вот уже четвертый день перебираю КПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

вот уже четвертый день перебираю КПП

оппозитчик i_cross
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ермаковское (Красноярский край)

Всем привед, началось все с того что начала вылетать задняя, точнее сказать она вылетала, но удержать ногой можно было, а тут совсем жужит не едет. прочитал, что можно перевернуть шестерню, разобрал коробку не аккуратно, рассыпал шестерни с ведомого, шестерню задней перевернул (оказалось не сложно), заменил шестерню пускового, собрал - не проворачивается, не переключается. разобрал, попробовал переключать, понял что перевернул одну из муфт переключения передач. собрал переключает. поехал тестировать и при переключении на вторую КПП заклинила. разобрал увидел это (нет двух зубов)

заменил эту шестерню, собрал, переключает, есть задняя, первая, третья, четвертая. там где должна быть вторая - нейтраль с неприятным жужанием. мануал внимательно прочитал, но это какой-то другой язык. рисунок коробка в разрезе мутный, есть у кого четче?

в общем подскажите что, как.

Rigorist's picture

Я как-то случайно наоборот поставил шестерню задней. Когда всё собрал получился забавный моц - ехал тока назад) Попробовали покататься, на вторую переключаться уже опасно))

blade_nn's picture

Вердикт: ставь днепрячью кпп.

i_cross's picture

разобрал, смотрите, шестерни все правильно стоят?

первичный вал я тоже кстати заменил, есть ли разница между валами?

enik's picture

Муфта нижняя точно правильной стороной стоит ?

i_cross's picture

все разобрался, все работает, действительно нижняя муфта была перевернута, enik спасибо. вот пример на другой коробке.

а вот как съело шестерню задней (это она уже перевернута.

i_cross's picture

заодно поставил вилки с меньшим износом

а мне подскажите кто разбирается, не включается задняя, не давно купил, завел, шум в коробке, отжал сцепление, шум пропал, рычаг задней вообще не двигаеться, разбирать как то страшно, не шарю ведь, и за помощью нет к кому обратиться:(

джей's picture

11DNEPR11 хватит своей дурной коробкой форум засирать. Разбирай коробку и учись ремонтировать.

алексеич's picture

Мужчины, подскажите, как снять шестерню 4-й передачи, с первичного вала, на КПП 7204 ?

ДедФёдор's picture

никак

SAB's picture

Я ставил торцом на тиски и выбивал вал алюминиевой киянкой. Шестерню не грел.

алексеич's picture

Все, спасибо, сам разобрался, поступил, как и написал SAB, видать универсальные приемы схожи, нужно было заменить подшипники и заодно решил установить 4-ю ускоренную. Погрел втулку и выбил. Обратно собирал так же, только втулку грел сильнее. Хотел втулку заменить, но вот беда, в магазинах у нас нет и не было никогда

алексеич's picture

Самый секас, конечно же, это вынимать наружную обойму роликового подшипника первичного вала

Прошу прощения, что влезаю в эту тему, тоже несколько дней ковыряюсь с коробкой :)
КАК ЧЕРТ ВОЗЬМИ СНИМАЕТСЯ ВАЛ КИКСТАРТЕРА В КОРОБАСЕ 7204 (это та что ставилась на м72)???
Несколько часов ее вертел, в инструкции ни слова о подводных камнях нет!
Здесь тоже не нашел. Там в принципе шестерня не дает валу вылезти из картера, что нужно выбивать штифт пружины прямо внутри кпп???? Но даже без штифта вал н сместится назад так чтобы снять шестерню-собачка не даст. Где подстава?

NigaMan's picture

А ты открутил крышку которой взводится пружина?

Конечно, в первую очередь, этот конец в воздухе, воротниковый сальник тоже снял, но задний-то конец не дает валу сместиться так, чтобы шестерня не цепляла за картер

дубль удалил

джей's picture

дак а вынул первичный и вторичный валы? И корпус сальника первичного вала сзади открутил, вынул? Там все просто же разбирается!

Очевидно я не знаю какой-то фишки. Валы вынул конечно, в картере осталась куча каки и один этот долбанный вал кикстартера с шестерней.
Спереди откручено все, что откручивается. Валы оба сняты, подшипы и сальники оставшиеся в картере пока не трогал, да и не представляю чем они могут мешать. Вал держит ЗАДНЯЯ опора. Чтобы его вынуть, его надо выдвинуть вперед, но это мешает сделать шестерня, которая упирается в картер, так как форма картера ее как бы "обтекает". Сместить шестерню назад не дает собачка, к которой доступа нет совсем. если (теоретически) расшплинтить втулку перед шестерней, то опять же это не поможет вынуть шестерню. С задней опоры скрутил воротниковый сальничек, но ничего не изменилось.

Опять дубль...

Короче, надо что-то делать с этой у нас не матерятся, по-другому я не представляю как это разбирается...
фотка для oppozit.ru

_Илья_'s picture

Попробуй вывернуть стопорный винт с нижней части картера КП.

А что это даст? Шестерня упирается в сам корпус картера. До этого момента про летает свободно. Попробую конечно

джей's picture

Все, понял твою беду, кажется. Пытаюсь вспомнить как сам разбирал. Сделай фото еще раз, только нормальное, блин, большое. И с обратной стороныкоробки фото сделай (со стороны сцепления). Может вспомню.

