Всем доброго времени суток. Есть у меня такая идея
- сделать Урал на повседнев. Конечно понимаю, что денег ввалить придётся почти столько же, сколько в покупку японца, но зато не разом, а по частям, да и меньший шанс получить кота в мешке. Тем более тяга к ковырянию имеется, правда в теории, да и практике пока слабоват. Да и нравится мне Урал по виду, так что никаких "чёпиров"-бобберов и прочих кафе-рейсеров пилить не собираюсь, а хочу получить просто функциональный мотоцикл, который внешне особо отличаться от Урала не будет. Хочется доработанный мотор, но чтобы без перегиба, просто сделать более надёжным и пригодным к современным условиям. Ну так же по этим критериям и ходовую сделать. То есть по исходу получить мот, максимально близкий по эксплуатационным качествам к своим "одноклассникам", среди которых лично я вижу Kawasaki W650/W800, Triumph T100, Harley Sportster 883 и банально современные Уралы в одиночном исполнении, а соответственно.
А отсюда вопросы.
— По мотору:
1) какую выбрать ковку - АТ или Алмот?
2) какое бсз? Я знаю Совек, Саруман и Сонар (благодаря Евгению Быковскому)
3) какие клапана и направляющие?
4) как лучше доработать ГЦ?
5) стоит ли, как некоторые советуют, ставить маслонасос от Днепра?
6) стоит ли облегчать маховик и на сколько?
7) нужна ли пятиступка? Видел изменённые шестирни 3 и 4 делают, некоторые вместе с установкой пятой, так вот поменять только 3-4, поставить 5-ую, сделать и то, и другое, или вообще не лезть в передаточные числа? И какую тогда коробку выбрать? (Все советуют от Днепр-11, но всё же)
8) тоже отнесу это к мотору - какую главную передачу выбрать, чтобы ИНОГДА можно было поставить коляску, не нагружая ее весом ещё одного Урала с коляской (выделил "иногда", потому что даже не факт, что когда-то надумаю прицеплять её)
9) стоит ли ставить электростартер? Понимаю, что это не труъ, но перспектива прыгать постоянно на кике, даже если он с полтыка заводит, не заводит меня.
10) что нужно, для установки инжектора? Целесообразность и ресурсозатратность обсуждать не будем, вопрос просто, для информации
— По ходовой: (продолжу в порядке очереди)
11) от чего поставить дисковые тормоза?
12) в каком количестве? В смысле перед/зад - диск/барабан, 2 диска/барабан, диск/диск, 2 диска/диск
13) на что их ставить? Искать колёса от современных Уралов или точить ступицы? Если второе, то от чего обода взять?
14) от какого мотоцикла поставить вилку?
14.1) или как дорабатывать родную?
15) Какие поставить амортизаторы?
15.1) см. "14.1"
16) стоит ли заморочиться с установкой современного рулевого демпфера?
17) нужно ли удлинять маятник, для сольной эксплуатации?
— Прочее
18) как установить датчик уровня топлива?
19) как установить приборы от ВАЗ 2106, чтобы они не брехали? (на сколько только возможно)
20) как сделать лампу включенных габаритов? (Просто в электрике я вообще не понимаю, спрашиваю для информации. В спидометре всё равно эта лампа есть)
Ну и какие ещё доработки посоветуете? (Также принимаю советы, чего делать не стоит.
И ещё, возможно ли зарегистрировать все эти переделки с занесением в ПТС, а то за тюнинги последние время берутся всё жёстче...
Для информации: категории А, пока нет, так что планируется взять для начала что-то полегче, а попутно ковырять Урал, так что долгострой проекта меня не очень пугает. Да и не интересно мне просто купить готовое что-то, к тому же проще и приятнее, когда ты каждый винтик в своей технике знаешь. Про то, что запчасти доступнее (во всех смыслах), чем на иномарки, я вообще не хочу обсуждать.
Так что жду ваших комментариев
Земляк, купи более-менее свежий "урал" с 750м мотором и не забивай мозги. Ты в любом случае будешь знать его до последней гайки.
И да, поиск рулит. Копай форум, все сто раз обсуждалось. Половина из перечисленных доработок не нужны.
Ты с какого района?
Прочитал и челюсть отвисла.
Старина, если ты это все хочешь в Урале, то тебе нужен не Урал
Да я понимаю, что слишком много пожеланий, но большая часть из этого реализовано в современных Уралах. А почему не купить современный? Потому же, почему и не японца - высокая цена с необходимостью выложить всю сумму сразу.
