режем лифтуем раму приводной люли
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
18-03-12 16:35
|
|
Тулю привод от днепра к уралу. Раму коляски днепр уже переварил порядком. Силовая дуна-кенгурятник спереди люли, дуга сверху люлю, срезана нижняя задняя труба и вварена другая повыше. перварено крепление крыла краловского. Проблемы: Мал зазор между злючейпризлючей покрышкой спереди у маятника. Идея убить сразу несколько зайцев: Перенести крепления сайлентблоков оси маятника милиметров на 100-150 вперед по раме попутно удлинив сам маятник милиметров на 50. При этом плюсы: колясочное колесо сместится вперед, хотя бы до уровня ураловского. Лифтонется рама коляски без ущерба для поперченого кардана(ну только чуть большие углы будут в крестовинах) Выход под троссик тормоза будет сверху.. проще вывести на тягу. Где я просчитался? |
|
Придумал!!!
Труба маятника урал внешка 45мм как и у днепра!
Привариваю снизу труб рамы днепр косынки под маятник урала смещенные вперед на 150мм.
Удлиняю маятник днепра передней частью урала. Как раз и тяги тормозные придут!
Сзади редуктор провернуть на одну шпильку.
Удастся выиграть милиметров 100 по колесу вперед и милиметров 30-50 вниз. То что нужно!
Амортизатор станет вертикально или даже чуть назад.
Причем амортизатор станет наконецто без преднатяга!!!
Упор отбойника тоже перенести придется.
Как делал я: повернул крышку редуктора против часовой стрелке на один болт (пришлось удалить щуп с пробки редуктора), срезал отбойник (нахрен он не нужен), купил индийский амортизатор (он длиннее сантиметра на 2 штатного), после чего сделал выемки в трубах рамы под гайку крепления оси и ухо крепления амортизатора на редукторе. После сборки встало почти ровно, чуть завален на люлю, но это из-за рычажки впереди опять же с индийскими амортами. Кстати, ты собирал полностью мот? У меня при таком заднем креплении люли (в верхнем положении) кардан люли задевал за трубу рамы люли (которая сзади ближе к редуктору мотоцикла). Вылечил также болгаркой и сваркой (сделал выемку в трубе рамы под кардан).
Провернуть крышку тоже проверну. Вместо щупа будет обычная пробка и сапун от классики рядом.
Отбойник нужен чтобы не вырвать аммортизатор и не бил кардан по раме.
Рычажку спереди навреное пока без индийских соберу.. думаю хватит высоты передка мне пока...
Хотя у меня перед опущен изза дуги получится под люлей=(
Полностью еще не собирал. Еще нет редуктора главного дифференциального=(
Кстати, а как в стоке разве вниз труба уходит? Тамя ухо тоже укорачивал чтобы примерно горизонтально они стали..
Так примерял вроде как раз в окно кардан должен пройти.. на глаз.
На днепре в стоке не знаю, я поcтавил в верхнее положение, кардан задевает. Если ты резал плечо, может и нормально будет.
Начал. Отступать поздно.
Проблема в разном угле наклона нессущей трубы маятника у урала и днепра
Победил
Кардану ничего не мешает. Крышки еще не провернуты. Положение подвески четверть сжатия
Амортизатор стал почти вертикально.
Вместе с креплениями маятника пришли и крепления для тормозной тяги
Бой продолжается...
А нет ли более подробных фоток глушака на мотце?)))
сместил колесо на 70мм. До ураловского положения еще 40мм...
Наверное еще мм на 20 вперед передвину...
sevprostor , нет нету щас фото а что интересует? Банка от кавы ЗЗР выхлоп 2в1 и завернута и поднята труба за лягушкой включения фонаря заднего тормоза. Алкобалласт впринципе сядет, обмотаю еще трубу термозащитной лентой чтобы он ляшки не поджаривал. И вообще нехрен ему сзади сидеть, пущай пицдует в коляску тушкой приводное колесо загружает)))
Работает очень тихо, чего и добивался.
Да я просто тоже мечтаю избавиться от вечно-за-все-цепляющегося стокового огурца и тоже хочу засунуть глушак куда-то наверх. Но я в общем все понял, спасибо. Я только больше в сторону первичного автомобильного думаю, из-за цены. А труба - просто под руку попавшаяся, или какая-то особая?
