Пароцикл на базе Урала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пароцикл на базе Урала

оппозитчик Ихтиандр
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Королёв, близ Москвы

Вот есть идея вкорячить паровой двигатель в ходовку колясочного Урала...
Есть несколько неразрешимых вопросов.

Если не заморачиваться постройкой машины Уатта самому, то где можно прикупить портативную, чтоб она влегкач влезла в раму Урала?

Где лучше сделать топку? Есть мысль перекроить коляску и сделать пассажирское место сзади, где багажник, а спереди чтоб уголь ездил. Таким образом, пассажир коляски автоматически превращался бы в кочегара.

Водяной бак хотелось бы видеть на месте штатного бензобака. Ну или чтобы бензобак выполнял роль водобака. Это правильно?

Как приделать кулису от паровой машины к заднему колесу, чтоб она не била по ноге водителя, но и не увеличивала габаритов Урала? Что делать с маятником? Переделывать в консоль?

Ну и пока последний вопрос. Можно ли будет ездить на этом пароцикле, не заботясь о взаимоотношениях с ГИБДД, так как данное ТС не будет подпадать под ПДД ввиду отсутствия двигателя внутреннего сгорания? Или, если придётся всё же морочиться, то как после всех мытарств проходить ТО? А то вряд ли данное ТС будет соответствовать Евро-3.

Кто что думает?

Пегас2's picture

Гы...вроде бензин подешевел, а люди всеравно на дрова перейти хотят...

нажрацца черномазаефки

Tide's picture

Ну для начала паровую машину достаточно больших размеров ты нигде не купишь.
В моем понимании коляску можно отвести под котел, рабочий цилиндр, распределительную аппаратуру, хранилище угля и т.д., и длинным таким шатуном например в тот же ураловский картер... или сделать чтобы цилиндр затыкал собой дырку от правого котла, а левый просто заглушить.
Поставить паровую машину прямо в мотоцикл - не представляю - только с цепным приводом и то только рабочий цилиндр.Котел нормальной мощности будет не маленький.

А... это ты в самом деле регистрировать его собрался? :)

ацкая машина получитсо...))))
тут наверное стоит задуматьсо над тем, с каким давлением придетсо общаца, чтоб снять достаточно киловат для поездки и агрегат поменьши стоял, придеца давление повышать и шаг тяги на колесо увеличивать, правда скорость особо не разовьеш... этж гимора скока с развесовками и прочим... а развесовка важна, гдет есть в нете древнючий документальный фильм, легкий паровоз перевернулся при разгоне, его каштанить начало изза того что гдето не расчитали центробежную силу... )))
вобщим наличие тяг и шатунов подразумевает малые обороты но тяговитость...

Ихтиандр's picture

Quote:

для начала паровую машину достаточно больших размеров ты нигде не купишь.

Ну так и нужна компактная. Чтоб в ураловскую раму влезала.
Quote:

тут наверное стоит задуматьсо над тем, с каким давлением придетсо общаца

Я расчитывал атмосфер на 12-14... Как в совецких паровозах. Чтоб и КПД повыше...

[quote:f17adad573="Ихтиандр"]Я расчитывал атмосфер на 12-14... Как в совецких паровозах. Чтоб и КПД повыше...


12-14 мало, в шатуннопоршневой группе обьем цилиндра был гдето 60 литров и давление было около 20 с чемто атм., скорость мах. 35кмч.... это легкий паровоз... те как минимум понадобитсо 40 атм. + подогрев самой камеры, ибо при таком давлении пар будет конденсироваться практически мгновенно и при торможении можна словить гидроудар...
карочи туд тока куча книг поможит...
ну эт все имхо...

Ихтиандр Вт, 18/11/2008 - 00:19
Ихтиандр's picture

12-14 -- это давление в котле. Давление в дальнейших механизьмах я не рассматривал.
Опять же, насчёт скорости. Паровоз ведь весит шокесдец... А тут мотоцыкол. Тут и скорость выше должна быть. Хотя бы 70.
И пассажир-кочегар. Как прецтавлю -- так прям млею.

А, да!
Насчёт Евро-3 всё же надо беспокоиться, или как?

пешеход Вт, 18/11/2008 - 05:44

Теплообменник из толстостенных медных трубок, газовая горелка на 25 киловатт из магазина газовой бытовой аппаратуры 100 атм и шиберний грм решат все твои проблеммы, только учти, у паровичка чем ниже обороты тем выше крутящий момент- кардан не скрути!

