Регулировка зажигания МТ-10 по ВМТ
на сайте:
янв-14
нахождение:
Днепр
|
|
17-01-14 15:02
|
|
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой при установке зажигания на старом МТ-10-36 по инструкции: сначала нашел на маховике метку 'Р', затем при отжатых грузиках и правильно установленном поводке начал поворачивать прерыватель, однако ни в одном из его положений относительно кулачка контакты не разомкнуты - т.е. судя по всему метка на маховике установлена неправильно (на это намекает тот факт, что сама метка нанесена довольно криво и под углом, а буква 'Р' сильно смещена влево и едва видна из смотрового отверстия). При этом неизвестно, как регулировал зажигание старый владелец и регулировал ли вообще - может быть ездил с заводскими установками. Можете ли написать/дать ссылку на то, как установить зажигание по ВМТ, в т.ч. точное расстояние до нее от поршня, потому что все пишут по-разному. |
|
Не доходя ВМТ 18мм по маховику, набивай метку МЗ, с ней ненадо разводить грузики, зазор на прерывателе 0,4-0,6мм (для начала 0,5 выстави, если непоймаешь разрыва, пробуй 0,4 или 0,6), ну и протри хорошо контакты бензином чтоб блестели как яйца у кота.
Метка М3, кстати, есть, но все пишут что надо выставлять по Р. По М3 же информации почти никакой :/
Кстати все что выше это для Урала, для Днепра МЗ будет 2*, по маховику метка будет близка к ВМТ.
Не забывай, что у тебя двигатель 4-х тактный, а потому сначала определи нужный тебе такт по началу открывания или закрывания впускного или выпускного клапана. Отсюда найдёшь и момент зажигания, и метку на маховике. И так на любом 4-х тактном двигателе. Может теперешние метки твои и сойдутся.
Да ни фига они не сходятся, чёрт бы их драл. На моём 11-м такая же засада, зажигание выставлял на слух. А вот поставить свою метку,- спасибо за дельный совет.
http://oppozit.ru/post_74599.html
http://oppozit.ru/post_68353.html
http://oppozit.ru/post_75148.html
http://oppozit.ru/post_74141.html
http://oppozit.ru/post_77469.html
http://oppozit.ru/post_75715.html
http://oppozit.ru/post_77424.html
http://oppozit.ru/post_71730.html
http://oppozit.ru/post_74351.html
Спасибо - по паре ссылок действительно нашел полезную информацию, завтра проверю в гараже. Странно что не нашел их гуглопоиском неделей раньше
Сегодня все-таки добрался до гаража, снял головку левого циллиндра, нашел по положению клапанов такт сжатия, отмерял 6.3-8мм до ВМТ, открываю пробку с маховика и вижу ту самую букву Р (на пару мм выше черточки на картере, на всякий случай аккуратно сделал метку на маховике точно напротив нее). Выходит, метка выставлена (сравнительно) правильно. Добрался до зажигания, разжал грузики на бегунке, начал поворачивать прерыватель - в пределах его хода контакты все время сжаты! Ослабил болт на поводке, повернул его на шлицах вала насколько позволил люфт (а он, кстати, довольно сильный, товарищ говорил что у него люфта почти не было, но у него МТ-11) в противоположную от корпуса прерывателя сторону. Получилось, что корпус повернут до упора по часовой, а бегунок на валу против, при этом контакты все равно замкнуты. Начал медленно проворачивать кикстартером маховик, и ровно в ВМТ контакты разошлись и свеча дала искру. То есть сейчас положение распредвала, шлицов на нем, поводка и бегунка относительно допустимого хода повторта корпуса прерывателя и самого поршня таково, что искру можно получить в лучшем случае ровно в ВМТ, а в худшем - во время обратного хода! Я даже пробовал ставить поводок в трех других положениях, но безрезультатно.
Выводы напрашиваются следующие:
1. Неверно выставлены шлицы поводка/распредвал - один из вариантов, но клапана работают исправно и в такт, и старый владелец утверждает что ездил на нем без проблем (хоть и, как он сказал, расстроил зажигания чтобы его сын на мотоцикле не ездил, но как я понял лишь поворотом прерывателя)
2. Неродной поводок/бегунок. В пользу этого утверждения говорит довольно большой люфт поводка на валу (лечится только затяжкой болта), а также большим отрезком А (см фото) - на всех чертежах окошки поводка/бегунка составляют ровные прямоугольники
сам прерыватель имеет следующий вид:
В общем, если бы угол поворота кулачка относительно поводка на следующем рисунке был больше, то установить момент зажигания в пределах поворота корпуса прерывателя можно было бы на участке НМТ -> ВМТ такта сжатия, а не начало ВМТ -> НМТ рабочего хода.
Буду крайне признателен за любые полезные советы!
А что это за прерыватель? Я как увидел сразу же побежал свой смотреть: у моего если смотреть в таком ракурсе контакты находятся сверху, а кондёр снизу, или это фотка через жопу вставлена?
Фотка вставлена как раз нормально (почти, там угол градусов 30 всего)
Ну тогда посмотри на свою фотку и на ту которую enik вставил правильно, сам всё поймёшь.
Я имел в виду он так на двигателе расположен
Балбес блин - ты фотку воткнул как бы в зеркальном отражении.
Я, на***бавшись с контактами (у коих в верхней пластине отсутствовали опоры для ориентирования на распредвале), купил уктус и счастлив.
Но с контактами справился, и даже поездил))
А что такое уктус?
Я так и не кончил ...
Ну если нехочешь делать по первому сообщению, разводи грузики на метке Р (34* по маховику или 7,15мм по поршню) до ВМТ. В первую очередь выстави зазор между контактами.
Это для двигателей МТ
Я и так делал по первому сообщению - говорю же, кулачок не совпадает с ходом поршня. Искра у меня есть, но позже чем надо, и раньше ее сделать никак не выходит
Увелич или уменьши зазор в контактах, затем пробуй выставлять и так до победного, к первому сообщению написал поправку, прочитай.
Я извиняюсь, но вам стоило немного внимательней прочитать мою простыню парой комментариев выше - можно вертеть прерыватель как угодно, но искры вовремя при текущем расположении кулачка добиться нельзя, а зазор у меня и так просто отличный, о чем можно судить, по искры, собственно, наличию.
Что означает собственно отличный зазор ? Для появления искры достаточно и 0,01мм зазора.
Зазор я выставлял щупом, 0.55мм, и он к данной теме отношения в общем-то не имеет
А ты попробуй его изменить и поймешь
Давно,когда я пользовался контактным зажиганием,парили мозг грузики именно такой системы,оказались с браком. Потом взял и из металлической пластины толщиной 1.5 мм вырезал шторку,приварил на грузики,прикрутил датчик Холла, на штатное место поставил катушку от Оки, коммутатор прикрутил под бак и все это соединил обычной жигулевской косой за 120 рублей. Один раз настроил и катал так долго,пока не поставил саруманку. Самое заморочное-выпилить шторку и обработать сектор напильником. Цена вопроса около 700-800 рублей за все и делается на колене. Кулачки это каменный век.
Сейчас масса самых разных систем зажигания как для Урала, так и для Днепра, как электронных, так и микропроцессорных, как с датчиком Холла, так и с оптическим датчиком украинского, российского, китайского и других производителей с самым обширным ценовым диапазоном. Бери ставь и будет тебе счастье!