NV/VT/VF 750c - топливо | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

NV/VT/VF 750c - топливо

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Меня терзают смутные сомнения (с)
Сначала предпосылки:
1. Моя "нащяльника" был на фирменной СТО БМВ, где ему прямым текстом сказали: лей 92й, 95й - кака, им запорешь движку
2. На отечественные Нивы по мануалу лить "не менее 95го", но успешно вкатывают 92й
3. Джаповодам(ы) все рекомендуют лить только 95й - главное на проверенной заправке
4. И самое главное: в мануалах и репайрах на эти моты (rus&eng) конкретно сказано: "ОЧ не менее 91 по исследовательскому методу" На NV и VF "допускается применение ТЭЦ - бензина"
5. В карбюраторную тенику "гражданского назначения" (не спорткары) ни разу не видел, чтобы лили выше 92го, и сомневаюсь, что надо.

Теперь собственно вопрос: понятно, что главный источник инфы - это мануал, но откуда же взялось стойкое убеждение, что надо лить 95й бенз, тем более в моты призывного возраста? Имеет ли это убеждение "высший смысл" или просто владелец "нового" мота посоветовал владельцу (невидевшего мануалов) "старичка" бенз для своего мота, так и потянулась цепочка недопоняток?

лейте 92й,он хоть чуть чуть догнан,а 95 это ваще
пысы все наши станции перегонки топлива расчитаны на 80й бенз,а до 92 и 95 уже догоняют,подумайте какой лучше брать

MikroN's picture

неэтилированный в России максимум 92, выше - всё этилированный, а в мануале по крайней мере к моему моту сказано лить неэтилированный, так что буду лить только 92, тем более что на него у меня есть выход чтобы брать подешевле.
Когда ездил на магне лил и тот и другой, особой разницы замечено не было. Дядька Синус в свою Зайку льёт 92 и лишь по праздникам 95 (с его слов). И ничего, бегает.

[quote:f9c64e96d6="Lex88"] 95 это ваще
пысы все наши станции перегонки топлива расчитаны на 80й бенз,а до 92 и 95 уже догоняют,подумайте какой лучше брать


Это-то как раз ясно, только заводы строились не под 80 и даже не под 76, а какой - то там бал до него, кажись, 64 или около того, а еще низкокачественную соляру для танков :D , хотя нет : :(

Кстати, каковы последствия использования более высокооктанового бенза в движках-водянках? Будем считать при условии относительно качественного бенза.

аввообще в хонду желательно лить 95... Все конечно зависит от степени сжатия. Про то, что 95 кака пиз...ш и провокация.

Викинг's picture

T-92, по степени сжатия смотри.
Я лил 92, потом решил следовать тому, что "говорят" (да и детонировало у меня немного) и поездил немного на 95, разницы не заметил. Почитал мануал, написано лить regular, по америкосовской классификации это 87 октановое число. Вернулся назад на 92 :) А детонация самоликвидировалось с установкой новых воздушников, которые я самолично хорошенько пропитал. Мотор вообще по-другому работать сразу стал.

Нужно лить тот бензин который подходит под степень сжатия мотора. В нашей стране 95 это как в европе и сша регуляр...

В Европе уже не продается бензин с октановым числом ниже 95 т.к евронормы соответственно делайте выводы под, что заточен мотоцикл. Если стучат клапана и на 95 разбирай мот и ищи причину стука.

Викинг's picture

Костоправ, регуляр - это октановое число 87, я писал выше... В америке его хоть залейся, они же фанаты большекубатурной дефорсированной техники. Если степень сжатия 9:1, то 92 для него будет самое то.

Викинг мне кажится ты путаешь нормаль и регуляр...

Регуляр это типа нашего 92...почему типа? да потому что на самом деле как наш 95... Наш бензин делается по другой устаревшей технологии и в результате такие результаты...

Викинг's picture

Костоправ, эээ... Сейчас поисковик помучаю снова, я зимой искал инфу, и вроде как в памяти отложилось именно так. Накопаю - ссылку дам.

Викинг можешь даже не парится.

Викинг's picture

Костоправ, вот смотри, сразу же первая ссылка в поисковике.

Quote:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!

http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=39&catnr=14&prog=DRI...

