Здравствуйте. Расскажите, каким образом мотоцикл урал может схлопотать гидроудар, как этого избежать и как можно защитить его от гидроудара?
Чтобы потом не искать по тексту, я ниже запишу моменты, которые на мой взгляд важны по теме, взятые из комментов ниже.
1. Что такое гидроудар?
1.1. Большой пиздец, приводящий к замене шатунов/коленвала.
1.2. Это скопление большого кол-ва жидкости (будь то вода или топливо) в камере сгорания, где при движении поршня на сжатие "смесь" уже не сжимается и препятствует его движению.
2. Причины скопления топлива.
2.1. Протекающий топливный кран.
2.2. Перелив в карб-ах, в следствии возможной неисправности.
3. Причины попадания в систему воды.
3.1. Перелив фильтра.
3.2. Негерметичность системы подачи воздуха.
4. Как избежать поподания воды
4.1. Герметизировать систему подачи воздуха.
4.2. Поменять банку фильтра на то как у днепров и вывести воздухозаборник под бак, над баком или под ветровой считок.
4.3. При форсировании рек по течению (не в коем случае против) со скоростью течения или медленнее.
4.4. Если мотоцикл с люлькой не допускать всплытия люльки для предотвращения опрокидывания.
4.5. Опятьже не допускать уровня воды выше воздухозаборного отверстия
4.6. Газ держать на среднем уровне, не сбрасывать, не газавать
4.7. Можно помогать сцеплением, но не желательно
4.8. Гидроудар нестрашен заглушенному двигателю, если его перетащить на лебедке
5. Если хапнул воды, но успел заглушить и не получил гидроудара
5.1. Вытащить на берег и просушить (порядок сушки впишу поже)
5.2. Сразу поменять масло, если с собой нет, поменять по приезду в город.
Спасибо всем за помощь если есть поправки или дополнения пишите, буду рад.
отредактировано 06.06.2014
Извиняюсь, а что такое гидроудар?
большой пздц, приводящий обычно к замене шатунов\коленвала.
гидро удар это замерзание охлаждающей жидкости в рубашке охлаждени.
либо моментальное наполнение камеры сгорани охлаждающей жидкостью.
ну как то как
о последствиях надеюсь говорить не надо.
____________________________________
Девочки, запомните! Бьет
значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ!
А ни какая это не любовь!!!
В мотоциклах урал нет охлаждающей жидкости, они охлаждаются только протекающим по движку маслов и циркулирующим снаружи воздухом в виде ветра. Гидроудар - это попадание воды в камеру сгорания через выхлопную систему или через воздушный фильтр. Вероятнее всего получить переезжая через водную преграду, будь то мелкая речка в брод если нет моста или большая лужа после дождя. (Это актуально и для мотоциклов и для машин). Или для чего по вашему на некоторых джипах воздухозаборник выведен на крышу?
А дальше пошли предположения. Через выхлопную систему вода попасть не может - давление большое не даст попасть воде, но может ли вода попасть на стыке головки цилиндра с выхлопной системой? Если не погружать мотоцикл глубже чем может позволить воздушный фильтр вода от туда не попадет, но может ли вода попасть где-то через карб?
откручти свечу, налей воды в цугундер, закрути свечу, нажми на кик - превед гидроударъ. Защиты никакой, ибо жидкость несжимаема. Избежать можно, если не забывать при каждой стоянке закрывать топливный кран.
Помню как-то прямили колено молотками на Уралее, после неудачной попытки форсировать речку Лужу на малояре..
Люлька, как оказалось, отлично плавает, а мотоцикл нет..
Даже выпрямили, и даже проработало оно потом год.
система очистки воздуха была не гермитична .
или ТУПА залило.
____________________________________
Девочки, запомните! Бьет
значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ!
А ни какая это не любовь!!!
Конечно тупо залило.
Люлька всплыла и завалила мотик на левый бок.
Вот воды и засосал.
А вот это интересный момент, люльку же не зря называют лодочка и корыто... Это важный момент о котором я вообще не подумал...
Прошлой осенью решил поездить по броду,и поездил! Течением затянуло по самый бак))) Двигатель цел хорошо остался хоть и полон воды был
А защититься можно лифтанув весь мот,подняв повыше глушители и придумав какой нибудь шнорхель. Правда мне кажется все равно зальет через карбы
подними фильтер повыше и герметизируй систему воздухо очистки,и будет все отлично!
проверено Серегой .
____________________________________
Девочки, запомните! Бьет
значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ!
А ни какая это не любовь!!!
проверено Серегой .
____________________________________
Девочки, запомните! Бьет
значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ!
А ни какая это не любовь!!!
Если загерметизировать воздушный фильтр, то как туда воздух попадет для топливо-ВОЗДУШНОЙ смеси?!))
слухай вумник я ее еще не всему научил и не все объяснил!
