Мозговой штурм. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мозговой штурм.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Итак, задача:
Есть зубчатая рейка, приводимая в поступательное (туда-сюдайное) движение микроэлектродвигателем. Ход рейки около 20 мм. В крайних положения рейка не фиксируется.
Нужно каким либо образом фиксировать рейку в крайних положениях, причем достаточно жестко. Сегодня попробовал постоянные магниты из жесткого диска - слабо, не держат. Обдумываю вариант с фиксацией подпружиненным шариком в паз.

Какие мысли есть?

Lancelot-2M's picture

Постоянные магниты от магнитных замков)

наладчик's picture

не пойму про что ты...ну как вариант концевые выключатели по обеем сторонам рейки...доехал до одного край - уперся в концевик - размыкаение контактов, остановка...езжай обратно...

Shlans's picture

Ты действительно не понял. Мне нужно механически фиксировать каким либо образом рейку в крайних положениях для того, что бы рейка самопроизвольно не двигалась под различными внешними воздействиями.

Ром-Ромыч's picture

Механические фиксаторы (собачки, храповики... называйте как хотите). Защелкивается автоматически. Расфиксация электромагнитами. Концевики, герконы либо оптические датчики для выключения электромагнитов. Для точного и безлюфтового позиционирования рейки рабочие части фиксаторов можно выполнить в виде клина, входящего в соответствующий клиновый паз на рейке. Термообработка механических элементов и всё такое...

алексеич's picture

Электро-динамическое торможение эл.двигателя

PCDeath's picture

Подпружиненный клиновидный штифт, входящий в соответствующий паз на рейке.

Shlans's picture

Проблема в том, что рейка имеет ход в 20 мм, так что электромагниты не вариант.

Клиновидный штифт, в принципе, то же, что и шарик.

Ром-Ромыч's picture

Shlans, определи корректнее тех. задание. Зубчатая рейка может стоять в электрозамке двери авто или перемещать суппорт токарного станка. Размеры разные. Нагрузки тоже. У обеих ход может быть 20 мм.
Шарик не то же, что клин. Там, где клин удержит, шарик нет.
Для чего узел? Какую задачу и точность позиционирования требуется выполнить? Почему нельзя использовать винт с гайкой и шаговый двигатель с контроллером? Весь модуль можно купить готовый с заданными параметрами, а не изобретать велосипед. Называется эта штука - Актуатор (модуль линейного перемещения). http://www.antrieb.ru/

Shlans's picture

Длина рейки 50 мм, ход 20. Задача - открывать дросельную заслонку, типа той, что в карбюраторе. Рабочих положения два: "закрыто" и "открыто", так что шаговый двигатель не нужен.

Pan's picture

я бы внедрил на электромотор червячную передачу, с нее на шестерню, с шестерни на рейку - фиксация гарантирована. и тяга ломовая для масштабов микроэлектродвигателя
моторчик и рейка не от привода замка двери машины? оч похоже по ттх:)

Ром-Ромыч's picture

Советую использовать систему "динождет" от V-max. И не надо ничего мудрить.

v-boost точнее

там 2 поворачивающиеся заслонки подпружиненные, нормально закрытые. от них тросик к сервоприводу (шкив, на моторредукторе, шкив снаружи не провернуть, моторчик + потенциометр. и всё это подсоединено к мозгам. (работает не только на открыто закрыто, там линейная зависимость открытия заслонок от оборотов двигателя)

такойже сервопривод стоит на системах exup (только там два троса)

я бы подумал над механизмом который сам стремился бы занять одно из крайних положений, а через среднее перекидывать например сервоприводом замка двери автомобильным.
тогда ненужно будет придумывать концевики, только питание подавай прямое или обратное, на пару секунд.

Ром-Ромыч's picture

Болт:
v-boost точнее

Точно. Спасибо за подсказку.

Если просто открыть-закрыть и скорость закрытия не должна быть медленной, это просто электромагнитный клапан. Существует множество для разных сред и разных размеров. Есть с питанием 12, 24, 36, 220 В. Готовый узел с заслонкой или механизм запорного клапана с новой заслонкой.
Вся эта механика с рейками, дверными замками и прочей чепухой очень ненадёжно.
Опять не понятно, для чего узел? Что перекрывать? Топливо-воздушную смесь, воздух, выхлоп или жидкость? И когда перекрывать? Что управляет узлом?
Есть клапаны, закрывающие на определённых оборотах выпускной канал глушителя, направляя выхлоп в прямоток (Бьюлл).

Stearin's picture

От Болта...
"я бы подумал над механизмом который сам стремился бы занять одно из крайних положений" !!!
Дельно!!! но давайте пока тупо подождем.
"...только питание подавай прямое или обратное, на пару секунд."
... 99% Вот здесь и засада.

Stearin's picture

Shlans: начнем сначала... (только физика) :)
1 Определи ка связь рейки с "каким-то" жестким принципом фиксирования в изначальном условии. :)
... мне кажца это уже придумали!
Скоро нанотроли проявятся! :)

Частично напомню:
"Ход рейки около 20 мм. В крайних положения рейка не фиксируется.
Нужно каким либо образом фиксировать рейку в крайних положениях, причем достаточно жестко"

2 Где связь положений ? ... Как Вы ставите задачу!
Длинна рейки хоть полметра а фиксировать надо в пределах 20мм в любом произвольном участке? или 20мм эт максимум хода.
Что первично в фиксации, блокировка рейки или привода (мож вы о замке сейфа говорите)
Мож фиксация отчасти "гипотетична", ну сорвалось ну ушло что-то в брак... мех-м перепозиционируется и опять все нормально пойдет.
или от этого жизь чья-то может зависеть?

Если нужно контролировать положения открыто-закрыто, то рейка,- это непринципиально. (или всетаки рейка нужна?)
Школьный принцип... 1 шаг- для управления средой используй саму среду.

Stearin's picture

Shlans... Вы ток сухими формулами не нада, це ж, форум, кто-то просто поржать заглянул! :)
Ну в общем как начали, так и норм. :)

Roman_shvbsk's picture

Как вариант. У рейки должно быть два упора. К одному она поджимается приводом, когда он запитан. К другому - пружиной. Нужно будет подобрать жёсткость пружины и привод или его питание так, чтобы он не сгорел в режиме удержания. Так работают приводы Belimo для клапанов вентиляции зданий. Возможно, в них есть управляющая электроника, т.к. ток удержания у них меньше, чем ток во время рабочего хода. А может, меньший ток в крайнем положении обеспечивается кинематикой привода. Не знаю. Такой вариант имхо проще, чем любые механические подпружиненные фиксаторы.

User login