и снова маслосистема | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

и снова маслосистема

оппозитчик efratovv
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Рязань

Всех приветствую. Вынесу вопрос отдельной темой, дабы повисела в списке новых. Вопрос такой. Мотор-урал 650. Поршни АТ. Требуется-штатная маслосистема, полив поршней, подогрев заслонки, так как планируется инжектор, и подача масла в головки, поддержание там уровня по пружинам. Соображения такие:два днепронасоса, два маслофильтра. Один качает в штатную систему плюс заслонка, из нее масло на шестерню привода маслонасоса. Второй на полив, через радиатор. От форсунок ответвление по одному штуцеру в полость сопряжения картера и трубки штанги. На конце жиклер, чтоб головы не залить. В головах трубки 7-8 мм для слива масла, маслосъемные колпачки. Термостат будет. Требование-значительно понизить рабочую температуру мотора. Прошу комментарии, критику, дополнения. И вопрос, как будет житься приводу маслонасоса в избытке масла при повышении нагрузки? При условий что там будет распредвал от 750ки и герцог? Генератор от колена либо киловатт если жаба умрет твоей смертью, либо ремнем от маховика.

blade_nn's picture

2 насоса имхо лишнее. На патентованой системе смазки на некоторых сузуках сделано что-то типа того: с маслонасоса идёт на фильтр, далее разветвление, одна магистраль на смазку коленвала, вторая на радиатор, далее в головы на распредвалы и на полив поршней. И тебе, думаю, не следует кучу насосов ставить. Лично я сделал бы так: от днепронасоса в стандарную магистрать, далее изготовить новую крышку фильтра с редукционником и выходами наружу для трубок. Короче после фильтра то, что выплевывалось бы из редукционника, шло на радиатор, с радиатора на полив, в головы, итд, итп. А мимо редукционника стандартная магистраль на коленвал. Ничего сложного вроде нет.

efratovv's picture

все же хотелось бы разделить полив и стандартную систему, ибо редукционник может лишить масла одну из частей системы, да и насос на урале крутится значительно медленнее чем на днепре
Уралонасос может не продавить фильтр ваза, и при прокручивани шуруповертом что то невысоко он столб масла поднимал. Радиатор нечто подобное как на волге, только с ребрами. Установлен будет между передними трубами рамы
Другое дело что возможно стоит поставить по клапану на 2-3атм чтоб не было безграничног повышения давления на высоких оборотах, допустим, от малого сечения тех же жиклеров на поливе

мася_84's picture

efratovv не страдай фигней, это все сказки и ты то что написал наврядли сделаешь да и если сделаешь то работать оно будет настабильно и ненадежно тебя оно вскоре зае...т и ты сново вернешся к стандарту, так что изначально сделай хорошо стандарт на хороших карбах и работать он будет безотказно и грется небудет.

efratovv's picture

есть такая поговорка: промолчи, за умного сойдешь.
Собирать стандарт не интересно. Можешь сказать по делу? Говори. Иначе, пожалуйста, обходи эту тему.

moonbeam's picture

зачем тебе такой геморрой? возьми откапиталь ДНЕПРОмотор, поставь на него резиновые колечки в кв, нормальную зажигу и карбы. ВСЕ. больше ничего не надо, греться - НЕ БУДЕТ. а если не интересно со стоковым возиться, потенциал для тюнинга на этом моторе на много больше, чем на ИМЗ-ешном...

efratovv's picture

вопрос тюнинга не в повышении мощности. Требуется увеличить ходимость поршневой за счет охлаждения.

mudak's picture

вопрос автору. ты как инжектор-то поставить, уже разобрался, или все уперлось в "ту херовину туда, эту сюда, и потом как в фильме подключим к компу?" если не разобрался - изменения в системе смазки, описанные выше тебе не нужны. можно ограничится радиатором для масла с днепронасосом. это уже градусов на 10 понизит температуру.
кстати вот тебе раскладка. головки греются до 220. на самом деле градусов 250 в городе. по трассе около двухсот. так вот, если ты повысишь уровень масла в головах, то именно в них оно у тебя будет подогреваться аки в чайнике, а затем по сливным трубочкам рядом с горячими цилиндрами прямиком в картер. это не система охлаждения, это система отопления получится.

