Разбираемся с инструментом.
на сайте:
май-04
нахождение:
Реутов
|
|
26-01-08 1:40
|
|
ТЕМА НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РЕДАКТИРОВАНИЯ!!!И так господа интересующиеся, давайте разберемся какие в старину инструменты выпускали для ремонта техники, а в частности нами любимых мотоциклов, какие заводы их выпускали и для какой техники они шли в комплекте. И так, начнем с легендарного мотоцикла М_72 |
|
А вот так выглядели некоторые ключи из набора М72. Глядя на них можно догадаться к каким годам они относятся.
Первые три ключа принадлежат тов. Лейтенанту они из г.Павлова
Этот ключ к набору не относится, в явном виде, так как размерность не та, так что останется под вопросом. Возможно он шол на другие мотоциклы.
Инструмент К-750_1961г
Инструмент К-750М_1973г
Набор инструмента Иж 49
Набор инструмента Иж-56
Инструмент Мотоцикла М1А МОСКВА_1953
Инструмент К55 или К58
Инструмент Мотоцикла К-125 1950г
Инструменты_Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации_1962г
А вот первые фото для выяснения подробностей.
Обратите внимание что некоторые
имеют разные шрифты и отливку в зависимости от годов в
1. не знаю что за завод, в клейме буква П, возможно подольск
2. Набор ключей завода Иж
3.Ключи ГАРО. Что за завод? когда работал? куда шли ключи?
Музей:
http://www.instrument.spb.ru/museum.shtml
ГАРО:
http://www.cinemaland.ru/text.php?am=29
ЗАТИ
http://www.busforum.ru/viewtopic.php?f=14&t=5755
Прикольный сайт (туда же):
http://www.auto143.narod.ru/paz.htm
5. А вот интересные ключи. Откуда они и кто их делал не знаю. На них надпись ХРОМОВАНАДИЙ. Завод ЛЗИ.
6. Еще пара ключиков неизвестных. Отличительная черта их это клеймо - звезда в ромбике
7. И вот интересная аббревиатура завода ГОЛА или ГОПА. Что за завод так и не выяснил
На рынке постоянно на ключи смотрю. Еще столько разных клейм, зарыться можно. Для начала ключи с клеймом чтз(челябинский тракторный завод) и ЗиК(златоустовский инструментальный...). Зик писали в треугольнике.
BESToloch, а были еще ключи ЗiК, это украинский завод имени кирова
8. Ключ с клеймом ЗРЗ. по всей видимости какой-то ремонтный завод, а возможно и радио
9. А вот ключ с клеймом ВИИН в ромбе
Не ГОЛА и не ГОПА-ключ ампортный ТОНА толи Чехия толи еще что-то из стран СЭВ-попадались такие
Наслаждайтесь:
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2004&month=1&id=238
http://www.techspb.ru/item127
Статья:
http://www.vinforika.ru/war/12_katut/pm/index.htm
Вот ключик интересный. Надпись SUDAG
moto-roker, что-то логотип вообще не видно...
Как вариант это не три луча, а три скрещенных винтовки, эмблема фирмы BSA (Birmingham Small Arms), которая наряду с оружием производила мотоциклы.
hiro13, выяснил это чешский завод, основан в 1852 году http://www.tona.cz/
Вот кое какие ключики найденные мной на ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
1.Торцевые ключи, Россия: 1 – специализированный, 20–30-е годы; 2 – «10,11,12,13», серед. ХХ века; 3 – «12х16», нач. XX в.; 4 – трещотка 1/4 дюйма, XIX в.
2.Раздвижной ключ Новосибирского завода 40-х годов (1) скопирован с более раннего SPERLING № 1 (2).
3.Универсальный (1) и «малый» (2) ключи, русская артель (без опознавательных знаков); универсальные G. Karger (3) и Messer (4), первая пол. ХХ века; рожковый «20х24», Акционерное производство Рязанского завода (5); И. И. Генъ, Одесса, до 1917 года (6); Metallists, Рига (7); универсальный трубный ключ «крокодил» (8), самоделка, 40–50-е годы XX века (угол зева на концах разный).
4.Раздвижные ключи XIX века: 1 – переставной с храповым фиксатором MAUSER; 2 – без клейма, 40 мм; 3 – разновидность «французского велосипедного».
5.Ключи «английские» (с резьбой одного направления и одной неподвижной губкой) и «французские» (две губки двигаются по разнонаправленной резьбе) стоили от 1 до 6 рублей. Все образцы – XIX века.
