Коляс, обрывает спицы, +трещина на ободе по сварному шву. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коляс, обрывает спицы, +трещина на ободе по сварному шву.

оппозитчик Linux XIII
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Дано: коляс, эксплуатация бодрая, в т.ч. по колдо**бинам. Уже на втором заднем колесе подряд пачкой обрывает длинные спицы, причем преимущественно на одном ряду (смотрящих в одну сторону), у самого ниппеля. Причины?
Увидел на ободе на половину ширины признаки трещины по сварному шву. Думаю, одно к другому. Можно ли эксплуатировать, или обод в помойку? Можно ли зачистить, подварить, эксплуатировать?


Artegro's picture

несколько вариантов
1, выкинуть и взять другое колесо , самый верный и быстрый
2, разобрать колесо , зачистить весь обод проварить все трещины и слабые места желательно с отпуском сварных швов (а то рвать будет радом с швами) подровнять, покрасить, собрать обратно и использовать. долго, геморно, но прокачаешь скил...

Mad Doctor's picture

Обод заменить не вариант?

Linux XIII's picture

Можно, но речь не об этом. Спицы рвёт. И есть мысли собрать колесо в запас.

Mad Doctor's picture

Спицы рвёт потому как обод криво скатан, согнут, сварен и тд. Так почему не собрать колесо с ровным целым ободом?

Likiya's picture

Обод лопнул- это тебе два раза попалось говно.
Спицы рвет потому, что обод говно_неравномерная натяжка + высокое давление в шинах+ твоя "бодрая" эксплуатация колеса "ромашки" при данных условиях. Ничего необычного.

Анатолий 71's picture

Сход-развал еще раз проверь

Бугагашка's picture

Дай угадаю, еще и резина злая?)
В любом случае, если речь не идет об эксплуатации на больших скоростях, то эксплуатировать можно, но: проварить трещины (может даже засверлить края трещин, как это делают со стеклом, но я хз нужно ли)
Вместо спиц, приварить арматуру, спицы выкинуть.

Кстати, если колесо - дешевый новодел, то вылетание спиц нормально.

Я так за три ткм АСФАЛЬТА потерял 60% спиц на одиночке.
Уехал на черное море с красивым задним колесом, а вернулся с колесом, обод которого держится исключительно на вере.

Ромка177's picture

Для бодрой эксплуатации по говну очень рекомендую КБМТСовские диски , с трубой вместо спиц. Кстати ,те которые были в моей эксплуатации , были относительно ровные и не били по асфальту. Про обрыв спиц на них можно забыть.

Linux XIII's picture

Резина стандартно - обычная, укатанная. Но скоро планируется грязевая на хорошем колесе. Сам грешу на невыставленный сход-развал, но тут ещё информация поступила, что проблема в целом характерна для ступиц-ромашек, что лечиться заменой на туристовские колёса с алюминиевыми барабанами. А это уже приличных денег стоит.

Nightguest's picture

Ромашки вообще не любят такую езду. У меня вроде норм колёса, но стоило один раз быстро пролететь по полю, так по приезду увидел 3 оборванные длинные спицы. Натяжение я проверял не так давно, и колесо ровное было и перетянутых не заметил. Днепровские чуть покрепче, но тоже рвутся, т.к. есть загиб у спицы. На авито бывают трубчатые варианты, если изначально ровные, то вечный вариант для говен.

Вася Злодей's picture

Физика гласит - чем короче спицы, тем крепче колесо. Ромашка на заднем колесе на колясыче с бодрым режимом эксплуатации мероприятие крайне сомнительное. Плюсану за диски КБМТС с трубой вместо спиц, с поправкой на проверить косынки на предмет приварки к ободу - были прецеденты отсутствия сварного соединения к ободу.

COOLibIN's picture

Как раз я товарищу Линуху и писал в личку о "ромашках", продублирую и тут.
Вася Злодей верно всё пишет про длину спиц.
Когда ездил на м67-36, в заднем колесе длинные спицы менял по 8-10 штук за сезон минимум, а бывало что и больше. Коротких при этом - ни одной.
Сейчас у меня турист, за 2 сезона на нём вообще не было проблем с колёсами.

_Илья_'s picture

На всех моих Уралах стоят колеса так называемые "ромашки". И со злой резиной и с дорожной И-40, при езде по бездорожью и шоссе проблем с обламыванием спиц не было. Сами спицы протягивал, до одинакового звона. Перетягивать тоже не надо. Хотя попадались колеса с трещиной обода даже не по сварке. Лучше поменять. А если возможности нет и надумаешь варить, то полуавтоматом.

василий васильев's picture

Все ромашки переделал на короткие спицы. Это когда с одной ромашки срезается венец и приваривается (с усилением, конечно) к другой ромашке. Получается ступица, типа туристовской, только из ромашек. Ходит нормально.

Artegro's picture

Кроссовые колеса на уралы именно так и делали. правда на 17-х ободах
Ну если туристовое дорого .. возьми от днепра на них спицы тоже дольше жить будут. правда скорее всего придется барабан проточить ... чтоб тормозило.

Syava's picture

https://oppozit.ru/post_101282.html?page=1
дабы не плодить. "Спицы" тут есть на фото, сдланы из трубок что на спинках старых кроватей были, кровати с сеткой. Нагрузку даю по полной.

Linux XIII's picture

Это достойно отдельной темы)

Linux XIII's picture

Товарищи, спасибо всем откликнувшимся. Выводы сделаны, в т.ч. такие:
Обрыв спиц на ромашках - дело обычное. Способ борьбы для начала - грамотное обслуживание колёс и подвесок, это может помочь вполне. Проблема замены спиц - в магазинах кругом лютая китайщина, но это к слову. Про сварные колёса и туристовские ступицы услышал.

Активные обсуждения форума

User login