Скорбный апдейт.
Сегодня узнал, что мой школьный друг - ярый мотопутешественник, подбивший меня тогда своим примером на эту поездку, - после долгого и тяжелого недуга умер 06 июля 2023.
RIP, Колян.
![](https://i.ibb.co/b2zvqBd/DSC00821.jpg)
С некоторыми его темами о путешествиях под ником Steed можно ознакомиться здесь:
https://diesel.elcat.kg/index.php?app=core&module=search&do=user_activity&search_app=forums&mid=83257&sid=96f173a7ba5d03e6a804e33f5afca85c&search_app_filters[forums][searchInKey]=&userMode=title
Бонжур-шолом, джентльмены!
Вопщем, психанул я на старости лет и вписался в эту авантюру.
Послезавтра, в Ср, стартую из Москвы до Бишкека в одно лицо.
В Бише мне обещают оснастить мопед дугами и феерического объёма кофрами (родные сиротскиие совсем) за феерически смешные тугрики и оттуда с приятелем на "Африке" мы где-то 15 июня отправляемся в... к монголам, короче. (судя по отчётам в сети - совок в терминальной стадии, но природа збс!) Виза есть. заезжаем от Новосиба по Чуйскому тракту (это с его слов. я в географии нифуагра вообще!).
там тусуемся дней 10-15 (приятелю надо карму поправить - с его же слов, опять. я так понимаю карма это где-то возле печени. или почек.) и потом едем на ДВ.
В зависимости от погодных и пр. условий либо дуем на Магадан и оттуда морем во Владик, либо, как бы наоборот, дуем во Владик и уже оттуда плывём в Магадан. Магадан, по-любому, зе маст! (так решил напарник. ну, ё...тый, чо! :-) ).
Оттель, рулим на Чёрное море погреть старческие гемо... мослы - в Геленваген. Пардон-с - в Геленджик.
Потом - в Крым (подозреваю, в очереди на переправу нас порвут 8 млн обещанных Путиным туристов. Или расстреляет Правый сектор - уже в Керчи!). Напарнику надо позарез навестить родню.
Ради такого можно и под расстрел, фигли.
Потом он хочет метнуться в Норвегию и оттуда, через Мурман, вертаться до хаты в Бишкекс. Я шенген открыть не успел (тока ксиву обновил) - посему тут наши дорожки разойдутся. куда я дальше - пока не решил.
Такой вот liquid план на это лето.
Мой мапед - BMW R1100GS.
В случае провала буду кричать "караул" и просить помочи зала здесь (если найду доступ в интернет и подходячий девайс).
Не откажите в милости, друзи! не дайте запропасть бедному евре... интересному мущщине в расцвете сил!
Мопед по мере старческих сил подготовил. замена всех жиж, армир.перед.шланги, регулировка клопонов (sic!), компрессия 12+, синхронизация (на вакуумметрах с погрешностью 10-50%). Резину поставил новьё Full Bore.
Опыт вождения 2х-колёсного мопеда - порядка 3ткм на сегодня. До этого - колясычи (примерно столько же).
Пока собираю бебихи в поездку. Буду признателен за любые содержательные советы (маршрут, тёрки с гайцаме нашими и импортными, инструмент, ночлеги и т.п.)
Маршрут до Биша:
http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=3611&City5=3...
планирую крыть по 700-1000 км в день. Плюс, посетить родню на Костанайщине (1 день).
Первая ночёвка - Казань или около.
Вторая - уфа или +/-.
Третья - Костанай (либо у родни в Боровском. если вспомнят - был там в 1992м).
4я - Караганда.
От Караганды - м.бросок до Биша, без ночёвок.
перед поездкой к монголам, надеюсь, сгоняем на Иссык-Куль, Сусамыр и пр. Токтогулы.
Вариант рута по монгольщине
https://e.mail.ru/attaches-viewer/?id=14005868850000000687&_av=140058688...
не уверен, впрочем, что полезем в экстрим (Гоби и т.п.). Скорее всего ограничимся асфальтом до У-Батора и посещением общепризнанных достопримечательностей типа Хубсугула и т.п.
желающие присоединиться - велкам!
Продолжение (от Уфы).
Стартовав по утру от Тагира я переживал за возможный дождик - тучки были провокационные, но обошлось.
