Пробег при покупке джапа: панацея или "шляпа"? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пробег при покупке джапа: панацея или "шляпа"?

оппозитчик Ихтиандр
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Королёв, близ Москвы

Желая расширить внутренний мир и являясь начальником отдела продаж в одном из московских мотосалонов, задаю серию вопросов относительно значимости пробегов на покупаемых публикой джапъах.

Итак, суть вопросов такова.
Покупая джапъ, уж не столь теперь важно, с рук или в салоне, какой критерий является основополагающим и определяющим адекватность цены для покупателя?

Состояние (внешнее и по работе движка)?
Год сцуко выпуска?
Пробег на конкретном одометре конкретного мотопёда?

Вы простите, мне просто очень надо понять. Ко мне на работу постоянно приходят упыри, которые сцуко уверены, что вот у этой замшелой и ржавой СВ400 1993 года пробег 17 000 км -- родной, а у СВ400 2003 года, которая уже с ВТЕКом, пробег 56 000 -- это стрёмный и ей писец.
И хрен упыря убедишь, что у первой пошёл очередной круг, а за второй просто нормально ухаживали.
Причём, как правило, на слух разницы в работе двигателей нет вообще.

Помогите, если не трудно, обрести мне уверенности и достойно объяснять особо мнительным типам, что даже для четырёхсотки 200 000 км при грамотном уходе -- не предел.

Ну или не помогайте. Но тогда вообще лучше ничего не говорите.

При покупке джапа смотреть все надо!!!
(что у первой пошёл очередной круг, а за второй просто нормально ухаживали) странно! что это за
салон такой??? 2й круг ходит а мы продаем!!!???

что даже для четырёхсотки 200 000 км при грамотном уходе -- не предел.

при кап.ремонте двигателя и кпп!!!!!
она ЕШО КАК ПРОСЛУЖИД!!!!! новым владельцам!!!!
мой совет не писай в уши людям!!!!

я смотрю на состояние и год, пробег непоказатель, почти у всех джапов с японии тышь под 30, это дает повад задумать о правдивости показаний. Я себе купил мот 98 года с пробегом всего 8000, но я в это тоже не верю, потому что тормозные диски сточены в ноль.

Roman_shvbsk's picture

Ихтиандр, люди не могут хорошо разбираться во всём. Им свойственно нести чушь, что тут поделать. Это касается не только покупателей мотоциклов. Не принимай близко к сердцу :) Ты ж специалист - вот и наставляй на путь истинный. Что касается меня - смотрю в порядке убывания важности: цена (поменьше), состояние механизмов (что могу оценить, звуки двигателя японцев, допустим, не могу, но могу увидеть износ торм. дисков, царапины на вилке, запас регулировки цепи, течь жидкостей, царапины от неправильного инструмента, ещё что-нибудь, сразу не вспомню...), внешние косяки, ну и год как раз на последнем месте. Из этого всего складывается впечатление о замученности. Это впечатление можно сгладить тщательной мойкой и полировкой всего что способно блестеть, чем продавцы и не брезгут вроде бы... Ну и ещё - человек, берущий 400-ку, часто ищет "хоть что нибудь за минимальные деньги". В этом случае мои приоритеты выглядят логично - смотреть надо состояние конкретного экземпляра. Хотя у меня сейчас другая ситуация - хочу с аукциона, а в этом случае когда продавец говорит , что хороший вариант будет стоить вот столько - то, приходится просто верить продавцу. Отсюда вывод что репутация в вашем деле важнее всего :)
Ну а если конкретно по сути вопроса - состояние (не внешнее). Проблема только в том как его оценить.

Quote:

Помогите, если не трудно, обрести мне уверенности и достойно объяснять особо мнительным типам, что даже для четырёхсотки 200 000 км при грамотном уходе -- не предел.

