Проточка тормозных колодок и барабанов мотоцикла 8.103.10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проточка тормозных колодок и барабанов мотоцикла 8.103.10

оппозитчик Труженник
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Надеюсь после такой обработки эффективность тормозов увеличится.

В итоге подвел колодки на обоих барабанах, визуально кажется что зазора нет, а он есть, меньше миллиметра, но при этом нигде ничто не трет.

двухкулачковый

однокулачковый

Видео тут

Lucky_SV's picture

Сколько в итоге снято - с барабана, и с колодок?
Колодки дополнительно чем-ть фиксировались (кроме штатных пружин)?

BuffoG's picture

Колодки после всего еще по барабану притираться должны
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Труженник's picture

Барабан и колодки подопытные с помойки, после обработки туда и вернулись.
Сколько снято с барабана и колодок не знаю не мерил, да это и не важно наверное, главное что он становится ровный и тормозить будет не в пол оборота.
Колодки удерживаются штатными пружинами.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

василий васильев's picture

Теоретически да, практически нет. Не зря спрашивают, сколько снял. Т.к. диаметр цилиндра барабана увеличился, диаметр цилиндра колодок уменьшился. Геометрия сопряжения при торможении получается такая - касаются два цилиндра с разными диаметрами

Колодки будут работать только частью поверхности, а это эффективности не добавит.
Пройдено на практике. Когда мне после ремонта колеса без моей просьбы проточили барабан, как пояснили - был полосатый, то колесо стало ездить только на запаске, тормозить оно перестало.

Труженник's picture

Все как обычно, не важно новые колодки или Б/У, для начала их необходимо вывести на их рабочий диаметр, а это примерно на 1-2 мм выше бортика, затем точим и все прекрасно совпадает. Даже если и будет разница в диаметрах, то она настолько незначительна, что притрется буквально через несколько торможений.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

Тут есть одно но, геометрия барабана после сборки диска.

Lucky_SV's picture

Полагаете - изменится?

M_Mihalich's picture

На ромашках часто, если не всегда наблюдается появление эллипсности.

Труженник's picture

Вот кстати да, кто уже протачивал и собирал колеса возможно поделится результатом.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Mr_Vlad's picture

Нет, нет, после натяжения спиц они конечно же останутся идеально куглыми, ты не зря труддился)

BuffoG's picture

Книга Котова говорит о барабанах ИМЗ следующее:
- нормальный диаметр барабана 203+0,3мм, износ барабана до диаметра 204,5 требует его ремонта методом наплавки и последующей проточки.
Наружная поверхность тормозной накладки обрабатывается до диаметра 202,8мм.
Качество прилегания колодок проверяется методом проверки по мелу - натерли барабан, прокрутили колесо, затормозили. По следам мела определяем качество прилегания, колодка должна прилегать к барабану не менее 3/4 поверхности.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Aleksandr Suslikov's picture

Прокатился как-то раз на Яве, был приятно удивлен работой переднего барабанного тормоза. Не знаю что там не так, как на Урале, но тормозит эта Ява исключительно эффективно. Вопрос: если бросить в воду кирпич, пойдут круги по воде. Кирпич прямоугольный, круги круглые. Почему?

Lucky_SV's picture

Фронт волны будет сферическим (в пространстве), или круглым - на плоскости.
Скорее всего - от того, что источник будет ближе к "точке" - ну не любит никак Материя "прямых" углов (почему то)...
:)

ЗЫ. Если открыть "Демонстрационный эксеримент по физике..." (зеленоватого цвета книженция, доставшаяся мне когда-то от деда, преподававшего одноименный предмет в школе) - там был показан генераторы разнообразных типов волн, создаваемых в кювете с водой. И сферической (точнее - круговой - от точки), и линейной (от плоского вибратора).
Дело - в соотношении размеров, и начиная с определенного момента - форма "излучателя" - перестает играть решающее значение, приближаясь к круговому.
Также полезно вспомнить, что сфера - является телом, у кот. мин. наружная поверхность (при заданом фиксированном об"еме).

elk73bib's picture

Явно будет лучше чем с кривыми барабанами и кривыми накладками . Элипсность ну может появиться на 0.5-0.7 мм и это все равно лучше чем поставить даже новое колесо и новые колодки особенно новодельные.

Lucky_SV's picture

Сдается, что у ЯВы - барабан мЕньшего (чем у УРАЛа) диаметра, а колодки - ощутимо шИрШе.

Труженник's picture

Тем временем, нашел дядьку с токарным станком ИТ1М в который умещаются заготовки до 550 мм диаметром.
Попробую летом проточить собранные колеса, по итогам отпишусь, если не забуду.
На этом пока все.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

himik's picture

Если дядька не отправит тебя в пешее эротическое от того, что придется вынимать гап из станины ИТ-хи для того, чтобы туда влезло колесо в сборе. Иначе максимум 400 мм.

Труженник's picture

Тебя уже отправляли? или сам отправлял?
Человек согласился помочь, сказал что вытащит за 20 минут, проблем нет.

Если кому надо обращайтесь https://www.avito.ru/vidnoe/predlozheniya_uslug/protochka_diskov_baraban...

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

himik's picture

Тебя уже отправляли? или сам отправлял?

Регулярно. В армии было две ИТ-хи в хозяйстве, сейчас ЛТ в мастерской. Гап этот геморройно вытаскивать, но потом еще более геморройно ставить точно на место, если станок используется для работ более точных, чем проточка барабанов и колодок. В результате убитое время не стоит заработанных денег.
Но если токарь согласился... впрочем, это его проблемы :))

Lucky_SV's picture

Можно попытаться сподвигнуть на сущ. более простое "действо" (дабы понимать целесобразность Этаких "подвигов")? Из "любви к искусству"?

А именно - прокатать барабан индикатором в центрах (на тех же подшипниках), заспицевать колесо (с разумным натягом), и повторить сию процедуру (контроля) с барабаном?

Может - и не нужно, этого-самого, "в сборе"-то?

ЗЫ. С другой стороны, так - "в сборе" - намного ленивее выходит, бесспорно...

Труженник's picture

Так вроде никто и не против... желающий может проделать любые манипуляции с чем угодно, а затем выложить результат и все оценят действо, делов то...
и даже не важно из любви к "исскусству" или "корысти ради"...
на то и форум, как в анегдоте "все говорят и вы говорите"...)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Aleksandr Suslikov's picture

А профиль кулачков?

Труженник's picture

А что с ним не так? или тоже можно модернизировать? и где ознакомиться с ходом работ и результатами?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Aleksandr Suslikov's picture

Провокационная тема. Что-то было, не вспомню где, или здесь, или в журнале Мото.

Труженник's picture

Выточили ось, на которой подшипники лезут без люфта (о чем говорит зависший подшипник), надеюсь, если их затянуть в ступице, тоже получится проточить барабан и колодки с минимальным биением.
Ну, наверное можно точить и на стоковых осях, но во всяком случае смотрится хотя бы аккуратнее.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Продолжаю издеваться над барабаном, проточил во второй раз.
Вариант проточки на оси с подшипниками тоже вполне годный, скорее всего таким способом и проточу колеса всборе.
После двух проточек барабан имеет диаметр 204.0, что даже допустимо к эксплуатации по Котову.)

видео https://www.youtube.com/watch?v=JLbrZ2zg5bY

вот интересно, кто нибудь укатывал барабаны в 204.5 и сколько это км пробега или лет?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Skleeper's picture

Ром, а измеряли биение барабана до проточки? Сколько снимать пришлось? Сильно ли нецентрично?

Труженник's picture

Нет, не вижу смысла в этих замерах, мне не отлаживать станок для их изготовления, просто сделать ровным годным к эксплуатации да и все.
Единственное, это можно померить после проточки, если Котов сказал, что 204.6 на помойку, значит так и сделать.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Обточил новые колодки по Котову, в 203мм.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

YS's picture

Тормозные щиты "одинаковые" весьма условно. Расположение упора под колодки и разжимного кулака относительно отверстия под колесную ось разнятся в худших случаях на 2-3 мм. В общем, чтобы проточка колодок была не ради самого процесса точения, а именно для улучшения тормозных качеств, точить надо именно на щите с конкретного мотоцикла. Все эти универсальные приспособления -фикция, по большому счету. С задним же тормозом ситуация еще сложнее...

Труженник's picture

Ну что ж, дядька как и обещал проточил барабаны.
Уж не знаю, протачивали барабаны на заводе после изготовления и сколько км проехали колеса, но после проточки почти все уложились в номинал 203.3 по Котову (205 мм барабан не в счет, он был разбит в клепках и криво заварен)
Думаю, даже колесо с размером барабана 205 вполне можно использовать как запаску, коим оно у меня и было.
видео

Труженник's picture

В итоге прокатился с проточенными барабанами, положительный эффект есть.
Ход педали тормоза сократился в два раза так точно, примерно во столько же сократилось усилие на педаль до торможения юзом.
Мотоцикл тормозит без рывков, плавно, мягко.

Отдельная благодарность VampirY за настойчивую рекомендацию проточки барабанов.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

User login