С автомобильным резонатором будет громко попердывать
Трубы теже что и на бугеле переднем. От охлаждения огромного трансформатора)))
Кстати, только рассмотрел, на герапе маятник крепится СВЕРХУ рамы!!!
И задирает тем самым сайдкар.
Моё личное мнение, кронштейны крепления маятника, которые ты приварил, снижают геометрическую проходимость. Как я с ними задолбался, особенно когда переезжаешь глубокую колею по диагонали, тормозят как якори. Днепровская люлька в этом отношении мне больше нравится. Кстати, по фоткам видно, что не сильно лифтанулось колесо. Как придёт мне маятник Гираповский, выложу свои фотки.
Я тоже так думал что снижает, но именно геометрничесскую проходимость они не снижают.
Угол въезда коляской только увеличился. Только если гдето на кочку кронштейногм достану во време переезда диагонали но это ерунда.
Тут важнее то что теперь перед колесом с зазором пару сантиметров нет гребанного маятника, грязь не будет забиваться!
А у нас чернозем как пластилин.
Колесо пока не сильно лифтонулось. Но позволяет теперь лифтануть сантиметров на 5!
Просто надо или индийский амморт поставить или крепление на этот переварить.
Переставил крышки вчера.
Есть вопрос: в стоке гайка кепления оси если лифтовать маятник упирается в трубу рамы или проходит мимо с зазором?
У меня упёрлась в трубу, у тебя я смотрю с большим зазором получилось.
ну. С зазором выставил.. вот думаю неугадал с развалом.. сделаю поближе=)
крыло
Чето высоковато получилось...
Колесо еще поднимется...
Чего-то я не понял - а как у тебя колесо-то поднимется, если ты ход маятника ограничил?
(от какого (по объёму) зизера присобачил глушак - сам хочу так же сделать)
Какой ход маятника куда я ограничил???
Я хода маятника расширил в обе стороны!
Даже уголком на штатный буфер отбоя попадает.
Хотел добиться подвески без преднатяга пружины. Что бы подвеска начинала работать с маленьких кочек на пустой люле.
Имел ввиду что индийский амморт можно поставить или переварить верхнее крепление штатного, тем самым задрать люлю сантиметров на 5. Запас есть теперь.
Глушак хз с какого зизера.. мне кажется на 400 и 600сс они одинаковы. Покупал тут на сайте их. Установил правый. На штатное место крепления бугеля.
тезка, Max13!
Гоовришь при лифтовке у тебя начал кардан от ГП бить по раме коляски...
А что на мешает провернуть на ГП самую правую по ходу крышку на которой хвостовик еще выыводногов ала на кардан...
15 минут работы круглым напильником и все оденется на шпильки там!
чую придется раму коляски в районе тоннеля под кардан рихтовать=(
Тезка, interceptor!
Тоже рассматривал такой вариант. Мне проще в трубе вырез было сделать, да и уши там хилые, страшно трогать их.
Да, из-за смешения колеса коляски тоннель придётся рихтовать. Я ещё и кардан укорачивал на 2 см, который от редуктора коляски к ГП идёт.
Эх... Вот смотрю на твой фото, классно там у вас, тепло, листья зелёные на деревьях...
Не знаю почему, но проблем твоих не испытал при подобной сборке своего Колясыча. Было подозрение на крен вправо, но после установки одинаковых колес все подозрения ушли. http://oppozit.ru/article72108.html . А зачем тебе такая железяка впереди коляски, это тормоз такой? Рассказывай о своих "проделках", интересно, фотай.
Max13, тоннель еще надо мерять. Я же и корыто задрал над рамой примерно дло уровня гераповского.. может и поместится кардан. хотя и рихтануть непроблема. Жигулячим сидением прикроется все равно.
Кардан укорачивал из за того что серп днепровский к ураловскому маятнику приваривал???
Я под резину 5,0-18 расширять еще буду.. еще больше укорачивать придется значит.
Кстати, кто как считает, насколько некомфортно будет сидеть в люле, если я ее закреплю за раму жестко?
Листьев еще нет на деревьях, то плющ какойто вечнозеленый растет. Сейчас у нас пасмиурно и сыро=(
За черемшой хъочу сгонять на выходных.
ВИрус-, ты собирал на стоковой раме стоковый по геометрии ходовой части мотоцикл. А я внедряю изменения и усовершенствования=)))
Еще подозреваю что на моей раме мотоцикла про*бано расстояние между "яблоками" крепления коляски. Из за того задний кронштейн пришлось переваривать и все равно задрался он там.
А еще лифтовать зад и внедрять рычажку...
Спереди коляски это силовая дуга, кенгурятник, чтоб бить кого иди что нибудь не корытом, а этой трубой!
А еще я сместил вперед коллесесо коляски на 70мм чтобы вперед-вправо не кувыркаться как на днепр16 и убрал грязесборник перед колясочным колесом.
Позже мож статью накидаю типа как у тебя.
ПС. Ищу редуктор приводной дифференциальный или ЗЧ на него.
Ясно. Статейку обязательно сочини, поподробней.
Почему кардан оказался длинным, не знаю. Может на днепре люлька чуть дальше от мотоцикла находится?
Насчёт комфорта. Помоему его не будет вообще. Вставал (вес около 80 кг) на свою раму люли с индийским амортом , так подвеска, такое ощущение, вообще не сработала. Думаю найти альтернативу стандартным упругим элементам, чтобы покороче были.
Как зад собираешься лифтовать?
У нас черемшу колбой называют, люблю из неё салат со сметаной и солью, ведро можно съесть)
ну укоротить кардан это не проблема..
Про комфорт имею ввиду про неподрессореную гондолу люльки с сидением. Ну она на резинках вся будет как спереди, без резиновых амортизаторов.
Я аммортизатор и делаю без преднатяга!
Еще и на стоковом амморте можно распустить пружину, убрав механизм регулировки.
Зад сильно не лифтонешь=( Просто болгаркой чуть пошеркаю правый кронштейн крепления люли(можно еще аккуратно подрезать саму трубу маятника но необходимо будет усилить его) и уберу буферы отбоя(или сильно укорочу).
Всего несколько сантиметров удастся выгадать, да и хватит.
И так резиновые муфты современные рвало постоянно пока бушную совдеповскую не поставил.
Хм, попробую салат из черемши. Я бы туда еще горошка зеленого добавил ммм...
Предворительная сборка
Морда на колобашке еще стоит - предпологаемый лифт рычажкой.
Корытце сзади еще опустить милиметров на 30-40.
Вид на кардан. Центр обьектива на месте выхода кардана из ГП
Рихтовать придется. и не мало=(
Колясочное колесо еще не лифтованно. Амморт сток.
Делал люльку прямо к раме - нормально, ехать можно, никаких проблем.
готово. под покраску.
Что было... Техас(С)
Итого: все получилось. Добился всего чего хотел. Всё работает.
ПС. Ищу пару на приводник и правые крышки с обоймой под игольчатый...
молодец.здорово получилось
Привет, тёзка!
Решил я временно всё таки сделать сборный маятник, придёт гираповский, заменю.
Сегодня с другом накинули корыто и потестили привод. Я скажу - своих денег он стоит. Где постоянно приходилось толкать, сейчас идёт даже без пробуксовки. Правда, без балласта в корыте уже не поездишь, нужна блокировка. Изменилось и управление: раньше легко давался разворот на месте направо, но хер было развернуться налево, сейчас всё наоборот. Наклон в сторону коляски чуть остался, в планах перенести верхнее крепление аморта пониже.
Ну и пару фоток:
перенести верхнее крепление аморта пониже это где? На коляске? Я перенес под обычный родной аммортизатор.
Всё готово, собрал коляску.
Вчера решил как мотоцикл прет с одним глушаком от зизера.. разосрал на асфальте до 70кмч и... резко заклинело колесо кодляски.. подшипники... хорошо рама коляски пустая была, легкая. ехал домой с поднятой люлей или с елозящим юзом боковым колесом=)
Антиприводная люля=)
Да, верхнее крепление аморта на коляске.