так шо не надо таких вумных коментов.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Уважаемый присутствующий менее 2-х недель Тренер, герметизация системы воздухоочистки и прекращение подачи воздуха вообще - несколько разные вещи, тащемта, а девочка все правильно сказала. Если это была шутка юмора, то несмешная, тренируйся на
кошкахджаповодах.Сергей Юрьевич, ты и вправду полагаешь, что надо было оправдываться? ))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Полностью согласен. Лично я понял что имела в виду Оксана. Но вопрос к Сергею. Вы фильтр поднимая повыше оставили штатный или поставили что-то более компактное? Если второе то что именно?
все гениальное просто
маленький фильтр от миска или явы.
2 метра гофры сантехнический тройник и хомуты с герметиком .
обошлось все 250 р .
фильтр закреплен на ветровом щитке возле фары .
и все в путь .
выглядит не ахти может,но работоспособность 100% что в моем случае и требовалось .
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
p.s. заодно на досуге и русский язык с ней повторите. :)
вообще еще не встречал гидроудар на урале , я даже не представляю как на нем можно погрузится в воду выше фильтра , по фильтр я само лично погружался , люлька по началу всплыла , двигатель не слышно , ТИШИНА !!! думал заглох ! не по себе ! так я проехал метров 15 . свечи стояли от зила с трубками , бумажный днепрофильтр , не много но выше )
Все хотят изменить мир, но никто не
хочет измениться сам.
я с Серегой переезжала речушку
ну не сильно уж но двигу по самый генерок скрыло .
по скольку фильтер был выведен под ветровой щиток бцло все норм .
как Сержик сказал главное не останавливаться пока не встрянешь .
а потом уже думать.
____________________________________
Девочки, запомните! Бьет
значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ!
А ни какая это не любовь!!!
Кто ездит по речкам - тому надо гофрированой трубой воздух забирать из-под самого бака. а то и над баком, как на немецкой "Сахаре"
да , газ скидывать не рекомендуется , но и в гашетку давить тоже .
------------------------------------------------
Все хотят изменить мир, но никто не
хочет измениться сам.
переть до конца пока не встанешь,а потом думай как выбираться!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
неоднократно погружаюсь по генератор. Выше не решаюсь.
к68 герметизированны, бак днепр сухой герметизированн, свечные колпаки - герметичные, зажигание - оптика и коммутатор выше бака.
герметичные колпаки имхо лишнее. ездил по озерам с разбитыми и треснувшими, все ок.
яснен пень что по фиг .
но надо думать что поможет!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Если речь идет о гидроударе вследствие например нассаного карбюраторами бензина, то тут лучшее средство это вакуумный кран или электроклапан от ГБО.
Где-то попадалась инфа что при установке Куйхенов при обычном кранике можно гидроудар схлопотать по причине склероза. Типа кран не закрыл, карбы в головки поссали и привет. Могу ошибаться.
скажем так,гидро удар на урелее,надо очень много воды или иной жидкости захватить в каеру.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
http://www.youtube.com/watch?v=ecXxfKey_AA вот так? столько воды тебе хватит?проходил мимо цеха за 10 минут до взрыва.
вот самый настоящий гидроудар
вообще-то на куйкенах есть такая деталька, называемая поплавок, который при наполнении до определенного уровня закрывает канал, через который поступает бензин из бака...
Много писали что они не особо надёжные в этом плане. Как и любые другие карбы.
Всякое случается.
Отсюда: http://oppozit.ru/post_90789.html
при попадании воды в раскалённую среду происходит резкое многократное увеличение паров воды .загиб шатуна обеспечен.масло менять сразу если повезло.не пытайте судьбу если вы одни и далеко от города.
Не понимаю,зачем вас интересуют такие вопросы,если вы ещё только разбираетесь в эксплутации мотоцикла.
я тоже только начала разбираться,но все равно интересно.
____________________________________
1. Самое Важное: не заниматься вандализмом на мотоцикле. Всегда есть другой путь.
2. Поставить "Шнорхель" (Увеличить высоту воздухозабора)
3. Если мотоцикл не готов к преодолению брода, смотри п.1
Бесстрашие — плод опыта и знания, а не выражения силы.
inpearls.ru (с)
Выше было написано, что через выхлоп вода не может попасть в КС, так вот, это не так, очень даже может, если в этой глубокой луже заглохнуть. По себе знаю. Но с другой стороны, если там заглохнешь, то гидроудар точно не получишь, так как кикстартером, это сделать, уже не получится.
"каким образом мотоцикл урал может схлопотать гидроудар, как этого избежать и как можно защитить его от гидроудара"
Из недавнего: если ваш мотоцикл Урал оснащён вакуумным бензокраном, карбюраторами "Кейхин" и электростартёром, то в случае поломки крана цилиндр может наполниться бензином, и при запуске электростартёром произойдёт тот самый гидроудар. Избежать этого можно, например, если всегда использовать кик-стартер.
Ой, я смотрю меня уже цитировали выше :) Пардон за повтор
таким же образом крякнул мотор первого Волка, который был передан журналу Мото для тестдрайва, если помните. Но там кран стоял отечественный, и карбы зассали. Из этого как бы следует сами знаете что гомно )
При эксплуатации карбюраторов Деллорто с вакуумным краном, который был постоянно открыт в режим постоянного слива топлива и с краном КР-33, который стоит сейчас, проблем с переливом не наблюдал.