Tide Вт, 18/11/2008 - 05:49
Tide's picture

Паровые мотоциклы были.
Например вот этот:

А вот он катается.

http://www.youtube.com/watch?v=PCz4ZV-nRRo

Вот с таким котлом, как у него будешь ездить максимум с такой скоростью, как на видео.

Если хочешь ездить быстрее, то котел надо больше, ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!!

К тому же абсолютно не вижу возможности воткнуть все это в урал из за карданного привода - где и в какой плоскости будет работать главный цилиндр?

Паровая машина - устройство низкооборотистое, хочешь быстро на ней ездить - делай повышающую трансмиссию, т.е. первая передача - 1:1 и т.д. Повышающая трансмиссия - возрастают нагрузки на детали двигателя - с маленьким котлом мощности не хватит.
Дело в том, что как известно для большей мощности парового двига нужно увеличить диаметр цилиндра, а маленький котел большой цилиндр обслужить не сможет.
В моем понимании котел будет где-то тебе по пояс (вместе с топкой) как минимум.

По поводу КПД - все зависит
1.От того насколько правильно ты рассчитаешь объем котла в зависимости от объема цилиндра, рабочих оборотов, температуры, условий работы(масса мота) и т.д.
2.От того, сделаешь ли конденсатор, если сделаешь, то на сколько эффективно он будет работать.

А по поводу евро 3 я думаю беспокоиться не надо, т.к. зарегистрировать его не удастся по другим причинам :)
Ты например когда нибудь пробовал зарегистрировать смену номерного агрегата не на такой же, а на другой, например урал с двиглом от днепра?
Это же внесение изменений в конструкцию тс! :)
По всему городу надо бегать с бумажками.

Если серьезно хочешь зарегистрировать, то помоему можно только как самоделку (и то не факт). Я с этим не сталкивался, но помоему тогда тебе нужно будет доказать, что это не урал.

Tide Вт, 18/11/2008 - 06:07
Tide's picture

Кстати вот тут можешь почитать про паровые машины Добля.

http://www.popmech.ru/part/?articleid=2423&rubricid=5

Если бы он сделал такую машину раньше, возможно паровые автомобили не вымерли бы так быстро.

Пегас2 Вт, 18/11/2008 - 06:19
Пегас2's picture

А я думаю в евро 3 уложится))) ставь газовую горелку...газ горит достаточно чисто, а с двига вообще только пар выходит, так-что усе нормально...

Ихтиандр Вт, 18/11/2008 - 10:19
Ихтиандр's picture

Quote:

абсолютно не вижу возможности воткнуть все это в урал из за карданного привода - где и в какой плоскости будет работать главный цилиндр?

А и не будет никакого карданного привода. Привод на заднее колесо -- кулисой от маховика. Как на паровозе. Я в корневом посте уже об этом написал.

Walkiriya Вт, 18/11/2008 - 10:21
Walkiriya's picture

Паровозы Советского периода 30 х годов могли скорость развивать до 157 км.час. Мне книги показывал один железнодорожник. Но сколько вес у паровоза и у моцика...

uvt Вт, 18/11/2008 - 11:08
uvt's picture

Quote:

паровые машины Добля.

...и Послебля...
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56023

пешеход Вт, 18/11/2008 - 11:23

это уже не мотоцикл....................

Walkiriya Вт, 18/11/2008 - 12:00
Walkiriya's picture

В наше депо 6 штук пригнали в том году и порезали, сцсуки!..

uvt Вт, 18/11/2008 - 12:05
uvt's picture

Walkiriya,
А чего сцуки? На самом деле этих паровозов по стране-жопой жуй. Чего с ними еще делать? Ждать пока сами сгниют?

зоб Вт, 18/11/2008 - 12:16
зоб's picture

я тут в векипедии прочел:в штатах в начале20 века паровые тачки были весьма популярны,1906 году одна такая установила рекорд-203 кмч...прикольна!

зоб Вт, 18/11/2008 - 12:17
зоб's picture

"В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации"

пешеход Вт, 18/11/2008 - 12:27

Сделать парогенератор на жидком топливе и паровую турбину.

