Балансировка. Наши родные овальные колеса. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Балансировка. Наши родные овальные колеса.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

После замены переднего колеса с "восьмеркой"( но нормально катящегося) на новое колесо в сборе(19",сталь, Ромашка) + перекинутая резина со старого колеса - началось биение на скорости от 40 км\с и выше. Еду как на яйце)), руль танцует.
Позже проинспектировал обод - вроде овальной структуры нет, все вполне для Урала точно, но резина перекинутая со старого колеса вся в т.н. "грыжах", буграх на части протектора.
Вот и вопрос - поможет ли замена резины на новую в этом случае.
Балансировка необходима?

PCDeath's picture

1. Балансировка необходима каждый раз после замены резины.
2. Но ее необходимо делать в последнюю очередь.
3. Сначала - выравнивание обода и подтяжка спиц, затем бортировка и тоько после этого балансировка.

Балансировку только в мастерской на стенде могут сделать, правильно?

PCDeath's picture

Идеальную - да. Если не собираешься ездить более 80 км/ч - можно воспользоваться след.методом:
1. Промываешь ступичные подшипники, смазываешь их моторным маслом, затягиваешь по инструкции: без люфта. но чтоб вращались свободно.
2. Надеваешь колесо на ось, зажимаешь ее в чем-нибудь строго горизонтально и раскручиваешь колесо.
3. Смотришь, в каком положении оно остановилось, отмечаешь мелом ниппель в самой нижней точке колеса.
4. Раскручиваешь еще раз. Если колесо остановилось примерно в том же положении - требуется балансировка.
5. Надеваешь грузик на ниппель, противоположный отмеченному, поворачиваешь колесо на 90 градусов и отпускаешь.
6. Если колесо начинает поворачиваться - подбираешь грузик так, чтоб колесо не поворачивалось из положения. когда грузик и отмеченный ниппель стоят горизонтально.
7. Повторяешь пункты 2-6 пока не достигнешь нирваны или не кончатся грузики :)

Это очень условная и приблизительная балансировка, но в тяжелых случаях помогает. Для повышения точности можно в п.2 несколько раз раскручивать колесо (раз 6-7), каждый раз отмечая нижний ниппель. и после 7 раза средняя метка из получившегося ряда будет указывать на приблизительный вектор смещения тяжести колеса, а кучность меток - на массу*дальность смещения (г*см) - чем ближе метки друг к другу, тем дальше от центра смещение/тем больше масса смещения.

intruder86's picture

Раскручивать не надо. Достаточно повернуть на 90 град. Если возвращается обратно, лепим грузы на верхнюю точку. Конечным этапом понемногу проворачиваем колесо и отпуская его, смотрим, чтобы оно не крутилось самостоятельно после отпускания.
Надо бы видео снять, по-хорошему...

Sega76rus's picture

Биение из-за резины убитой вполне может быть.Отбалансировать можно и самому при условии ровного колеса.

Всё очень просто:на старом колесе у тебя была "восьмерка" - следовательно,резина износилась неравномерно.Поставив старую резину на новое ровное колесо ты поимел биение.Меняй баллон.И,чтоб два раза не вставать,проверь центровку обода и натяжение спиц.Максимально допустимое биение по ободу (как "восьмерка",так и "овал") 3мм,по резине - 5мм.
Ксати,оппозитное колесо (с извлеченными подшипниками) без проблем устанавливается в балансировочный станок.Я свои колеса балансировал на работе на станке "Гофманн"(модель не помню),в главном меню выставляешь функцию "мотоциклетное спицевое колесо" -- и вперед!

Evil_M's picture

100% правда !!

Огромное спасибо всем за советы, сегодня монтажки приобрел, пойду медитировать в гараж))
Я сам из Санкт-Петербурга, есть у нас около Кантемировского моста мотомастерская с услугами балансировки. Попробую туда отнести на баланс после замены на новый баллон.
П.с. Конечно поражает "точность" нового(колеса) "ромашка", в месте проварки и в других местах.. Жаль не найти импортого аналога, подходящего по посадочным местам на 19".

kleshenko's picture

Да, смотри что бы у тебя корд к борту обода весь прилёг. У меня когда то было - недосмотрел и резину подзакусило - начало трепать свыше 40 км ч, после инспекции и нахождению где корд не стал на место - всё покатилось как часы.

А вот кто что может сказать про статический метод балансировки колес?
Возможно кто так балансирует?
Хотелось бы услышать мнение, возможно ли сие действо с колесами 8.103.10 и на сколько эффективно.

PCDeath's picture

9,5 лет назад, 15.07.2011 в 13:26 мной в этой теме был описан именно этот метод.
То есть, это сообщение, находящееся несколько выше. Вон там: ^

Если тебе было лень прочесть этот пост, то будут бесполезны и последующие.
Эффективен примерно до 80 км/ч. Если заморачиваться, то и до 120.
Пользуют все, кто балансирует колёса самостоятельно без станка динамической балансировки.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Описанный тобой метод известен, вопрос про другой, где колесо располагается горизонтально и его не крутят.
По этому и спрашивал, возможно ли такое и с колесами 8.103.10.

intruder86's picture

Труженник:
Описанный тобой метод известен, вопрос про другой, где колесо располагается горизонтально и его не крутят.
По этому и спрашивал, возможно ли такое и с колесами 8.103.10.

Если я положу колесо на пол, ты сможешь его отбалансировать?
Вот и я не смогу...

intruder86's picture

PCDeath:
9,5 лет назад, 15.07.2011 в 13:26 мной в этой теме был описан именно этот метод.
То есть, это сообщение, находящееся несколько выше. Вон там: ^

Если тебе было лень прочесть этот пост, то будут бесполезны и последующие.
Эффективен примерно до 80 км/ч. Если заморачиваться, то и до 120.
Пользуют все, кто балансирует колёса самостоятельно без станка динамической балансировки.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Илюх, балансировка в "статике" эффективна до 300км/ч точно. В "динамике" погрешность грамм в 10, как минимум, а в "статике" я точно могу до 2-3 грамм вывести.
Из оборудования нужна только П-образная станинка, 4 201-ых подшипника и хорошая и крепкая резьбовая шпилька с конусами и гайками.

З.ы. да, и еще практически, все мотоколеса шиномонтажатся на автошном шиномонтажном станке. Автошиномонтажники обычно отмазываются, что колесо в станок не зажимается, но это пи.... не правда, короче.

PCDeath's picture

Я про балансировку именно спицованных колёс, и именно штатными грузиками, которые крепятся на ниппели. У меня не получалось выводить в дисбаланс менее 30 г*см, но у меня не очень много тех самых грузиков. Поэтому да, до 80 км/ч - практически всегда в порядке, а дальше - зависит от задротства. Чем дольше сидеть над балансировкой, тем выше скорость резонанса.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intruder86's picture

PCDeath:
Я про балансировку именно спицованных колёс, и именно штатными грузиками, которые крепятся на ниппели. У меня не получалось выводить в дисбаланс менее 30 г*см, но у меня не очень много тех самых грузиков. Поэтому да, до 80 км/ч - практически всегда в порядке, а дальше - зависит от задротства. Чем дольше сидеть над балансировкой, тем выше скорость резонанса.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


спицовка или литье, разницы особо-то никакой. Кривым может быть и то и другое.
Кстати, даже на спицованных колесах я стараюсь использовать самоклеящиеся грузики.
Свои спицованные балансировал минут за 5, наверное.

Mad Doctor's picture

До 110км/ч и заморачиваттся не стоит.

василий васильев's picture

Ранее, при старом режиме, для легковых колёс пользовал, когда ещё не было балансировочных станков.

Фильмоскопов's picture

PCDeath:
9,5 лет назад, 15.07.2011 в 13:26 мной в этой теме был описан именно этот метод.

Пользуют все, кто балансирует колёса самостоятельно без станка динамической балансировки.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Я так делал в прошлом году, но более лучшим способом. Ось не в колесе вращается, а вместе с колесом на подшипниках.

Когда покрышка полностью полысела, самый большой износ, до тряпок был в том месте, где висели грузики ))
Затверждаю, если больше 100км/ч не разгоняешься, нет смысла заморачиваться.
А дисбаланс начинается где то между 100 и 110 км/ч

intruder86's picture

Фильмоскопов:

Я так делал в прошлом году, но более лучшим способом. Ось не в колесе вращается, а вместе с колесом на подшипниках.

А дисбаланс начинается где то между 100 и 110 км/ч


Подобную приспособу я чуть выше описал. Только ось с конусами у меня более универсальная.
А дисбаланс может начинаться на любой скорости. Зависит от массы колеса, массы самого дисбаланса и подвески.

PCDeath's picture

Если ось крутится вместе с колесом, то малейшая кривизна оси сведёт на нет все усилия по балансировке - искривление в 0,1 мм при 12 кг массы колеса приведёт к дисбалансу в 120г*см. Поэтому при твоём методе она должна быть идеально прямой и жёсткой.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intruder86's picture

PCDeath:
Если ось крутится вместе с колесом, то малейшая кривизна оси сведёт на нет все усилия по балансировке - искривление в 0,1 мм при 12 кг массы колеса приведёт к дисбалансу в 120г*см. Поэтому при твоём методе она должна быть идеально прямой и жёсткой.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


У нас несколько разных осей. Под каждое колесо берется максимально возможного диаметра, а недобор в мару-тройку мм выбирается конусами. Ну, то, что оси идеально ровные, так это само-собой))))

PCDeath's picture

Хмм... А как ты зажимаешь конусами оппозитное колесо с коническими подшипниками?
Там же не обоймы подшипников торчат наружу, а распорные втулки, которые болтаются, как юный пионер в старой портовой шлюхе. Поэтому ось диаметром менее 20 мм практически с гарантией будет зажата не по оси вращения колеса.

Или у тебя какой-то свой, особый способ центровки?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intruder86's picture

PCDeath:
Хмм... А как ты зажимаешь конусами оппозитное колесо с коническими подшипниками?
Там же не обоймы подшипников торчат наружу, а распорные втулки, которые болтаются, как юный пионер в старой портовой шлюхе. Поэтому ось диаметром менее 20 мм практически с гарантией будет зажата не по оси вращения колеса.

Или у тебя какой-то свой, особый способ центровки?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


А я оппозитные колеса и не зажимаю. С 2013 года ни один на балансировку не напросился)))) А так, только вытаскивать подшипники и втулку, что не является технически сложной операцией.
Кстати, конические подшипники в иномарочных колесах мне еще ни разу не попадались, а прошло их через мои руки немало. Везде обычные шариковые...

Может вот так проще и эффективнее?
https://youtu.be/3WNCPQ2ECC8

intruder86's picture

Труженник:
Может вот так проще и эффективнее?
https://youtu.be/3WNCPQ2ECC8

Точность плюс-минус килограмм.

Полистай "Теорию механизмов и машин". Там статическая балансировка неплохо описана.

dimanche's picture

Самая точная балансировка мотоколёс - статическая

В общем понятно, про скорость и то, что проще всего отдать колеса на балансировку в шиномонтажную мастерскую, коих в наше время полно везде и качество работ вполне удовлетворительное.

Но! Ради интереса, на досуге, возможно помучаю, подвешенное над верстаком по варианту номер В, запасное колесо.)

intruder86's picture

Труженник:
В общем понятно, про скорость и то, что проще всего отдать колеса на балансировку в шиномонтажную мастерскую, коих в наше время полно везде и качество работ вполне удовлетворительное.

А ниче, что для установки МОТОколеса на автошный балансировочный стенд нужны другие оси/оправки и их в автошиномонтажах нет от слова "совсем", ибо стоят дохрена и нахрен они там не нужны, т.к. балансировка нескольких мотоколес в год будет окупать стоимость приблуд до ишачьей пасхи?

Возможно не корректно выразился, имел в виду отдать в балансировку тому, кто это может сделать в принципе, с приемлемым качеством, а на чем и как, не так уж и важно.
Уж один шиномонтаж, мотосервис или частный мастер, должны найтись в любом городе.

Вот теперь еще вопросы возникли:
правильно ли выбрана точка опоры (красная линия) над центром тяжести колеса?
есть у кого идея как и из чего сделать простое устройство для подвеса с возможностью регулировки расстояния от точки подвеса до центра тяжести колеса, для изменения чувствительности.

PCDeath's picture

Неправильно. Почему - см.сообщение ниже.
По этой же причине регулировка расстояния особого смысла иметь не будет.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

В данном случае вопрос про точку опоры обозначенную КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ НАД ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ, риторический.

василий васильев's picture

А простое устройство у тебя на предыдущем рисунке изображено.Трос(гибкая связь) у тебя прикреплён к стержню с резьбой, на которую навинчена опорная втулка. Эта точка присоединения троса является точкой качания всей системы подвеса. Опорная втулка центрирующим выступом вставляется в центральное отверстие колеса(ступицы колеса). Меняя положение опорной втулки на резьбе, ты смещаешь точку качания относительно плоскости центра тяжести, как тебе нужно. Как-то так.

Итак, изыскания продолжаются.
Теоретически, с помощью гвоздя или самореза, возможно ли найти центр тяжести колеса, как отправную точку, ниже которой располагать точку подвеса не имеет смысла.?

Mad Doctor's picture

Точка опоры планируется на распорной втулке?

Да, скорее всего точка опоры для нахождения центра тяжести приходится на втулку, проблем не вижу.

PCDeath's picture

Померь радиальный люфт втулки в ступице, и увидишь. Между втулкой и ступицей есть гарантированный зазор, который необходим, чтобы втулка вращалась в ступице без трения.

Точку опоры при этом методе надо выбирать в отверстии внутренней обоймы подшипника.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

На этом рисунке ищем центр тяжести колеса, насадив его на гвоздь (нарисовал красным как мог), что бы знать примерные размеры для дальнейших действий. отстаньте уже от втулки.)

А вот, что случайно нашлось на али, по запросу "станок для балансировки".)
https://aliexpress.ru/item/32995732140.html?spm=a2g0o.detail.1000014.1.4...

Даже отзыв есть емкий, возможно реально дядька балансирует что то этим устройством.

Примерный конструктив приспособления вижу так (точки опоры с колесом естественно на подшипники).

BuffoG's picture

Что-то не соображу, зачем трос тут?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Если кому нужны грузики на спицы, они есть вот тут.
https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/balansirovochnye_gruziki/...

А может сделать простейшую приспособу из старой оси, обрезать ее и рассверлить?
В таком случае можно будет надеть колесо скажем на зажатый в тиски керн и неспеша отбалансировать. Для визуального контроля, сверху к оси или колесу можно прикрепить уровень (примерно как на картинке).
Вот только надо вычислить самую малость, размер обозначенный на рисунке "?", что бы чувствительность балансировки была в разумных пределах, не доводить же до кусочков бумаги.)


https://aliexpress.ru/item/HACCURY-66-10mm-Spirit-Bubble-level-Degree-Ma...

BuffoG's picture

послежу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Overkill's picture

Балансирую на станке с адаптером haweka вообще никаких проблем)
Грузики на спицы не советую, лучше самоклейка

Нашел центр тяжести колеса, получилось 50 мм от втулки со стороны шлицев.

Troll's picture

Нахера балансировать колесо вешая его горизонтально?!

intruder86's picture

Troll:
Нахера балансировать колесо вешая его горизонтально?!

Чтобы чаще менять колесные подшипники, например, или для всяких вобблингов и прочих шиммингов))))))

А почему бы и не попробовать?
Вот получается примерное устройство, заложил точку опоры выше центра тяжести на 20 мм, так как еще не известно оптимальное значение, оно определится после настройки чувствительности, путем подкладывания шайб.

User login