Коляс, обрывает спицы, +трещина на ободе по сварному шву.
на сайте:
май-11
нахождение:
Нижний Новгород
|
|
31-10-21 21:39
|
|
Дано: коляс, эксплуатация бодрая, в т.ч. по колдо**бинам. Уже на втором заднем колесе подряд пачкой обрывает длинные спицы, причем преимущественно на одном ряду (смотрящих в одну сторону), у самого ниппеля. Причины?
|
|
несколько вариантов
1, выкинуть и взять другое колесо , самый верный и быстрый
2, разобрать колесо , зачистить весь обод проварить все трещины и слабые места желательно с отпуском сварных швов (а то рвать будет радом с швами) подровнять, покрасить, собрать обратно и использовать. долго, геморно, но прокачаешь скил...
Обод заменить не вариант?
Можно, но речь не об этом. Спицы рвёт. И есть мысли собрать колесо в запас.
Спицы рвёт потому как обод криво скатан, согнут, сварен и тд. Так почему не собрать колесо с ровным целым ободом?
Обод лопнул- это тебе два раза попалось говно.
Спицы рвет потому, что обод говно_неравномерная натяжка + высокое давление в шинах+ твоя "бодрая" эксплуатация колеса "ромашки" при данных условиях. Ничего необычного.
Сход-развал еще раз проверь
Дай угадаю, еще и резина злая?)
В любом случае, если речь не идет об эксплуатации на больших скоростях, то эксплуатировать можно, но: проварить трещины (может даже засверлить края трещин, как это делают со стеклом, но я хз нужно ли)
Вместо спиц, приварить арматуру, спицы выкинуть.
Кстати, если колесо - дешевый новодел, то вылетание спиц нормально.
Я так за три ткм АСФАЛЬТА потерял 60% спиц на одиночке.
Уехал на черное море с красивым задним колесом, а вернулся с колесом, обод которого держится исключительно на вере.
Для бодрой эксплуатации по говну очень рекомендую КБМТСовские диски , с трубой вместо спиц. Кстати ,те которые были в моей эксплуатации , были относительно ровные и не били по асфальту. Про обрыв спиц на них можно забыть.
Резина стандартно - обычная, укатанная. Но скоро планируется грязевая на хорошем колесе. Сам грешу на невыставленный сход-развал, но тут ещё информация поступила, что проблема в целом характерна для ступиц-ромашек, что лечиться заменой на туристовские колёса с алюминиевыми барабанами. А это уже приличных денег стоит.
Ромашки вообще не любят такую езду. У меня вроде норм колёса, но стоило один раз быстро пролететь по полю, так по приезду увидел 3 оборванные длинные спицы. Натяжение я проверял не так давно, и колесо ровное было и перетянутых не заметил. Днепровские чуть покрепче, но тоже рвутся, т.к. есть загиб у спицы. На авито бывают трубчатые варианты, если изначально ровные, то вечный вариант для говен.
Физика гласит - чем короче спицы, тем крепче колесо. Ромашка на заднем колесе на колясыче с бодрым режимом эксплуатации мероприятие крайне сомнительное. Плюсану за диски КБМТС с трубой вместо спиц, с поправкой на проверить косынки на предмет приварки к ободу - были прецеденты отсутствия сварного соединения к ободу.
Как раз я товарищу Линуху и писал в личку о "ромашках", продублирую и тут.
Вася Злодей верно всё пишет про длину спиц.
Когда ездил на м67-36, в заднем колесе длинные спицы менял по 8-10 штук за сезон минимум, а бывало что и больше. Коротких при этом - ни одной.
Сейчас у меня турист, за 2 сезона на нём вообще не было проблем с колёсами.
На всех моих Уралах стоят колеса так называемые "ромашки". И со злой резиной и с дорожной И-40, при езде по бездорожью и шоссе проблем с обламыванием спиц не было. Сами спицы протягивал, до одинакового звона. Перетягивать тоже не надо. Хотя попадались колеса с трещиной обода даже не по сварке. Лучше поменять. А если возможности нет и надумаешь варить, то полуавтоматом.
Все ромашки переделал на короткие спицы. Это когда с одной ромашки срезается венец и приваривается (с усилением, конечно) к другой ромашке. Получается ступица, типа туристовской, только из ромашек. Ходит нормально.
Кроссовые колеса на уралы именно так и делали. правда на 17-х ободах
Ну если туристовое дорого .. возьми от днепра на них спицы тоже дольше жить будут. правда скорее всего придется барабан проточить ... чтоб тормозило.
https://oppozit.ru/post_101282.html?page=1
дабы не плодить. "Спицы" тут есть на фото, сдланы из трубок что на спинках старых кроватей были, кровати с сеткой. Нагрузку даю по полной.
Это достойно отдельной темы)
Товарищи, спасибо всем откликнувшимся. Выводы сделаны, в т.ч. такие:
Обрыв спиц на ромашках - дело обычное. Способ борьбы для начала - грамотное обслуживание колёс и подвесок, это может помочь вполне. Проблема замены спиц - в магазинах кругом лютая китайщина, но это к слову. Про сварные колёса и туристовские ступицы услышал.