Дорога шла на Челябинск и довольно скоро я стал подниматься на перевал. Природа южного Урала красива. Жаль, что у меня стояла задача мотать километры до Бишкека как можно скорее и возможностей останавливаться и любоваться не было.
Позабавило, что в местах придорожной торговли стояли пирамиды самогонных аппаратов разного калибра, сверкающих ёмкостями из нержавейки. Встретились они мне именно и только здесь - на перевале.
Ехал довольно бодро, обгоняя фуры, тяжело пыхтящие на подъёмах и скрипящие тормозами на затяжных (порой, несколько километров) спусках.
Незаметно долетел до границы. Полукилометровая очередь фур на обочине, рядом - чуть короче из легковушек. Стоять пол-дня, не менее. А мне ещё до Костаная 200км, а там - до Боровского 80.
к тому же, жарко и я стал быстро закипать ва своей "непродувайке".
Набрался наглости, включил аварийку и объехал очередь по встречке - прям к шлагбауму.
Очередники, на удивление, не проявили никакого раздражения по этому поводу.
Вопщем, потратив ещё с полчаса на формальности (миграц.карта) я был уже на казахской стороне.
Там меня обули страховщики, продав ОСАГу на 5 дней за 100 руб (стоит 100 тенге, офиц. курс 1р=5.2 тнг. Азия, чо!).
Т.к. меня настращали ужасными карами за нарушение скоростного режима ехал сугубо 110 за городом и 60 в нас.пунктах. Ну, или согласно знакам. До Боровского гайцев встретил только раз - вполне себе равнодушные.
Дорога от Кустаная до Боровского - жесть. пару раз пробил заднюю подвеску до упора. один раз влетел обоими колёсами в колдобину см.20-25 глубиной и подумалось, что дискам хана. Обошлось, однако. По приезде рассупонил обе подвески на макс. ход. не помогло, прочем. на обратном пути тоже пару раз пробивал. при том, что совокупный багаж где-то 35кг. ну и я 110.
Время, проведённое с роднёй в Боровскеом и Костанае - опущу. Сутки на отдохнуть, попариться в бане и отдать долг родственникам - живым и ушедшим.
В Вс утром, по прохладце, стартовал из Костаная. Довольно быстро лесостепь сев.Казахстана перешла просто в степь - поля до горизонта с редкими колками леса. а потом и вовсе безжизненная (на первый взгляд) степь.
Днем температура так и не поднялась выше 20 град. А в Караганду я приехал в районе 11 вечера и термометры на заправках показывали +6. я реально замёрз.
Остановился в небезызвестном Вираже. перекусил и мгновенно уснул. всё-тки 950км для меня это достижение.
На след. день предстояло покрыть 1000+ и я это сделал! Последовательно приближаюсь к номинации Iron Butt, хе-хе.
Стартовал рано по утру - на Балхаш. Гайцев почти не встречал. к тому же, дорога просматривалась мин. на 1-1.5 км. а то и до горизонта. спрятаться им негде. да редкие встречные водилы всегда проявляли солидарность - моргали.
В итоге, осмелев, я жарил по 140-150 км/ч практически не сбавляя по часу и более.
В Балхаше (одноимённый озеру город) температура была уже 26 - вполне комфортно.
В какой-то момент я расслабился и меня таки сфотали гайцы в посёлке. 75 против 50 разрешённых.
Светил не только штраф 27+ тыс тнг (5+ т.руб), но и изъятие прав (почему-то). Гайцы всячески мне намекали на неформальное решение проблемы и я был вынужден принять их приглашение (ехать к монголам без прав, с времянкой, как-то не радовало).
Короче, мы по чесноку располовинили (по предложению старшего гайца) остававшиеся у меня 6 тыс тнг. 3 мне оставили на бензин, доехать до Биша. Милые люди, чо.
При этом, проезжавшие мимо грузовики сами тормозили, подбегали к гайцу на дороге, обнимались с ним, бормотали слова приветствия и благодарности, незаметно совали в руку или карман бумажки и ехали дальше. Думаю, наши обзавидовались бы такой дрессировке.
Потом меня ещё пару раз тормозили гайцы - чисто почесать языки: сколько прёт, сколько жрёт и т.п.
Ну, скучно людям, я понимаю. Водилы грузовиков всё так же сами останавливались, обнимались, совали им бумажки и ехали далее.
