Диск сцепления Москвич 412 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Диск сцепления Москвич 412

оппозитчик Static
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина г. Кременчуг

В общем вопрос: Кто видел, ставил, ездил с диском сцепления 412 москвича? или просто слышал мнения, отзывы. интересует не совмещение москвичевского и таврического, а именно установка москвичевского.

А то достался на шару практически, и новый... вот и думаю :) :roll:

По отзывам - отличная вещь но сам только планирую установить.

Hubster's picture

я пытался. но диск купил неправильный. в общем смыслтаков: по шлицам диск от 412 подходит полностью, а по диаметру - нет. если ты его обточишь, ширина накладок станет совсем маленькой. то есть тебе нужно купить запасные фрикционные накладки для таврии/запора, снять с своего диска старые (высверлить клепки), диск сделать меньше, приклепать новые накладки. Но диски для москвичей бывают разные. в одних накладки крепятся напрямую к диску, в других - через гибкие секторные пластины, приклепаные к диску, который имеет совсем маленький размер. так вто если у тебя второй случай, отдай диск какому-нибудь бедняге у которого москвич 412 в гараже стоит. в идеале найти диск от 408 москвича, по диаметру он на 1-2 мм больше всего лишь.

Static's picture

Спасибо, понял, будем искать 408-й диск

Hubster's picture

vasiliy-davidson, мое сообщение прочитай ВНИМАТЕЛЬНО! на один вид диска наклепается, на второй - нет.

NEkrasov's picture

от 407 диск в центре толще, надо протачивать, а пружины действительно упираются, может просто накладку потолще поставить..?

Hubster's picture

Штурмовик, меня вопрос тоже интересует

ksvserega's picture

Штурмовик, а де ты видел 408-й диск в продаже в Донецке?

Static's picture

В общем поставил я себе сцепление.
Был найден и куплен диск от 408-го москвича. цена-10,5$ - б/у, с новыми накладками.
Установка на Днепр МТ (неважно)
Раскручиваем и выкидываем диски сцепления, свариваем вместе промежуточный и выжимной диск (я сварил на 3х прихватках).
Москвичевский диск - если посмотреть на него с боку то нас будет интересовать та сторона которая больше выпирает - на ней шлицивую часть срезаем/стачиваем заподлицо с пружинами, эта сторона диска будет смотреть на коробку передач.
Пальцы маховика необходимо подрезать на 1,5-3,5мм в противном случае вы просто неодените коробку, если подрежите слишком много - зажмете диск сцепления и он просто небудет выжиматся. почему такая неточность в размере подрезания? - разная толщина накладок на б/у дисках, неточность литья... пьяный инженер на заводе.
Я срезал 1,5мм - в итоге все ставится и все выжимается.

Единственный вопрос к Вам господа:
я решил проверить буксует ли сцепление?... "на столе". Двигатель снят с мотоцикла и стоит на столе. Для этого - одел коробку, заблокировал коленвал, включил 1-передачу, а через вилку которая выходит из коробки пропустил штырь с полуметровой трубой. и попробовал крутить..
1-я передача - сцепление я так и не сдвинул с места (не буксует)
2-я передача- сорвал с места но ооооочень тяжело.
3-я передача - прокрутил, но тяжело ужос.
4-я передача - прокручивается но с усилием (буксует)

Это нормально?

Hubster's picture

Static, у Днепрвского двигла момент 44 нм, значит на полуметре 88 ньютонов усилие. а ты точно больше 9 кг прилагал к рычагу.. значит на нормальных оборотах не должно буксовать. а вот при резком старте маховик может диски и прокрутить чуть-чуть. так что похоже все нормально.

Static's picture

Hubster, был бы ты рядом, я бы тебе пиво поставил! меня мысль про пробуксовующее сцепление целую ночь спать недавала.

На 650 кубов вроде нормально . На "хорошо поджатые"-650 ставят вместо трех родных - три пружины от клапанов ваз классики...
При 904 кубах пробуксовывает , нужно ставить все пружины пожестче и менять привод , бо трос долго не выдержит . Но такие монстры встречаються довольно не часто...

timur313's picture

потому что авто сцепление демпфированное

Shlans's picture

Kaim, Демпфер в трансмиссии снимает ударные нагрузки от двс, что положительно сказывается на ресурсе в первую очередь крестовин, а так же подшипников, муфт и шестерен кпп, шлицевых соединений.

Ruli's picture

"p_s":
На 650 кубов вроде нормально . На "хорошо поджатые"-650 ставят вместо трех родных - три пружины от клапанов ваз классики...
При 904 кубах пробуксовывает , нужно ставить все пружины пожестче и менять привод , бо трос долго не выдержит . Но такие монстры встречаються довольно не часто...

650 ФОРСИРОВАННЫЙ-Проскакивает, уже и промежуточный установил утолщенный(они оказалось бывают двух видов).Насчет пружин от классики это дело , вот только выжму ли я его ручкой?!

Ruli's picture

Кстати три из шести пружин в демпфере удалил, так как вес у мотоцикла гораздо меньше чем у Москаля, удалял через одну.

Shlans's picture

Ruli, Нельзя ни в коем случае удалять пружины из демпфера диска. Тысяч через 10 - 15 рассыпется.

ВАДИМ's picture

изначально было такое
http://s56.radickal.ru_/i151/1012/63/ae8335b375d4.jpg
выжимной слева и крышка справа
родные пружины в маховике - буксовали страшно. ставил потом от клапанов инжекторной волги укороченые

OppozitAngel's picture

ВАДИМ, есть чертеж выжимного.

OppozitAngel's picture

Kaim, там итак есть демпфер, резинка, а у иебяж шрус, тогда надо. как вариант кардан от волка вроде он демпфируемый, или самопал.

OppozitAngel's picture

Kaim, размеры?

OppozitAngel's picture

Kaim, он здоровенный.

Shlans's picture

Шеститочечная муфта под углом не работает, даже если удастся впихнуть - порвется моментально.

Shlans's picture

Kaim, Три точки качания (муфта все же может работать на изгиб на небольшой угол) приведут к разбалтыванию узла. Можно только при условии, что будет подвесной подшипник.

ВАДИМ's picture

OppozitAngel, вроде как есть

OppozitAngel's picture

ВАДИМ, спасибо, я так понял такое количество отверстий под пальцы не только облегчают сам диск, но и его установку.
пы.сы. какую сталь брал, или КС

ВАДИМ's picture

какая попалась, из такой и сделал. некалёное. вроде СТ-45.

Esperoty's picture

Kaim, ты хочешь поставить крестовину и шрус вместе? надо ставить либо 2 крестовины(ибо они рождают пульсации угловой скорости и одна гасит другую) либо 2 шруса, но лучше шрус, центр которого максимально совпадет с осью качания маятника и шлиц подвижный. а разница где деммпфер ставить (перед КП или после КП) именно в том, где ты хочешь снизить ударные нагрузки, если шестерни КПП хочешь спасти, то перед КП, а если нет - то после.

совсем забыл упомянуть что особого смысла нет ставить с машины диск с демпфером. ставить надо от машины, у которой крутящий момент почти такой же как на том, куда хочется поставить. тк в других случаях демпфер либо не будет работать, либо будет работать на некотором диапазоне с 2000-2500 оборотов.
по настоящему хорошо было бы поставить диск от машины вместе с нажимным диском и дифрагменной пружиной(кожухом целиком). тк цилиндрические пружины в сцеплении далеко не самый удачный вариант и к тому же древний

OppozitAngel's picture

ВАДИМ, спасибо.

Crazyhead's picture

Вадим, и как диски ходят?
Как износ?
Мне тоже придётся скорее всего делать такой диск.
Хотел бы знать поподробнее, чтобы не ошибится с материалом.

ВАДИМ's picture

.....

ВАДИМ's picture

никак не ходит.
развалился сразу ,после того как мне насоветовали убрать 2 пружинки.
да и троса сцепления рвались каждые 100 км. от усиленного выжима. иначе буксовало. гидравлика тоже ломалась от мощи.манжета лопалась.

больше этой дибильной ерундой не занимался.

User login