. В У.Удэ (клуб Оппозит) помогли - обварили, замотали резиной, тряпьём. Еле дополз до Иркутска - 2/3 дороги стоя в стременах, чтобы разгрузить зад. На этом эпопея бесславно закончилась...
Общий пробег за 04.06-14.07 (с учётом недели отстоя в Бишкеке) - 18ткм.
Ща займусь ремонтом. Буду благодарен за подсказки по неоригиналам и пр.колхозам, т.к. за ориг. стойку слюнявить 35 т.р. жаба душит чота.

Этот тур Гусь проиграл Африке вчистую. та и до Магадана дошла, и назад тем же аццким путём уже возвертается (что-то там не срослось с пароходом до Владика).
Да ещё во Владик сгоняет.

Подробный отчёт с хронометражем, фотками, благодарностями и т.д. выложу попозже.
Всем удачи на дорогах!


umelec1's picture

Orthoped:
Ну, вопщем, я уже вернулся. на ераплане. жив-здоров, за вычетом 8 кг.
Подробный отчёт с хронометражем, фотками, благодарностями и т.д. выложу попозже.
Всем удачи на дорогах!

Молодец!
А то что тех. проблемы?, у оппозитчиков это как то в роли приключений.
Отчет пока напишешь, дай хоть для затравки фотов 5-10.


Orthoped's picture

Мне не жалко, какбэ. Только не стоит обольщаться.
1) фотал на телепон - не захотел тащить зеркалку, убил бы её точно.
Ограничил разрешение 3мгп. На солнце ещё ничего, при худшем освещении - так себе.
2) в Монголии в самые жёсткие моменты было не до фоток - либо надо было срочно драпать от дождя, либо обогнать нарастающие после дождя потоки, либо до наступления темени допрыгать таки до насел. пункта, чтобы не куковать ночь в чистом поле (то бишь степи или горах).
Но фотки, подтверждающие пребывание в Монголии (и Якутии) таки есть. Без обману.



крутан!
выкладывай фотки.
зы. я всегда знал что африка тру и хонда рулет)))


Orthoped's picture

зато немцы в футбол играют, а иппонцы - неа :-Р


MORO_111's picture

твою мать)) красава уащпе)))
http://oppozit.ru/post_82961.html
вот тут амморты недорого.
а гс в любом случае уступает африке по таким чумачечим пробегам, но по асфальту он дрюкает африку легко)


Orthoped's picture

спс за ссылку. ща мот придёт - и займусь. успею ещё куда-нть скатать до конца лета. Мошт опять в Биш и там по окрестностям (Иссык-Куль как раз прогреется).
ПС. очень надеюсь, что мот таки придёт, т.к. обнаруженные отзывы про эту "Энергию" совсем не айс - тырят посылки без зазрения совести.


Orthoped's picture

мот, судя по сайту компании, пришёл.
завтра с приятелем едем выручать его с кича. ну. или что там от него и барахла осталось.
Обещанные 5-10 фоток.
по дороге "туда" - нечто вроде соляного озера после Кустаная. на поверку - не соль ни разу. "полумокрая" глина с белесым налётом. налёт не солёный.
фотка для oppozit.ru


Orthoped's picture


Orthoped's picture

чот не ладится у мну фотки постить. отсталый, чо.
буду по-старинке - через фотохостинг.

мопед пока ещё как пасхальное яичко - любо-дорого потрогать!


Orthoped's picture

.


Orthoped's picture

я дико извиняюсь за накладки - хня какая-то с выкладываением фоток средствами сайта. выбесил уже!
2) утро старта из Бишкека. мопед оснастили дугами а-ля Вундерлих и кетайскими кофрами а-ля Гиви (полностью совместимы). За недораха. Гусик слегка прикуел от добавившейся нагрузки (чемоданы где-то 11кг, железо - хз. наверное 7-8. и самого барахла было под 35. + прикупил резиновые сапоги. до фига, вопщем.)


Orthoped's picture

3) прогон Бишкек-Красноярск я вкратце описал выше, как бы.
Памятник Царь-рыбе на смотровой в Красноярске. На Столбы не пошли - запугали нас клещами.


Orthoped's picture

4) окунулись в Енисей у Красноярской ГЭС. Вода не подогретая ни разу!
(на фоте - напарник, есличо)


Orthoped's picture

5) на Алтае прикоснулись к великому

с.Сростки - родина Василия Макаровича Шукшина. (переночевали тут).
Проезжали также родины космонавта Г.Титова и поэта Р.Рождественского, но не прикоснулись чота.


Orthoped's picture

6) это уже я и Горный Алтай.
(экип - говно, знаю. точнее - его просто нет. критикуйте, фигли)


Orthoped's picture

7) последняя ночёвка на родной земле - в Кош-Агаче нас перехватили чювоки на кроссачах и заманили к себе в юрта-кемпинг. (Гусик от страха накрылся камуфляжем).

мы не стали теснить ребят и, чисто как олигархи, сняли отдельный юрта за 1700р (или около. уже не вспомню деталей). спали как убиенные.


Orthoped's picture

8) Отступать некуда. Позади - Москва! (С)
Ташанта - я прошёл контроль, напарнику компостировали моск около часа (гражданин Кыргызстана, чо). Впереди - последние 20км асфальта и неизведанная Монголия...


Orthoped's picture

9) первые встречи с аборигенами, первая ночёвка в неизведанном.
мальчишки только что претерпели обряд посвящения - обрезание. страдают, бедняжки...


Orthoped's picture

10) Вот она - нетронутая временем Монголия!
(после преодоления очередного брода)


Orthoped's picture

11) Первый раз - не водолаз. тем более - не ортопед...
таких разов было потом ещё штук пять. славабогу - всё обошлось.
а за месяц до нас где-то на этом маршруте убился англичанин (узнали об этом уже в У-Баторе). неудачно упал, сломал рёбра. скорая помощь, скорее всего, была не очень скорой...

кыргызские дуги с кетайскими кофрами - руллез. мопед ничуть ни от одного из падений не пострадал. кроме последнего - уже в У-Удэ.


Orthoped's picture

12) с погодой как-то не везло. мы постоянно, то убегали от дождя, то догоняли его. и его последствия.


Orthoped's picture

13) типичный монгольский пгт и его центральная улица.
пока мы пытались выяснить где можно пожра...культурно отобедать и прикупить воды прибегала орда (или таки толпа?) бесцеремонных аборигенов, пытающихся покрутить крутилки на пультах, сесть верхом и сфотаться и т.д.
Приходилось под угрозой применения физ силы сгонять нах. С др. стороны - какие ещё у них развлечения, кроме воттки (85р/поллитра)? можно понять...


Orthoped's picture

14) первая (и единственная) ночёвка в палатке на ароматной подушке из свежего овечьего помёта - 370км от Ховда до Гов-Алтая смогли одолеть только за 2 дня.

ночью был сильный дождь, но палатка выдержала. от ветра спасала каменная стенка. от храпа малознакомого мущщины не спасало ничего. больше этого не повторится!


Orthoped's picture

15) "федеральная трасса" на след. утро


на горизонте - откуда-то тёдка с рюкзаком. ждёт трамвая, чо.


Orthoped's picture

16) чюваг на фуре прощёлкал опасность и теперь понуро скидывал шкуры из кузова.


Orthoped's picture

17) в Бууцагане нас ждал номер со всеми удобствами

изысканная монгольская кухня

и абсолютно фантастический чувак-монгол

который, будучи глухонемым и имея вес не более 50 кг, затеял кругосветное путешествие по периметру Монголии (порядка 5.5ткм) на ... велосипеде. да ещё с одноколёсным прицепом. после проехатого там - преклоняюсь!


Orthoped's picture

18) по всей трассе нас сопровождали такие памятные знаки. у буддистов - место поклонения их божествам. (прошу заранее извинить, если ляпнул что-то не то.)


Orthoped's picture

19) до вожделенного Баянхонгора (там, по преданиям, начинается асфальт и тянется, о Мадонна, до самого У-Батора) остались каких-то Х десятков км.
Появившийся внезапно боле-мене приличный грейдер так же скоропостижно и закончился. Колея нетрёхсмысленно указывала пути объезда. нам пригорюнилось...


Orthoped's picture

20) после попыток объехать несчастье, включающих фри-райд по горам и козьим тропам, мы таки его одолели. счёт падениям уже открыла и Африка (злорадствую, типо).


Orthoped's picture

21) Лучше гор могут быть только горы! (С)

надо бы на Памир сгонять, в Таджикистан. грят, там ащще писец какая красота. есть желающие?

User login