Последние гайцы, тормознувшие меня перед Чу, оказались не лишены чувства юмора. Посоветовали перед Монголией испытать мот в казахских песках. Показали куда ехать. Там, мол, и песок, и трава выше головы. Стоявший с ними чел в камуфляже и со спаниелем хитро улыбался....
От Чу и до границы Кыргызстана (100 км) я проехал по жуткому дождю и грозе. Вымок до нитки.
Останавливаться и пережидать не было смысла - уже близко и неизвестно, насколько эта гроза.
Уже перед самой границей остановился под навесом АЗС - "покурить, оправиться" (С). На выезде с АЗС меня, стоячего, едва не переехал КАМАЗ с прицепом - чувак не рассчитал радиус поворота. Получил сильнейший стресс и мощнейший выброс адреналина.
На истошный вопль Гусика (и мой!) КАМАЗ в последнюю долю секунды остановился (платформа прицепа уже нависла над вилкой/колесом, касаясь щитка, до задней оси - см. 40-50). Вышедший из кабины чувак (русский, кста) обогнул грузовик, подошёл. его первые слова, удивлённо: "Чо, бэха?" Я не нашёлся, что ответить...
Приехал в Биш около полуночи. На таможне с меня сняли 500 сом (330 р где-то) "за проехать". Я уже не удивлялся.
К сож-ю, пора заканчивать - надо ехать забирать мот. На него должны навесить кофры и дуги. Без дуг в Монголии, думаю, будет грустно.
Возможно, ещё успеем смотаться на Иссык-Куль на денек. А в Пн - двигаем на Новосиб-Красноярск.
К нам присоединился 3й участник - ему надо таки заехать в Красноярск. Уже оттуда - в Монголию. А может - на обратном пути с Дальнего Востока. Решим по ходу дела.
Техю подробности.
Мот жрёт где-то 5.7л если жарить 140.
чуть менее 5, если пилить 110-120.
Масла на 4.2 ткм подлил 180мл. (при том, что жарил по 140 довольно продолжительные участки).
Масло 10х40, полусинь, API SG, как немцы прописали.
И да - в Казахстане заправки на трассе довольно редкие. бывает, что 100+ км не встречается ни одной. Сетевых практич. нет. Заливался на КазМунайГаз. Не звенит, вроде.
В Бише довольно много газпромовских - около 50.
Ну, пока всё.
Всем удачного лета!
UPD.
Краткое содержание след.серий.
В Бише Гусика одели в кофры и дуги - можно ехать в Магнолию/Хочулию.
16го на 3 мопэдах (Африка, гуси 1100 и 1200) стартовали по утру. 1000км до Караганды, до небезызвестного мотеля Вираж. Слегка притомили казах.пограничники бесконечным кружевом "скока жрёт/прёт, чопачом?", перемежаемым "а куда спрятали наркотики?" и как бы намекая на возможность беспрепятсвенного проезда.
Наркоты у нас не было (почему-то), денег давать не собирались - "кружево" продолжалось. отходили одни - подходили другие. шмонать нас по полной им тоже было лень, а на намёки мы не велись. в итоге потеряв час, открыв по одному кофру (из 3х) мы таки прошли границу.
Далее погоня за километрами и полубезжизненная прерия с изредка попадающимися табунцами мустангов - казахских лошадок.
На Балхаше прям какой -то шабаш оппозитчиков - встретили чуть ли не 10ток уралов с слюлями и без.
17го от Караганды пошли на Павлодар (это где делают "пазики"? позже выяснил, что их делают в Павлове, РФ). Дорога - жесть.
мой гусь, получивший доп.17+ кг веса (кофры, дуги) стал допускать пробои подвесок если я прощёлкивал колдобину. неприятно. поджатие пружины и "крутилки" не помогло. закончилось потерей брызговика - обломило об задний обвес (надо будет дома поправить чутка конструкцию). впрочем и без него мопед выглядит кошерно.
многие встречные (и попутные) автомобилисты приветствовали нас, махая руками из окон и люков авто. фурщики приветствовали гудками своих "титаников". очевидно было, что казахстанцы не избалованы обилием мотоциклистов.
на границе "кружево" повторилось - опять потеря 1.5 часов не пойми на что.
на российской стороне интерес к мотам тоже был, но "кружева", слава богу, уже не было.
в итоге, за день прошли всего 650 и заночевали за Карасуком.
На след. день предстояли 1250км через Новосиб до Красноярска. Одолели. кончили гонку около 2 ночи. в 3 заселились в гостиницу.
Дорога уже приличнее, местами даже отличная. Пейзаж поменялся прямо на границе: с казах.стороны ещё степь, на росс. уже берёзовые рощицы.
по мере углубления в Сибирь рощицы превратились в полноценные леса. И хвойные тоже. Глаз радуется. Над дорогой парят хищные птицы (кобчики? размах под 80-90 см) и атакуют грызунов, жирующих тем, что выбрасывают из машин.
несколько раз попадались тушки этих птиц, сбитые машинами, видимо. подумалось, что при встрече с таким "истребителем" на 120/час в седле не усидеть, скорее всего.
В Красике получили сутки отдыха и культур/мультур программу: смотровая, Дивногорск, ГРЭС.
Помочили бейцы в Енисее возле ГРЭС - вода 12-13 град, наверное. не закупаешься.
От похода на знаменитые Столбы нас отговорили - свирепствуют клещи.
19го, оставив 1200го гуся в Красноярске, вдвоём двинули назад, в Кемерово.
Спешить уже было некуда и мы решили крыть не более 500-600 в день, останавливаться и торговать лицами почаще.
Впервые за всё путешествие встретили 3 пары мотоциклистов, едущих на восток. экипированы были по-взрослому. явно на дальний дальняк. возможно даже интуристы. из первых 4х - три гуся 1200. последнюю пару разглядеть не успел.
По дороге сделали крюк 40км, выехав с заправки в обр.направлении. заметили только через 20км. обычное дело, чо. не фиг заправляться на левой стороне дороге - заправок и на правой хватает.
В Кемерове (точнее рядом, в г. Топки) нас ждал гостеприимный участник местного мото-сообщества Славик, любезно приютивший нас в своём доме.
Остаток пятницы, Сб и Вс предавались всяческому разврату: парились в баньках, жарили шашлык/рыбку, пили пиво, я сменил масло/фильтр, подтянул "клопона", подстроил синхрон ну и прочие удовольствия. всё, кроме покататься на моте, слава богу. наши попы получили, наконец, долгожданную увольнительную.
Славик скатал нас на машине в местный этно-заповедник - Томская Писаница.
Сегодня ещё погуляли по набережной и центру в Кемерове - всё-тки сибирские реки завораживают.
вечер закончился пловом в исполнении напарника. отвальная, типо.
щас пойду паковать бебехи - утром уходим на Бийск. а послезавтра заходим в долгожданную (надеюсь) Монголию.
Заднюю резину за 8 ткм съело уже на 50%. надеюсь, пока хватит, но перед Магаданом постараюсь сменить.
Пока всё.
Хотелось бы конечно, описывать более красочно, но слогом не владею, звиняйте. Картинки выставлять тоже пока не могу - не взял шнурок от сониэрика. по окончании добавлю.
всем спасибо за соучастие.
ну тут ты явно не совсем по адресу, дружище.
http://www.moto-travels.ru/
тебе сюда
или сюда
http://www.sinus.vl.ru/
. а еще я тебе как знатный терятель кофроф скажу, что самопальные кофры - это всё плохо. советую родные рамки или туратек какой нить и гермобаулы на них или так http://www.moto-travels.ru/forum/58-2827-1
но видимо ты не успеваешь.
ну в любом случае пиши, будем наблюдать как тебе едится.
Уж лучше сумку тогда типа такой: http://www.dirtmotoshop.ru/data/pics/1442_1_full.jpg
http://www.dirtmotoshop.ru/?m=24&s=96
Почему не по адресу? Для меня это очень даже дальняк.
Кофры - не самопал. кетайские, крепкие, литров по 35 (навскидку).
вот крепёж придётся колхозить, да. Пока окончательно не решил - определюсь на месте.
С родными точно не поеду. Они крашеные в цвет, жёлтенькие, как пасхальное яичко - жалко побить. Да и не шибко ёмкие. Чисто ридикюли для города.
Пока все бебихи прекрасно укладываются в непромокаемые турист. баул (60л) из Декатлона и спорт.сумку (30л). палатку пришпилю до кучи. Стяжки с трещотками прекрасно всё крепят.
По мере набирания опыта будет ясно - что именно мне надо. Кофры или баулы/сумки. В принципе, сильно этим не заморачиваюсь. Лишь бы бебихи поместились и не потерялись/промокли.
ну тут по дальнобою мало советчиков, а там куда я тебя направил - очень много ездовых людей.