зоб Вт, 18/11/2008 - 12:29
зоб's picture

...и в пробке у стоящих сзади морды оплавятся:)

B-twin Вт, 18/11/2008 - 17:49
B-twin's picture

Ихтиандр, мы думали над этим лучше сделать котел на газу и паровую турбину тогда это хозяйство моно и на одночку втурить а называется грамотно это двигателем стирлинга!!!

ministrell Вт, 18/11/2008 - 18:02
ministrell's picture

здрасьте-приехали. с какого эт перепуга комплекс из турбины и парогенератора - двиг. Стирлинга?????

B-twin Вт, 18/11/2008 - 18:04
B-twin's picture

ministrell, с внешним подводом тепла!!!

Tide Вт, 18/11/2008 - 18:17
Tide's picture

B-twin, Неееее, двигатель стирлинга это совсем другое.
Двигатель Стирлинга вот:

А вот принцип работы:

Это альфа тип, есть еще бетта и гамма.
Стирлинг - двигатель внешнего сгорания. Один цилиндр подогревается, другой - охлаждается, посередине (блин забыл как называется) в общем что то типа теплообменника и через эту штуку воздух перекачивается туда-сюда.
В подробностях уже не помню, как работает, но в общем за счет теплового расширения воздуха.

B-twin Вт, 18/11/2008 - 18:45
B-twin's picture

Tide, lдак чо есть что или ху есь ху??????

Vitek Вт, 18/11/2008 - 18:57
Vitek's picture

Ихтиандр, В каком то мото старом была статейка с фотками про то как касик на дровах работал... тока не помню какого года... Топка стояла в люльке...

killerv Вт, 18/11/2008 - 21:07
killerv's picture

Vitek, то наверное газогенероаторный...
Кащей такой вроде хочет построить...

ministrell Вт, 18/11/2008 - 21:55
ministrell's picture

killerv газогенератор, он самый. с месяц, а может меньше тут тема проскакивала.
блин, все таки надо взвесить все плюсы и минусы, прежде чем думать реально или нет: минусы - офигительная масса(котел, топка, теплоноситель, машина, запас топлива), надежность(хотя сомнительно, юзая современные материалы можно построить надежный агрегат )
Плюсы:(относительная простота конструкции, деталей двигающихся минимум), всеядность.

Плюсы- эт конечно хорошо, но вот влезут ли минусы в мотоцикл? чтот по самым скромным прикидкам-агрегат размещать на чем-нить ростом с жигули и масса как раз подходящая получицца.

А двигатель стирлинга - тут надо читать. помнится, он очень тихоходный, маломощный, необоротистый.крутить колеса-не заставишь.За то, сцука такая, не жрет практически ничего и к.п.д. чуть ли не выше 50 процентов можно добицца с относительно небольшими затратами. его б к гибриду присобачить, вот тогда да. будем молотить себе по-тихоньку на постоянных оборотах и акумы заряжать..

пешеход Ср, 19/11/2008 - 05:18

Кто соберёт паровичек тому падарю гудок!

Tide Ср, 19/11/2008 - 07:50
Tide's picture

Quote:

помнится, он очень тихоходный, маломощный

Ну это уж как сделаешь. Конечно заоблачные обороты не извлечешь, но 1000 думаю даст.
Вот

Альфа
http://ru.youtube.com/watch?v=lVlcKO3w40M
бета
http://ru.youtube.com/watch?v=cIYjxjTe2vg&feature=related
Гамма стирлинг:
http://ru.youtube.com/watch?v=PO1X95LwlBM
довольно быстро вроде крутится.
Единственный минус стирлинга - невозможно быстро изменить рабочие обороты. Поэтому его можно использовать только как генератор.

пешеход Ср, 19/11/2008 - 08:18

Эт смотря какой теплообменник сделать! но всё же не удастся увеличить скорость изменения оборотов как у ДВС

Tide Ср, 19/11/2008 - 10:48
Tide's picture

По теме:

Quote:

Привод на заднее колесо -- кулисой от маховика. Как на паровозе.

Да, вот это думаю сможет ездить довольно быстро. Единственное - на большой скорости от двигателя требуется большое усилие и большие обороты. Т.е. не очень длинноходный цилиндр большого диаметра (Например ход в 2 раза больше диаметра). При этом надо прокормить его паром на больших оборотах без существенного падения давления. т.е. котел нужен большого диаметра. Рассчитывать вобщем надо.

пешеход Ср, 19/11/2008 - 11:09

Люди идея практически абсурдна! прикиньте что вы получите? чудовише с горящей и чадящей люлькой? газогенератор, газовая турбина, 2т оппозит, пневмо двигатель, наконец в упряжке двух ослов куда реальнее уехать чем на паровой тяге, для меня воплотить это не реально, и безсмысленно!

Пегас2 Ср, 19/11/2008 - 14:13
Пегас2's picture

Безсмысленно наверно...зато весело!!!

Svoloch Ср, 19/11/2008 - 14:16
Svoloch's picture

Думал я на эту тему.
на базе урала - нереал даже с люлькой. Паровая машина выходит таких размеров, что скомбинировать ТС получается минимум в виде трайка.

Vlad183 Ср, 19/11/2008 - 14:17
Vlad183's picture

тут думать надо :) термодинамику знать :)
конечно не воплотить. даже котел расчитать не сможеш.

AMOYAK Сб, 22/11/2008 - 22:42
AMOYAK's picture

Мужики, мне тоже отсыпьте... ;-)

AMOYAK Сб, 22/11/2008 - 22:43
AMOYAK's picture

Мужики, мне тоже отсыпьте... ;-)

AMOYAK Сб, 22/11/2008 - 22:44
AMOYAK's picture

Мужики, мне тоже отсыпьте... ;-)

Svoloch Сб, 22/11/2008 - 23:15
Svoloch's picture

AMOYAK, да тебя и так прет, смотрю, не по детски))))

пешеход Вс, 23/11/2008 - 05:49

Svoloch, +1000!!! :D :D :D

пешеход Вс, 23/11/2008 - 07:51

AMOYAK, ему просто надо три горсточки чтоб перло на постройку паровоза!!!

пешеход Пт, 12/12/2008 - 17:08

А если паставидь двиг Стирлинга с вариатором?

Tide Пт, 12/12/2008 - 17:31
Tide's picture

Теоретически работало бы, но...
Если ради КПД, то это он теоретический у двигателя Стирлинга очень большой, а на практике для того, чтобы добиться хотя бы КПД бензинового двигателя нужна действительно большая температура и рабочий газ должен находиться под очень большим давлением.
Если просто сделать без всяких заморочек в сторону КПД, то этот самый КПД будет не больше, чем у парового двигателя. В лучшем случае.
p.s.
я как-то пытался сделать миниатюрный двигатель Стирлинга альфа-типа из двух велонасосов, так вот мне не удалось заставить его работать. Максимум, чего я добился - это того, что если его крутнуть в одну сторону он делал 3 оборота, а в другую - возвращался как был.

Tapok Сб, 13/12/2008 - 23:36
Tapok's picture

В практически применимогго Стирлинга не верю. Хотя так же не верю в двухтактники, а ведь они есть.

Меня вот в тонкотрубных парогенераторах всегда смущала промывка - если не дистиллятом заправлять, так очень быстро должен накипью забиться и прогореть. Паровозы от накипи чуть не каждые две недели чистить надо, а здесь просвет трубок миллиметров только, и как мыть - непонятно, а стенлевский мануал наверняка в электроннном виде и нне существует.

Никто не упомянул паровые самолёты Адера, а там лошадок 20 он снимал с центнера веса.

К сожалению, у нас в стране практически нет готовых паровых машин маленького размера, если не считать машин паровозных углеподатчиков (центнера два и в закрытом картере, очень низкая готичность) и паровых турбин генераторов, а вот сохранившихся катеров я не знаю. Там же на ютубе есть ещё два ролика паровых моциков, один как раз с катерной машиной. Если делать непосредственный привод - всё равно легче использовать существующие золотники и движение, изменив только картер.

An77 Вс, 14/12/2008 - 02:36
An77's picture

А тем временем в Псковском политехническом институте - http://www.sterhmedia.ru/comments/41/9124 - ежли не врут, естесссссно. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1...

пешеход Вс, 14/12/2008 - 09:05

Паровые котлы могут взрываться, между прочим!

пешеход Вс, 14/12/2008 - 10:47

NightFish, да ты че? вот блин, а тут, детям спички дали... :D :D :D

пешеход Чт, 18/12/2008 - 07:44

Для изобретателей двигателей- ПМ (популярная механника за ноябрь или декабрь 2009 года) там есть и стирлинги и паровички настольные!

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах