Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.

оппозитчик Crazyhead
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Уважаемые Коллеги, Братья!
Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам.
Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться.
Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.

ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)

Электронную версию мануала можно посмотреть здесь
http://v-karbyrator.narod.ru/motocikly-ural-dnepr-ekspluataciya-i-remont...

ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ.
(немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)



Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!

РОЛИКИ в редуктор
5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном)
3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ.
http://bearing-service.ru/info/table_ob/
Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5.
Пример
В соответствующую строчку таблицы подствляем
Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205
Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310

-------------------------------------------------------------------------------------
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДШИПНИКАХ
-------------------------------------------------------------------------------------
ЧЕРТЕЖИ И РАЗМЕРЫ ПОДШИПНИКОВ ПО МАРКИРОВКЕ
(вводим обозначение в строчку - Поиск по обозначению)
ИМПОРТНЫЕ
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?maincatalogue=1&lang=ru&n...
ИМПОРТНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ http://iko-bearings.ru/podshipniki/
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ (по маркировке)
http://autoshtamp.ru/encatalog.phtml
По размерам на этом же сайте перейдите во вкладку - СПРАВОЧНИКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОИСК

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОПУСКИ, ПОСАДКИ, ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ, ЧЕРТЕЖИ, РАЗМЕРЫ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смотите ЗДЕСЬ (скачать - Общий каталог) http://www.pkspb.ru/support/catalogues/skf/

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расшифровку подшипников описываю шариковой группы, тк в мотопроме в основном более распространены шарикоподшипники.

ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

2RS - контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации)
Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации)
С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур)
Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на
подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура
более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала.
Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим
температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше
на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца.
С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева.
N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR - со стопорным кольцом в комплекте)
Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) - текстолит.

Пример расшифровки:
6204-2RS/С3 (аналог 76-180204)
2RS - контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью
С3 – увеличенный тепловой зазор
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам

—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур

—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) - игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).

--------------------------------------------------------
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ
--------------------------------------------------------

БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания):
Номер отечественного подшипника состоит из:
Зазор - Класс точности – Перфикс - Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение

КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника)
0, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.

0, 6 – класс точности для применения в быту
5, 4 – класс точности для станков (более точные)
—Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)

Применение классов точности в промышленности
http://nacherchy.ru/klassi_tochnosti.html

Пример расшифровки номеров
76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3)
76 – зазор (соответствует С3 - увеличенный), класс точности 6
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
А - подшипники повышенной грузоподъёмности

Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди):
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS)
80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z)
60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z)
76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6
70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3)
50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)

ПРИМЕЧАНИЕ
В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)

Л - Сепаратор из латуни (в импорте M)
Е - Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)

Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет - сепаратор стальной.
—Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е.
—На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.

Более подробно по отечественным обозначениям и расшифровкам
http://autoshtamp.ru/oboz.phtml
http://www.epkgroup.ru/content/blogcategory/82/140/lang,ru/
http://podshipnik.narod.ru/p2.html/name_bearings23.htm

—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства:
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО "Волжский подшипниковый завод" (ГПЗ-15)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ)
Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.

ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.

И ещё по размерам манжет

Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)

Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)

Двигатель Днепр (60х85, 16х30)

КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)

КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)

Редуктор Урал до 2006 года (45х59)

Редуктор Урал после 2006 года (45х60)

ВНИМАНИЕ - уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП - 35х48 или 36х48.
На более ранних идет 35, позже - 36.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ

Натолкнулся на одну ссылочку
Сальники для импортных автомобилей
http://cars.febi-parts.com/3d.php
Интерактивный каталог
Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать:
Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)

По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.

Думаю эта ссылочка будет полезна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, что данная статья Вам поможет в выборе нужных подшипников и сальников!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!

tuvor's picture

Большое спасибо!!!!

Днепровод Андрей's picture

Интересный пост. Спасибо.

Crazyhead's picture

Если нужны какие-то дополнения - подкидывайте идеи!

Написать про подшипники можно очень много, но я не стал размазывать!

----------------------------------
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

Fin13's picture

Предлагаю закрепить эту тему в "ВАЖНО" на самом верху.
Модеры, откликнитесь!

Эндурист's picture

Fin13:
Предлагаю закрепить эту тему в "ВАЖНО" на самом верху.
Модеры, откликнитесь!

Я б закрепил, да вот только такой функции на форуме не вижу, наверное только Штирлиц может.

Crazyhead's picture

Эндурист:
Fin13:
Предлагаю закрепить эту тему в "ВАЖНО" на самом верху.
Модеры, откликнитесь!

Я б закрепил, да вот только такой функции на форуме не вижу, наверное только Штирлиц может.