джей's picture

Ножной механизм переключения и ручной тоже снял?

Конечно, остался голый картер с одним-единственным валом. Я бы не писал сюда если бы была хоть малейшая идея что еще может его держать. Фоты сделаю через пару-тройку часов.

Да твою ж! И с дублями справиться не могу, старею чтоль?

Все, разобрался, всем спасибо за подсказки!

_Илья_'s picture

Нет уж, рассказывай - чего там было?

Там было банальное незнание матчасти :) на фотке выше: под воротниковым сальником есть еще сидящее на тех же винтах съемное гнездо вала. Вынимая его, как раз и получается требуемый зазор, чтобы с перекосом вынуть вал. Своевременному обнаружению помешали 2 вещи
1. У меня оно сидело на ядреной окаменевшей от времени масляной краске, поэтому при покачивании вала и простукивании ничем не показывало что оно сьемное.
2. Толстый многокомпонентный слой консервирующей грязи окончательно скрыл шов
Если б разбирал рабочий агрегат, я б его сначала отчистил, но здесь внутри грязи было даже больше чем снаружи, поэтому я решил сначала разобрать а потом все сразу отмыть. За это и поплатился. В общем, чистота-залог правильной разборки :)

джей's picture

Блин, а я про него у тебя спрашивал! Правда по запарке назвал "корпус сальника первичного вала". Но понять мона было. Короче, ладно, жорошо, что все получилось.

Ну извиняй, я ж пока не знаю жаргона :) ну чутье мне таки подсказывало, что засада где то там, но там была даже "имитация резьбы" из смол, выглядела очень натурально, пока отверткой не поковырял.

Ы

алексеич's picture

Не успел написать, то же самое было, но разобрался быстро, т.к. именно этот корпус я и собирался заменить

Други, опять вопрос по коробке 7204 (хотя наверное модель непринципиальна): кто из чего подбирает регулировочные шайбы для устранения продольного люфта валов? в ассортименте отечественного автостроения ничего подходящего по размерам не нашел, в магазе на Авиамоторной руками разводят - типа нет и не бывает. Где их можно найти? Или уж совсем на край из чего вырезать? жесткости дюраля хватит? или обязательно стальную каленую как родные?

Oberfeldwebel's picture

Обязательно каленые. после пробега на них виден износ от трения о подшипник и вал, например. Дюралевую махом сожрет.

мда, где бы их еще взять, каленые? Может, не так выразился, я не про маслотбойные, а про тонкие регулировочные под внешние обоймы подшипа говорю.
У меня износ от трения виден только на большой шайбе с носиком, которой смазывается вторичный вал. И причину этого износа я вижу как раз в огромном люфте вторичного вала - он просто тыкался в эту шайбу и проедал ее. На моей коробке сохранилась та шайба, что справа.
фотка для oppozit.ru
Она упирается во внешнюю обойму подшипника и при нормальном раскладе ее есть никак не может - обойма неподвижна относительно корпуса. А что если сделать бутерброд: зазор выбрать дюралевыми шайбами, а последнюю сверху положить родную каленую (она в единственном экземпляре сохранилась). Неужели там настолько сильные осевые ударные нагрузки что дюраль выжрет? И потом, дюралевый корпус с другой стороны вала не проедает почему-то.

Регляж 2's picture

Надо свою тоже посмотреть.

BuffoG's picture

Шайбочки регулировочные продаются в ТехКоме, на Рынке Орех (на горьковке) и во многих других авто тракторных магазинах. Можно подобрать по размеру
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

техком - это который? на Краснобогатырской, Рябиновой или Варшавском шоссе?

BuffoG's picture

любой из. Есть еще очень большой в перово, а есть еще КЭМП там все что хочешь есть
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

В Перово - это Кетчерская 2а? этож Новогиреево :)
А КЭМП есть на Плеханова - вчера проезжал блин, мог заехать если б знал :(
Спасибо за наводку!

BuffoG's picture

Во-во новогиреево и есть =) От метро если ехать по зеленому проспекту то через мост -под мост и направо, слева будет это здоровенный автомагазин.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

А, ну понял где это, называется ТЦ Перовский, был вроде там один раз - там еще здоровую такую церковь рядом строят. Шайб не помню :(

BuffoG's picture

есть там шайбы в разделе метизов, как войдешь на лево через турникеты и кассы в торговый зал, кассы прошел и сразу на лево до упора к стенду с болтами винтами и прочей хренью, там ищи шайбы а еще лучше спроси у продавцов
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ОК, теперь слепой нашел бы :) Спасибо!

ну и бестолковые же продавцы в этом Перовском! Короче подобрал я шайбы от шкворней ГАЗ-53 - по внешнему диаметру подходят, но чуть шире. В природе существует две толщины - 0,25 и 0,5мм, но в Перовском тонкие существуют только на витрине и как их получить продавцы не знают.
КЭМП на Плеханова - это блин вообще крепость - сначала закажи пропуск, потом жди полчаса пока за тобой придут - плюнул короче и уехал, в магазине главное - доступность

BuffoG's picture

попробуй еще вот сюда съездить http://www.opex.ru/
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

алексеич's picture

Спроси комплект регулировочных шайб от кпп ИЖа, там некоторые подходят.

Спасибо, пока обошелся шайбами с газона :)

Активные обсуждения форума

User login