Даже если ты все вышеперечисленное реализуешь, все равно будешь иметь все тот же старый Урал, как минимум нужна 750ка, чтоб ты хоть о провернутом колене не думал, а это уже другие деньги.
Вкладывать придется и сразу и потом. И главное, если хочешь заниматься старым Уралом на высоком уровне нужно или иметь много денег и уметь прикладывать руки или иметь очень много денег но и тогда все равно прикладывать руки придется.
Исключений нет и не будет.
Ну, на сколько я знаю, там отличие только в колене и котлах, почему у 650-ки должно провернуть колено, если на 750ке не проворачивает?
Разное устройство коленвалов. На сайте все есть.
Поддержу Влада. Идеальный вариант - соло 750сс. Сейчас такой есть на авто.ру за 170т.р. 2003г. Будешь иметь практически всё желаемое, сразу, и с минимумом проблем. Ну а если хочеться гайки покрутить - соло 650сс 1998up. Ценник 30-60т.р. за хороший вариант, как повезёт.
Чем вариант с тем же 8.103 плох?
Это старый мот, конструктивно устаревший во всем. Это влечет за собой тотальную переделку всего без выхода на нужный уровень все равно.
Я про то, чем он отличается от соло 650
Ну поищи отличия по моделям, весь и-нет в твоем распоряжении. Если ошибешься - тебя поправят. И это... соло 650, они бывают разные:)
В плане двигателя?
Если именно двигатель брать, то все соло650 имели одинаковый мотор. Разница была возможно в навесном и всяких направляйках-клапанах, и т.д.
Я про то, отличался ли мотор соло 650, от 8.103
Распредвалом, на сколько я помню. Поршнями, вроде.
ТС, у тебя одеты розовые очки. Ты просил советов, тебе их дали. Но тебя они не убедили и не убедят. У тебя в голове есть готовый образ урала. Так это- не верный образ. Не чувствуешь диссонанса: я буду делать руками, но пока в этом не очень... Есть много работ, что на коленке не выполнить, но денег нет сразу ввалить и т.д. Старый Урал не дешевле в обслуживании, чем яп. При каждодневной эксплуатации и пробеге хотябы 10-15 за сезон. Те модели, что ты поставил в один ряд с уралом- выше его на голову во всем. А что бы сделать все то, что ты написал, надо бабла больше в итоге, чем купить готавый 750 аппарат. Но и он в долгосрочке проиграет япам, не ушатанным, конечно. Так что сними розовые очки. Катайся на урале, а езди на ино. К сожалению, это единственный рецепт. Кто накатывает на уралах большие пробеги в каждодневке? Это или мастера, которые могут сами, читай- дешево, токарить, фрезеровать и тд, или ребята с баблом, чтобы поручить это все первым.
П.с. у нас самые завзятые уралисты долго катались время от времени на оппозитах, на скоростях 80. Но и они, покатавшись с некрояпами, стали перебирать мотор раз в сезон: то одно, то другое. И все пересели. И, черт побери, в итоге при увеличении пробега стало дешевле содержание...
Ты прав ) Пока я на старом Урале доехал до Иркутска, он сожрал 8 литров масла ) так что он действительно не дешевле в обслуживании
Даже на старой 750ке типа Волк-Вояж-Соло особо не поездишь пока еще бабла не ввалишь, ГРМ, генератор, КП, проводка буду доставать.
Герцоги и гена это уже тысяч 25, проводка- если не сам, то там работы дофига, как повезет, КП, ну пусть у Шланса, правда кроме Соло ее хрен поставишь от Днепра, ну и сцепление перетряхнуть, КП 20+ сцепа 10.
Ах, да, карбюраторы, пусть тысяч 15 за Бинги, например
Итого- 150-170 заготовка с пробегом тысяч 15 если еще повезет, +25+30+15, проводку не считаю, итого 250 тыр тебе встанет, потом покрыхи поменять, а они если не на Соло, то нифига не дешевые, аморты вытекшие перетряхнуть и вилку стучащую подшаманить я вообще не считаю. Головы тоже как правило надо перетряхивать к 15ти тысячам...
Так что да, снимай розовые очки, думаю за 250 можно и джапа взять вполне себе ездящего и обходится расходниками первых пару сезонов, если по 15000 за сезон катать, то за пару сезонов Урал 750 уже сдохнет точно, а дальше на Джапе сплошь профит.
Как-то так...