Вам виднее господа.
Я написал, а уж если Вам так хочется - выдвигайте предложение Штирлицу

----------------------------------
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

Zhev's picture

Вот спасибуще!

stanislas's picture

уже три года ищу такой пост!
спасибо! ДОРОГОЙ ОППОЗИТчек!
уникально!

Crazyhead's picture

Я потихоньку пополняю этот пост.
Стараюсь, чтобы было всё понятно, выкладываю самое необходимое.

----------------------------------
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!

CaypoH1986's picture

Последнюю таблицу благоразумнее доработать. Дописать к заводским шифрам манжет их геометрические размеры и с каких т.с. их можно скомуниздить.

Crazyhead's picture

Таблица 4 и 5 - одно и тоже!!!!!
В 5ой таблице указывается где манжета используется, в 4ой указываются геометрические размеры!!!!!!

Анатолий 71's picture

спасибо,полезная инфа.хорошо было бы аналоги импортных сальников более подробно...

An.bat's picture

Сальник распредвала на 650й мотор-сальник от кулисы кпп ваз08,09 размер 16х30,качество на уровне.Сальник колена от тоуота позже выложу фото с партнамбером

CaypoH1986's picture

Во красава! Осталось еще сальники 12х25, 20х40, 32х45, 36х48 (с коробки передач) и 45х59, 45х60 (с редуктора до и после 2006г. соответсвенно) подобрать.

DevilDriver's picture

1 536 229
это сальник в мост,тот который 45х60
а 45х59 это сальник полуоси от сузуки гранд витара

DevilDriver's picture

12011508
45x59

Crazyhead's picture

Буду посвободнее чутка, подумаю над Вашими просьбами.

Данные манжеты наверняка можно найти в промышленном секторе.
Но будут ли они работать так же как и машинные - это вопрос.
(разные условия применения)

Crazyhead's picture

вот ещё по расмерам сальников инфа

Вал кривошипа коробки передач - 16x30x7.
Вал Пускового механизма - 20x34x8.5.
Вал распределительный - 16x30x7.
Вал коленчатый - 60x85x12.
Вилка карданного вала - 33.8x49.3x8.
Дифференциал - 24x38x8.
Картер главной передачи - 44x93x12.5.
Коробка передач, вал вторичный - 36x48x8.
Коробка передач, вал первичный - 31.5x45x7.
Передняя вилка - 34.5x45x16.6.
Рулевая колонка - 51x59.6x5.
Ступица колеса - 24.8x38x8.
Сцепление, шток выключения - 4.4x10.3x8.
Шток амортизатора - 11.1x24x8.

Кузз's picture

!!!!!!

Кузз's picture

Спасибо огромное!!! Статья однозначно в избранное. По сальникам на уплотнения валов следует учесть параметр как направление вращения.

Crazyhead's picture

Кузз, сальники с направлением движения используются в автомобилке.
В промышленных манжетах направления движения как такового нет.

Crazyhead's picture

Планирую доработать данную статью, чтобы была более понятна и логична.
Сделаю более чёткую расшифровку подшипников итд итп.

Кузз's picture

Буим ждать!

An.bat's picture

Сальники в кпп урал: первичный вал-сальник полуоси Ваз классика; вторичный вал-сальник первичного вала Газель.

Crazyhead's picture

Где-то была статейка на оппозите в которой указываются манжеты по размерам и применяемости и технике в которую они ставятся, но я не стал её копировать.
Возможно напишу статейку по манжетам отдельно

Фикус's picture

А класс точности и повышенная грузоподъёмность как-нибудь обозначаются в импорте?

Фикус's picture


видимо нет?

Фикус's picture

Если мне нужен импортный подшипник 40x80x18 со стальным сепаратором, классом точности не ниже пятого, повышенной грузоподъёмности, и (если следовать рекомендациям автора) увеличенным тепловым зазором -- его обозначение должно быть просто "6208 C3" ???

Crazyhead's picture

40x80x18 - 6208/C3 или 6208.C3
В SKF класс точности не прописывается, считается, что подшипники по умолчанию делают 5го класса точности.

У некоторых фирм класс точности прописывается (например IBC - германия)
Обозначается
Р5 подшипник с повышенной точностью размера и хода (выше Р6), соответствие ISO-классу допуска 5
Р6 подшипник с высокой точностью размера и хода, соответствие ISO-классу допуска 5
Р53 класс допуска Р5 + зазор в подшипнике С3
Р63 класс допуска Р6 + зазор в подшипнике С3

IBC с такой маркировкой 6208.P53 (5 класс, тепловой зазор С3) ты платишь 1416р, хотя обычный 6208.C3 (6 класс, тепловой зазор С3) у этой же фирмы стоит 344р
Обычный 6208/C3 SKF стоит 645р.

Для сравнения в отечестве
75-208ой 5 класса с тепловым зазором стоит примерно 190-700р
76-208 6 класса, обычный с тепловый зазором стоит примерно 120-200р
У разных компаний в разных городах по-разному подшипники стоят, беру среднюю стоимость.

Вопрос - тебе оно надо?????
Куда тебе такая точность??????

Это в отечестве было существенно потому как много некачественных подшипников отечества, китая.
А когда берёшь хороший импортный подшипник - ты уже знаешь, что он хорошего качества.
Хотя от подделок никто не застрахован.

Фикус's picture

Crazyhead's picture

ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР
В СКФ обозначается 6208/C3 (через дробь).
В остальных фирмах может обозначаться 6208.C3 или 6208-C3
Когда смотрите на сайте - можете таких и не найти, хотя они распространены.
Часто в поисковике C3 тепловой зазор не указывается. (нужно звонить и спрашивать)

Не все фирмы раскрывают свою базу подшипников, которые в наличии и их цены.
Либо подшипники по-другому промаркированы.
Фирм много и буквенных маркировок тоже много разнообразных вариаций.
Могут быть введены какие либо другие буквы, которые по сути ничего особого не обозначают для обычных людей. Допустим например центрирование сепоратора - по центру или смещён к внутреннему/внешнему кольцу.
А некоторые фирмы запутывают маркировки, чтобы покупали только у них, хотя аналогичный подшипник может быть у человека в магазине в двух шагах, но он этого не знает.

Когда будете разговаривать с продавцами - говорите - подшипник 6208 с тепловым зазором С3 (для больших скоростей вращения).

Как правило в чертежах тепловой зазор не отражается.
Чертёж отражает типоразмеры, а тепловой зазор – это одна из специфических характеристик подшипника.

К стати, уточняйте какой сепаратор Вам предлагают! (не грех это спрашивать)
Подшипники с тепловым зазором С3 бывают с разными сепараторами – сталь, латунь, полиамид (пластик).
Считается, что для больших скоростей вращения должен быть полиамидный сепаратор (пластик) и тепловой зазор (С3).
Смотрите сами что для Вас лучше.
Сепаратор как таковой нагрузки никакой не несёт – он всего лишь разделяет тела качения.
Я для своего мотика предпочитаю всё-таки стальной сепаратор, хотя общался с человеком у которого в мотике по штату стоят с сепаратором из пластика.

ПОВЫШЕННАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ
Насчёт повышенной грузоподъёмности - в импорте скорее всего нету такого параметра.
Да и за счёт чего она повышена????
Чтобы повысить грузоподъёмность - нужно изменять либо площадь контакта, либо количество шариков!!!
В шарике - пятно контакта с дорожкой качения – это точка. Увеличить точку контакта – сами понимаете невозможно.
Иначе это были бы не шарики, а кубики. Прикольно наверное было бы ездить на подшипниках с кубичискими телами качения =)))))))
А увеличивать число шариков – нерационально – будет стоить дороже, да и к тому же врядли кому будут нужны.

Для того чтобы повысить грузоподъёмность у иностранцев считается, что нужно менять тип подшипника – переходить с шарикового на роликовый в ущерб скорости вращения и шумности (роликовый более шумный, чем шариковый)

У нас (в отечестве) придумали какой-то бред, ввели очередную букву (А – повышенная грузоподъёмность) в маркировки и морочат людям голову.

Для наглядности привожу рисунок отечественных подшипников 208 с повышенной грузоподъёмностью и обычного, где Вы всё сами сможете увидеть и сравнить их характеристики (рисунок ниже)
http://autoshtamp.ru/cgi-bin/ctlsearch_db.cgi

На рисунке первый столбик 208 А – с повышенной грузоподъёмностью, второй столбик 208 – обычный.
Найдите разницу!!!
Вопрос – где разное количество шариков, где повышенная грузоподъёмность (статическая, динамическая)?????
И это к стати по ГОСТУ!!!!!
В общем дурят голову….

Надеюсь на все вопросы ответил.

Crazyhead's picture

Crazyhead's picture

КЛАСС ТОЧНОСТИ
Хочу пару слов сказать по классу точности.
Возможно и актуально ставить 5го класса точности отечественные подшипники (из-за качества изготовления подшипников) – это под вопросом.
Импортные подшипники советую брать стандартные.