обрати внимание на стяжки - прекрасно фиксят/страхуют кофры на случай размыкания замка.
кетайцам за стяжки - отдельный респект.
(в Русьтрейд по 145р за шт. длина от 3 до 6м).
Удачи!
Че там про Уфу написал?)) Когда будешь?
Номер телефона скинь шестеренкой все обговорим.
Спасибо за заботу.
Номер скинул.
Если всё будет по графику, то к концу Чт планирую быть в Уфе. Или около.
Если всё будет по графику, то к к Или около.
А от Магадана поподробнее?, а то сразу Крым?
Родня в Боровском, говоришь? о_О Хороший маршрут, удачи.
Будете в Хабаровске - милости просим. Ночлег, питание. Если меня конечно не пнут в командировку куда-нить. Телефон в личке есть
Всем привет из солнечной Уфы!
Это Ортопед. С аккаунта гостеприимного Тагира.
всё идёт по плану пока что.
вчера сделал 900+. могу претендовать на "Железное полужопие"
(попой могу орехи колоть,есличо. кокосовые. и гашишевые - тоже.)
сегодня было уже легче - каких-то 600. расслабуха, короче.
краткое резюме: хорошие дороги в РФ подобны женскому щастью.
возникают неожиданно, длятся недолго.
Зато Крымнаш!
встречные мопеды после МО - редкость, почему-то.
В Татарстане и Башкортостане - практически не встречаются.
ехал в одиночестве.
для шоссе и 100+ Гусь - явно не лучший вариант. ветрозащита так себе.
приходится ложиться на бак, под щиток, чтоб не сдувало.
зато фуры и тошнотов на тоётах обходить - одно удовольствие.
с 80 открутил ручку - и уже 120. а то и 140.
для меня комфортный режим не более 120, но на некоторых участках вставлял до 160.
и ещё остаётся порох в ягодицах.
короче, мопедом моя довольна.
расход соляры - в норме. 4.7-5л. в зависимости от.
пора заканчивать, увы. завтра подъём в 6 и - на Кустанай.
Джей, телефон не вижу - залогиниться не пускает. скинь, плз, Тагиру - он перешлёт.
За приглашение спасибо.
Умелец1 - с ДВ мы пешком поедем на Чёрное море. каким маршрутом - я хз сейчас.
Будет возможность - отпишусь здесь позже.
Всем - удачи!
Тагиру - персональная благодарность перед строем за радушный приём и хлопоты.
кажется, удалось залогиниться. продолжение в топике.
А я вас видел в Караганде. )))
где, где? :)
Как успехи? Ты где сейчас?
умер задний амморт. Народ, есть кто с Якутска?
Тихо еду назад. может кто помочь Чита,Улан-уде,Иркутск, Красноярск, Новосиб ? Orthoped
Ну, вопщем, я уже вернулся. на ераплане. жив-здоров, за вычетом 8 кг.
мопед с развалившейся задней стойкой вчера должны были упаковать и отправить транспортной компанией из Иркутска.
В кратком итоге: Монголию прошли по Южной дороге: Ташанта - Баян Улгий - Ховд - Гов Алтай - Бууцаган - Баянхонгор - У.Батор - Улан Удэ. Больше туда не полезу ни в жысть - мопед ронял раз 5. за месяц до нас упал и убился англичанин.
(ну. мошт на колясыче если).
Стойка стала подтекать уже в Монголии. Окончательно развалилась км 60 после Томмота (Якутия). Еле прополз обратно 200км и посчастливилось упасть на хвост пустому автовозу из Владика (водителю Александру - безразмерная благодарность). Довез 500км до трассы Амур - дальше пополз своим ходом. В У.Удэ (клуб Оппозит) помогли - обварили, замотали резиной, тряпьём. Еле дополз до Иркутска - 2/3 дороги стоя в стременах, чтобы разгрузить зад. На этом эпопея бесславно закончилась...
Общий пробег за 04.06-14.07 (с учётом недели отстоя в Бишкеке) - 18ткм.
Ща займусь ремонтом. Буду благодарен за подсказки по неоригиналам и пр.колхозам, т.к. за ориг. стойку слюнявить 35 т.р. жаба душит чота.
Этот тур Гусь проиграл Африке вчистую. та и до Магадана дошла, и назад тем же аццким путём уже возвертается (что-то там не срослось с пароходом до Владика).