Кстати, КПП у меня тоже от приводного днепра с 1-ой пониженной, так вот с такими колёсами по мокрому снегу см 25-30 глубиной на первой с пассажиром в коляске идёт, как бы с напрягом. Колёса 5.00-18 ещё труднее будет крутить. Надо движок форсировать, либо 750 верхнеклапанную ставить.
Я переварил верхнее крепление амморта на коляске. Нюанс только в том, что слезав старые ушки, надо придать привалочной стороне плоскость а не полукруг... брр.. разберешься там.. все просто...
КПП тоже разжобыл днепр с первой 4,11. Снега такого у нас не бывает но да, в идеале планирую двигатель 825сс верхнеклап с водяным охлаждением...
Не представляю как ты без крыльев гоняешь...
Снега понятно что не бывает такого у вас, но по грунтам типа песок, болото, речная галька тоже напряжно будет идти.
825, да ещё и сводянкой это круто. Себе, в планах, 750 купить.
Пока гоняю без крыльев для усиления ощущений, одежду не жалко, друг в корыте такой же, как и я, а лицо и снежком можно протереть...
Max13, можеш расказать как ты маятник сварил и сфоткать сам маятник?
Могу, сфотаю только в выходные, сейчас поищу фотки старые.
Ok! Очень нада!
Max13, подскажи эти размеры:
Длинное расстояние говорят 360мм...
а зачем тебе маленьки размер?большой 360 ровно.
Маленький размер мне нужен для того, чтобы определить амортизатор останется наместе, или сместится. Подскажите пожалуйста в каких местах резать и варить маятники?
360мм ровно. колесико при таком раскладе встает как надо
сварной шов на маятне болгарили, молотком из трубы маятника выбивали зызяку к которой крепится родной редуктор, вставляя заранее выровняный серп и подпиливая трубу маятника смотрели чтобы было все ровно. если поставить маятник на стол, на левую опору и серп, то ось сайлентблоков должна быть параллельна столу. правый амортизатор помоему смещается чуть вперед относительно левого.
http://fotki.yandex.ru/users/kpatp1/album/217004/ - как получилось у меня. Самый гемор это выровнять серп. Совсем прямо выгнуть не получилось. поэтому я сделал надрез на трубе маятника и чуть подогнул его (на фото видно). У меня был ещё один стандартный ураловский маятник, я его использовал в качестве эталона ширины между левой опорой оси колеса и серпом. Окончательно подгонял на мотоцикле с прикрученным мостом и колесом. Амортизатор чуть сместился вперёд.
mambaman19. Но если так сварить, то получается, что ось сайлентблока амартизатора смещается вперед на 20мм.. Растояния между левой опорой и серпом МТ маятника составляет 260мм. (+-5мм.), такое же растояние между опорами в Ураловском маятнике, то есть, если вварить серп в Ураловский маятник, то растояние между левой опорой и серпом увеличется на 12мм. и столько же смещается в право мост с колесом.
Max13 спасибо за фото!!!
Vadka, да, есть такая фишка. когда установил колесо и начал затягивать гайку, ось очень глубоко вошла. ослабил, вынул ось чутка, в отверстие в оси вставил болт и затянул. вроде как гуд. ну а от того что заднее колесо будет смещено вправо на 12 мм ниче страшного не будет. если уж это так сильно гложит, то втулки под болты... имхо не тру. а самое дрочное место это да, серп подвыровнять. перед сваркой я на мотоцикл не ставил, просто привинтил редуктор, колесо на резине с профилем 3.75, кардан, чтобы быть уверенным что ничего не задевает. прихватили потом в 3х точках сваркой и обварили уже хорошо.
я на прессе выравнивал серп
Не затянув осью распорную втулку моста(!!!) ты не только не уполнил от масла внутреннюю часть редуктора но и позволил колесу перемещаться вдоль оси!
Сначала затягивается гайка оси, стягивая весь бутерброд: пыльник - внешний подшипник - распорная трубка ступицы колеса- внутренний подшипник - распорная втулочка ступицы - распорная втулка редуктора - крышка редуктора - маятник.
Потом фиксируется ось на маятнике затягивая стяжной болт.