efratovv's picture

инжектор-отдельная тема. Основная проблема у всех-ЭБУ. Январь никто не освоил, вемс никто не собрал. На сайте www.diyautotune.com если не жалко чуть чуть лишних денег, купи мегасквирт 2, и постигнет тебя счастье.
Основной отвод тепла таки радиатор-полив. Там вслед и температура голов упадет. Задача поступления масла в головы-для улучшенной смазки всего и для охлаждения выпускного клапана. И если оно там нагревается, то значит часть тепла таки забирает и свою задачу выполняет. И да, если не понятно, охлаждать надо ЦПГ а не масло.

Mr_Vlad's picture

Красиво все написал, только "мотор 650" в этом деле абсолютно лишний, нафига полив поршней и забота об охлаждении масла если у тебя тупо чугунные цилиндры?

efratovv's picture

еще раз, забота об охлаждении мотора, а не масла. Масло в данном случае ОЖ. Цилиндры кстати... краем глаза увидел у кмз-москва в прайсе алюминиевые ИМЗ. Пока не спрашивал, но если правда Ирбит то попробую их отхватить.
Ко всем: может кто то ориентировочно сказать сколько будет днепронасос качать литров масла при 5000 оборотах мотора?

Mr_Vlad's picture

Неправда, не Ирбит, кооперативы-подвалы, не ставь их, ВасяПЗ все разжевывал не раз.
Производительность- посчитай на сколько за оборот вал привода маслонасоса повернется, потом дрель к днепронасосу на нужные обороты.

GA85's picture

Виктор ты с армии вернулся? Про инжектор подробней можно? А то мысли про автокарб с подогревом колектора маслом и охлаждением поршней гложат. В зиму может рализую. Но ижектор то веселее.

efratovv's picture

Еще не вернулся, но уже скоро. Поэтому щас сразу собираю инфу, чтоб не тратить на это время потом. По инжектору стучись в аську. Подробности расскажу. Скинул в личку.

koren's picture

Ну, вы блин даёте! :) Правильно, хрена там ещё-то делать, как не над новой маслосистемой думать! Молодца!

efratovv's picture

да тут блин скукотища конкретная. Только оппозит.ру спасает. Хотя тоже уже все что мог перечитал. Охота приехать домой и сразу начать работать. Ибо есть начальный капитал (довольствие щас 2 рубля), и любимый папа обещал подарить к приходу ТИГ аппарат АЦ/ДЦ, коим и алюминь варить можно. Да и с работой проблем быть не должно.
Так, давайте ближе к теме. Есть еще у кого опыт установки днепронасоса?

Роман Ахтунг's picture

Парень молодец, старается и думает нестандартно! Всегда и во все времена к новым идеям относятся плохо, к сожалению.
efratovv делай так, как думаешь!!!
У меня установка днепронасоса не практиковалась. Я ставил два ураловских. Второй планировал приспособить для охлаждения головок полностью!!! Дело к сожалению у меня встало на пол пути, так как уехал работать...
Так вот, второй насос, после радиатора, я планировал подключить к сливным каналам двух цилиндров, что бы масто поднималось в верх и сливалось через кожухи толкателей клапанов.
Вот такая идея есть, мож пригодится)
удачи!

flremTOOural's picture

отличная трава , я считаю !!!
О_о

Роман Ахтунг's picture

кому трава, а кому работа....

efratovv's picture

flremTOOural, выскажись по сути вопроса, пожалуйста, без флуда.
Роман Ахтунг, такое повышения уровня масла ничего хорошего не даст. Клапанный механизм не сможет работать полностью погруженным в масло. Особенно зимой.

Роман Ахтунг's picture

Касательно слов: "Клапанный механизм не сможет работать полностью погруженным в масло. Особенно зимой" отвечу: сможет.
Вы представьте себе зимнюю консистенцию масла - оно похоже на жидкий мед. А теперь сравните эту вязкость (незнаю как вернее выразиться) с силий пружин клапана. для пружин эта вязкость будет не существенна, тем более, что после разогрева это исчезнет. При работе клапана, согласен, масло будет затруднять его закрытые, но для 4-6 тыс. оборотов это не почем.
Зато шума меньше, масло охлаждает головы, объем масла в моторе будет больше и смазываться все будет лучше.
Что кажете?

Роман Ахтунг's picture

Еще добавлю, на эту идею меня подтоглкнула статья в МОТО, где немец сделал охлаждение масла и направил такое масли на карамысла, полагаю, что оно там не успевалю полностью сливаться в картер через сливной канал в цилиндре.

flremTOOural's picture

ДУмаешь и знаешь это разные вещи. Немец масло там не литрами лил, а цитирую.
" Масло под давлением подается к жиклеру в крышке и через калиброванные отверстия разбрызгивается в обе половинки ванны . Оттуда по стальным трубочкам ( диам . 3 мм ) оно поступает к месту контакта коромысла и головки стержня клапана . Таким же образом смазывается стержень клапана в направляющей втулке . Пресловутым масляным туманом , но теперь более обильным , смазываются лишь втулки коромысел . "
может проще сделать - залить полный картер масла, пускай все мажется , хрена там ?

Роман Ахтунг's picture

Умный парень с травой, залей все маслом...
а по существу писать ты так и не смог

джей's picture

Роман Ахтунг:
Умный парень с травой, залей все маслом...
а по существу писать ты так и не смог

Потому что по существу писАть на подобную херню нет смысла. Тебе умный и грамотный специалист пишет умные вещи, а ты, как в натуре "аххтунг", цепляешься за хер.

Роман Ахтунг's picture

Да, тот исчо "специалист" для которого смысла нет...
У кого чего болит называется, это про хер тобой упомянутый.

джей's picture

Роман Ахтунг:
Да, тот исчо "специалист" для которого смысла нет...
У кого чего болит называется, это про хер тобой упомянутый.

Ты какое-такое "маслицо" загоняешь себе вялым шприцем в тухлую вену? Ты бросай это дело - до добра не доведет.

Роман Ахтунг's picture

ДАААААА, умный парень...

джей's picture

Роман Ахтунг:
ДАААААА, умный парень...

Именно. Хотя бы потому, что не пытаюсь в паровоз впихнуть ядерный реактор.

Роман Ахтунг's picture

да, и это тож понятно, а ведь начиналось все с травки и твоих "дохлых вен")
технарь)))))) удачи

джей's picture

Роман Ахтунг:
да, и это тож понятно, а ведь начиналось все с травки и твоих "дохлых вен")
технарь)))))) удачи

Не моих "дохлых вен", а твоих тухлых вен

Роман Ахтунг's picture

Умный парень ты меня никогда не видел но уже утверждаешь какие у меня вены, это называется пиз.ш.
так что мы поняли кто есть кто, я уже написал ранее - удачи, теперь нужно добавить - ид.

джей's picture

Роман Ахтунг:
Умный парень ты меня никогда не видел но уже утверждаешь какие у меня вены, это называется пиз.ш.
так что мы поняли кто есть кто, я уже написал ранее - удачи, теперь нужно добавить - ид.

Не скули, Аххтунг.

Роман Ахтунг's picture

Да, извини, с тобой запереписывался, и с тебя научился, более не буду, а то еще что нить про траву и твои вены выучу

efratovv's picture

есть тут кто нибудь? Администрация, вычистите все что не по делу, пожалуйста

flremTOOural's picture

ок, напишу по существу, хотя не особо хочется.
Итак , рассмотрим ситуацию, описанную "Роман Ахтунг" ( я настаиваю на воздействии психоактивных веществ :) ). При подаче масла под давлением в сливной канал, вся полость под клапанной крышкой , а также кожуха штанг также превратятся в магистраль под давлением . Если этого не понятно, восполняем пробелы образования , ввиду прогулянных уроков физики в 7 классе . Таким образом , масло под давлением будет поступать через направляющие в камеру сгорания, так как маслосъемные колпачки не рассчитаны на давление вообще,они работают в масляной ванне. Про остальные бонусы, как отпотевания масла где только возможно я уже не говорю. И не стоит не принимать во внимание гидродинамическое сопротивление жидкости при работе в масле. Нагрузки на клапанный механизм увеличатся очень сильно.
собственно, существует такая вещь, как конструкторская практика , которая заключается в анализе уже реализованных кем то решений , дабы не изобретать велосипед.

Топикстартеру - да, доработать маслянную систему можно, в этом будут и плюсы и минусы. Два насоса от днепра ставить на мой взгляд смысла , достаточно сделать отвод масла на радиатор от редукционного клапана. Основной минус - опутывание мотора кучей трубок и возможность повредить их , например случайным камешком из под колеса или встречного авто (так например случилось у Руматы, насколько я помню). Теплонагруженность двигателя снизится , это безусловно.
Например, на моем днепре , на котором установлен фильт ВАЗ и полив распредвала мотор стал ощутимо меньше греться , но один момент . Он стал прогреваться равномерно - температура картера и голов отличается ненамного . Полив реализован внутри мотора - подача масла в головы около 300 грамм в минуту при работе мотора на 1500 оборотах, давление масла одинаково при работе мотора свыше 1500 и отсекается редукционником . Фильтр ВАЗ, кстати исполняет функцию хоть маленького, но маслянного радиатора.

Роман Ахтунг's picture

Я сделаю как написал, потом выложу результаты. Просто интресно.

По поводу слов: "При подаче масла под давлением в сливной канал, вся полость под клапанной крышкой , а также кожуха штанг также превратятся в магистраль под давлением"
Это понятно, но давление то будет очень слабое, даа еще и с насосом урала.

"Если этого не понятно, восполняем пробелы образования , ввиду прогулянных уроков физики в 7 классе" это чего восполнять, что будет давление??? а кто спорит???

"Таким образом , масло под давлением будет поступать через направляющие в камеру сгорания, так как маслосъемные колпачки не рассчитаны на давление вообще,они работают в масляной ванне" в таком случае колпачки будут еще сильнее прилегать к клапанам, что влечет вопрос об их ресурсе. Но масло от этого просачиваться не будет. То что колпачки "расчитаны" на ванну а не на магистраль - это вопрос ресурса а не принцыпа работы их в масле.

efratovv's picture

трубки снаружи нафиг. Только шланги. А что если допустим опять же два маслонасоса, но у второго давление резать редукционником после маслофильтра и радиатора? Первый трогать смысла нет, в штатной системе чем больше масла тем лучше. А вот на высоких оборотах головы и поршни можно и перебрызгать. Как такой вариант? Фильтр в случае чего лишнее давление сам сбросит, а радиатору впринципе без разницы. Охлажденное масло будет литься если не на поршни, то сбрасываться в картер. Клапан настроить ну на полторы атмосферы примерно

flremTOOural's picture

давление надо резать до фильтра, в фильтре может срабатывать перепускной клапан при высоком давлении , грязь то зачем пускать в систему ? Хотя если этот насос будет уральским, там большого давления и не будет -он просто не в состоянии его обеспечить.

efratovv's picture

клапан срабатывает при значительно много больше давлении чем полторы атмосферы. Да и не сделает такого давления днепронасос на урале. И если вдруг неочищенне масло пойдет в систему то пойдет оно не на полив, а мимо. Хотя, впринципе, убедил. Такое давление если и будет, то нахолодную. А нам на холодную нужен более быстрый прогрев, а значит радиатор и фильтр можно обойти

User login