Урал М-66 - вопросы? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал М-66 - вопросы?

оппозитчик sverch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минск

Пложу новую тему и к тому же может в не подходящем разделе.Так что заранее сори. Можно кидаться карданами.
Собственно вопросы, которые интересуют.
Имеется М-66 1972 г.в. Рама и картер родные. Но есть вопрос, родные ли коробка и передняя крышка двигателя.

На М-66 вроде ставились такие же коробки, как на М-63. Но у меня стоит другая (см. фото). Ставились ли такие коробки на М-66-ые? Если нет, то от чего эта коробка? Совнархоз М-67?

Фото коробки: http://www.fotka.by/img--i-263876-w-428.jpg

sverch's picture

Что касается крышки.
Вот фото двигателя М-66 с коробкой (не моего):
http://www.fotka.by/img--i-263877-w-495.jpg

На фото обведена в кружок такая вот xpenь (болт пружинки обратного клапана - как мне подсказали). На моей крышке она отсутствует. А так крышка такая же, с маслофильтром.
На фотографии еще обведено место овалом (на который указывает стрелка). В этом месте моя крышка вроде немного отличается от виденной мной крышки М-67.
Так что это у меня стоит за крышка? Ставились ли такие на М-66? Или это обычная крышка от М-67, а различие мне померещилось?

Фотки моей крышки у меня нету. И сфотографировать пока нет возможности. Но может быть и без фото сможете дать ответ?

BuffoG's picture

sverch, Коробка у тебя родная, как раз пришла на смену коробке М63 (6204 с закрытой кулисой) и просуществовала такая до модели М67-36, когда начали ставить КПП с задним ходом.

Если на крышке ГРМ нет внешнего редукционного клапана то крышка от М67-36, там клапан находится в пробке маслофильтра, там же и своя крышка зажигания. Что я у тебя и наблюдаю.

Основное отличие блока М66 от М67 это только то что блок М67 приспособлен под новый генератор Г424 на 12 В. Все остальное там такое же как на М66

BuffoG's picture

Если надо могу показать крышку ГРМ от своего М67 и крышку зажигания. Могу показать двигатель во всех ракурсах.

Retroman's picture

BuffoG, будь добр, покажи пихло во всех ракурсах, очень интересует эта тема!

sverch's picture

Да, фотки было бы хорошо увидеть.

sverch's picture

На счет коробки - зер гут, что родная.
Выходит на М-66 ставилось 2 вида коробок?

Quote:
Если на крышке ГРМ нет внешнего редукционного клапана то крышка от М67-36
-так я и думал..
Путаюсь я кстати между М-67 и М-67-36. Если попадалась хорошая статья или тема в конфе, где подробно описываются все различия модельного ряда (между М-62 и М-63, М-63 и М-66, М-66 и М-67, М-67 и М-67-36, М-67-36 и "современными" совнархозоподобными уралзами серии ИМЗ 8ххх), то дайте, если можно, ссылку. Было бы интересно наконец-то разобраться.

Да и ,такой вопрос:
-есть ли различия между картерами движков М-67 и М-67-36?
-можно ли поставить крышку от М-66 с внешним редукционным клапаном на картер М-67-36 (или М-67)? Понятно, что посадочные совпадают. Но совпадают ли каналы маслосистемы? Т.е. будет ли она нормально функцианировать?

BuffoG's picture

sverch, ну как таковых описаний различий упорядоченых нет в литературе.
То что я рассказал это из опыта общения со всей этой линейкой машин.
Крышки ГРМ переставить можно, направление маслоканалов в блоке не меняли.
Литье М67 и 67-36 по картеру немного отличается, но не существенно. Основное отличие это внутри, более производительный маслонасос и распредвал с узкой приводной шестерней маслонасоса. Коленчатый Вал на мотоциклах среднего выпуска имеет маслоуловители на точечной сварке. Меняются каталожные номера деталей.
Так же меняет кое что в обвесах мотоциклов: ручки, фары, типы крепежа, предохранительные коробки, переключатели, зеркала, ветровики, проводки.

BuffoG's picture


















sverch's picture

Спс за фотки

sverch's picture

Продолжаю доставать вопросами.
1. Вот фото движки: http://www.fotka.by/img--i-263914-w-456.jpg
От какого урала крышка шестерен ГРМ и крышка зажигания? Маслофильтр + отсутствие внешнего редукционного клапана = значит, что от М-67-36, правильно?

sverch's picture

2. Как отличить головы М-66 от М-61, М-62, М-63 и М-67 (на М-67 в отличие от М-67-36 еще стояли головы старого образца, с клапанами одинакового диаметра?)?

BuffoG's picture

Крышка ГРМ и крышка зажигания что на фото от М67-36, У 8-103 сделали сапун слева и направили его в фильтр воздушный.

Головки
М61 - вертикальные шпильки карбюратора, меленькие седла клапанов. Маленькие впускные окна. Каталожный номер на 61(52)хххх
М62 - все тоже самое но впускное оконо увеличеного диаметра. Каталожный номер на 62ххх на головке эмблема ИМЗ
М63 - Клапана увеличенного диаметра.
М66 - отличий по сравнению с 63ми не заметил но каталожный номер сменяют на 66хххх
М67 - тоже что и 66
М67-36 - выпускной клапан увеличивают в диаметре. Появляется маркировка ИМЗ 101ххххх

Schwarcwald's picture

Дополню:

М61- диаметр впускных и выпускных клапанов одинаковый

В середине 70-х были интересные переходные головки - с крестовым фланцем для карбюратора, те универсальный - для горизонтального и вертикального крепления (т.е. для 301 и для 62 карбов на выбор)

sverch's picture

Понятно

sverch's picture

Нашел на сайте:

"Головка двигателя М-66 такая же, как на спортивном мотоцикле М-63К,

а шатунные подшипники 864708 ДМ коленчатого вала, передняя вилка, амортизаторы с унифицированными клапанами раньше применялись только на спортивных машинах. Новый коленчатый вал намного прочнее старого. Применение шатунного подшипника 864708 ДМ с 18 роликами позволило заметно увеличить ресурс двигателя до капитального ремонта."

BuffoG's picture

sverch, ну и что делать с твоей информацией? что она тебе дает? =)

sverch's picture

Ничего практически полезного. Просто интересны отличия М66 от других моделей. Вот и удоволетворяю свое бессмысленное любопытство.

sverch's picture

Возможно эта тема несколько повлияет на пересыпку моего мотоцикла (например ту крышку ГРМ, что у меня стояла, я может быть не буду использовать, а поставлю родную от М66 (есть у знакомого)).
Это смысла не имеет, т.к. мотоцикл не представляет никакой ценности (ни для кого, кроме меня). Это не BMW или Zundapp (или на худой конец М-72), чтобы заниматься восстановлением. К тому же мотоцикл уже в родне точно не будет (родной номерной картер треснул по обе стороны от отверстия под втулку переднего подшипника коленвала и будет заменен на 12В-овый, глушителей родных не было и установлены короткие огурцы от К-750, родной ураловской коляски нет, так что юзал от днепра).
Так что не стоит искать логику, зачем я допытываюсь что родное, что нет.
Но связываться с совкоциклами - это уже в принципе не логично :)

BuffoG's picture

ну может быть и большой ценности он не несет, однако такие мотоциклы не выпускают уже больше 40 лет. А по мировым стандартам ретро техника начинает считаться ретро до 75го года включительно.
И рестарвция их не менее трудоемка. Существовало много отличий поздних мотоциклов от ранних.

Matolusz's picture

Хочу и я ещё дополнить про головкам:
С какого 1966го года в М-63 начали делать головки с увеличеной базой шпильек для карбюратора. Например карбюраторы К-38 ( от мотоциклов - поздних М-61, М-62 и ранных М-63) не подходят на головки от М-63 1970г. Наоборот тоже - К-301 не подходят на ранные головки.

BuffoG's picture

Matolusz, там все просто
Головки М52 - узкий диффузор карбюратор К52 или К38
М61 - узкий диффузор карбюратор К38
М62 - на ранних узкий диффузор под К38, его быстро сменяют на увеличенный диффузор под К302
Далее крепеж не меняют и применяют карбюратор К302 вплоть до 80х.
В моей практике попадаются очень часто головки под К302 у которых шпильки просверлены не симметрично и несоосно из-за этого бывает что карбюратор встает с трудом.

Да у К52, К38 межцентровое расстояние шпильк меньше чем у К302

sverch's picture

Вопрос по крышке ГРМ М66.
Раньше с такой крышкой ГРМ не сталкивался. Поэтому не совсем понятно, как там с маслофильтром организованно.
Вот в обычной крышке ГРМ М67-36 маслофильтр (поз. 1) надевается через резиновую прокладочку (поз. 2) на "штуцер" откручивающейся крышечки маслофильтра (поз. 3). Ну и собственно все. Крышечка вместе с маслофильтром закручивается в крышку ГРМ.
А тут как? На крышечке маслофильтра (поз. 4) такого "штуцера" нет. Да и маслоканал есть сверху..
Собственно вопросы:
1. Маслофильтр выходит тут распологается вверх ногами относительно обычного своего положения? А снизу подпружинивается пружиной (поз. 5)?
2. Сюда вообще маслофильтр пологался обычный, такой же как на М67-36, или какой-то другой?
3. Сверху тут должна быть какая-то прокладка? Если да, то что за она?
4. Усилие, с каким пружинка прижимает шарик редукционного клапана, регулируется закручиванием винта (поз. 6)? Как знать, какое усилие должно быть (читай на сколько вворачивать винт (поз. 6))?
5. Для чего винты (поз. 7)? Просто закрывают технологические отверстия?

Картинки:

BuffoG's picture

sverch, У М67 маслофильтр устанавливается отверстием вверх, через резиновую пркладку-шайбу вставляемую в отверстие фильтра, снизу его подпирает пружина.

Редукционный клапан М66, М67 и всех последующих моделей отрегулирован на определенное давление при котором открывается. Теперь тебе клапан нужно снова откалибовать и выставить открытие при давлении на него 7-9 кгс/см^2

BuffoG's picture

Да крышка от М-67-36 с редукционным клапаном не взаимозаменяема с крышкой М67

sverch's picture

"Да крышка от М-67-36 с редукционным клапаном не взаимозаменяема с крышкой М67" - уточнню для себя, это ты имееш ввиду саму круглую крышку маслофильтра, а не про всю крышку грм двигателя?

sverch's picture

"через резиновую пркладку-шайбу вставляемую в отверстие фильтра"

1. а как она эта прокладка-шайба выглядит? она ведь не такая, как от М67-36 (как у меня на фото)? не мог бы ты показать фото и размеры?..

2. а сам маслофильтр значит точно такой же как и у М67-36?

sverch's picture

"Теперь тебе клапан нужно снова откалибовать и выставить открытие при давлении на него 7-9 кгс/см^2"

а как это можно осуществить?

BuffoG's picture

sverch, для калибровки масляных клапанов есть стенды специальные для прокачки. А так в принципе думаю обычным коспрессором. Подаеш давление в канал нужное и вертишь винт регулировки до открытия клапана. Придется позаботится о переходниках. Вообще когда свой разбирал и чистил банально запомнил на сколько витков был закручен винт и контргайка. Потому что не было тогда возможности продавить его.

1. прокладка с фильтром на фото.





2. фильтр такой же. Бывают фильтры с отверстиями в торцах с двух сторон, тебе они не пойдут. И когда фильтр поставишь, прижимную пружинку слегка растяни, он фильтр лучше прижимать будет.

Да, про крышки имел ввиду ту которая фильтр закрывает. Крышки ГРМ взаимозаменяемы, хотя внешне они разные, литье отличается.

sverch's picture

Ну, судя по фотке, уплотнительная резиночка точно такая же, как и у меня. Самая обычная. А я думал, что в этой системе какая-то другая будет. Диаметром побольше чтоль.. А то ведь диаметр фильтра меньше диаметра канала крышки ГРМ, в который он ставится. И я боялся, что если он сместиться относительно центральной оси, то резиночка перестанет совпадать с маслоканалом крышки ГРМ, станет как-то поперек, и либо уплотнения не будет и будет гнаться неочищенное масло, либо канал перекроет..

sverch's picture

Спасибо за фотки.
Откалибровать клапан на стенде, ни даже компрессором, врядли у меня будет возможность. Так что, я думаю, я по твоим фотам по резьбе выставлюсь.

BuffoG's picture

Канал там не перекроет, да и сам фильтр тяжело там криво поставить.

BuffoG's picture

sverch, попробуй конечно по моим фото поставиться может и выйдет чего=)

Я не продавец, просто увидел на сайте нашего города, может-быть кому-нибудь из Вас пригодится.
http://www.24auto.ru/board/motosell/937603/

sverch's picture

1. А есть ли различия в форме руля у уралов разных моделей (от М-61 до М-67-36, более поздние не интересуют, их у нас все равно нету)?
Судя по просмотренным фото - есть, но возможно это только так визуально кажется..
2. Отличаются ли рукоятки тормоза и сцепления у ИМЗ и КМЗ разных моделей? На ранних уралах и касиках наверное стояли "обратные", они не в счет. Имею ввиду отличия рукояток обычного направления.

BuffoG's picture

1. - отличаются от модели к модели и весьма заметно. Отличается как сам руль так и стойки руля.
2. - Отличаются. ИМЗ и КМЗ делали по разному. Литье сильно отлично.

sverch's picture

3. Вроде как отличаются кожухи вилки М-63/66 от более поздних М-67/67-36. Интересно, чем?
4. Отличается ли чем-нибудь фара М-63/66 от а)фары К-750/650; б) более ранних уралов (М-61, 62)? От М-61 наверное она более "короткая" и без "козырька", такая же как на М-72..

BuffoG's picture

3. - отличаются крепежом под поворотник и наличием/отсутсвием отверстий под замок зажигания с левой стороны
4. Фара М63, М62, К750М - модель ФГ-102, были модификации по потрохам и стеклам, внешне почти незаметно.

sverch's picture

5. Отличаются ли передние и задние (вместе с бугелем) крылья М-63/66 от более поздних М-67/67-36? У сравниваемого переднего крыла (имхо от более поздней модели) по сравнению с моим меньшая, как бы сказать, четкость рельефа в в поперечном сечении, оно более слизанное.

BuffoG's picture

Крылья М63, М66, М67, М67-36 отличаются. Прежде всего отверстиями под крепеж доп. оборудования. Штамп практически не меняли. С М67-36 немножко сгладили боковые грани

sverch's picture

6. По баку-ореху. Он начиная с модели М-63 и до нынешних времен, как я понимаю, обсолютно одинаков (разве что на современных моделях туда впихнули бардачек)?
Уфф.. вроде все. ...пока все :)

BuffoG's picture

Баки менялись.
М63 изначальнео бак как М62 с бардачком, на 21 литр.
после, так как М63 выпускали до 84 года бак унифицировали с М66 "Фисташка".
В колясочных вариантах бардачка на баках небыло. Бардачек был только у патрульных одиночек.
У баков М66, 67, 67-37 по периметру была лента из пвх

sverch's picture

Спасибо за ответы.

sverch's picture

Тут на форуме встречал, что по маркировке на деталях как-то определяют годы выпуска.
У меня на
-корпусе редуктора ИМЗ 8.101.???
-крышке редуктора ИМЗ 8.101.05121

-картере коробки ИМЗ 810104101 и АЛ-5 (внутри) и 182125 (снаружи)
-крышке коробки ИМЗ 810104110 и АЛ-4 (внутри)
Что можно сказать по этим цифрам об узлах?

sverch's picture

По коробке вроде нашел - модель ИМЗ-8.101-04001 ранняя

BuffoG's picture

маркировка 8101 появилась на м67-36 впервые, на сколько я в курсе.
Где-то я уже писал про кпп и маркировки, только вспомнить не могу где...

BuffoG's picture

Вот нашел.
И так Ликбез.
Коробки ИМЗ:
Модель 7204 - ставили только на М72, М61 и М52 в период с 41 по 61гг
Модель 6203 - на модели М62, М63 и М66
Модель ИМЗ-8.101-04001 - Модели М67, М67-36 с конца года 1973 по 86 год - существовало 2 модификации под фильтр типа "грибок" и под "кастрюлю", второй тип появляется с 77 года.
Модель ИМЗ-8.101-04001-10 - Все модели начиная с ИМЗ 8.103-10

sverch что-то мне подсказывает что твою поменяли.

Короткий рычаг появляется только на кпп с задним ходом

sverch's picture

Понятно. Мне тоже так казалось, т.к. на фотогорафиях М-66-х уралов коробка не такая как у меня, а 6203. Буду наверное искать старую, от касона. На К-750, К-650 вроде же такая же, как и на М-63 и М-66.

sverch's picture

А нутрянка кстати насколько взаимозаменяема между 6203 и ИМЗ 8.101-04001? Ну там валы, шестерни, подшипники, сальники...

sverch's picture

Про сальники узнал, такие же. За исключением сальника кикстартера. В старой коробке он воротничковый. Аналогов нет, как вариант - днепровский размер 20х34 + выточить корпус. Еще кто-то написал, что подходит сальник первичного вала коробки ОКИ. Не понял, имелось ввиду, что встает в посадочное, или тоже надо корпус вытачивать. И где ж его взять то, этот оковский сальник, машина редкая..

BuffoG's picture

Потроха по валам и шестерням одинаковые у 6204 и у ИМЗ 8.101-04001.
Небольшое отличие только в том что на 6204 есть маслоуловительные шайбы на вторичном валу - особенность старых короб и работы с маслом М8В
Сальник подбирается по каталогам. Внутренний диаметр у всех коробок одинаков, нужно только подобрать наружный. Сейчас точно не помню от какой машины подходит, знаю точно что у иностранцев это все есть. Можно подобрать без переточки.
Самое главное поверхности скольжения вал-кромка сальника отполировать перед установкой сальников. Иначе работа не оправдается. Из-за хреновой обработки поверхностей и их большое шероховатости, я бы сказал ужасного качества обработки, кромка сальника быстро снашиваетм=ся и начинается течь масла.

User login