Вибрации с рычажкой на скорости | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Вибрации с рычажкой на скорости

оппозитчик Картавый
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Снежинск

Всём здрасьте!
Перед сезоном поставил рычажную вилку в старые траверсы. Вроде не кривая, везде сайлентблоки полиуретан, аморты от Сергея Moto-47 с магнетти мореллевской начинкой. И сначала езды почувствовал разницу на скорости от телескопа- скорость 80 и выше и начинается вертикальная вибрация в руль как на отбойном молотке. Поскольку катался больше по проселку, особо не напрягало, вилка кочки/ямы на низкой скорости глотает на ура, очень нравится. Но стал последнее время практиковать трассу, а тут не айс. Преднатяг пружин увеличивал, не помогает. Есть какие мысли?

Картавый's picture

Да, развал/схождение проверял. Может рама винтом?

elk73bib's picture

Мож колесо кривое , телескоп мягче вот и проглатывал.

Фильмоскопов's picture

Дисбаланс колеса - не?
Пробуй другое колесо. Ну и вообще, есть проверенный способ , называется - "Метод Тыка"

Troll's picture

Калисо проверь на биения и отбалансируй.

BuffoG's picture

сайленты проверь если у них пробег большой, бывает умирает хваленый полиуретан
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Major Boss's picture

у меня так же было, и в итоге подарил я кому то эту рычажку. Я тогда пришел к выводу, что рычажка из за геометрии - кинематики очень сильно клюет носом при торможении, и неравномерность тормозного усилия при вращения колеса вызывала резонанс на скорости и вертикальную вибрацию. А ездил я с небольшим трением колодок в надежде притрется. Убрать получалось только полностью отведя колодки, но тогда тормоза становились так себе ну и при определенном усилии на тормозе была та же вибрация. Возможно жесткостью амортизаторов можно было поиграть, но я решил забить и отказаться от этого чуда.
Живите и процветайте

Alex Ru's picture

Дисковые тормоза на рычажке решают эту проблему на раз ) работает и обслуживается в разы легче телескопа )

M_Mihalich's picture

Барабан тормозной кривой и колодки сильно преднатянуты, отсюда и эффект.

AntoniGutslasher's picture

Колодки задевают за барабан

Картавый's picture

Долго не отвечал: делал стапель для балансировки, по сути ждал подшипники. Токарь выточил ось на 12 мм и конуса. Поменял местами переднее колесо с колясочным, т. к на колясочном меньше овальность ступицы: 0.5 мм. Отбалансировал только переднее колесо, т. к кончились груза - получилось до хрена- 105 грамм. Прям засмущался насчёт самодельного стапеля- токарь выточил ось с прогибом(биение станка) 0.2 мм на длине в 320. Вроде не должно так сильно влиять, натяжение колодок на переднем колесе ослабил. Короче, после ослабления и балансировки долбежка уменьшилась, но не ушла полностью. Куплю груза, надо всё колёса добалансировать. 105 грам смущают, шина Л-131, довольно свежая. Радиальное биение около 1.5 мм, ось стапеля выставлял в горизонт регулировочными ножками.

BuffoG's picture

Очень рекомендую почитать ниже представленные темы.
Труженик уже прошел путь с балансировкой и доводкой родных колес ИМЗ.
https://oppozit.ru/post_106941.html
https://oppozit.ru/post_64540.html
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Труженник's picture

Так и есть, вибрации только от кривых колес и шин.
Убрать спицами все восьмерки и биения, поправить шину, может она не ровно сидит на ободе, отбалансировать колеса, вес грузов пусть не смущает, у меня на петрошине и 140 грамм было.
Вот тогда будет шелестеть по асфальту, а если проточить барабаны, то еще и тормозить начнет.
В идеале еще на амортизаторах убрать лишний преднатяг пружин, пробивать не должно, а вот плавность хода появится.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Картавый's picture

Почитал, пойду заказывать другому токарю ось диаметром 20.02 мм с условием её прямоты.

Картавый's picture

Отбалансировал с толстой осью, результат от тонкой кривой отличился на 10г. Остальные сделал тоже. Люлечное 90г., заднее Л333 -30 г. В общем стало приемлимо, не идеал, но если часами не ехать, то более-менее.

User login