Не, тут ничем не поможем. Ты лучше покупателям про 200 килокилометров не говори :)

Викинг's picture

На пробег смотрю в последнюю очередь. Все зависит от состояния данного конкретного аппарата. Тем более что в тех же салонах редко указывается истиный год выпуска и пробег.
Вот у меня, например, аппарат 96 года. Как выясниось позже, год выпуска у него на самом 95, но японцы в птс указывают год первой регистрации, а не год выпуска, так что хрен с ним, не суть. Заявленый пробег у 12-тилетнего полуторалитрового круизера - всего 27 тысяч. Это как бы курям на смех... Нет, конечно, чудеса бывают, и я бы может даже поверил в эту цифру, если бы не одно обстоятельство - почему-то у всех мотоциклов в салоне пробег был очень близок к этой цифре с разницей в 2-3 тысячи. Как будто они их по пробегу подбирали :)
На вид ничто, правда, не указывало на лошадиный пробег - подножки как новенькие, ручки руля тоже, разве что износ тормозных дисков "гребенкой"... В общем, мое мнение - пробег этого аппарата как минимум на 3 надо помножить. И брать заявленый пробег в качестве основного критерия оценки, мягко говоря, не умно.

Messer's picture

Смотреть на пробег - глупо.
Я вот свой брал - на спидометре было 8600 миль, и это - у мота 1992 года выпуска...

Quote:
уверены, что вот у этой замшелой и ржавой СВ400 1993 года пробег 17 000 км -- родной, а у СВ400 2003 года, которая уже с ВТЕКом, пробег 56 000 -- это стрёмный и ей писец.

Ну они же хотят сами себя убедить в том, что тот хлам, на который им удалось наскрести денег - в прекрасном состоянии. 2003 год-то подороже будет...

samopal's picture

на пробег никогда не смотрю..главное состояние...

Ихтиандр's picture

Quote:

что даже для четырёхсотки 200 000 км при грамотном уходе -- не предел.

при кап.ремонте двигателя и кпп!!!!!


Это ты иди ижоводам расскажи.
Quote:

если мот береся уже в салоне, то скорее всего скрутили.

Эта операция актуальна, когда в салоне 15 мотоциклов. А когда их 250, то скрутка никому в пах не впилась.

Ихтиандр Чт, 28/02/2008 - 11:28
Ихтиандр's picture

Quote:

и еще бытует смешное убеждение что японцы у себя там пробег не скручивают, дескать другой уровень жизни... на это я всегда мощно улыбаюсь))

Абсолютно правдивое замечание.

пешеход Чт, 28/02/2008 - 11:49

каким нах. ижоводам мы на оппозите!!!!!
В каком салоне работаеж???
сколько тогда пройдет по твоему имхо 750ка ,литр
имеется в виду спорт или классик????

Sssnake Чт, 28/02/2008 - 12:00
Sssnake's picture

Имхо, во-первых состояние, во-вторых уже год, а пробег уже дело десятое, тк далеко не всегда родной...

Quote:

бытует смешное убеждение что японцы у себя там пробег не скручивают,

Где-то я слышал, что у них это по закону считается мошенничеством и может иметь соответствующие последствия, но с другой стороны, не могут же все поголовно японцы быть абсолютно законопослушными :twisted: , к тому же, имхо, закон не запрещает поменять приборку вместе с одометром, типо поломалась, сцуко-сан :twisted:

reaper Чт, 28/02/2008 - 12:01
reaper's picture

Зачем смотреть на сомнительные цифры на приборке, когда есть масса других факторов, по которым можно оценить моц. Год оценивается как правило по тормозным шлангам, колесным дискам, высоковольтным проводам. Впечатление о пробеге можно составить, если оценить состояние подножек (стираются ногами довольно ощутимо) и ручек руля-рычагов сцепления-тормоза (если они крашеные и не менялись, примерно за 30000 пробега краска на гранях вытирается). Штангеном вполне можно померить толщину тормозных дисков, это тоже может сказать о пробеге. к примеру, если штатная толщина диска 5,5 мм, а на осматриваемом моце диск - 3,5 - ясно, что пробег перевалил за 1 круг спидометра. Усиженность сидухи тоже о многом рассказывает... Ну и потом опять таки внимательный осмотр агрегатов - покачать вилку на предмет утечки, подергать влево-вправо колеса, чтобы оценить убитость ступичных подшипников, попрыгать на сидухе и осмотреть-пощупать штоки амортеров на предмет подтеков, послушать двиг и пошелкать коробку, проверить запас по вытянутости цепи. Электрика тоже самое - все чтоб горело-мыргало-бибикало, подсветка приборки часто выходит из строя и многие пренебрегают заменой ламп. На предмет падений моц можно оценить осмотрев крайние выпирающие по сторонам части - грузики руля, рычаги тормоза-сцепла, края корпуса фары-приборки, нижнюю часть глушаков и т.д. В общем, главное к процессу подходить с внимательностью и выдумкой ;)