Есть вариант собрать Днепра, это в разы дешевле, ранние МТ вполне сносны по качеству, но надо руки и опыт большой потому как все переделывать придется все равно, не советовал бы для начала
Мечты..мечты...Ну что сказать.Изобретать велосипед,ну в нашем случае Урал одиночку, действительно не надо.Все придумано:Соло,Волк,Вояж.Выбор в пользу двигателя 750сс.Он меньше греется в городском режиме,да и тащит повеселее чем доработанная 650ка.Доводить до совершенства мотор можно бесконечно подшипники,ковка,расточка,клапана,карбы и т.д.Об этом можно прочитать тут у Interceptora.Все зависит от бюджета и ровности рук.Shlans вообще мотор от Субарика воткнул.Из личного опыта скажу ездить по городу каждый день можно,сам езжу на Вояже.Но есть особенности ,не очень динамичный разгон по сравнению с джапом и управляемость могла бы быть и получше.Ну вобщем флаг тебе в руки!
Ретро Соло 2012 года. 90 % пробега московские пробки. Есть мелкие недочеты, но это скорее всего особенности данного мотоцикла. Немного уходит масло через выжим сцепления, масло через сапун в фильтр (с самого начала так было), и большой расход. Да, еще вилку в коробке меняли. Но у меня на всех мотоциклах проблемы с коробкой... Сцеплением не умею работать))))
Отличный мотоцикл, но сейчас уже хочу с коляской, хотя и одиночку продавать очень не хочется.
Купи раму и блок с живыми переоформляемыми доками.Перечитай форум и купи все то,что посчитаешь нужным.Собери из всего этого мотоцикл если сможешь.Это будет дешевле чем покупать мотоцикл целиком и вваливать в него все то же самое.
Купи совнархоз ездящий( хоть как-то). Поезди без переделок( хоть как-то). Во-первых - научишься ездить, во-вторых - сам поймешь ЧТО именно тебе нужно.
Поддержу Доктора и всех выше отписавшихся.
Купи либо полумертвый комплектный совнархоз за дешево, либо раму+картер+документы.
Читай форум и книжки по тяжелым совкам, видео посматривай(про канал Интерцептора упоминали уже), и начинай собирать мопед.
Тему создай, будешь вопросы возникающие походу задавать - парни помогут. Главное хотя бы какое-то движение по сборке начать, а там разберешься и сам поймешь.
Возможно, поймешь что Урал - это неприлично дорого и забьешь на это)
По современным меркам Урал не едет, не тормозит и слишком часто ломается в разных местах)
В любом случае, если нужен мотоцикл, чтобы постоянно ездить, а не конструктор для души - за сумму переделок, перечисленных в заглавном посте можно б/у япа взять. Да даже китаец с таким объемом проводимых работ результат лучше даст, ящетаю.
Ну, я же там написал, что всю сумму сразу ввалить на кота в мешке не могу позволить, да и поковыряться хочется)
Т.к. опыта у меня не особо, я сначала возьму китай какой-нибудь для езды, а Урал попутно собирать хочу.
К слову "задешево", это примерно сколько?
Правильно! Лучше купить дохлого кота в мешке:)
п.с. Ты начни хотя бы сток приводить в порядок, там сам многое поймешь.
К слову "задешево", это примерно сколько?
Красная цена подавляющему большинству продаваемых на популярных интернет-барахолках Уралов - бутылка-две дешевой водки.
Только продавец по-любому где-то слышал слова "раритет", "эксклюзив", "советсткое качество", и обязательно перечислит эти эпитеты в объявлении. Главным критерием того, что мот в прекрасном состоянии, будет то, что он ЗАВОДИЦО! Ну и что, что все резинки сдохли, во все картеры налит нигрол(если вообще налит), этим нигролом угвазданы все агрегаты снаружи и местность в радиусе пяти метров от мота? Главное же что заводицо! Значит состояние прекрасное!)
По этому при покупке под полный ребилд нужно искать что-то по цене металлолома, но с доками и чтобы номера агрегатов соответствовали записям в этих документах.
Это да. И это грустно...
30000
Друг, обязательно купи полудохлый урал! Это же мотоцикл у которого есть душа))
Соберешь через пару лет конфету!
Пункты 5,6,16-20 не нужны.
Лучше сразу брать имз 750-ку или еще круче Moto Guzzi Breva 750 (урал доведеный до ума, только вот с коляской придется что-то мудрить).
