Telelever и Paralever | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Telelever и Paralever

мужчина khold
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минск

Хотелось бы побольше узнать об них. как устроены? какие плюсы и минусы? у кого есть чертежи, схемы, четие фото (не просто общий вид мота) - выкладывайте. ну и кто делал поделитесь опытом.

khold's picture

Telelever удолось рассмотреть и даже, что то понятно, а Paralever вообще нигде четко не видно

Hubster's picture

в Дуолевере ничего непонятного нет - алюминиевая вилка, сверху и снизу шаровые опоры на которых она может крутиться вокруг своей оси. два продольных рычага, амортизатор. вот фото - http://www.bmbikes.co.uk/photos/mechanicalphotos/K1200S%20Forks.JPG
плюсы ДУолевера - практически отсутствует клевок при торможении. возможность использовать разные виды амортов(в самодельном варианте я имею в виду)
при ходе подвески расстояние между колесами практически не меняется.

минусы - нет ощущения дороги.
большая масса самодельной вилки (если делать из стали, если из алюминия, то проще купить К1200S. дешевле выйдет.)

из этого вывод - такую вилку нужно ставить на БОЛЬШОЙ ТЯЖЕЛЫЙ МОТОЦИКЛО. ну, баварцы так и поступили.

Паралевер вообще обычная консольная параллелограмная подвеска. в гаражных условиях ее не повторить. несмотря на то что конструкция несложная, ее очень сложно изготовить. А если из железа сварить то будет весить половину мотоцикла.

Hubster не пугаи народ, повторить можно все,а то что не совсем в гаражных условиях ето ты прав.Если делать из железа,то из штампованного жестяного профила толщинои не более 1.5 мм.Правда есть паралелограмние конструкции по проще и тоже без клевка.Посмотрите конструкции 20-30 годов.Все новое хорошо забытое старое.

khold's picture

C Паралевером вы меня растроили, я думал, что все гораздо хитрее. и изготовит в гаражных условия реально, и вес будет 5-10кг.
А Дуолевер и Телелевер немного схожие, но всетаки разные конструкции, или нет?
И Телелевер в полудомашних условиях зделать вроде бы возможно,
http://216.118.118.21/dbbp/cadbikes/cadbike36/cb36n_rz.jpg

Обе кострукции возвожны для повторения. Всё уперается в возможности и финансы.

Hubster's picture

mmaris, консольные подвески работают на скручивание. тонкостенные профили на скручивание работают хреновастенько (конечно, все зависит от конструкции, но своими руками слишком сложное нечто не соорудишь). в алюминии что хорошо - можно сделать баготовку цельной и не бояться что ее скрутит (момент сопротивления большой получается)

khold, и Дуолевер и Телелевер сделать в домашних условиях возможно. Представь себе - берешь нижний и верхний рычаги подвески от копейки, цепляешь их шарнирами к мотоциклу. из труб варишь вилку а-ля велосипедная, и цепляешь к ней две шаровые опоры. получаешь телелевер. (он не смотря на то что больше запчастей проще получится) Телелевер - берешь нижний рычаг от копейки, берешь стандартную вилку от Днепра/урала, вынимаешь из нее пружины, сооружаешь штуковину которая будет нижние части вилки соединять в жесткую конструкцию, к этой конструкции прикрепляешь нижнюю шаровую опору, а в месте где верхняя траврса соединяется с рамой, прикрепляешь верхнюю шаровую опору. Если в Телелевере сделать слишком короткий нижний рычаг, вилку слишком сильно будет наклонять вперед/назад при большой ходе, что не есть хорошо. а про консольную заднюю подвеску - немцы вместо оси колеса трубу используют :) посчитайте какого диаметра ось должны быть чтобы такую нагрузку выдерживать, сразу понятно будет. если уж совсем изврата захотелось, можно взять поворотный кулак от нивы, с одной стороны редуктор уральский присобачить, к шаровым - рычаги которые будут к раме идти. в общем - РЭТ-байк выдет. (забыл совсем - колесо от днепровской приводной коляски - оно консольно крепится и на рычаге. впендюриваешь в раму, с другой строны цепляешь звездочку и получается аццкий мотоцыкло)

Hubster's picture

Darken, у телелевера сверху шаровая опора. и вилка наклоняется. амортизатор можно поставить внутьр упругого элемента (пружины) на рычаге. тогда конструкция будет такой. стакане бывшей рулевой колонки шаровая опора (сверху) там же единственная траверса, а рычаг с автомобильной пружиной и амортизатором упирается через вторую шаровую в тот самый мостик между стаканами бывшей вилки. в итоге меньшая прочность, боольшие неподрессореные массы, меньшая надежность.

проще сделать Дуолевер. проще и надежнее.

кстати, в Мото за февраль 2007 года мотоцыкло Ducatti 1098, его задний консольный маятник весит 5.1 кг!!! так что в гаражных условиях надеятся на 5-10 кг консоли несурьезно.

khold's picture

Hubster, видел его консольный маятник, но они же расчитывают не только с учетом мин. веса при нужной прочности ну и его резмеры.
вот моя консоль,
вес короба 3,3 кг., + вес крепежа 2 кг.=5,3кг, +вес подшипнтков с корпусами и осью 4 кг, = 9,3 кг. все из стали но грамоздкое[/list]

Hubster's picture

khold, сажи мне толщины и габариты, я прикину деформации. и скажи куда ты аморт решил закрепить

khold's picture

Hubster, толщина металла 1,5мм,

Hubster's picture

нарисовал грубую схемку. из-за поворота узкое место - там где у тебя крепление оси поворачивается так что премещения по горизонтали-вертикали около 0.8 мм. много это или мало, решай сам.(для чоппера может и не много) если нужно, могу картинки тебе выслать. выложить здесь не могу. нет доступа к ImageShack

khold's picture

Hubster, [email protected] кидай сюда

Hubster's picture

Darken, вы есть говорите глуппость! все эти рычажные системы нужны чтобы передняя подвеска работала только по вертикали, и отрабатывала удары от ухабов а на горизонтальные воздействия (ускорение и замедление) не обращала внимания. пока у нас есть скользящий наклонный телескоп мот будет клевать при торможении.

khold, извини что задержал.

[img=http://img138.imageshack.us___/img138/9172/x2ht8.th.jpg]

[img=http://img138.imageshack.us___/img138/5164/12398391yn8.th.jpg]

khold's picture

Hubster, на схемах - чем краснее тем нагрузка больше?

Hubster's picture

не нагрузка а перемещения. с нагрузкой проблем нету - у тебя там примерно 10кратный запас прочности если ты конечно делал все это из Ст3 или 18кп. в общем смысл таков - маятник скручивает так что концы того места где у тебя крепление оси изменят свои координаты по вертикали примерно на 0.85 мм от двукратного веса мотоцикла. и примерно на 0.2 мм по горизонтали при торможении. силу при торможении принял весьма и весьма произвольно. в идеале мне нужен бы точный вес мота, расстояние от точки крепления ступицы к оси до места крепелния оси и маятника. да, жесткость получается меньше чем у стандартного маятника, но если учесть что стандартный маятник на резиновых сайлентах, разницы не будет наверное.

User login