пешеход Чт, 28/02/2008 - 12:01

да хрень всё это
скрученный
приборка не родная
состояние надо смареть

Svoloch Чт, 28/02/2008 - 12:34
Svoloch's picture

Quote:

приборка не родная

2 причины менять одометр:
1. приборка разхреначена в аварии
2. чтоб лохи которые судяд по цыфрам а не по состоянию велись
итого: замена приборки актуальна только в п.1

угу.. имхо год и пробег не колышут ни разу. рулит состояние

пешеход Чт, 28/02/2008 - 13:17

а особенно классно оценивать состояние мотоцикла которыц покупаешь через японский аукцион по 4-м фоткам, да и движку можно послушать ))

Daos Чт, 28/02/2008 - 13:41
Daos's picture

если на спидометре 400-ки тыщ 150 уже имеется, то это тоже стоит учитывать при приобретении. врят ли его вперед крутили : )

Ихтиандр Чт, 28/02/2008 - 14:42
Ихтиандр's picture

Quote:

если на спидометре 400-ки тыщ 150 уже имеется

Не имеется и не будет. Там на одометре цифра такого порядка отсутствует. После 99 999 обнуляется и идёт по новой.

пешеход Чт, 28/02/2008 - 19:03

Мож кто опытный скажет скока успел сам накатать на япохе, а то мне реальный ресурс совсем неизвестен, темный лес так сказать.

Messer Чт, 28/02/2008 - 19:28
Messer's picture

Моя первая Хонда CB750 была куплена в 2006 году.
Год выпуска - 1992, на спидометре - 20к.
По мотору было все в порядке, только один гидрокомпенсатор на холодную позвякивал чуть-чуть.
При этом - сточенные диски и следы от малозначимых падений на обе стороны.
В общем, не меньше 50к она прошла, я думаю.
Я накатал на ней 11 тыщ, потом продал ее Батхеду и он наездил еще 14.
Проблем с мотором как не было, так и нет.
Хотя ушатали мы ее сильно :D

пешеход Чт, 28/02/2008 - 19:33

И как аппаратец, отзывы так сказать?

Messer Чт, 28/02/2008 - 20:03
Messer's picture

Супер! Для начинающего - самое то.
Послушный, предсказуемый, надежный.
Из недостатков: не любит ямы, задняя подвеска слабовата, при покупке всегда надо задние аморты смотреть, не текут ли.
В особенности не выносит продольный рельеф на асфальте - всякие канавки.
Больше вроде как нет недостатков.

пешеход Чт, 28/02/2008 - 20:07

на сибихе не ездил

Quote:

В особенности не выносит продольный рельеф на асфальте - всякие канавки.

но на зефире после установки новой резины спокойно делал змейку по выступающей сплошной линии разметки (а раньше колбасило)

maver Чт, 28/02/2008 - 20:14
maver's picture

Небезызвестный Синус на своей супермагне 750 накатал 240 000, куплена она вроде с пробегом 38 000. Говорит, двиг не трогал, только расходники. Синусу я верю, и думаю, что это не предел.

uvt Чт, 28/02/2008 - 20:18
uvt's picture

Quote:

Мож кто опытный скажет скока успел сам накатать на япохе, а то мне реальный ресурс совсем неизвестен, темный лес так сказать.

