Что хуже - вой или удары по зубам?
на сайте:
дек-03
нахождение:
Рязань
|
|
05-10-12 10:51
|
|
Установил себе генератор на шкиве. Переходник под шкив из 6-ти вольтового генератора Г-414. Генер от жигулей Г-221, мощностью около 600 Вт. Проблема в том что совершенно не настраивается зазор в шестернях привода генератора. Если зазор уменьшать - начинается вой. Если настроить на минимальный шум - четко слышен звон ударов зубов шестерён, на низах и на переходных режимах, после 300 км такой езды, на шестерне распредвала видны выщерблены, пока еще тонкие. Т.к. теперь есть возможность покрутить за шкив, то можно ощутить зазоры руками, сейчас настроил на вой (удары стали значительно глуше), но даже так люфт шкива на выходе вала (на диметре 100мм) около 2мм! Переднюю крышку не снимал, поэтому воочию зацеп шестерён пока не видел, шестерни ГРМ новые, генератора - лучшая из тех что у меня есть, а есть гораздо более убитые. Есть предположение, что мне попался неудачный картер. Вопрос такой - так каким должен быть зазор в паре распред-генератор, не по теории а "наощупь"? Поеду в за 150 км забив в ухи беруши, если по возвращении лучше не станет, задумаюсь о переделке привода прямо на распредвал. |
|
выщерблины .... О_о. видимо кто-то украл аккаунт у Сарумана.
Попробуй сменить шестерни, возможно, что нарезаны неправильно.
автор а почему не крутишь генер от маховика.. ммм?
Хм, и зазоры в клапанах мерить никак теперь
нижнеклап, к счастью, вполне адекватен в плане зазоров, и часто лазить туда не надо. кроме того всё это хозяйство демонтируется за 5 минут - провода, натяжной болт, болт крепления.
вой и удары есть и при снятом генераторе, при снятом переходнике - тишина, всё отлично. думаю дело всетаки не в шестернях, тем более что они еще на Бабушкина покупались, шестерню генера менял, не помогло.
Езжу с такой схемой с 2003 года. Гремят зубья, но не настолько сильно. У меня несколько иначе было - ремень снимаешь - грям почти пропадает. Одеваешь обратно, подключаешь определенную нагрузку, и на определенных оборотах звенит громче всего. Выключаешь нагрузку - звенит на других оборотах и тише. Дело было в ремне, который был длинный и играл в резонанс на этих частотах. Частично вылечил усиленным натяжением ремня.
По разному натягивать тоже пробовал, и нагрузка сильно на шумы не влияет.
Если у тебя и сейчас эта схема стоит попробуй, пожалуйста, проверить люфт ведущего шкива?
а вот мыслю Shlans'а с кривыми шестерёнками всетаки припасу, может мне уже склероз изменяет и эти шестеренки с мазеппера (кажется там я тоже чтото брал).
ОФФ к Монаху - 150 км это на закрытие в Гусь, сам туда не планируешь?
у меня такое было при стандартнйо схеме. Остановился на малом зазоре и сильном вое.
меняй шестерни;-) http://oppozit.ru/post_77547.html
попробуй поставить минимальный зазор, должно приработаться. делал так на уралокартере 12в - поначалу выло дико, но через 50-60 км стало тише; на 6в картере зазор регулируется ещё в большем диапазоне, так что даже сильно изношенную шестерню можно подрегулировать.
з.ы. главное терпеть и первое время не лезть регулировать)))
А есть возможность оганизовать подобную нагрузку (Еще два шкива и ремень, но в другую сторону). Мнится мне что это несимметричной нагрузки на вал без подшипниковой опоры на конце.
Сколько подшипников держат вал от 6ти вольтового генератора?
цвайн, в смысле два. переходник организован из двух передних крышек + укороченный корпус, выпотрашенный.
заранее скажу, что и так знаю куда мне идти. =)
Ради чистоты эксперемента предлагаю немного изменять наклон вала генератора: прокладкой у которой переменная толщина (высота). т.е с одной стороны она толще, чем с другой. 05, и 2 (3) будет в самый раз.вращая эту прокладку каждый раз на 90 градусов послушать "шумы". Может удасться компенсировать излишний изгиб от натяжения ремня. Одновременно ты будешь менять пятно контакта что тоже поможет сделать вывод о том где всё таки собака зарыта.
Я так говорю, потому что как то раз заменил прокладку на между генератором и картером асбестовым шнуром, а его ровно положить не получилось (так руки растут) но перемещая перехлёст шнура по кругу удалось снизить шум от шестерен уже совершенно ненастраемого генератора (провернут был до упора). Один нюанс следи за моментом затяга и не поддавайся желанию уменьшить щель между генератором и картером - сорвешь шпильку.