Да ещё во Владик сгоняет.
Подробный отчёт с хронометражем, фотками, благодарностями и т.д. выложу попозже.
Всем удачи на дорогах!
Подробный отчёт с хронометражем, фотками, благодарностями и т.д. выложу попозже.
Всем удачи на дорогах!
Молодец!
А то что тех. проблемы?, у оппозитчиков это как то в роли приключений.
Отчет пока напишешь, дай хоть для затравки фотов 5-10.
Мне не жалко, какбэ. Только не стоит обольщаться.
1) фотал на телепон - не захотел тащить зеркалку, убил бы её точно.
Ограничил разрешение 3мгп. На солнце ещё ничего, при худшем освещении - так себе.
2) в Монголии в самые жёсткие моменты было не до фоток - либо надо было срочно драпать от дождя, либо обогнать нарастающие после дождя потоки, либо до наступления темени допрыгать таки до насел. пункта, чтобы не куковать ночь в чистом поле (то бишь степи или горах).
Но фотки, подтверждающие пребывание в Монголии (и Якутии) таки есть. Без обману.
крутан!
выкладывай фотки.
зы. я всегда знал что африка тру и хонда рулет)))
зато немцы в футбол играют, а иппонцы - неа :-Р
твою мать)) красава уащпе)))
http://oppozit.ru/post_82961.html
вот тут амморты недорого.
а гс в любом случае уступает африке по таким чумачечим пробегам, но по асфальту он дрюкает африку легко)
спс за ссылку. ща мот придёт - и займусь. успею ещё куда-нть скатать до конца лета. Мошт опять в Биш и там по окрестностям (Иссык-Куль как раз прогреется).
ПС. очень надеюсь, что мот таки придёт, т.к. обнаруженные отзывы про эту "Энергию" совсем не айс - тырят посылки без зазрения совести.
мот, судя по сайту компании, пришёл.
![фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ru]()
завтра с приятелем едем выручать его с кича. ну. или что там от него и барахла осталось.
Обещанные 5-10 фоток.
по дороге "туда" - нечто вроде соляного озера после Кустаная. на поверку - не соль ни разу. "полумокрая" глина с белесым налётом. налёт не солёный.
чот не ладится у мну фотки постить. отсталый, чо.
![](http://sd.uploads.ru/t/BG7kq.jpg)
буду по-старинке - через фотохостинг.
мопед пока ещё как пасхальное яичко - любо-дорого потрогать!
.
я дико извиняюсь за накладки - хня какая-то с выкладываением фоток средствами сайта. выбесил уже!
![](http://sd.uploads.ru/t/aejYD.jpg)
2) утро старта из Бишкека. мопед оснастили дугами а-ля Вундерлих и кетайскими кофрами а-ля Гиви (полностью совместимы). За недораха. Гусик слегка прикуел от добавившейся нагрузки (чемоданы где-то 11кг, железо - хз. наверное 7-8. и самого барахла было под 35. + прикупил резиновые сапоги. до фига, вопщем.)
3) прогон Бишкек-Красноярск я вкратце описал выше, как бы.
![](http://se.uploads.ru/t/lvGiA.jpg)
Памятник Царь-рыбе на смотровой в Красноярске. На Столбы не пошли - запугали нас клещами.
4) окунулись в Енисей у Красноярской ГЭС. Вода не подогретая ни разу!
![](http://sd.uploads.ru/t/Rte7I.jpg)
(на фоте - напарник, есличо)
5) на Алтае прикоснулись к великому
![](http://sd.uploads.ru/t/hzJiO.jpg)
с.Сростки - родина Василия Макаровича Шукшина. (переночевали тут).
Проезжали также родины космонавта Г.Титова и поэта Р.Рождественского, но не прикоснулись чота.
6) это уже я и Горный Алтай.
![](http://se.uploads.ru/t/CBAJI.jpg)
(экип - говно, знаю. точнее - его просто нет. критикуйте, фигли)
7) последняя ночёвка на родной земле - в Кош-Агаче нас перехватили чювоки на кроссачах и заманили к себе в юрта-кемпинг. (Гусик от страха накрылся камуфляжем).
![](http://se.uploads.ru/t/HPQiX.jpg)
мы не стали теснить ребят и, чисто как олигархи, сняли отдельный юрта за 1700р (или около. уже не вспомню деталей). спали как убиенные.