У меня на глазах -эксплуатация Драгстара-650,от момента покупки с новья в Панавто и до сегодняшнего момента, всего около 25 000км. Тормозные диски-почти без износа. Колддки перед 1 замена,зад-без замены(и даже не лазали).Задняя резина-износ 50%. Передняя-поменяна только что. Крб. не чистился ни разу. АКБ ни разу не подзаряжался,а тем более не менялся.Моц заводится ВСЕГДА. То есть/зима-20,/лето+20,/осень-сырость-пох! Безо всяких прикуриваний и пр. Менялись масла-фильтра. И сцепление,сцуко,аж 3 раза(болезнь)!
Ну конечно-это чоппер,ну не особо мощный,но тем не менее! 25тыс.км.(настоящих,а не по одометру!)-это НИЧТО для японца.

samopal Чт, 28/02/2008 - 20:44
samopal's picture

за 2 сезона накатал около 45 тыс на шадове 1100 (есть подтверждение по фоткам) кроме расходникой ничего неменял.....а, снес маслофильтр в поддоне, ну это я сам виноват

Devol Чт, 28/02/2008 - 21:40
Devol's picture

смотреть конечно надо по состоянию, с другой стороны при эксплуатации всегда что то вылезет, уж по любому.

если я правильно понял что за салон, то люди волнуются вот почему, скажем в 10 минутах езды есть другой салон где ВСЕ мото очень красивые внешне (внутренне это как повезет, но тож не плохо) а ценники у двух салонов примерно одинаковы...
вот и задумывается покупатель в чем смысл...

ну эт так мое ИМХО

Messer Чт, 28/02/2008 - 22:02
Messer's picture

Да это не ИМХО, это правда жизни.
Рядом с НБСом, где я CBR брал, есть пара контор.
В НБС они хотя бы живые, и вне зависимости от технического состояния отдраенные, чтоб блестело.
А у соседей аппараты откровенно уставшие, немытые, а ценник такой же почти.
Тут задумаешься...

пешеход Чт, 28/02/2008 - 22:23

пробег фигня,в первую очередь год надо смотреть,потом состояние

пешеход Чт, 28/02/2008 - 22:41

как то давно заходил в нбс с разницей в 2 недели.
У них был красивый стид в аэрографии и прочем шоколаде- внешний вид на пятерку. Аппарат якобы 93г. с пробегом всего то 12тыщ. Через 2 недели у него был пробег 4 тыщи.

пешеход Чт, 28/02/2008 - 22:45

М0Т0РГ0Л0ВА, какой у вас волшебный салон,может пригнать к ним мот на пару неделек,глядишь пробег снизится)))
Я стараюсь брать мотоциклы у знакомых мне людей.Как правило про все косяки знаешь.

пешеход Чт, 28/02/2008 - 22:57

Гошаныч, да показания одометров уже на каждом углу корректируют. В саратове разве нет такой услуги?

Messer Чт, 28/02/2008 - 23:05
Messer's picture

Quote:
Я стараюсь брать мотоциклы у знакомых мне людей.Как правило про все косяки знаешь.

С другой стороны, если все же появились проблемы - предъявы сложнее предъявлять.

Devol Чт, 28/02/2008 - 23:11
Devol's picture

ну НБС эт конечно хорошо, но у них кроме неадквата с ценой еще и с площадкми явные траблы. в МСК по крайней мере, да и выбор хреновый.

но эт опять же ИМХО

Конторы про которые я вел речь ранее вывеску НБС не носят :)))

пешеход Пт, 29/02/2008 - 00:05

Quote:

В саратове разве нет такой услуги?

в Саратове нет мотосалонов....
Quote:

предъявы сложнее предъявлять.

как то не приходилось ещё)))

Messer Пт, 29/02/2008 - 00:20
Messer's picture

Да, в этом году ценники у них подросли изрядно.
Я с удивлением отметил, что мой мотоцикл подорожал, прямо как недвижимость :D

Ихтиандр Пт, 29/02/2008 - 00:58
Ихтиандр's picture

Quote:

если я правильно понял что за салон

Devol, скорее всего, правильно.

А вот невыдуманные истории из жизни этого салона.

Стояла в продаже VTR 1000 SP-1 2002 года с пробегом 470 км. Все результаты осмотра, как, впрочем, и результаты салонного ТО говорили об одном: пробег честный. Поменяли масло, так как степень старости предыдущего была неизвестна, и АКБ. Всё. К тому же, там электронный одометр, и "смотать пробег" без помощи спецоборудования нереально. У нас его нет. У японцкого эксперта на аукционе, подозреваю, тоже.
Далее идут диалоги покупателей этого мотоцикла. Реальных было два. Так и назовём их: 1 и 2.

1:
- А чё пробег такой стрёмный?
(П)родавец:
- А чем стрёмный?
1:
- Да меньше пятисот, и ваще... Мотоциклу пять лет, а пробег вот такой.
П:
- А почему пробег должен быть больше, если на мотоцикле не ездили? Смотри сюда: тормозные диски с нулевым износом. Подножки, рычаги -- с нулевым износом. Цепь и звёзды -- заводские. Царапин -- ни одной. Что пугает?
1:
- Да сам не знаю, что пугает. Мотоцикл, считай, новый, а цена всего 219 000. Да и подозрительно всё хорошо. И двигло подозрительно хорошо работает. Как на новом. Ладно, я подумаю.
П:
- Да думай, кто тебе не даёт. Только апрель на дворе, если чо.

Через день из республики Беларусь приезжает второй.
2:
- Дайте мне хороший литр. Только хороший. Посвежее. Цена значения не имеет.
П:
- А на каком до этого ездили?
2:
- Да не ездил я. Друзья давали пару раз на "джиксере" шестисотом прокатиться. Понравилось. Вроде, и моё, но братва говорит, что буду как лох, если не меньше литра.
П:
- (про себя: ну, если ты за поворотом убьёшься, то точно не лох будешь) Ну вот литр. Для начинающего, конечно, небезопасен, но зато цилиндров мало, поэтому моща относительно невысока. Если шестисотка была "что надо", то этот литр не хуже уж точно, но заодно и не такой убойный, как четырёхцилиндровый.
2:
- Афигенно. Этот, да? А пробег какой? 470? Ну ваще видно, да, что новый.
П:
- Износ дисков гляньте, колодок. Цепь. Послушайте мотор.
2:
- Да чё там смотреть да слушать??? Да хер с ним, заведи. Оооо... Да!!! Литр! Инжекторный, да? Ну всё, где касса?

Спустя три дня.
1:
- А я вот приезжал, а у вас тут стояло...
П:
- Стояло, но уже не стоит.
1:
- Как? Купили???
П:
- Да. Так бывает. (про себя: так тебе и надо, мнительная лошара, саси писи, патамушта в Маскве второго такого не было!)

Вторая история завтра. А то устал я чё-то. Спать буду.

Ихтиандр Пт, 29/02/2008 - 01:00
Ихтиандр's picture

Quote:

Я с удивлением отметил, что мой мотоцикл подорожал

Лёва, ВСЕ мотоциклы подорожали. Благодарить иди ближайшую к дому таможню.

пешеход Пт, 29/02/2008 - 01:03

Ихтиандр, вы охренели спшку отдавать полному новичку
онаж будет как молодая жена старого импотента на частном острове - сдохнет от скуки

Ихтиандр Пт, 29/02/2008 - 01:12
Ихтиандр's picture

Болт, мы пытались его отговорить. Но его аргумент "чиста парни смеяца будут!" был выше наших аргументов.

пешеход Пт, 29/02/2008 - 01:14

нада было ацкую суперфуру ему толкнуть )))))))))))))))

пешеход Пт, 29/02/2008 - 01:24

Да вообще в Москве все мотосалоны скручивают пробег это точно если или их партнеры в США или Японии его уже не скрутили т. к.шел к примеру под заказ. Тебя Ихтиандр наверняка интересует вопрос а стоит ли скручивать пробег на свежих мотах? ДА СТОИТ! Т.к. суть любого авто/мото бизнеса преподнести клиенту именно то, что он бы хотел увидеть. Не думаю, что цифра 56 к км. кого-то обрадует, а вот цифра 4 тыс. км. и заверения продавца, что на моте ездили по выходным до ближайшего кафе на юге Калифорнии или юге Японии приведет покупателя в состояние гипноза после которого он по вашей просьбе выложит деньги за мотоцикл. Как говорится без лоха, жизнь плоха!