6.Переставные ключи с гребенкой позволяли быстро и точно выбрать нужный размер. 1 – HENCKELS-SOLINGEN; 2 – польский переставной с отверткой (не самый удобный для перестановки); 3 – российский с гребенкой и отверстием – вобрал достоинства обоих.
7. Американские раздвижные ключи с молоточком в качестве подспорья. Ручки зачастую были деревянные.
8. Оригинальный клинозажимной ключ, СССР, первая пол. XX в. обеспечивал исключительно быстрый подбор размера зева.
9. Французским именовали и «шведский» ключ (1). Рядом – ленинградский, с качающейся головкой и шестигранником в ручке (2).
А как вам такой ключик?:)
Кстати, вызывает интерес состав мотоаптечки.
По моим наблюдениям там должны быть:
- тальк
- резиновый клей (тюбик 20г)
- сырая резина
- наждачная бумага
- терка
- запасной нипель (шт?)
больше я пока затрудняюсь назвать
Буква Н в ромбике (и просто ромбик) - Новосибирский завод.
Буква Ф - Казань
Есть ключ Тульского оружейного завода (поздний)
- буква Т в треугольнике и круге, как на затыльниках гладкостволок.
harleych, Сергей, а не покажешь фото ХД свечника? А то не первый раз встречаю спиленные ребра на передней головке, чтоб простым ключем туда добраться...
harleych, Да пытаюсь что-то сделать, беда в том чмо откручиваются спицы очень плохо, грани на головке стираешь.
VER, nтыб на них вдхи или керосина сперва побрызгал, дал бы отмокнуть
Игорь, вот составной свечной ключ для Харлея из набора;) , каталожные номера деталей 11929-39 и 11805-40 , отдельно на фото сама головка 11805-40 на свечке.
Сергей, в наборах для М-72 на разные годы которые Вы столь любезно выложили на наше обозрение есть ряд неточностей в подписях, а ключ ЗАТИ 14*17 который якобы принадлежит набору 72 выпущен до 36 года...
Андрей в чем неточности? Скажи я исправлю.
Ключ передвину, только скажи, если знаеш, откуда он (из набора какой техники).
Да, еще, ты вроде как знаеш про клейма ключей, может просветишь?
по наборам для М-72 позже...
Ключ 14*17 с таким клеймом ЗАТИ был в наборе автомобилей ГАЗ-А, АА и их производных, мотоциклов ТИЗ. (не плохо бы знать его размер для более точного атрибутирования)
"набор ключей завода ИЖ" тоже вызывает недоумение, в нем выложены ключи разных лет и от разных моделей, причем только поздние (почти современные), прошу обратить внимание, они различаются и видом клейм и способом изготовления.
Для ИЖа 49 не дано описание набора, а оно очень любопытно, так же нет указания на то какой это набор - ранний/поздний(не говоря уже о том, какого года происхождения эти данные)... Эти данные все есть, только я их собирался освещать в подготовленном виде, что бы не попахивало дилетантством, а не так, "типа я нашел картинку и баста!".
кстати, а ни у кого не завалялось лишних ключиков Ижевских довоенных? Пытаюсь для ИЖей 8и9 собрать наборчики...
По поводу клейм у меня материал пока еще "сырой", над ним, для того что бы его можно было показать, еще нужно работать, а все свободное время уходит на реставрацию...
По последним данным исправляюсь
Ключ 14*17 с таким клеймом ЗАТИ был в наборе автомобилей ГАЗ-А, АА и их производных, мотоциклов ТИЗ.
Длинна ключа 160мм
Лейтенант, Да что касаемо некоторых инструментов без дат то я просто их не знаю, у меня нету родных инструкций к ним, сканы найдены в сети. Так что если знаеш посодействуй.
Фотки ижевского инструмента попозже пересмотрю и сделаю правку, про клейма и вид знаю, фотку сделал для обзора
Сейчас выложу еще один набор
инструмент_ИЖ-56 и ИЖ-Ю_1961
BuffoG, эта тема требует достаточно большого времени и терпения для серьезного и детального изучения, как я и писал выше, материал пока не готов, а вывалив неразобраную кучу я создам такую путаницу, что в ней никто и никогда не разберется. Одному этим заниматься несколько тяжеловато, а помошников у меня пока нет... Обзорную информацию я уже давал касаемо М-72 в соответствующей теме, из которой Вы и почерпнули илюстративный материал по данному вопросу, более детальная информация, повторюсь, будет позже.
Лейтенант, а есть изображение довоенных ижевских ключей? Надо ж знать что искать. Обычные ижевские ключи попадаются довольно часто. Особенно сейчас по теплу повылазили уличные "спекулянты" и "дерут цены", медяков на них не хватает. :)
Перетаскиваю из темы про М72
Мессага от тов Лейтенанта
клейма Завода АвтоТракторного Инструмента (позже им.т.Сталина)(в г.Павлове) в хронологическом порядке
ключ выпуска 20-х - начала 30-х, позже (гдето с 34, когда был создан ГАРО) з-д вошел в
трест ГаражногоАвтоРемонтногоОборудования (кажется так оно переводится, позже уточню) и на нем изменилось клеймо...
Отвертка пришедшая с одним из первых машино-комплектов на "Полуторку" из Штатов (досталась мне от Деда)
Что касается ключей для ГМЗ, то с 110% вероятностью они привозились из Павлова, ибо это было недалеко, да и на самом з-де во время Войны лишние руки, площади, эл. энергия, материалы особо не встречались, а за их неправильное распределение - могли и "по законам военного времени..." .
Из собраний тов. Лейтенанта
последние 4 предмета относятся к набору на 72М
А вот это будет важно тем кто реставрирует военные М72, автомобили и прочую технику
Шанцевый инструмент используемый при инженерных работах в частях РККА 1939 год
Инструмет двигателя Д4_1959
http://photofile.ru/users/bestoloch72/1270083/
А вот еще пара фоток. Нож танкиста и топор производства г Златоуст 1945 год.
BESToloch, а как они к инструменту относятся, топор еще ладно, хотя с годом надо определится и принадлежностью, а нож то?
Дорожный инструмент мотоциклиста 50-х годов прошлого века
Он представлен на фото. Однако авторы книги "Справочник мотоциклиста" 1957г К.И Дементьев и Н.Н. Юмашев считают его недостаточным и предлагают дополнительно возить с собой ещё 2-3 разводных ключа разных размеров и назначений, большую отвёртку и молоток весом 0,5 кг в количестве 1 шт.
Они же из противопожарных соображений предлагают на месте стоянки мотоцикла иметь огнетушитель, небольшой ящик с сухим песком и лопатой или совком, и какое-либо покрывало (кусок кошмы, брезента и т.п.)
BuffoG, производители теже, во первых. А во вторых на мотоцикле укомплектованом инструментом и проч в джинсах не поезхдишь.
Возможно на фото год плохо виден, но наяву 45 читается легко, а 19 не читается совсем.
BESToloch, не надо нервничать только, держите себя в руках. Причем тут езда в джинсах совсем не ясно, с таким же успехом можно брякнуть и про стеганые ватники и про штатные галифе
BuffoG, Я имел ввиду, что на реставрированом мотоцикле водитель должен быть экипирован на таком же уровне. Т. е. нож не лишний.
ну это совсем иное дело =) хотя внешний вид хорош для постановок, съемок в кино и прочей исторической реконструкции
Сегодня наткнулся в гараже на ключик интересный, вспомнил про эту тему, выкладываю фото:
ruslanvas, могу сказать только одно, твой ключ родом из Болгарии
Вот тут старые мои ключики:
http://photofile.ru/users/bestoloch72/1309441/
Друзья может у кого есть фотки инструмента для К-750 первых выпусков?
mot73, я выкладывал уже фотку таких ключей в начале топика, фотография датирована каталогом запчастей 61го года. Если тебе надо еще раньше, то ключи врядли чем отличались от м72н, это по логике вещей.
Пришла ко мне совсем недавно практически комплектная Мотоаптечка по ГОСТу 1949 года, завода ЛШЗ. в ней не хватает только пакетика с тальком.
Отличный набор Саш! поздравляю! =)
А вот в тему шанцевого инструмента М72 и иной военной техники
тему дублирую.
На прошедших выходных, был на местном рынке и приметил дедушку торгующим всяческим барахлишком, приобрел и теперь думаю что это?)
По поводу ключей сам смею полагать что велосипедные: масленка (польская что ли) но вот от чего?
Karlsson писал:Первый ключ похож на ключ , которым перекрывают латунный газовый вентиль старого образца. Перед газовой плитой)
Похожая масленка была в комплектации какой-то древней швейной машинке
pank_miha писал: Karlsson, по поводу масленки пытался набрать на польском переводчике, получал чушь про инвалидов. Слово PRACA в поиске тоже ничего не дало.
2 и 4 похожи на тракторные. У меня такой (№2) похожий есть, на нем еще осталась латунная клепка которой щуп приклепывался (зазор измерять).
Schwarcwald, а по поводу масленки нет никаких соображений?