8) Отступать некуда. Позади - Москва! (С)
![](http://se.uploads.ru/t/FoZ7c.jpg)
Ташанта - я прошёл контроль, напарнику компостировали моск около часа (гражданин Кыргызстана, чо). Впереди - последние 20км асфальта и неизведанная Монголия...
9) первые встречи с аборигенами, первая ночёвка в неизведанном.
![](http://sd.uploads.ru/t/oQFx7.jpg)
мальчишки только что претерпели обряд посвящения - обрезание. страдают, бедняжки...
10) Вот она - нетронутая временем Монголия!
![](http://se.uploads.ru/t/TyvL3.jpg)
![](http://sd.uploads.ru/t/YAyqV.jpg)
(после преодоления очередного брода)
11) Первый раз - не водолаз. тем более - не ортопед...
![](http://se.uploads.ru/t/jLUea.jpg)
таких разов было потом ещё штук пять. славабогу - всё обошлось.
а за месяц до нас где-то на этом маршруте убился англичанин (узнали об этом уже в У-Баторе). неудачно упал, сломал рёбра. скорая помощь, скорее всего, была не очень скорой...
кыргызские дуги с кетайскими кофрами - руллез. мопед ничуть ни от одного из падений не пострадал. кроме последнего - уже в У-Удэ.
12) с погодой как-то не везло. мы постоянно, то убегали от дождя, то догоняли его. и его последствия.
![](http://sf.uploads.ru/t/wSI2T.jpg)
13) типичный монгольский пгт и его центральная улица.
![](http://sd.uploads.ru/t/cCx63.jpg)
пока мы пытались выяснить где можно пожра...культурно отобедать и прикупить воды прибегала орда (или таки толпа?) бесцеремонных аборигенов, пытающихся покрутить крутилки на пультах, сесть верхом и сфотаться и т.д.
Приходилось под угрозой применения физ силы сгонять нах. С др. стороны - какие ещё у них развлечения, кроме воттки (85р/поллитра)? можно понять...
14) первая (и единственная) ночёвка в палатке на ароматной подушке из свежего овечьего помёта - 370км от Ховда до Гов-Алтая смогли одолеть только за 2 дня.
![](http://sf.uploads.ru/t/6N5hA.jpg)
ночью был сильный дождь, но палатка выдержала. от ветра спасала каменная стенка. от храпа малознакомого мущщины не спасало ничего. больше этого не повторится!
15) "федеральная трасса" на след. утро
![](http://se.uploads.ru/t/Y34BJ.jpg)
на горизонте - откуда-то тёдка с рюкзаком. ждёт трамвая, чо.
16) чюваг на фуре прощёлкал опасность и теперь понуро скидывал шкуры из кузова.
![](http://se.uploads.ru/t/MpDtb.jpg)
17) в Бууцагане нас ждал номер со всеми удобствами
![](http://se.uploads.ru/t/i2uaz.jpg)
![](http://se.uploads.ru/t/uSXb3.jpg)
![](http://sf.uploads.ru/t/UMb4a.jpg)
изысканная монгольская кухня
и абсолютно фантастический чувак-монгол
который, будучи глухонемым и имея вес не более 50 кг, затеял кругосветное путешествие по периметру Монголии (порядка 5.5ткм) на ... велосипеде. да ещё с одноколёсным прицепом. после проехатого там - преклоняюсь!
18) по всей трассе нас сопровождали такие памятные знаки. у буддистов - место поклонения их божествам. (прошу заранее извинить, если ляпнул что-то не то.)
![](http://se.uploads.ru/t/lQepB.jpg)
19) до вожделенного Баянхонгора (там, по преданиям, начинается асфальт и тянется, о Мадонна, до самого У-Батора) остались каких-то Х десятков км.
![](http://se.uploads.ru/t/IbM5A.jpg)
Появившийся внезапно боле-мене приличный грейдер так же скоропостижно и закончился. Колея нетрёхсмысленно указывала пути объезда. нам пригорюнилось...
20) после попыток объехать несчастье, включающих фри-райд по горам и козьим тропам, мы таки его одолели. счёт падениям уже открыла и Африка (злорадствую, типо).
![](http://sf.uploads.ru/t/4fYSc.jpg)
21) Лучше гор могут быть только горы! (С)
![](http://sd.uploads.ru/t/jngiy.jpg)
надо бы на Памир сгонять, в Таджикистан. грят, там ащще писец какая красота. есть желающие?