пешеход Вс, 23/03/2008 - 23:55

http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/35/benzin/comments/10019

Что бензин марки "регуляр" (типа нашего 92-го) в штате Южная Каролина США на вчерашний день 24.09.2006г.) составил $1.95 за галлон (3,785л.) в ...
Во-вторых, цены в Южной Каролине сильно отличаются от остальных штатов: в Техасе бензин дешевле, на западном побережье - дороже

пешеход Пн, 24/03/2008 - 00:01

Викинг чтоб понятно было, в разных странах используются разные индексы:
Более того, в некоторых странах, например, США используется так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу.

Кстати, некоторая путаница заметна у нас с «восьмидесятым». Часто его обозначают как А-80. Правильней его называть АИ-80, ведь по сути — это хорошо известный с советских времен А-76.

В последнее время, чтобы упростить для потребителя выбор топлива, уйти от ненужной путаницы, и приблизиться к стандартам «правильного» мира, на заправках пишут не октановые числа, а названия — Стандарт, Регуляр, Премиум. Супер. Как вы уже наверное догадались, это те же Аи-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98. Старая песня на новый лад…Поэтому, увидев эти названия, не думайте, что это какие-то импортные суперкачественные бензины.

Исследовательский Моторный Октановый индекс Торговое название
А-80 A-76 78 Стандарт
АИ-91 A-82,4 86,7 Регуляр
АИ-92 A-83 87,5 Регуляр
АИ-95 A-85 89 Регуляр
АИ-93 A-87 91 Премиум
АИ-98 A-89 93,5 Супер

http://at.amobil.ru/print/?id=89446

Эти субаристы слышали звон да не знали где он...

пешеход Пн, 24/03/2008 - 00:03

Теперь тебе понятно какой регуляр имеется ввиду?

Викинг Пн, 24/03/2008 - 00:08
Викинг's picture

Костоправ, ну все правильно, те же пишешь:

Quote:
в некоторых странах, например, США используется так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива

То есть для АИ92 получается (92+83)/2=87,5, то есть тот самый регуляр с 87 октановым числом, про который я говорил... Разве нет? Если я не прав, поправь.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 00:14

короче у них вообще это число не пишется применяется при замерах. У нас пишутся числа их регуляр это наш в лучшем случае 95

пешеход Пн, 24/03/2008 - 00:19

В мануале к моей хонде пишется лить 91 (имеется ввиду индекс 91 в америке) можно и выше, наш 93 таким был (этилированный 93 имел американский индекс 91)... его уже нет ..так что 95 (индекс 89 !!!! -прикиньте сами) это минимум, а можно наверно и 98, так как в мануале написано 91 или выше! По хорошему наверно нужно мешать к 95 немного 98 добавлять, так и буду делать по возможности..

пешеход Пн, 24/03/2008 - 00:34

MikroN писал :

неэтилированный в России максимум 92, выше - всё этилированный, а в мануале по крайней мере к моему моту сказано лить неэтилированный, так что буду лить только 92, тем более что на него у меня есть выход чтобы брать подешевле.

Микрон ты же автомеханик.. этилированный бензин это поднятие октанового числа с помощью использования тетраэтилсвинца...еще в 2003 году продажа этилированного бензина запрещена в России... http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=370145
Сейчас поднимают другими присадками, хочу заметить, что температура воспламенения 95 с нормальных заправок соответствует ГОСТУ.

Брать бензин левый подешевле - не советую... Скупой платит трижды.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 07:59

нормаль-регуляр-премиум, это, конечно, интересно, но в мануале сказано именно про исследовательское октановое число (АИ) не менее 91, а оно, подозреваю, рассчитывается одинаково и в Японии и в РФ (плюс-минус взятки контролирующим органам)

Messer Пн, 24/03/2008 - 08:01
Messer's picture

Мой CBR1000F нормально на 92 бегает, в мануале не ниже 91 написано.
Только ест его чуть поболее.

MikroN Пн, 24/03/2008 - 08:32
MikroN's picture

Костоправ, я в бензиновых делах не очень шарю, написал по памяти. В чём-то ошибся, не в этом суть. У меня в мануале написано лить бензин с ОЧ не ниже 91, вот я и лью 92, поезжу на нём, не понравится, залью 95 и сравню, если разницы не увижу, то так и буду ездить на 92.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 08:54

Вы че тормоза???? Вот на эту таблицу внимательно поглядите еще раз.
Исследовательский Моторный Октановый индекс Торговое название

А-80 A-76 78 Стандарт

АИ-91 A-82,4 86,7 Регуляр

АИ-92 A-83 87,5 Регуляр

АИ-95 A-85 89 Регуляр

АИ-93 A-87 91 Премиум

АИ-98 A-89 93,5 Супер

У нас в России применяется исследовательский индекс, в штатах октановый индекс, на зап.равках торговые названия.
Сюда загляните http://at.amobil.ru/print/?id=89446

Что у них 91 у нас выше чем 95 !!

