Электродвигатель от авиамодели вместо стартера | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электродвигатель от авиамодели вместо стартера

мужчина Acorp
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воркута (сейчас в Кирове)

Бродил я на просторах всемирной паутины и набрёл на одну страничку http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8789.html.

Если он на 1 вольт он выдаёт 2750 обмин, то на 12-ти он выдаст 33000 обмин.
Нам столько много не надо но, если к этому двигателю придумать редуктор с передаточным отношением 66, то у нас получиться 500 обмин - чего достаточно для запуска двигателя.
Сам двигатель выдаёт 200 Вт, но с учётом редуктора на выходном вале уже не 200 Вт, а 13.2 кВт будет.

Правильно ли я рассуждаю???
Хватит ли этой мощности для запуска двигателя.

ЗЫ. Там есть оторчики и по 0,55 кВт :-)

правильно-то правильно рассуждаешь, только где ты такой редуктор возьмёшь? :) если это червячный, то 2 ступени надо :)

с уважением.

КЭП's picture

Acorp, Двигатель максимально ПОТРЕБЛЯЕТ (а не выдает) 200 Вт при макс. нагрузке на вал. 13 кВт там никак не получится :) Движки эти (сам не юзал, но наблюдал у знакомых моделистов) рассчитаны на довольно "упругую" нагрузку в виде воздуха, а потому при прокруте уралячьей движки (если воткнешь примерно киловаттный моторчег) его самого в узел завяжет его же мощностью. Молчу уже про стоимость и ремонтопригодность на дороге :) :) :)

PS А травки отсыпь...

Acorp's picture

MotorHead, Зачем червячный планетарный - компактный и надёжный

И такии размерами он внутрь КПП вместо, а то и рядом с валом кик-стартера встанет!

Captain1977, как бы узнать крутящий момент на валу!

Acorp: отсыпешь? :)

с уважением.

КЭП's picture

Acorp, дядь, выдыхай:) Даже японцы ничего подобного не внедряли, а уж они-то толк в извращениях знают...

не тот движок... Надо компрессионную касторочную перделку :)

Acorp's picture

Эх! Накрывает же иногда! Ну нет так нет!
Просто очень уж хотелось стартер внутрь КПП.

MotorHead, да невопрос

:-)

КЭП's picture

Acorp, к тому же brushless, безщеточный то бишь, добавь стоимость управляющей электроники (твоего Ижа не хватит :) ) и меньшую крутяжку, чем у щеточного...

Впринципе в ДПТ потребляемая мощность - это и есть мощность на валу двигателя(в отличии от АД и СД). Но вот одна загвоздка - это вентильный двегатель, и расчитан на момент типа "вентиляторный", а вот на момент сопротивления, который создается при пуске движка он может быть и не расчитан. Поэтому возможно протекание больших токов через транзисторы, вследствии чего....итак все ясно. Но впринципе идея хорошая, можно и подумать над ней.

КЭП's picture

Acorp, а нафига стартер? С таким моторчегом выкидывай движку, и пусть все охреневают - едет Ураляка на одной коробке :lol:

Captain1977 , +1

Acorp's picture

Aufwiеgler, А чё! Прикольно! Садишься на мот! Дёргаешь пускач, он тарахтит секунд 10 а потом заводится сам двиг! Ирбит, а-ля МТЗ !!! :-)

Acorp's picture

Captain1977, И чёй то я сразу не подумал!!!

skydiver, а какой тогда можно придуать двигунчик для этого?

КЭП's picture

Acorp, и предпусковой прогрев масла :lol: (из-под стола)

Acorp, ну каг-бэ стартер специально и придуман для больших пусковых моментов и малой продолжительности работы(ПВ), поэтому, думаю велосипед тут уже не изобретеш))) Хотя если хорошо полазить по справочникам и каталогам, то можно и выбрать какой-то высокомоментный двигатель, а может и высокооборотистый.

Acorp's picture

Captain1977, Злой пепелац выйдет!

