Утро доброе! вот приобрёл (по документам) М-72-М 1956г.в. Хотелось бы узнать у знающих историю оппозитостроения что в этом мотце не соответствует данной модификации и году выпуска.
( понятно что стоят колхозные фонари и задний диск без отверстий, что по году не соответствует) Дайте замечания по остальному. Заранее всех спасибо!



Руль(сама трубка), фара, переднее колесо, карбюраторы, впускные патрубки не "родные". Коробка(сфотографируй двигатель) под вопросом... Хороший экземпляр!
Фара должна быть без козырька? а руль какой должен быть? Колесо не подходит по виду ромашки?
КПП(если я правильно пошарил в поиске) родная. Справой стороны(где рычаг переключения) овальная крышка. А лапка переключения с кпп соединена овальной шайбой (сори за колхозный язык)
Без козырька. И яичко корпуса(димаметр чуть больше) другое и спидометр не тот. Руль должен быть прямой почти, как палка. И тросики в него заходят на изгибе. Подшипники в ступице должны быть большими(сними переднее и сравни со снятым задним). Двигатель по фотографируй со всех сторон, поразглядываем.
http://s017.radickal.ru_/i400/1209/fe/c9310b1b421d.jpg
И головка, у него, на двигателе Киевская(поди и сам двигатель тоже), а не Ирбитская.
мотор с головами по 100% заверению бывшего хозяина (человека в приклонных годах) родные.
Дедушкам доверяй, но проверяй! Я тоже человек преклонных лет! Почему мне не веришь?! Вот тебе Киевский мото http://s018.radickal.ru_/i526/1210/ce/ba3687eaf6a0.jpg
Я пишу не от "фонаря"! Сравни сам свои головы. А двигатель может и Ирбитский. Надо посмотреть!..
И вообще, айда к нам, в "Ретромото"!
я вовсе не говорю что не верю! просто один человек, который присутствовал при приобретении мотца, сказал бывшему хозяину что головы КМЗшные и с завода не могли ставиться на этот мотоцикл, после чего дедок мин на 30 завёл речь о оригинальности головок(ну что он их всего один раз за всё время снимал и поставил обратно)
Я с такими дедками тоже общался! У меня отец ещё живой, дай бог ему здоровья, 1928 года рождения. Изъездил ИЖ49 и М61 в то время, когда если имел велосипед или патефон, то считался очень состоятельным человеком. Дак вот, этих дедков, даже если и фактами припрёшь, то всё едино не сознаются, что не правы! По принципу:"Я пожил, и на всё х.. положил!" У тебя, и человек ему сказал и фото ему покажи, всё одно на своём стоять будет. "Будут меня ещё учить!.."
Читал, что когда в Киеве начали выпускать М72, то первое время некоторые детали ставили с Ирбитского завода. И это понятно. Но, чтобы наоборот, тут не сростается.
Это головка от К-750, к М-72 отношения не имеет.
Ну, тем более! Ранний К750.
Вот, голова и коробка.
http://oppozit.ru/post_61297.html?page=1#comment-1330808
Здесь есть фото мото в оригинале. У него двигатель и коробку хорошо видно. Сравнивай!
спасибо дружище!
Задний фонарь ужасс! И люлька кака то не такая.
фонарь- тамбовская изюминка!
А чем табе люлька то не угодила ?
Люлька может и (подозрительно хорошее дно) не "родная", но году выпуска соответствует.
Значит хорошо сохранился, и такое бывавет, на моём вот заклёпки на крыле переднего колеса вспучились, а это как новое.
Мне почти все крылья такие доставались
.

Заклёпки приходиться высверливать, выстукиваю всю ржавчину и потом паяльником лудить. За место заклёпок болтики М6 закругляю и приворачиваю. Грунтую, крашу, внутри мовилю и мастикой автомобильной.
Вот крыло, что на ящике, рядом с мото. И какое заколхоженное было, да ещё и удареное. На собаку внимание не обращайте!
Неудивительно. Там пайка+клепка. Гальваническая пара аккурат в месте соединения.
Вот, у меня тоже 56 г.в. Погнилее твоего(около 60 т.км. по лесам полазил) будет, но "колхоза" меньше. Движок К750 стоит. Это я его в РЭО на учёт погнал.
Номер рамы 124883. Напиши свой номер рамы. Поди рядом, друг за дружкой по конвейеру шли, одной рукой собирались! И номер двигателя напиши. Я со своим "родным" блоком(надо из глубин гаража выкапывать!) сравню и скажу, прав твой дедок был или нет.