Да была бы возможность выложить 250-350 штук, я бы V7 взял
А каков бюджет долгосрочный и "прям сейчас"?
Тоже интересно по поводу бюджета.
на вскидку:
коленвал - тут проскакивают на 650 по 5-7 т.р.
комплект поршней АТ - 4-5 т.р.
комплект колец ~2-3 т.р.
пальцы - рублей 700 вроде
расточка горшков - от 1т.р.- горшок
подшипники фирмовые - 350-500р штука 2 шт - коленвал, 1 шт - распред
втулка распреда - лучше делать на заказ под свой распред
+ пересылка запчастей, если их нет в твоем городе
+ инструмент
+ измерительный инструмент и умение им пользоваться, а без него ничего не отдефектуешь нормально
+ крепеж, сальники, прокладки, герметики, прочая химия
ну и основное - техническая грамотность в области, которая дает тебе понимание того, что нужно делать, как и зачем(чего мне, лично, очень не хватает)))
и это только мотор, при чем не весь) и без особых наворотов)
а еще коробка, главная передача, рулевое, колеса, тормоза, амортизаторы...
прибавляем к полученному стоимость приобретения
ремкамотоцикла под опыты и получаем что?)Затея имеет смысл если есть либо маза доставать запчасти за шапку сухарей и халявная токарка и прочее, либо много свободного времени, деньги и желание поиграть в конструктор)
Сколько на это ресурсов не потрать, надежнее иномарки он не станет.
Зато ты проведешь немало незабываемых часов в гараже, любовно разглядывая аккуратные швы рамы своего мотоцикла, положенные трудолюбивыми руками Ирбитских сварщиков, поразишься игре света на легких неровностях алюминиевого литья, похвалишь находчивость инженеров ИМЗ в выборе размерностей сальников для ступичных гаек и гайки хвостовика ГП, а апогеем и апофеозом станет лихой прохват где нибудь на прямом и длинном участке шоссе за городом с дикой скоростью в 100км/ч. Но это не точно)
По моему автор просто пересмотрел роликов на ютубе..
Ладно хоть с разделом не ошибся.
Ютюб дарит крылья, а оппозит все расставляет на места.
Человек уже китайца на каждый день взять хочет, разум потихоньку берет верх. Значит мы не зря стараемся
Тебе 20 лет, у тебя нет денег, категории А и ты хочешь сам собрать Урал? На каждый день? Ещё и ездить на нём? А эти все, вышеотписавшиеся, тебя отговаривают? Не слушай их. Один Волкодав конкретно по теме отписался. Покупай 8.103.10 - это самый доступный Урал на рынке. И можно найти в ОТС за недорого. Он будет такой же конструктивно устаревший как и все 750. В этом и прелесть. А ремонт 650 двигателя с заменой деталей на современные, качественные, проверенные ( на этом сайте и в теме Интерцептора всё найдёшь) не хило так его осовременит, что очень приблизит 650 по надёжности к 750 мотору. И то, что выше писали, что и 750 каждые 2 года будешь перебирать- враньё. У Деда Андрея Волк уже под 80000 км. пробежал. С коляской! Пересёк самую большую страну в мире. И работает он очень мягко, красиво. Сам слышал. Так что не слушай тех кто отговаривает- они слабаки. Покупай и делай. Такие как ты, вымирающий вид. Такие люди нам нужны.
Просто многие тут точно так же начинали, как топикстартер) Я в том числе. Вот и советуем более рациональный путь, по которому можно пойти. Пусть это и не есть путь бусидо. Тернист пусть оппозитчека-ронина, предоставленного самому себе заводом его (ИМЗ, по хорошему пекущемся только о забугорных почитателях своих).
Но ступивший на дорогу сию, да познает всю силу и философию
УазДаоУралДао.Есть лишь два пути истинных. Пути "Хар"... Хардкор или харакири))
Завод такой мотоцикл выпускал - Урал Соло сТ. Наиотличнейший утилитарный мотоцикл, нашпигованный качественным железом задешман. С охренительной управляемостью, ходовыми качествами и юркостью. Я на нем пролазил даже в самые лютые московские пробки. Нашему покупателю не приглянулся. Дорогонах.
А вообще тема напоминает холивары 10 летней давности. Денег нет, категории нет, делать буду сам, но ничего не знаю/не понимаю.
наверное это все вброс из прошлого, дабы напомнить как оно было в 2009)
Не сыпь соль на рану). Все в сраные соцсети перенеслось. Оппозиту катастрофически не хватает крови малолетних д.