недавно смотрел передачу MythBusters (кто знает-разрушители легенд), так вот там Джейми сделал себе такую лебедку, которая поднимала его на высоту 5-6 метров(около 90кг) из двигателя 30000 об/мин через маленький редуктор, и вся эта вещь была не больше обычного стартера для авто.
П.С. это ж США, у них все есть))))

v-aga's picture

Quote:

Сам двигатель выдаёт 200 Вт, но с учётом редуктора на выходном вале уже не 200 Вт, а 13.2 кВт будет.

О как круто - после редуктора ставим генератор 0,2кВт заберает моторчиг ,а 13кВт продаем Чубайсу и нах нам етот урал нужен - а если еще пару редукторов .....

Acorp's picture

v-aga, ну в теории всё верно. Но....

а фишка то вот в чем, 200 вт и будет на выходе редуктора, только увеличится крутящий момент, а скорость упадет, вот и вся арифметика))) ведь P=M*w, где w-угловая скорость вращения вала, М-момент на валу.

Acorp's picture

skydiver, скорость естественно упадёт. Ну а момент возрастёт в 66 раз!

Зачем тогда вообщё КПП нужны! Делали бы всё напряую! Так нет!

Ну так затем-то их и делают, чтоб постепенно уменьшать момент и увеличивать скорость.
А 200 ватт, даже с увеличеным моментом в 66 раз - это не мошность)))

Acorp's picture

skydiver, Хорошо! Попробую обьяснить методом "научного тыка".
Снимаем КПП и с помощью динамометрического ключа проворачиваем коленвал двигателя. Получаем, к примеру, значение в 5 Н*м. Для уверенности учеличиваем это значение в двое.
Итак получается: чтобы безпрепятственно запустить двигатель мы должны приложить к оси вращения коленвала крутящий момент в 10 Н*м при 500 оборотах в минуту (опять же к примеру).
Но мы не имеем такого двигателя (а если и имеем, то не тех размеров которые нас устраивают)
Но, о чудо, у нас валяестя с маленький движочек с крутящим моментом в 0,1 Н*м при 50000 обмин.
Используя редуктор с передаточным отношением 100, мы повышаем его крутящий момент до 10 Н*м (0,1*100=10), и одновременно уменьшаем обороты до нужных нам 500 обмин (50000/100=500).

Неужели я не прав???

да, так и будет, i=Wдвиг/Wопозита.
но больше своих 500 об/мин мы не получим, а ведь хочеться ехать не только 10 км/ч, а и 50,70,120 км/с, вот и получаем чудо механики - КПП.

Acorp's picture

skydiver, Зачем нам на стартере ехать??
Нам им заводить двигатель надо!

ну вообще-то я говорил, что двигатель надо стартером заводить)))

Acorp's picture

Кстати! А какой действительный момент нужен чтоб провернуть коленвал 650-ти кубового стандартного двигателя???

скажи сколько кВт развивает 650-кубовый двигатель, я скажу сколько надо Н*м для его запуска! (на 500 об/мин)

Acorp's picture

Я только знаю что мой при 5000-5200 развивает 26,5 кВт. А при 500 незнаю

Значит 50.6 Н*м надо чтобы раскрутить до 5000 об/мин твой двиг.

Acorp's picture

А формулу подкинешь для моей общей образованности?

P=(Mkp*n)/9549
где Mkp-момент, n-об/мин, 9549-физики вывели для ДВС.

Acorp's picture

RockMAN, к чему кардан?

v-aga's picture

Quote:

RockMAN, к чему кардан?

думаю ко лбу

v-aga's picture

Все ровным шагом в школу - мощность ето произведениу силы(Н) на скорость(м/с) или моменота(Нм) на угловую скорость(рад/с)

если мой стартер мощностью 1,5кВт раскручивает мотор до 200 об/мин то 200 Вт раскрутит его до 26,7 об/мин

v-aga's picture

Quote:

9549-физики вывели для ДВС.

сия цивра справедлива для любого двигателя т.к. просто является переводным коэффициентом и равна 60х1000/(2*Пи) и причем тут ДВС если 2*ПИ/60 - переводной коэффициент для перевода об/мин в рад/с, а 1/1000 - для ватов в киловаты

и все что ты сделал по етой формуле ето расчитал крутящий момент развиваемый двигателем при 5000 об/мин

пешеход Сб, 07/03/2009 - 09:58

На самолетах раньше стартеры ручные были с маховиком, там сначало маховик раскручивался, а потом к валу присоединялся, можно на оппозите так сделать, только маховик от электродвигателя раскручиваться. Прикольная картина будет когда со стороны оппозит будет с воем как самолет заводиться, сначала 10 секунд раскрутка, а потом тртртр и полетели :))

пешеход Сб, 07/03/2009 - 11:06

v-aga, да, стартер раскручивает его до 200 об/мин но у стартера - высокий пусковой момент, а вот высокооборотистый движок такого не имеет, он просто-напросто не запустится.
А насчет коэффициента перевода - соглашусь.(под пивом был, ляпнул не то)))

v-aga Сб, 07/03/2009 - 14:45
v-aga's picture

skydiver, У меня стартер тоже весьма оборотистый - после двигателя планетарка с n 15-20 и бендикс маховик передатор около 10-12 из сего следует что мой стартер крутит 200*20*10=40000об/мин, но мощность его всеже 1,5 кВт

пешеход Сб, 07/03/2009 - 15:21

че-то ты насчитал тут замудренного такого

v-aga Сб, 07/03/2009 - 15:49
v-aga's picture

skydiver, ну давай по порядку - 200 об/мин на коленвале, 105 зубев венец, толи 9-толи 7 на бендиксе (пусть 9) итого на бендиксе 200*(105/9)=2333 об/мин; передаточное отношение планетарного редуктора стартера (типо того чтоAcorp рисовал) толи 15, толи 20(не считал точно пускай 17) итого на роторе стартера 2333*17=39661 об/мин

пешеход Сб, 07/03/2009 - 17:10

v-aga, да,это так. Повнимательне прочти посты выше, я же написал еще, что можно че-то подобрать из каталогов, но только не вентильный эл/дв.

Acorp Чт, 25/06/2009 - 21:15
Acorp's picture

После долгих поисков нашел один двигатель http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1078&pPage=2

Крутящий момент у него 500 грамм силы-сантиметр, что равно 0.04903 Н*м при 26000 оборотах.
При понижении оборотов до нужных нам мы получим 26 Н*м крутящего момента.

Для оппозита 50 об/мин коленвала достаточно для пуска двигателя.

Чем не двигатель для стартера???

пешеход Чт, 25/06/2009 - 22:21

Лучше брать с большим количеством витков движок если уж ты хочешь на стартер поставить. Он будет чуть медленнее, но с бОльшим крутящим моментом. Говорю как моделист. Но проще все же купить нормальный стартер, потому, что ты задолбаешся к нему еще редуктор делать та и дешевле! Кстати такие движки еще стоят и в шуруповертах. Та и планетарка опять же... Так что купи шуруповерт, отрежь рукоятку, открути патрон и вперед вытачиваль планшайбу ))

Acorp Чт, 25/06/2009 - 22:43
Acorp's picture

Dimonio, ты уверен что именно такие стоят?

Acorp Чт, 25/06/2009 - 22:48
Acorp's picture

Сам шуруповёрт не потянет, надо будет ещё редуктор делать.

пешеход Чт, 25/06/2009 - 22:55

В шуруповерте стоят даже больше. Тот что ты показал это 500 размер, а в шуруповерте у меня был 650. Поэтому будет даже думаю получше. Опять же смотря какой шуруповерт. В модельных движках в основном крутящий момент регулируется в небольшом диапазоне. А вобще думаю это бредовая идея у меня уже такая мысль была. Дома 2 движка лежат. Но купил 10-шный стартер и ниипу моск. Чего и тебе советую

Acorp Чт, 25/06/2009 - 22:58
Acorp's picture

Dimonio, Я стартер внутрь коробки хочу поставить, поэтому и ищу маленький двигатель.

пешеход Чт, 25/06/2009 - 23:15

та херня это все внутрь коробки. Не влезет с редуктором. А еще пркинь сдох у тебя стартер на пол пути в севастополь например! Снимать все? Та эт п..дец а рычага-то нету чтоб ногой завести! Не ну конечно можно с толкача.. Я б короче не стал внутрь совать.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах