Проточка тормозных колодок и барабанов мотоцикла 8.103.10
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
21-03-22 17:06
|
|
Надеюсь после такой обработки эффективность тормозов увеличится. В итоге подвел колодки на обоих барабанах, визуально кажется что зазора нет, а он есть, меньше миллиметра, но при этом нигде ничто не трет. двухкулачковый однокулачковый |
|
Сколько в итоге снято - с барабана, и с колодок?
Колодки дополнительно чем-ть фиксировались (кроме штатных пружин)?
Колодки после всего еще по барабану притираться должны
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Барабан и колодки подопытные с помойки, после обработки туда и вернулись.
Сколько снято с барабана и колодок не знаю не мерил, да это и не важно наверное, главное что он становится ровный и тормозить будет не в пол оборота.
Колодки удерживаются штатными пружинами.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Теоретически да, практически нет. Не зря спрашивают, сколько снял. Т.к. диаметр цилиндра барабана увеличился, диаметр цилиндра колодок уменьшился. Геометрия сопряжения при торможении получается такая - касаются два цилиндра с разными диаметрами
Колодки будут работать только частью поверхности, а это эффективности не добавит.
Пройдено на практике. Когда мне после ремонта колеса без моей просьбы проточили барабан, как пояснили - был полосатый, то колесо стало ездить только на запаске, тормозить оно перестало.
Все как обычно, не важно новые колодки или Б/У, для начала их необходимо вывести на их рабочий диаметр, а это примерно на 1-2 мм выше бортика, затем точим и все прекрасно совпадает. Даже если и будет разница в диаметрах, то она настолько незначительна, что притрется буквально через несколько торможений.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Тут есть одно но, геометрия барабана после сборки диска.
Полагаете - изменится?
На ромашках часто, если не всегда наблюдается появление эллипсности.
Вот кстати да, кто уже протачивал и собирал колеса возможно поделится результатом.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Нет, нет, после натяжения спиц они конечно же останутся идеально куглыми, ты не зря труддился)
Книга Котова говорит о барабанах ИМЗ следующее:
- нормальный диаметр барабана 203+0,3мм, износ барабана до диаметра 204,5 требует его ремонта методом наплавки и последующей проточки.
Наружная поверхность тормозной накладки обрабатывается до диаметра 202,8мм.
Качество прилегания колодок проверяется методом проверки по мелу - натерли барабан, прокрутили колесо, затормозили. По следам мела определяем качество прилегания, колодка должна прилегать к барабану не менее 3/4 поверхности.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Прокатился как-то раз на Яве, был приятно удивлен работой переднего барабанного тормоза. Не знаю что там не так, как на Урале, но тормозит эта Ява исключительно эффективно. Вопрос: если бросить в воду кирпич, пойдут круги по воде. Кирпич прямоугольный, круги круглые. Почему?
Фронт волны будет сферическим (в пространстве), или круглым - на плоскости.
Скорее всего - от того, что источник будет ближе к "точке" - ну не любит никак Материя "прямых" углов (почему то)...
:)
ЗЫ. Если открыть "Демонстрационный эксеримент по физике..." (зеленоватого цвета книженция, доставшаяся мне когда-то от деда, преподававшего одноименный предмет в школе) - там был показан генераторы разнообразных типов волн, создаваемых в кювете с водой. И сферической (точнее - круговой - от точки), и линейной (от плоского вибратора).
Дело - в соотношении размеров, и начиная с определенного момента - форма "излучателя" - перестает играть решающее значение, приближаясь к круговому.
Также полезно вспомнить, что сфера - является телом, у кот. мин. наружная поверхность (при заданом фиксированном об"еме).
Явно будет лучше чем с кривыми барабанами и кривыми накладками . Элипсность ну может появиться на 0.5-0.7 мм и это все равно лучше чем поставить даже новое колесо и новые колодки особенно новодельные.
Сдается, что у ЯВы - барабан мЕньшего (чем у УРАЛа) диаметра, а колодки - ощутимо шИрШе.
Тем временем, нашел дядьку с токарным станком ИТ1М в который умещаются заготовки до 550 мм диаметром.
Попробую летом проточить собранные колеса, по итогам отпишусь, если не забуду.
На этом пока все.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Если дядька не отправит тебя в пешее эротическое от того, что придется вынимать гап из станины ИТ-хи для того, чтобы туда влезло колесо в сборе. Иначе максимум 400 мм.
Тебя уже отправляли? или сам отправлял?
Человек согласился помочь, сказал что вытащит за 20 минут, проблем нет.
Если кому надо обращайтесь https://www.avito.ru/vidnoe/predlozheniya_uslug/protochka_diskov_baraban...
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Регулярно. В армии было две ИТ-хи в хозяйстве, сейчас ЛТ в мастерской. Гап этот геморройно вытаскивать, но потом еще более геморройно ставить точно на место, если станок используется для работ более точных, чем проточка барабанов и колодок. В результате убитое время не стоит заработанных денег.
Но если токарь согласился... впрочем, это его проблемы :))
Можно попытаться сподвигнуть на сущ. более простое "действо" (дабы понимать целесобразность Этаких "подвигов")? Из "любви к искусству"?
А именно - прокатать барабан индикатором в центрах (на тех же подшипниках), заспицевать колесо (с разумным натягом), и повторить сию процедуру (контроля) с барабаном?
Может - и не нужно, этого-самого, "в сборе"-то?
ЗЫ. С другой стороны, так - "в сборе" - намного ленивее выходит, бесспорно...
Так вроде никто и не против... желающий может проделать любые манипуляции с чем угодно, а затем выложить результат и все оценят действо, делов то...
и даже не важно из любви к "исскусству" или "корысти ради"...
на то и форум, как в анегдоте "все говорят и вы говорите"...)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
А профиль кулачков?
А что с ним не так? или тоже можно модернизировать? и где ознакомиться с ходом работ и результатами?
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Провокационная тема. Что-то было, не вспомню где, или здесь, или в журнале Мото.
Выточили ось, на которой подшипники лезут без люфта (о чем говорит зависший подшипник), надеюсь, если их затянуть в ступице, тоже получится проточить барабан и колодки с минимальным биением.
Ну, наверное можно точить и на стоковых осях, но во всяком случае смотрится хотя бы аккуратнее.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Продолжаю издеваться над барабаном, проточил во второй раз.
Вариант проточки на оси с подшипниками тоже вполне годный, скорее всего таким способом и проточу колеса всборе.
После двух проточек барабан имеет диаметр 204.0, что даже допустимо к эксплуатации по Котову.)
видео https://www.youtube.com/watch?v=JLbrZ2zg5bY
вот интересно, кто нибудь укатывал барабаны в 204.5 и сколько это км пробега или лет?
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Ром, а измеряли биение барабана до проточки? Сколько снимать пришлось? Сильно ли нецентрично?
Нет, не вижу смысла в этих замерах, мне не отлаживать станок для их изготовления, просто сделать ровным годным к эксплуатации да и все.
Единственное, это можно померить после проточки, если Котов сказал, что 204.6 на помойку, значит так и сделать.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Обточил новые колодки по Котову, в 203мм.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Ну что ж, дядька как и обещал проточил барабаны.
Уж не знаю, протачивали барабаны на заводе после изготовления и сколько км проехали колеса, но после проточки почти все уложились в номинал 203.3 по Котову (205 мм барабан не в счет, он был разбит в клепках и криво заварен)
Думаю, даже колесо с размером барабана 205 вполне можно использовать как запаску, коим оно у меня и было.
видео
В итоге прокатился с проточенными барабанами, положительный эффект есть.
Ход педали тормоза сократился в два раза так точно, примерно во столько же сократилось усилие на педаль до торможения юзом.
Мотоцикл тормозит без рывков, плавно, мягко.
Отдельная благодарность VampirY за настойчивую рекомендацию проточки барабанов.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Великолепно! Я вот думаю, не поменять ли дисковый тормоз передний на барабан. Опять же взаимозависимость колёс восстановится ...
Барабан проточить, разумеется.
Отличный результат. Но теперь при активном торможении ты столкнешься с основным минусом барабанов ИМЗ - перегрев
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Можно к цепи стопсигнала подключить бачек омывателя от авто и поливать барабаны водой.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Самое главное чтобы пара побольше шло как это на гонках грузовиков бывает =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Если не протачивать, перегрева не будет. Не буду протачивать.
Сделал приспособу для шлифовки барабанов, картинку не могу вставить, ссылка на ютуб https://youtu.be/G_rAr9AlpfM
Идея хороша, похвально.
Но есть одно но, камень перед операцией шлифовки надо заправлять на станке, так как с завода они редко ровные идут и шлифовать ступицу в сборе с ободом не есть правильно, так как ступица напряжена натяжением спиц и где-то может иметь овальность.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Камень правил прямо в станке, всё верно. А насчет шлифования в сборе я думаю правильнее, главное сначала отрегулировать спицы. Кстати проверил тормоза, на грунтовке передок можно заблокировать, на асфальте тормозит как никогда ранее, а ведь колодки еще не притерлись(!).
Вообщем сейчас могу с уверенностью сказать, что главная причина плохих тормозов - некачественный материал колодок. С серыми магазинскими колодками провёл весь "комплекс мероприятий" , а тормозов как не было так и нет. Поставил красные накладки (Красная тормозная лента ЭМ-К имеет нешлифованное покрытие. В ее состав также входит латунная стружка), чуть подточил - и сразу результат(!)
Отлично!
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Надо бы люминиевый свой барабан проверить на биения...
На оси проточить барабан,это понятно...плоскость рабочих поверхностей барабана должна быть соосна собственно оси колеса,а вот зачем барабан для проточки к колесу прикрутили для проточки я не пойму?!