2007
Покупай 8.103. 10 или Днепр. Днепр в ремонте немного проще и чуть дешевле (во всяком случаи в РБ) - на ходу лишь бы был и с доками. И просто езди, не пили, не "тюнингуй", просто езди пока не станет. Попутно изучай мат часть.
Дальше всё само пойдёт.
В результате лет за пять либо станешь матёрым мотоциклистом, или кинешь и сядешь на машину/китайца/японца.
..." Главное ввязаться в драку, а там посмотрим кто кого ".
Я не говорю, что не хочу в будущем купить иномарку, но увы, мы живём немного не в той стране, где с таким же бюджетом и успехом (как и оппозит) можно найти и ковырять какой-нибудь knuckle-head или pan-head.
Я вообще думал над покупкой Волги и пиханием в неё V8 от какого-нибудь газона/пазика, но решил, что начать с Урала будет проще, да и явно дешевле, к тому же ничто не помешает потом поставить коробку с задней и сделать колясыч (ибо присрать сайд к какому-нибудь Харлею/Триумфу нахожу кощунством, хотя в своё время и они были с колясками). Конечно, в нынешних условиях содержать несколько единиц техники затруднительно, а главное затратно, но всё же мне кажется круто иметь надёжный колясыч для каких-нибудь дальних поездок (вон, Саня Чётодел из екб в крым гонял и норм, ДенТюн планировал, но за его каналом не слежу, ещё про мотосанча слышал), причём не одному и с вещами. Да и перевезти что-то в коляске мотоцикла в сезон приятнее, чем на машине.
Ну или же кастом какой-нибудь сделать, почему нет? По этой теме вообще задумок валом)
По местным традициям, начинать по-любому надо с габаритов.
Потому как лампа под это в спидометре - УЖЕ ЕСТЬ!
И если получится - переходить далее к п. 1 по списку: выбор "ковки"... и пр. ...
А уж если в процессе получится добраться хотя бы до его (списка) средины - можно смело покупать ЛЮБОЙ мотоцикл, ибо доведение его до ума штатными средставми уже не будет представлять проблем на "два-три сезона".
ЗЫ. Об"ем заявленных Вами вложений и работ смело тянет на непонтовую иномарку в более-менее ходовом состоянии. Причем вернуть потом их (деньги и время) - не получится уже потом никак: разве что ПОДАРИТЬ.
В отличие от иномарки, кот. все же может быть перепродана дальше...
Начните с этой "неглубокой" сугубо практической мыслаи - и дальше будет проще...
Присоединяюсь к Indian
Молодец. Хорошее начало.
1. Сначала купи Минск, ну или Альфу - не чем тебе не стыдно (и по росту) будет ездить пару лет - тыщ за 15 можно взять приличный аппарат. Я серьёзно.
2. Начинай подбирать урала. Поскольку у тебя уже будет мотоцикл, на котором можно ездить каждый день - ты более спокойно будешь подходить к покупке исходника, а не покупать первый попавшийся хлам (да-да - мы все через это прошли). Также можешь без ущерба для психики собирать урала и 2 и 3 года - если вдруг ты переоценил свои финансовые возможности - ты и оппозитчик (урал-то есть) и мотожизнь бурлит.
Тут уже многие расписали схемы хоть 8103-10, хоть вояжа, вон, недавно даже соло-раму с документами без мотора выставили - учитывая опыт Интерцептора по ремонту и подбору комплектующих можно отремонтировать и 650 и старые 750 и новые 750.
Я бы советовал искать сразу соло с документами - в вашем Сталинграде такие дороги, что на Волке весь позвоночник в трусах останется.
Если собираешься ездить каждый день, нужны дисковые спереди - схем много - у меня приятель от вилку от Шадовы целиком поставил. Это это на первый взгляд дорого, но на самом деле колеса на шадову дешевле, чем кастом на урала от Демонов.
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
По поводу первых двух пунктов так и думал, а вот про покупку готового Соло я сомневаюсь. Чем у ранних Соло от 8.103 рама отличается?
Да ничем. Про правильность рамы - вот мотоцикл 67-36 1978 года (рама и маятник без переделок) разогнали до 120 миль в час https://bikepost.ru/blog/custom/81631/Bonnevvil-rejser-FCM-Puncher-CR-Ur...
вот еще тебе про езду на стандарте https://youtu.be/WeFtx772LFI
Тебе же урал нужен для преодоления трудностей?