Daos Пт, 29/02/2008 - 06:42
Daos's picture

на урале пробег 23 тыщи за 2,5 сезона. и нечего не делал двигателю, кроме одного притирания клапанов. а вы тут на японце 25 тыщ. : ) думаю это не пробег для японца

Ихтиандр Пт, 29/02/2008 - 10:26
Ихтиандр's picture

Quote:

Да вообще в Москве все мотосалоны скручивают пробег это точно если или их партнеры в США или Японии его уже не скрутили т. к.шел к примеру под заказ.

А во многих ли мотосалонах ты поработал, чтобы делать столь безапелляционные заявления? Многие ли салоны знаешь "изнутри"? Нет?
Тогда твоё заявление весьма похоже на фобию. Или на тезис: "Этот человек -- убийца, так как у него некрасивое лицо и всё в шрамах, да и вообще он мне несимпатичен".

Devol Пт, 29/02/2008 - 11:05
Devol's picture

могу сказать по поводу авторынка например - скручивают тока в путь. электронный, механический там одометр - один хрен есть умельцы. Если машина например свежая и аккуратная, чего б тыш на 20-40 пробег то не уменьшить? цена опять же возрастет! А износ тормозных дисков и колодок как понимаешь дело вторичное, если чел ездил аккуратно то нихрена им не будет. и не отловишь никогда...

Про мотосалоны я думаю примерно так же. Разница в том где готовят мото - либо это делают наши ипонские друзья у себя, либо уже на территории России после прохождения таможни мото проходят комплектацию, ремонт если надо, а что то может и полностью собирают из различного дерьма. все марафетится и далее едет уже в салон. Соответственно в салоне заниматься скручиванием пробега уже нет никакой необходимости, тока придать товарный вид...

Ихтиандр Пт, 29/02/2008 - 11:14
Ихтиандр's picture

Quote:

Про мотосалоны я думаю примерно так же

Думать -- это одно. Знать наверняка -- совсем другое.
Если есть обвинения, то их принято дополнять доказательствами.

пешеход Пт, 29/02/2008 - 11:44

в мототорге ни разу не встречал факта скручивания пробега
в сша на аукционе могли
но не в россии

Devol Пт, 29/02/2008 - 11:46
Devol's picture

Почему же обвинения? Бинес есть бизнес.

Вот скажи Вы на епонских аукционах закупаетесь?

пешеход Пт, 29/02/2008 - 12:16

Devol, ну про мотоциклы с механическими одометрами действительно точно не скажешь, могут и скрутить, а вот более современные электронные скрутить тяжко, мало того, что нужно спецоборудование, так ещё и системность даже у одного производителя не соблюдается, т.е. если на одном мотоцикле и получится такое сделать (хотя вбить цифры пробега наверное не выйдет, скорее просто тупо обнулиться все), то на другом уже нет, приборки даже у одной и той же модели, но разных годов выпуска, могут различаться принципиально, так что, либо забить на пробег, либо покупать моц посвежее, идеальный вариант, купить мотоцикл легально новым завезенный в рашу, такие уже давно есть на рынке сэкондхенда

Daos Пт, 29/02/2008 - 12:21
Daos's picture

"Мексикан":
купить мотоцикл легально новым завезенный в рашу, такие уже давно есть на рынке сэкондхенда

вот это я не понял. легально (т.е. юридически) новым, а фактически б/у или как?

Devol Пт, 29/02/2008 - 12:24
Devol's picture

очень просто. человек купил новый в салоне, поездил, а потом продает б/у...

Devol Пт, 29/02/2008 - 12:26
Devol's picture

Мексикан ну я не знаю, я предположил по примеру авто. там в большинстве случаев особо если машина распространенная вопрос решается. и одометры в большинстве своем ужо давно цифровые...

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах