Не сайдкар, а КОЛЯСЫЧ! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Не сайдкар, а КОЛЯСЫЧ!

Подражая какому-то "кренделю" из телевизора скажу, что они называют его как-то непонятно сайдкар, а мы уважительно по отчеству - "КОЛЯСЫЧ". Я сделал себе Колясыч, теперь хочу о нем поведать миру.

Все началось с того, что после участия в зимнем моторалли «Медведь-Шатун на иркутской земле» захотелось более проходимого Урала. Выход в этом случае был «на горизонте» только один – привод на коляску. Общение с коллегами-ураловодами привело к осознанию того, что приводов в нашем Шелехове, в соседнем Иркутске и окрестностях не найти. Но, о чудо, совершенно случайно, прямо в Иркутске нашелся Днепр-16 с приводом на коляску 1991 года выпуска, спасибо Альпачино из Слюдянки. Не Урал, конечно, но привод важнее. Осмотр, вроде бы всё на месте, забираем, не смотря на весьма плачевный внешний вид.
Возник вопрос: что сделать - привести в порядок Днепр или вживить привод в Урал. После не очень долгих раздумий принято решение вживлять и ездить на Урале. Не известно, что было бы сложнее, ну не хотел я Днепр. Но решение принято. Интернетить было откровенно лень, поэтому надежда оставалась на руки и голову, к тому же «сварка и болгарка наши лучшие друзья».
Следующий вопрос: известно, что привод крепится к маятнику, который создан специально для этого, но маятник Днепра не встанет никак на Урал, а к маятнику Урала не закрепить никак привод. После очень долгих раздумий принято решение создать маятник, который встанет на Урал и к которому закрепится привод – то есть из двух один. Предполагалось обрезать серп от маятника Днепра и приварить его к маятнику Урала, от которого отрезать хвостовик крепления редуктора. Но совершенно случайно нашелся маятник от приводного Урала (не чудо ли?), спасибо Боссмену из Саянска. Теперь одной проблемой меньше.
Следующий вопрос: известно, что привод актуален на мотоцикле только при наличии соответствующей коляски. После не очень долгих раздумий и некоторых «сексуальных» манипуляций с коляской, две части будущего колясыча «слились в экстазе воедино». Манипуляции с коляской заключались в регулировке креплений и никакие режущие инструменты там не применялись. Еще один вопрос решен.
Итак: теперь стало примерно ясно, что затея с вживлением имеет право на успешное осуществление, маятник есть, коляска есть – уже не мало. «Едем» дальше…
Следующий вопрос: не известно, что творится с редукторами. Не вопрос, отревизируем. Было вскрыто, что вскрывалось, проверены подшипники, шестерни, заменены сальники, вместо прокладок – герметик. Не скажу, что все было просто, но - «наша победа», как говорил мой дед. Стоит добавить, что Днепр оказался с пробегом около 1400 километров, хотя и 1991 года, просто стоял много лет, поэтому шестерни, подшипники и крестовины имели вполне приличное состояние. Больше ничего не делалось и не планируется пока, пусть будет как есть, без всяких "завариваний и прочего...
Следующий вопрос: встанет ли привод в ураловский маятник. Вот тут получилось очень не просто. Привод не вставал, потому что, так называемый, серп ураловский оказался толстым. Пришлось точить его. Встал все-таки, отверстия для крепления в итоге совпали. Теперь не вставал амортизатор – оказалось, что привод оказался очень близко к месту крепления его на маятнике. Пришлось немного обрезать нижнее крепление амортизатора – с наружной части, со стороны привода сточено примерно пять-шесть миллиметров. В итоге все объединилось во вполне надежный узел.
Следующий вопрос: приводы тормозов Урала и Днепра разные. Имея раму Урал, а привод Днепра, как соединить все это? Пришлось поколдовать с тягами разными, получилась веселенькая такая головоломка. В итоге изготовилась подходящая тяга и тормоза заработали. Изготовление привода для тормоза коляски безжалостно отложено на потом.
Конечно, хотелось и задний ход, но здесь особых проблем не возникло – коробка передач Днепра без особых проблем (просто не буду рассказывать всех «интимных» подробностей) встала на Урал. Параллельно проведен небольшой плановый ремонт двигателя Урала.
В прошлом уже изготавливалась коляска, заточенная под зимнее моторалли, но в том варианте «люлька» и рама являлись целым сооружением. Теперь же рама коляски получилась другая, поэтому «люлька» создавалась вновь. Опыт показал, что изобретать чего-то с «люлькой» нет необходимости, поэтому все проходило по проверенной схеме – берется стандартный вариант, отсекается всё лишнее, крепится необходимое усиление, необходимые поручни, сиденье, под которым технический отсек, где устанавливается аккумулятор, хранится инструмент и приспособы всякие, за спиной пассажира установлено крепление запасного колеса и площадка на которую становится человек из коляски, если вдруг он подталкивает в сложных местах, а также можно какие-то вещи привязать в рюкзаке прямо, если не вошло в передний багажный отсек. Светотехника с крыла коляски перенесена в другое место, для того, чтобы она не мешала при посадке-высадке пассажира. Такой вариант показал себя достойно на бездорожье и по трассе.
Крыло переднее установил от Днепра, потому что ураловское куда-то подевалось уже давно и хотелось проверить как будет это стоять вместо ижевского, которое стояло в последнее время. Крепления крыла получилось таким потому что не нравится мне как крыло "задрано" в родном варианте. Крепление получилось "тика-в-тику" с кожухами и не цепляет за них.
Ветровик установлен тот, что оказался под рукой и вместе с креплениями, что на нем были, поэтому он оказался так близко к рулю, через него все-таки видно спидометр. А спидометр мне не особо нужен при передвижениях по окрестным природам.