P.S. Messer юзать CBR на 92 убийство мотора. Потом соседние ветки создаются VFR дерьмо!

пешеход Пн, 24/03/2008 - 10:28

Итак, попробую подвести предварительный итог:
1. для слабофорсированного карбюраторного движка мотоцикла мохнатых годов выпуска по мануалу рекомендуем все-таки АИ не менее 91
2. число (не индекс) по исследовательскому методу расчитывается одинаково в разных странах
3. с учетом качества российского бенза шансы нарваться на паленый 95й (а другой есть?) гораздо выше, чем на относительно нормальный 92й

Вывод: правильно читать мануал, чтобы верно определить ОЧ топлива (моторный, исследовательский, среднеарифметический) и лить в модели, указанные в теме, 92й
Теперь становиться понятна ситуация с "рекомендациями" поголовного применения 95го бензина.

Скромно напомню еще об одном вопросике: возможные последствия применения более высококтанового топлива на моторах с жидкостным охлаждением

boxer Пн, 24/03/2008 - 10:41
boxer's picture

степень сжатия не знаю.
компрессия 10 тыков.
можно лить 92-й?

пешеход Пн, 24/03/2008 - 11:31

boxer, в жирика лей 92 имхо

boxer Пн, 24/03/2008 - 12:40
boxer's picture

какй в пень жирик? я его разбил ещё 27 марта 2007 года!

реч о ГС-500 сузуки.

batjka Пн, 24/03/2008 - 13:13
batjka's picture

ja lju v svoj GSX 750 nash 95 , i ne parjus . Hotja u nas dva varianta 95 i 98 , nu i soljara jesho. ;-))

boxer Пн, 24/03/2008 - 13:33
boxer's picture

batjka, меня не интересует что льеш ты. соляру или 98. меня интересует можно ли мне заливать 92 или мой двигатель форсирован под 95-й по степени сжатия.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 14:16

[quote:2384e3d8a5="boxer"]batjka, меня не интересует что льеш ты. соляру или 98. меня интересует можно ли мне заливать 92 или мой двигатель форсирован под 95-й по степени сжатия.


Ты бы лучше все-таки в мануал заглянул, а то мало ли какой год, какая модификация...
А 10ка - это еще 92й мазут: для сравнения у NV/VT-750 степень сжатия 9,8

Кстати, попадаются модификации, например, с хитрыми топливными клапанами и доп.оборудованием (charcoal canister) (США), усиленной очисткой выхлопа (варяги), хитрожопости для высокогорных районов (Европа) и т.д. Поэтому, невзирая на степень сжатия, может применяться иной бензин.

Викинг Пн, 24/03/2008 - 15:55
Викинг's picture

T-92, 10 компрессия, степень сжатия будет меньше раза так в 1,2-1,3... Ну это если мотор живой.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 16:06

boxer, профиль поправь тады.
в гс
попробуй 92 лить
имхо нормально выпьет
и для сравнения 95
какой легче пойдёт тот и лей)))

tipa-leha Пн, 24/03/2008 - 16:23
tipa-leha's picture

да-да... и соляры попробуй... она подешевше буит..

boxer Пн, 24/03/2008 - 18:07
boxer's picture

профиль поправил. год по докам 96.
в мануале нифига не понимаю, т.к. он не на русском. на сайте медведей лежит.

SOLDAT Пн, 24/03/2008 - 18:24
SOLDAT's picture

я чёт нихрена не понял... в мануале на Интрудер насчет бензина написано следующее:
U.S. and Canada - 87 [(R+M)/2 method] or 91 octane or higher
U.K. and all others - 85-95 octane

далее смотрим в таблицу Костоправа:

Quote:

АИ-93 A-87 91 Премиум

так какой заливать? получается 92 го мало???

пешеход Пн, 24/03/2008 - 20:11

[quote:77bc03dc01="Викинг"]T-92, 10 компрессия, степень сжатия будет меньше раза так в 1,2-1,3... Ну это если мотор живой.


точно-точно, невнимательно прочитал, но все равно степень сжати получается примерно 8,5 - это точно 92й

пешеход Пн, 24/03/2008 - 22:20

Боксер в Европе уже давно не продается бензин ниже 95 так что лей 95.
Т-92 если для тебя приведенные доводы не являются доказательными и ты выбираешь 92, то, что ты тогда такие вопросы задаешь? Лей 92 .

пешеход Пн, 24/03/2008 - 22:27

Боксер по формуле у тебя получается наш 96 бензин. Его в продаже в Москве нет, но есть в Омске...
Вот нашел в поиске формулу подсчета для авто со степенью сжатия 9.9 по мануалу авто идет под их 91 и выше. Наш соответственно получается:
степень сжатия - 9,9
диаметр поршня (цилиндра не нашел, думаю, что можно принять их равными) - 73,6 мм.
Тогда октановое число равно:
ОЧ=125,4-413/9,9+0,183*73,6=97,152. !!!

Кстати жрет движка на 95 меньше чем на 92. Я засекал у меня реально на 2 литра меньше расход на японском авто.

Викинг Пн, 24/03/2008 - 22:46
Викинг's picture

Костоправ, дядь... он говорил про КОМПРЕССИЮ! Степень сжатия при компрессии 10 очков будет порядка 8.

пешеход Пн, 24/03/2008 - 22:46

Костоправ, суть вопроса заключалась не в том, что лить, а:

Quote:
Теперь собственно вопрос: понятно, что главный источник инфы - это мануал, но откуда же взялось стойкое убеждение, что надо лить 95й бенз, тем более в моты призывного возраста? Имеет ли это убеждение "высший смысл" или просто владелец "нового" мота посоветовал владельцу (невидевшего мануалов) "старичка" бенз для своего мота, так и потянулась цепочка недопоняток?

Тем более, что источник непоняток выявлен: разночтение мануалов, моделей-модификаций и октановых расчетов, но не закрывать же тему: много полезного и интересного набралось :D

пешеход Пн, 24/03/2008 - 23:11

степень сжатия GS 500 по мануалу 9.01
будет 96

пешеход Пн, 24/03/2008 - 23:14

Кстати братцы, а вы в курсе, что в городах являющимися центрами нефтедобычи и переработки у на в России делается и продается бензин АИ 96.... Он как раз соответствует американскому 91

SOLDAT Пн, 24/03/2008 - 23:41
SOLDAT's picture

Костоправ, ты сам себе противоречишь. До этого 91ому американскому равнялся АИ 93???

Викинг Пн, 24/03/2008 - 23:50
Викинг's picture

О мля, значит, мне в вулкан тоже надо 98 бенз лить, офуеть )))))))))))))

пешеход Вт, 25/03/2008 - 01:12

SOLDAT 93 (был этилированным) был выше по индексному и равнялся 91, а теперь он не выпускается, 95 бензин это показатель 89, а 96 это 91

MikroN Вт, 25/03/2008 - 08:39
MikroN's picture

Quote:

Вот нашел в поиске формулу подсчета для авто со степенью сжатия 9.9 по мануалу авто идет под их 91 и выше. Наш соответственно получается:

степень сжатия - 9,9

диаметр поршня (цилиндра не нашел, думаю, что можно принять их равными) - 73,6 мм.

Тогда октановое число равно:

ОЧ=125,4-413/9,9+0,183*73,6=97,152. !!!

Эта формула очень и очень примитивна и не учитывает формы камеры сгорания, расположения в ней клапанов и свечией, так что ей можно пользоваться лишь для примерной оценки оч бензина. Моё ИМХО - надо сравнить 92 и 95 по эксплуатационным показателям и сделать на основе этого свой выбор. У меня и на 92 детонации нету, так нафиг я буду лить 95, переплачивая за него?

пешеход Вт, 25/03/2008 - 19:06

MikroN ничего ты не будешь переплачивать т.к. на 95 расход ниже.

MikroN Вт, 25/03/2008 - 20:19
MikroN's picture

Костоправ, дядь, ты лично это проверь! :)

SethG Вт, 25/03/2008 - 20:27
SethG's picture

Quote:

на 95 расход ниже.

"Старые песни о главном..."

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах