Всём здоровья!
Зимой поставил рычажную вилку, вроде ровную, заменил все аморты в круг на аморты с импортным картриджем. Нынче выкатил из гаража и увидел, что переднее колесо как-то криво стоит по вертикали, визуально влево относительно ног вилки, если смотреть в лоб. От нижних болтов амортов до пола расстояние примерно одинаковое. Решил проверить развал бруском 60 см и ниткой с гайкой, выяснилось, что по переднему колесу всё норм- 15 мм от колёса, а по заднему расстояние ноль, колесо стоит прямо. Тяги коляски не откручивал с момента покупки мота, при езде особо никуда не тянуло. Собственно вопрос - по переднему колесу с рычажкой можно так определять развал, учитывая желеобразность сей конструкции? Или у меня рама кривая, или откручивать тяги и выставлять по заднему колесу? Тогда перед ещё больше уйдёт или можно одной задней тягой зад отклонить?
На большинстве Уралов рамы "кривые" с завода, при езде с коляской это, видимо, особых проблем не создает. Однако, помимо развала, необходимо регулировать ещё и схождение колёс мотоцикла с боковым прицепом. При правильно отрегулированном положении коляски мотоцикл не должно никуда уводить при прямолинейном движении со скоростью 50-60 км/ч на ровном участке дороги, без поперечных уклонов. Если приходится ездить с пассажиром в коляске или наоборот сзади, то регулировку можно подстраивать, добиваясь большей устойчивости. Если до тебя никто не регулировал, ещё не значит, что регулировка правильная.
Смысл установки развала - обеспечить наклон влево рулевой колонки мотоцикла для создания на руле небольшого момента, компенсирующего силу, приложенную со стороны коляски.
Регулировать кривой мотоцикл особого смысла не имеет, потому что заранее не известно, где и в какой момент кривизна проявит себя на дороге. Напомню, что мотоцикл с коляской на высокой скорости опаснее одиночки, поэтому требует более тщательного отношения к настройке.
Это чего он опаснее? При ровной раме, нормальных подвесках, демпфере в рулевой - очень даже не опаснее. И что есть "высокая скорость"?
Пассивная безопасность и устойчивость хуже, чем у автомобиля. Управляемость и стабильность траектории хуже, чем у мотоцикла без коляски.
Любое возмущающее воздействие приводит к раскачке коляски вперед-назад - перестроение, изменение скорости движения, изменение покрытия под колесом.
А причем тут автомобиль? Перечитай сам себя выше. Про автомобиль ни слова. Далее, с управляемостью и стабильностью траектории тоже не согласен. И с "возмущающими" действиями. Пример: на ходу из-под солнца попадаешь на "нашлепочный" ремонт. Когда заплатки выше основного асфальта. Между ними - песочек или добро с полей. На мотоцикле с коляской пропрыгал и поехал дальше, а на одиночке?
Далее. Банальный песок и гравий в повороте. Одиночка - кирпичный заводик, а с коляской прошуршал - и дальше.
Потом. Любое возмушающее действие при хороших подвесках не ведет к раскачке. Есть однократный кивок и.. всё. От многих проблем спасает демпфер.
Если что, это из опыта езды по разным дорогам до моря. Там, где нас угораздило перемещаться, на одиночке мы бы без потерь не доехали.
Скорее всего, где-то что-то кривое. Выяснять, устранять, потом регулировать
Тс, проверь стакан рулевой колонки. Он может быть кривой. Еще глянь, колеса на одной прямой стоят?
Подобная участь постигла и меня. Считаю перья в конус встали не до конца, буду притирать.
Для безопасной эксплуатации мотоцикла с коляской, развал- схождение не так важны или даже совсем не важны при эффективном рулевом демпфере, а второй обязательный момент это правильно работающие тормоза.
На своем мотоцикле выставил развал 0, мне без наклона ездить комфортнее, и схождение по минимуму 10мм.
Так вот гидравлический демпфер работает супер эффективно, мотоцикл не отклоняется как при разгоне так и при торможении, и уж тем более на ровном газу, словно по рельсам едет.
За 5К пробега шины (все были новые) спереди и на коляске износились одинаково, а вот задняя прилично (фото)
и да, переднее колесо и заднее тоже визуально чуть не в одной плоскости, возможно особенность советской техники.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Развал может и не так важен, а правильное схождение это залог прямолинейного движения без уводов в сторону. Не запутывай людей.
Я скоро гневаться начну на подобный флуд. Бессмысленные сообщения удалил. intruder86
Осенью делали с товарищем его мотоцикл. Жалобы были на неустойчивую езду после 60км/ч.
Быстро проверили развал, затем схождение.
Ослабили ломы вилки и посадили повторно всё протянув как положено. ( мотоцикл до него кто то перекрашивал и как собрал, непонятно )
Позже заметили, что колесо в рычажной вилке стоит криво. Верхняя часть колеса ближе к одному амортизатору. подозрение пало на маятник. Проверили его, он оказался в пределах нормы.
Ну и в итоге оказалось вот это.
Ломы оказались разной длины. Придется наваривать.
А ещё бывает вот так.
Лечится вот так
Добрался до мотоцикла. Схождение в норме, около 18 мм. Длина ног вилки одинакова, ноги в траверсе сидят одинаково. Более тщательно измерил развал, по обоим колёсам мота он 0. При попытке отрегулировать, обнаружил, что задняя тяга коляски заварена (ухо). В общем, решаю вопрос с тягами, делаю развал, там посмотрим.
В нашем случае уже виднеется финишная прямая.
Ломы оказались одной высоты, что безусловно хорошая новость. Не нужно заморачиваться со сваркой.
Причиной неравномерной длины ломов в собранном виде оказались конусы.
Левый лом как раз тот самый, который длиннее.
Дальше дело техники.
Понял, почему задняя тяга была заварена- задняя часть рамы коляски сильно поднята на яблоке и длина тяги стала избыточна, гайка мешала, её убрали и просто законтрили сваркой. Понял это из смотровой ямы, посмотрев снизу на зад мотоцикла. А ещё думал отчего перед люльки у всех смотрит вверх, а меня вниз. Сейчас зад люльки поднят как у полноприводного Урала. Сейчас правда из-за рычажки перед люльки немного поднялся. И еще, если смотреть на зад люльки по ходу движения она стоит с наклоном вправо. Об аэродинамике говорить смешно, но может заморочиться и попробовать опустить? Влияет это на что-то или забить?
С конвейера все мотики выходили с задранным передком, а точнее задняя часть была максимально занижена.
В основном потребители ничего не меняли в настройках, катались как есть. Но тот кто мало-мальски что то понимал, он выравнивать заднюю часть.
Для регулировки задней части нужно ослаблять не только заднюю цангу, но и переднюю. Отсоединять так же нужно переднюю тягу в верхней части. Само собой нужно ослабить стяжку заднего куска рамы, в котором находится задняя цанга.
Есть предел подъема задней части и он как раз на задней тяге. Максимально закрутив регулировочный болт ты получишь максимальный подъём задней части. (если конечно у тебя стоковая задняя тяга)
При этом нужно соблюсти после такой регулировки нужный развал.
Это и есть нужный подъем.
Убрав гайку на этой тяге, можно получить "ещё немного" подъёма, но при этом болт уже не законтрить и вся конструкция будет не жесткой, а тяга начнет дребезжать. Вот болт и приварили.
Если для тебя это слишком высоко задрано, опусти зад коляски настолько, насколько считаешь нужным.
После регулировки подъёма или занижения, после затяжки всех соединений - обязательно проверяется развал и если нужно, опять регулируется.
Попробую опустить, чтобы выровнять поперечены рамы коляски примерно в уровень, с небольшим подъёмом в сторону мота в надежде выравнивания под нагрузкой. Только думаю, что всё закисло, а при расслаблении всего схождение может уйти. Хотя , как понимаю, регулировочный болт схождения для сей цели ослаблять не надо.
Заднюю трубу в раме коляске необходимо вращать, чтобы обеспечить точное совпадение осей цанговых зажимов на раме коляски и шаров на раме мотоцикла. Для этого необходимо ослабить цанговые зажимы, стяжной болт трубы рамы коляски и распустить тяги. Вращением задней трубы необходимо выбрать такое её положение, чтобы оси цанговых зажимов и шаров совпадали. После этого уже необходимо регулировать развал и схождение.
Приобрёл новые тяги, на ухе задней тяги продолжил резьбу до сварного шва., чтоб регулировка была. Выставил развал около 13 мм по бруску 60 см. И шо? Крепко тянет влево, даже с пассажиром в коляске. Уменьшил в два раза, стало лучше. Короче вернул всё как было (в ноль) - стало более менее нормально. Как-то так, в общем.
Колеса мотоцикла в одной плоскости? Вертикально стоят?
Сегодня тщательно всё измерял с уровнем. Оба колеса стоят на одной линии по ровному бруску. Уровень на раме под сидушкей водителя и уровень на пробках вилки показывает горизонт. Замерял на относительно ровном деревяном полу гаража. Самый цимес: оба колеса мота находятся одинаково в вертикальной плоскости. По пузырьку уровня чуть внутрь- к коляске, то есть как-бы отрицательный развал. Ещё коляска стоит не в горизонт, если смотреть по ходу движения- правая часть (которая к колесу коляски) ниже левой, то есть левая труба рамы коляски выше правой в поперечной плоскости, а в продольной обе трубы в горизонте. Как-то так.
Забыл, на скорости за 70 км/ч начинается эдакая вибрация, которую по отцовскому Уралу в юности не помню. Причём она была и на вилке-телескопе. Ехать не мешает, но как-то не в идеале.
Забыл, на скорости за 70 км/ч начинается эдакая вибрация, которую по отцовскому Уралу в юности не помню. Причём она была и на вилке-телескопе. Ехать не мешает, но как-то не в идеале.
Может пару тройку фоток зальешь, а то как-то сложно понять, что там у тебя выше-ниже... Вибрация может быть из-за биений на колёсах - кривые ободья или резина. Ещё может трясти, если вилка плохо работает, с подклиниванием.