Несколько доводов по нерациональности использования 5го класса в мотоциклах.
1) 5го класса подшипник может быть в 5 раз дороже, чем обычный.
2) Точность изготовления вала для посадки подшипника оставляет желать лучшего.
Проверял на собственной коробке – меряли электронным штангенциркулем место на вале куда ставится подшипник.
Итог: размер вала в данном месте не соответствует посадке подшипника.
То что мы намеряли не укладывалось в допуски и в разных местах штангенциркуль показывал разные размеры вала.
А ведь допуски под посадку на вал идут на микроны.
3) Для того, чтобы использовать подшипники такого высокого класса точности – нужно уметь правильно их устанавливать. Уж явно не на колене.
По установке подшипников существует множество нюансов.
Неплохую статейку про это дело видел здесь. Но тут рассказано лишь частично про это дело.
http://www.mtsvostok.samr.ru/page22.html
А вообще для 5 класса точности лучше использовать индукционный нагреватель и гидравлические пресса, напрессовщики и правильные методы установки.
4) ну и как минимум – использование 5 класса точности в таком неточном аппарате, как мотоцикл считаю как минимум выкинутые деньги.

В гаражных условиях методом молотка и мата высокоточный подшипник легко превращается в подшипник обычного класса точности.

Задумайтесь – оно Вам надо?????

В общем из сказанного ранее делаю вывод – не парьтесь с 5 классом точности и не забивайте себе мозг.

SaltLake's picture

Очень познавательно - спасибо, а что на счет, такого критерия как шумность, у нас еще подшипники делят по шумности (Ш1, Ш2), считается , что они более качественные чем обычные. Расскажи по подробнее

Crazyhead's picture

ШУМНОСТЬ ПОДШИПНИКОВ
Да, согласен, такой критерий есть.
Считается что с буквенными индексами Ш - менее шумные, вопрос насколько???
И соблюдается ли это - тоже под вопросом.
Как я понимаю малой шумности добиваются дополнительной полировкой дорожек.

Собственно как Вы понимаете стоимость подшипника может и дороже быть из-за этого.
На сколько дороже - это вопрос - цены разные.

На самом деле в отечестве очень большой шанс нарваться на некачественный подшипник.
И я не думаю, что подшипники будут соответствовать нужным буквенным маркировкам, хотя это на самом подшипнике будет указано.
По шумности конечно некачественное отечество будет как погремушка.
Но даже отечественные подшипники могут быть нормальными, если качественный.
А где и какой купишь - это уже лотерея!

Я лично подшипники отечественные расцениваю так - коничку в колёса, либо в рулевую можно отечество, остальное беру импорт и не парюсь.

А для тех кто сильно озабочен шумовыми характеристиками - вой шестерёнок ГРМ и генератора всё перекроет =))))))))

Фикус's picture

Спасибо огромное!!

An.bat's picture

An.bat's picture

Всем привет как и обещал сальник коленвала от 650 урала, сальник от toyota есть аналог фирмы мусаши(тоже япония). Сальники поставил уже на 3 двигла и все замечательно.

An.bat's picture

An.bat's picture

An.bat's picture

Crazyhead's picture

А сколько такой оригинальный стоит?

Есть фотка сальника без упаковки.
Было бы интересно в руках подержать!!!
=)))))

Barnaul Ghostrider's picture

по сему сальнику инфу выкладывал ещё даавно Артегро! у меня сеи уже доолго стоит ,и только радует)) точно такои же тоиота оригинал

An.bat's picture

К сожалению уже все в движках стоят недели через две будет еще один тогда фото и выложу.По ценам: заказал через знакомого тоуота 200 р.шт,мусаши 80р.шт качество одинаковое, я заказывал и те и те. Сальник снаружи металлический а внутри резина

Crazyhead's picture

Понял.
На машинах в основном такие и ставятся сальники при производстве.
Ведь сборака машин роботизированная и для сборки удобнее ставить манжеты с металлическим корпусом, чем прорезиненные.
Типа качество, скорость и точность установки и без повреждений резинового слоя.

Crazyhead's picture

Типа обновил и добавил

Alexander.T.'s picture

crazyhead если не сложно можешь написать какие сальники ставятся на движок М72/К750(лучше импортные аналоги)
И какие сальники и Пдш в Кпп МТ9 (Импорт. аналог)

По подшипникам для мотора все понятно, всего то 3 штучки стоит.

Crazyhead's picture

По родным подшипникам (М72/К750, Кпп МТ9) у меня нет информации, да и искать её сейчас мне не очень с руки.
скажешь, что стоит в родне - подберу аналоги, не вопрос.
Если есть мануал (как у меня первый рисунок) - кинь сюда, подберу и дополню статью.

джей's picture

Да там практически все подшипники аналогичные.

MotorHead's picture

А у сальника РВ и КВ получается ведь левое вращение?

User login