Кстати, у меня есть вакуумный кран, если что ;-)
странно , что кехины не удержали. возможно там все обросло или беда в запорных иглах и седлах.
но такого случиться не должно было.
Вообще много чего не должно было случиться, но оно случилось :) Гирап 2010 г., пробег 15 тыщ - чем там должно было обрасти? Кстати говоря, на Зелибобере (2005 г, 40 тыщ) тоже протёк бензокран после года простоя, но там бенз наружу вылился из тех же самых кейхинов. А на гирапе - внутрь :(
Короче - кикайте, и вам откикнется :)
а я каждый раз после стоянки проверяю.
если в воду не нырять с заведенным движком то ничего не будет. В остальном слушайте Бордо и Василия ПЗ. Тема гидроударов на новых 750сс много раз обсуждалась и вроде как была устранена путем модернизации кранов топливных.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Гидроудар на Урале, как правило обычное явление для человека часто ездившего по речкам вброд. Чуть прошляпил и пошёл тонуть. Вода попадает через фильтр. При работающем двигателе выше средних оборотов - гнутый шатун вам будет обеспечен. Но так как ездить всё таки приходиться, есть несколько нюансов. Во первых речку переезжаем всегда по течению (не против) и всегда со скоростью течения воды (можно медленнее) "не гоним волну". Обороты средние, не выше. Если что можно помочь сцеплением (не желательно). Ну и если пошёл мотоцикл всё таки тонуть, главное успеть его заглушить (выключаем зажигание). Мотор заглох и наполнился водой.
Вытаскиваем бедолаг на сушу (водитель + мотоцикл), мотопёд ставим так, чтоб переднее колесо было чуть выше заднего (из глушителей бежит вода). Выкручиваем свечи, выкручиваем сливную пробку на поддоне (тут желательно слить все и залить свежее масло, если масла с собой нет, то это хреново. Тогда сливаем воду, а как только потечёт масло, пробку закручиваем. Прийдётся ехать так, но это не гуд.) Желательно поменять все масла. Крутим потихоньку кик, (вода выливается из цилиндров). Откручиваем все отстойники и фильтра (кран, карбюраторы), с зажигания сливаем воду тоже, сушим, протираем.
Закручиваем все фильтра и отстойники, наполняем карбюраторы топливом, затыкаем пальцами (вместо свечей) головки, крутим кик (мотоцикл издаёт чих-чих) Так несколько раз. Всё просохло? Ставим всё назад. Проверяем искру, заводим, прогреваем. В процессе последующей езды, может идти пар из сапуна (остатки воды испаряются и если вы не поменяли масло в двигателе, то вода из него тоже будет парить). Следим за уровнем масла в двигателе. После купания вода + масло, уровень сначала большой, потом по мере выпаривания воды будет уменьшаться.
Собственно я тонул в реке и масла с собой не было. Ехал на старом. 40 км до дому добрался, масло сменил. Было это лет 10 назад, движка нижнеклапанная, до сих пор ещё бегает
:)))
Спасибо Вам за столь подробный ответ, изначально я и непредполагал, что гидроудар можно схлопотать и от перелива топливот, т.к. зимой я перегонял урал на одном цилиндре, левый карб переливает, но все лишнее топливо просто вытекало наружу через выхлопную систему или сгорало если дать газу. Потому я предполагал гидроудар именно изза воды при переезде в брод.
Но есть сразу вопрос. Почему именно по течению? Ведь давление воды в глушаке так будет больше чем если строго поперег, хватет ли давления выхлапных газов для противостояния воде? Понятное дело недать подойти воде к фильтру, я вообще предполагаю позже поменя фильтр на днепровский с воздухозаборником под бак, как говорили выше. Конечно я непредполагаю так глубоко заезжать, но в нашей стране с забитыми ливнефками и уровнем дорожного полотна ниже предполагаемого уровня вероятного паводка, чем черт не шутит.
Забыл еще вопрос, если двигатель заглушен и мот переволокли на лебедке, придется ли сливать воду с двигла? Кокова вероятность попадания воды, при условии конечно не залитого фильтра?
По течению легче ехать, попробуй покатайся по мелководью (поперёк, по и против) разницу сразу почувствуешь :). Газам давления хватает, я на своём заплывал по самые свечи, нормально, выхлопное справляется (правда чем глубже, тем оборотов поболе). По поводу перетаскивания на лебёдке. Вода в двигатель может попасть через фильтр, глушитель, сапун. И тут уже смотря по какой глубокой воде тебя тянули и как долго. После такой перетяжки, не спеши заводить. Дай воде сойти, проверь уровень масла в движке, потом киком потихоньку покрути мотор. Если вода в цилиндр попала, ты его не провернёшь (гидроудара при этом не будет). Если потихоньку проворачивается, то поверти уже повеселее. Потом уже пробуй заводить.
по пятому пункту, если хапнул воды, то вероятность удара очень велика. Надо не допустить "хапанья". Успеть заглушить мотор до тех пор, пока вода не попала в камеру сгорания
ага еще можно и термо удар поймать!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
бывало, на сильно нагретом двигателе ныряют в речку и цилиндр лопается...