Моменты затяжки резьбовых соединений М72
на сайте:
ноя-07
нахождение:
Екатеринбург
|
|
28-05-12 10:14
|
|
Приветствую уважаемых форумчан. Может ли кто поделиться таблицей моментов затяжки крепежа двигателя-трансмиссии-ходовой? (особенно для специфических деталей М72, типа головок цилиндров, которые не описаны в современных мануалах на верхнеклапанники). И ещё вопрос-весь стандартный крепёж на М72 считать классом прочности 8.8 ? |
|
Неужели никто не обладает такой информацией? Подскажите хотя бы момент затяжки головок к цилиндрам, ибо в процессе сборки.
Что-то не помню такого - гляну на днях.
По крепежу - см. альбом сов. мотоциклов 50г и каталог деталей (они есть 42 и 55г) - все это не раз выкладывали в интернете. Не думаю что там все 8,8 - больно жирно.
8,8 - это ст40 или 45 улучшенная (с термообработкой) - недавно такого качества шпильки заказывал на М75.
Оформил небольшую таблицу по моментам затяжки:
http://depositfiles.com/files/zck4euucw
надеюсь, кому-нибудь поможет не насрывать крепежа.
Информация по специфическим болтам-гайкам М-72 всё ещё ищется.
http://depositfiles.com/files/zck4euucw
Ниже заводские данные.
моменты затяжки резьбовых соединений двигателя 750 см.куб (Урал):
болт маховика 22-25 кгс.м
болты крепления корпуса заднего подшипника 1,6-1,8 кгс.м
болты крепления корпуса переднего подшипника 0,8-1,0 кгс.м
болты крепления маслонасоса 0,8-1,0 кгс.м
болты крепления поддона картера 0,8-1,0 кгс.м
болт крепления ведущей шестерни газораспределения 2,5-2,8 кгс.м
контргайка регулировочного болта механизма газораспределения 1,0-1,5 кгс.м
гайки крепления головки цилиндра 5,0-6,0 кгс.м
гайка крышки головки цилиндра 1,6-1,8 кгс.м
гайки крепления генератора 1,8-2,0 кгс.м
гайка крепления шестерни генератора 5,0-6,0 кгс.м
винты упорного диска сцепления до упора
винты крышки распределительных шестерен до упора
сливная пробка поддона до уплотнения
болты крепления корпуса заднего подшипника 1,6-1,8 кгс.м
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ !!!
После того как на 1,2-1,4 у меня треснуло пару болтов, я задумался - а стоит ли верить мануалу.
Потом порвал ещё три штуки, (причём при куда более низком моменте) - и пошёл поиски курить.
Вот что нарыл