Итог – к чему стремились, то и получили.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы...

http://www.youtube.com/watch?v=cDOUbgwusyQ&context=C3b57c67ADOEgsToPDskI...


ВОТ ПРОШЛОГОДНИЙ ВАРИАНТ

ВИрус-

isljamuS's picture

Зер ГУТ!!!


beer_750's picture

Да, аппарат серьезный. Зачет.


ВИрус-'s picture

Думаю про рычажку... Что посоветуете?


MotoNazar's picture

Рычажка добавит комфорта и скорости по колдобинам(проверено на собственной шкуре).


павел's picture

НЕДУРОНО 5+++ вот это я понимаю руки из нужного места растут


Астраханские_Чопперы's picture

термометр на люльке? )))


ВИрус-'s picture

Термометр. Первостепенная цель создания аппарата - зимние выезды. Ездил прошлым летом на нем из-за перелома ноги, получал удовольствие, к тому же было куда костыли положить...


netgek's picture

рычажка просица полюбому(будет более законченный вариант),хотя и так очень круто


ВИрус-'s picture

Да, теперь занялся поиском рычажки.


uralodnepr's picture

а где взял задний фонарь?


Kovrovetz's picture

На тракторную технику такие шли, без перекраски: правые и левые пф-209 и пф-209Б


ВИрус-'s picture

Подобные, но не точно такие как для Урала.


ВИрус-'s picture

Хороший вопрос, я ждал его. Это фонарь снятый с крыла коляски спереди, габарит белый безжалостно закрашен в красный цвет, для большей убедительности установлена туда красная лампочка. Все просто.


Zlo_na_kolesaX's picture

Переднее крыло не низковато будет для зимы?


ВИрус-'s picture

Для зимы переднее крыло нормально, а вот для лета, по грязям не знаю еще.


cptGreen's picture

Часто и прерывисто дышу!


ВИрус-'s picture

Это чего это значит? Не пугай меня!


VODILA666's picture

Зачет полный 5+++. Да рычажная вилка просится очень сильно,и за одно дисковый тормоз. Кстати мысля про полный привод всех трех колес не приходила?


VODILA666's picture

Зачет полный 5+++. Да рычажная вилка просится очень сильно,и за одно дисковый тормоз. Кстати мысля про полный привод всех трех колес не приходила?


ВИрус-'s picture

Да мыслей "громадье", но пока не вижу особой необходимости в полном приводе.
Щас буду рычажку искать, да в нашем регионе глухо с ними - монголы несколько лет устроили нашествие к нам и скупили всю мототехнику отечественную, так что весь в раздумьях где взять за "недорого".


VODILA666's picture

Интернет тебе в помощь. Иногда проскакивают объявы с продажей б/у запов и в том числе и рычажных вилок.


PereSvet's picture

МОЛОДЕЦ земеля! Отличный оппозит!


fedja21081987's picture

КЛАССНЫЙ!!!! Можеш сказать че у тебя за мост? И принцип его работы.


ВИрус-'s picture

Дык я в общем-то всё, практически, описал в статейке своей. Не понял твоего вопроса.


Яков's picture

впервые вижу что бы ТАК устанавливали ветровик


ВИрус-'s picture

Вот рычажку поставил. Как вам?


Fakha's picture

Нам классно, а как Вам? Рулится лучше?
ЗЫ: классный гряземес получился! 4 местный, 3 сидят + один стоит, на подхвате, если где подсадить, подтолкнуть... :)
С ув.


ВИрус-'s picture

Да, такой вариант мне больше нравится...

http://motoshelehov.getbb.ru/ - я там живу.


AROSLAVV's picture

подскажи колесо на коляске сам делал или купил. если сам делал подскажи как