Электродвигатель от авиамодели вместо стартера
на сайте:
янв-05
нахождение:
Воркута (сейчас в Кирове)
|
|
06-03-09 16:46
|
|
Бродил я на просторах всемирной паутины и набрёл на одну страничку http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8789.html. Если он на 1 вольт он выдаёт 2750 обмин, то на 12-ти он выдаст 33000 обмин. Правильно ли я рассуждаю??? ЗЫ. Там есть оторчики и по 0,55 кВт :-) |
|
а фишка то вот в чем, 200 вт и будет на выходе редуктора, только увеличится крутящий момент, а скорость упадет, вот и вся арифметика))) ведь P=M*w, где w-угловая скорость вращения вала, М-момент на валу.
skydiver, скорость естественно упадёт. Ну а момент возрастёт в 66 раз!
Зачем тогда вообщё КПП нужны! Делали бы всё напряую! Так нет!
Ну так затем-то их и делают, чтоб постепенно уменьшать момент и увеличивать скорость.
А 200 ватт, даже с увеличеным моментом в 66 раз - это не мошность)))
skydiver, Хорошо! Попробую обьяснить методом "научного тыка".
Снимаем КПП и с помощью динамометрического ключа проворачиваем коленвал двигателя. Получаем, к примеру, значение в 5 Н*м. Для уверенности учеличиваем это значение в двое.
Итак получается: чтобы безпрепятственно запустить двигатель мы должны приложить к оси вращения коленвала крутящий момент в 10 Н*м при 500 оборотах в минуту (опять же к примеру).
Но мы не имеем такого двигателя (а если и имеем, то не тех размеров которые нас устраивают)
Но, о чудо, у нас валяестя с маленький движочек с крутящим моментом в 0,1 Н*м при 50000 обмин.
Используя редуктор с передаточным отношением 100, мы повышаем его крутящий момент до 10 Н*м (0,1*100=10), и одновременно уменьшаем обороты до нужных нам 500 обмин (50000/100=500).
Неужели я не прав???
да, так и будет, i=Wдвиг/Wопозита.
но больше своих 500 об/мин мы не получим, а ведь хочеться ехать не только 10 км/ч, а и 50,70,120 км/с, вот и получаем чудо механики - КПП.
skydiver, Зачем нам на стартере ехать??
Нам им заводить двигатель надо!
ну вообще-то я говорил, что двигатель надо стартером заводить)))
Кстати! А какой действительный момент нужен чтоб провернуть коленвал 650-ти кубового стандартного двигателя???
скажи сколько кВт развивает 650-кубовый двигатель, я скажу сколько надо Н*м для его запуска! (на 500 об/мин)
Я только знаю что мой при 5000-5200 развивает 26,5 кВт. А при 500 незнаю
Значит 50.6 Н*м надо чтобы раскрутить до 5000 об/мин твой двиг.
P=(Mkp*n)/9549
где Mkp-момент, n-об/мин, 9549-физики вывели для ДВС.
RockMAN, к чему кардан?
думаю ко лбу
правильно-то правильно рассуждаешь, только где ты такой редуктор возьмёшь? :) если это червячный, то 2 ступени надо :)
с уважением.
Acorp, Двигатель максимально ПОТРЕБЛЯЕТ (а не выдает) 200 Вт при макс. нагрузке на вал. 13 кВт там никак не получится :) Движки эти (сам не юзал, но наблюдал у знакомых моделистов) рассчитаны на довольно "упругую" нагрузку в виде воздуха, а потому при прокруте уралячьей движки (если воткнешь примерно киловаттный моторчег) его самого в узел завяжет его же мощностью. Молчу уже про стоимость и ремонтопригодность на дороге :) :) :)
PS А травки отсыпь...
MotorHead, Зачем червячный планетарный - компактный и надёжный
И такии размерами он внутрь КПП вместо, а то и рядом с валом кик-стартера встанет!
Captain1977, как бы узнать крутящий момент на валу!
Acorp: отсыпешь? :)
с уважением.
Acorp, дядь, выдыхай:) Даже японцы ничего подобного не внедряли, а уж они-то толк в извращениях знают...
не тот движок... Надо компрессионную касторочную перделку :)
Эх! Накрывает же иногда! Ну нет так нет!
Просто очень уж хотелось стартер внутрь КПП.
MotorHead, да невопрос
:-)
Acorp, к тому же brushless, безщеточный то бишь, добавь стоимость управляющей электроники (твоего Ижа не хватит :) ) и меньшую крутяжку, чем у щеточного...
Впринципе в ДПТ потребляемая мощность - это и есть мощность на валу двигателя(в отличии от АД и СД). Но вот одна загвоздка - это вентильный двегатель, и расчитан на момент типа "вентиляторный", а вот на момент сопротивления, который создается при пуске движка он может быть и не расчитан. Поэтому возможно протекание больших токов через транзисторы, вследствии чего....итак все ясно. Но впринципе идея хорошая, можно и подумать над ней.
Acorp, а нафига стартер? С таким моторчегом выкидывай движку, и пусть все охреневают - едет Ураляка на одной коробке :lol:
Captain1977 , +1
Aufwiеgler, А чё! Прикольно! Садишься на мот! Дёргаешь пускач, он тарахтит секунд 10 а потом заводится сам двиг! Ирбит, а-ля МТЗ !!! :-)
Captain1977, И чёй то я сразу не подумал!!!
skydiver, а какой тогда можно придуать двигунчик для этого?
Acorp, и предпусковой прогрев масла :lol: (из-под стола)
Acorp, ну каг-бэ стартер специально и придуман для больших пусковых моментов и малой продолжительности работы(ПВ), поэтому, думаю велосипед тут уже не изобретеш))) Хотя если хорошо полазить по справочникам и каталогам, то можно и выбрать какой-то высокомоментный двигатель, а может и высокооборотистый.
Captain1977, Злой пепелац выйдет!
недавно смотрел передачу MythBusters (кто знает-разрушители легенд), так вот там Джейми сделал себе такую лебедку, которая поднимала его на высоту 5-6 метров(около 90кг) из двигателя 30000 об/мин через маленький редуктор, и вся эта вещь была не больше обычного стартера для авто.
П.С. это ж США, у них все есть))))
О как круто - после редуктора ставим генератор 0,2кВт заберает моторчиг ,а 13кВт продаем Чубайсу и нах нам етот урал нужен - а если еще пару редукторов .....