головки М-61 и М-52
на сайте:
дек-11
нахождение:
москва
|
|
07-11-13 13:08
|
|
Решил эту тему обсудить отдельно, поскольку назрел вопрос. По моему не очень компетентному мнению М-52 и М-61 ранний комплектовались головками с маленьким впускным каналом и шпильками под карбюраторы К-52 и К-38. На раннем М-62 впускной канал увеличили , карбы остались К-38. Коллеги утверждают, что на М-61 с "завода" ставились К-37. Прошу высказать аргументированное мнение по этому вопросу.Кроме того интересен вопрос по прокладке клапанной крышки. На моём М-52 она сделана из толстого картона , причём не видно следов кустарщины. На остальных она из резины. Какие мнения и по этому вопросу? Всем спасибо! |
|
С карбюраторными размерами все верно. К-37 на вернеклапанные мотоциклы никогда не ставились. Каталоги и изыскания по железу это явно показывают. В головах бло отличие по литью и нанесению маркировок. Бло отличие по клапанам. На счет прокладок вопрос актуальный. Те материалы что есть у меня говорят что в 60м году была резиновая прокладка. Однако картон применяли долго на ИМЗ. Даже на ДВС 75 года мне попадались прокладки поддона из толстого прессованого картона.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Ставились эти карбы на верхнеклапанные, у меня на м-61 с завода стояли к-37, в инструкции родной написано и к-37 и к-38.
Я могу посоветовать освежить память прочтением заводской литературы.
На верхнеклапанном моторе К-37 будет работать не верно, будет постоянный перелив топлива в поплавковой камере и как следствие очень бокагатая смесь, повышенный расход топлива, перегрев двс.
К-38 имеет модифицированную вынесенную поплавковую камеру расположенную под наклоном дабы компенсировать наклон фланца крепления карбюратора головки цилиндра.
К-38 http://www.redmotor.ru/karburator/24.html
К-37 http://ural-wolf.ru/Page6.php
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
тут возникает один каверзный вопрос: вы лично покупали мотоцикл на заводе с К-37 ? Или он пришёл через десятые руки с такими карбами ?Как я понимаю эти головки от М-63
Сорри конечно за фото,но вот что нашел у Гинцбурга "Устройство и обслуживание мотоциклов" 64г.
К40 ставили на 75-ки (см. Топливо и смазка мотоциклов, 1951г)
Сходил померил на М61 ,одни головки впускное окно 23мм и камера сгорания больше,вторые впускное 28мм все под карбюраторы К38. Прокладки стояли из плотного картона.
как выяснили коллеги , головы с большим впуском от М-62
к37 ставились на М61
Правильно впуск увеличили на М-62 когда появились К-302
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
К-301 имели ввиду наверное,но они появились в 68г. и на М62 не могли устанавливаться.
http://www.zr.ru/archive/zr/1969/06/novyie-karbiuratory-k-301-k-302#17
У Гинцбурга 70г. тоже эта инфа есть
Есть еще где-то мануал на М-63 66г. там К-38,об К-301 не упоминают.
Да верно К-301 с наклонной поплавковой камерой под верхнеклапанные моторы.
Смотрим официальную бумагу http://www.zr.ru/archive/zr/1969/06/novyie-karbiuratory-k-301-k-302
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Я на ее ссыль и давал,1969г. пишуть о разработке и вводе новых карбюраторов К-301 и К-302.
Так какие К-301 на М-62,выпуск которого в 65г. прекратился?
"Тяжелые мотоциклы" Воениздат
Когда появились К301 на КМЗ,тогда же и на ИМЗ
Мы же здесь собрались выяснить истину,а не авторитетом давить.
да никто не давит. Причем тут авторитет/не авторитет. Честно говоря я не совсем понял о каком авторитете ты говоришь.
На счет карьбов как и обещал сделаю подборку из литературы и опубликую.
Если неправ публично извинюсь, никто из нас не гуру в этих вопросах, каждый может ошибаться.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Извиняюсь, вчера в книге посмотрел (книга родная 60 года шла вместе с м-61), по м61 написано ставились к 37 и к52(один в один как к 37 только поплавковая камера наклонена).
Ребят, ну хватит. Научитесь читать ретро форум и книги.
Сделаю лично для Вас подбору литературы (выписки) по применяемости карбюраторов.
Гинцбургу не верьте в его книгах много опечаток касаемо тяжелых мотоциклов, этот человек всю жизнь занимался малокубовками.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Из книги "Мотоциклы Ирбитского Мотозавода - Инструкции по уходу и эксплуатации" Машгиз 1960г. Под редакцией главного конструктора завода А.М. Федорова
С моим двигателем М-61 выпуска 01 61 были К-37 с датой выпуска 12 60. Хотя не могу утверждать, что они шли с завода.
В моей инструкции 1960 есть 2 вкладки. Одна про К-38 с кратким описанием, вторая про тепловые зазоры в клапанах. Как доберусь до дома, могу сфоткать.
И зря.По выпуску они подходят и вряд ли кто их заменил, чтобы год подошел.
Это большая редкость родные карбюраторы.
тогда получается , что в Ирбите одновременно делали 2 вида головок ? Для советской экономики это нонсенс ? Ещё вопрос : выпускной канал в одних головах под К-38 имел стальной трубчатый вкладыш , в других головах его не было. Что это могло быть ?
Слева голова с отверстием под впуск 24 мм(М-61), справа - 28 мм(М-62).
Отверстие под выпускной патрубок одинакового диаметра, видно из фото. Вероятно из-за возможной неплотности сочленения алюминий мог "выгорать", поэтому отверстие расточили и загнали туда стальную втулку.
По карбам, общеизвестно, что у К-37 и К-38 разное расстояние между отверстий на фланце под шпильки головки.
И чтобы воткнуть К-38 на цилиндр М-72 или , например, головку Урала М-63 и позже, отверстия надо расточить под "эллипс". Но все К-38, которые мне попадались(самый поздний был 67 гв), были или с круглыми отверстиями или раздраконены под эллипс напильником.
К чему это я, а к тому, что межшпилечное расстояние на головах с фото одинаковое.
Я понимаю, что у нас все принято дорабатывать напильником, но не до такой же степени))).
ещё вопрос : К-37 , если стояли на М-61 ,должны иметь другие жиклёры из-за разности объёмов двигателя ?Интересно было бы сравнить
Две головки в которых впускные 23-24 мм. на выхлопе стальных вкладышей нету, мне самому интересен этот вопрос. Хорошо помню на моем мотоцикле на выхлопе стояли гайки, но верней всего это отец делал уже сам , а как по стандарту я точно не знаю. В наших родных головках штоки клапанов были 7 мм.
И так, как и обещал.
Начнем увлекательнейший экскурс в историю отечественного тяжелого мотоциклостроения.
Первое с чего хочу начать это с книги
"Мотоциклы Ирбитского завода_1958"
Продлолжим книгой
"Каталог запасных узлов и деталей к мотоциклам М72М, М52и М61_1960"
Она явно указывает на применяемоть карбюраторов на разных моделях мотоциклов
И подробно поглядим на эту книгу
"Абросимов_А, Тарбов_А - МОТОЦИКЛЫ К-750, М-61, М-62 - М,Физкультура и спорт 1962г"
Эта книга примечательна тем что в ней упоминается применение К-37 на М62. Опыт работы данных карбюраторов на М61 был несколько негативен, вел к переобогащению смеси и повышенному расходу. На бездорожье с грузом это плюс а вот на шоссе минус.
Завершит мой экскурс книга
"Мотоцикл Урал. Инструкция(М-62), Свердловск. 1963"
Как итог заключу, что завод допускал установку К37 на верхнеклапанные моторы. Но было это связано прежде всего с тем что К-38 на всех не хватало и найти было проще массовый К-37. К-38 же был довольно дорогой и сложный в производстве от того и не ходой (мелкосерийный). Жиклеры на карбюраторах никто не менял, продукция покупная, ШААЗ этим не заморачивался, штамповал по накатанной.
По головкам тем отдельная:
1. Втулка стальная выглядывающая из выпускного канала была на поздних М52, М61 и на ранних М62.
2. никаких резьб на выпуске никогда не было.
3. Короткая внутренняя стальная втулка с разъемной шайбой на выпуске появилась на поздних М62 (точно дату не установил)
4. на всех ранних головках М61 и М52 были бронзовые направляющие клапанов (после от них откажутся ввиду дороговизны);
5. отверстия впуска М61 и М52 - 24мм, однако у всех головок что у меня есть (прим 10 ед) отверстия шпилек просверлены без соблюдения точных размеров - от того карбюраторы ровно не встают или встают с подпилом.
6. Впускные клапана М61 и М52 одинаковы с выпускными, у М62 впускной на пару мм больше и имеет вогнутое донышко.
Вот примерно так, готов выслушать замечания и предложения
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Пункт 2, резьбы вообще не было или речь идет про серийные мотоциклы?
Если не было вообще, то как объяснить это:
http://oppozit.ru/article2393.html
Пункт 3, поясни, что за втулка и разъемная шайба ?
По некоторым другим пунктам готов поспорить, но сейчас лень, возможно позже).
резтбы небыло вообще.
Вот фото довольно раннего М52
Там на выпуске хомутик стоит.
Да и литература, в т.ч. рекламная про гайки ни слова.
Так что к мотоциклу Попова ни у одного меня есть вопросы.
Разъемная втулка на выпске это г-образная в разрезе втулка вставляемая в выпускное отверстие головки имеет высот около 25мм всерху ее на г образную отштамповку одевается шайба (уплотнение и стопор трубы.). Сут в том что когда ты вставляешь патрубок в головку он одевается на эту втулку и упирается в шайбу. Между втулкой и головкой по кругу прокладывали асбестовую нить.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
О самом мотоцикле я не говорю, речь только о головках установленных на нем, они же вполне материальны и откуда-то взялись.
Про хомут знаю, такие головы на обоих М-52 из Ирбитского музея стоят. И на этом, что на фото(из запасников) и на том, что со Штейбом. Кстати, тот, что со Штейбом, судя по цилиндрам, более ранний.
Эти втулка и шайба ?
Именно та что в глубине виднеется. Как сам знаешь в будущем конструктив упростили - экономика должна быть экономной (с)
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
На счет поповского мотоцикла то лично я считаю что это его фантазия. Либо он где-то достал головы с колхозной резьбой на длинных втулках аля днепр принял это за историческую правду и так и оставил. Но кто ж скажет то теперь, Попов свои косяки умалчивает, имидж бережет.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
По поводу конструктива выпускного канала со втулкой и шайбой, у меня есть голова от М-63, дык там такой же конструктив, и если взять головку от 750 куб. мотора, там тоже есть эта Г-образная штука. Так что, я не стал бы говорить, что это кончилось на М-62, может, конечно, дело в нюансах, но сейчас на руках нет материала для более точного сравнения.
Насчет утверждения, что головки М-62 имели клапана с тарелками разного диаметра я тоже готов поспорить, по крайней мере на своей 62-ке я этого не заметил. Врать не буду, штангеном я их не замерял, хотя готов это сделать при следующей ревизии, но что-то мне подсказывает, что разницу в 2 мм я заметил бы и на глаз.
Кстати, тарелки впускного и выпускного клапанов имели одинаковую тюльпанообразную форму.
По поводу работ Алексея у меня свое мнение, оно не такое категоричное как твое, но с некоторых пор я против таких форумных обсуждений за глаза. Скажу одно, в ходе общения я пришел к выводу, что в пользу своих решений у него вполне аргументированые доводы, и довод "я так хочу" или "я так вижу" тут не преобладающий.
И насчет косяков, вспомни историю с ирбитской М-72 1945 года выпуска, он внес в нее изменения после окончания реставрации, историческая правда оказалась таки важнее "имиджа".
Сергей, ты видимо не допонял. Из последующих конструкций изъяли внешний длинный стальной цилиндр. Но спорить не стану, Имз все время что-то менял на свой вкус =)
На счет клапанов - форма разная, раньгше была одинаковая, потом стала с вогнутой снаружи тарелкой на впуске, на выпуске остался тот же что и на М61.
Да я готов и не за глаза с Поповым говорить хоть тут хоть в живую, только он не горит желанием. Ну очень своеобразный дядя. Что касаемо "косяков" его то знаю из достоверных источников что скажем картер его М-72 41 года, как он позиционирует, с перебитым им же номером, дабы подогнать под историческую достоверность. И потом он заявляется как оригинальный 41й год, но однакож изобилует новоделом притом не соответствующим исторической действительности (например эмблема бака). Не сведующий клонечно не поймет, но факт имеет место быть. Или его реставрированный БМВ Р51 (по моему его он тут выкладывал) где имеются вместо деталей БМВ детали СССР.
Ну да ладно, работы Попова не для этой ветки, хочешь поспорить и выставить его святым пиши в личку или звони.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Замечательная подборка!
Добавлю рисунок К-52 -мегаредкий карбюратор,главное отличие от К-38,-регулировочные винты распологались паралельно корпусу смесительной камеры.
Спасибо.
К-52 видел живьем и даже в руках вертел. Интересный карбюратор, очень аккуратно сделан. Поплавковая камера так же имеет наклон. Просто конструктивно похож на 37й, но сделан иначе.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
У меня есть пара К-52 (на даче). В вых. могу пофоткать, если интересно.
Пофоткай для народа. Будет интересно. Я про твои, кстати и писал =)
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Коллеги ! Есть ещё вопрос ! На некоторых головках под 38 карбы стоят бронзовые футорки под свечи. Сделаны очень профессионально ! Это заводской прибамбас или ремонт ? Спасибо !
качественный ремонт
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
Vot zdelal neskolko foto..
Спасибо за фото.
Есть подозрение что у Вас не родные крышки дроссельных заслонок. Либо они от К-37(38) либо это К-52 поздних выпусков
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)
.