Пропадает искра на строго определенных оборотах.
на сайте:
апр-17
нахождение:
Симферополь
|
|
28-06-21 1:29
|
|
Суть: на оборотах 1400 \по тахометру\ пропадает искра. Всегда и именно на этих оборотах. На 1380 есть, на 1440 есть, а вот на 1400 происходит завтык. Если быстро проходишь этот момент, то завтык этот незаметен. Если едешь внатяг на третьей или в горку, то на 1400 обязательно будет "тых-пых". Чуть газку дал - прошел это место и дальше все нормально. Установлена Саруманка. Что может давать пропуск искры настолько точно? Почему только на 1400 оборотах? Может ли быть ошибка какая-то в прошивке Саруманки? Уже не один сезон откатал, вроде оно и не оч сильно напрягает, но ... Нужно же что-то делать)) С чего начать? Может было у кого-то что-то похожее. |
|
Отваливается питание от аккумулятора , либо ещё где на зажигание который идёт провод.
От вибрации.
из вариантов на вскидку кроме питания,
помирает дх или оптодатчик ,
помирает коммутатор, вернее транзистор в нем,
кривая прошивка в фоуз
если на месте медленно набирать обороты то по идеи мотор выше 1400 раскручиваться не должен
Поддерживаю, если на 1380 дохнет, то выше раскручиваться не может. Больше похоже на неисправность карбюратора.
Эксперементировал тут с карбами на вираге750 и чрезмерно задрал иглы. Стало лить не то чтоб сильно, но свечи км за 100 кончались. Так вот, первым признаком умирания свечей становился провал на переходном режиме. Чуть ручку больше или меньше повернешь и все нормально.
Попробуй махни свечи и на новых попробуй проехаться. Новые и нештатную смесь нормально подожгут.
Ты сейчас на двух карбах?
Цепочку еще не слил?
Цепочку еще не слил?
На двух. Воюю потихоньку...
Цепь не распакованная в сервисе лежит.
Автор, а как определил, что именно пропадает искра, а не, например, барахлит система переходного режима в карбе? Колпачок снимал и проверял отсутствие искры? Или осциллографом тыкал?
Если так, то предполагаю:
0. Резонанс какой-либо детали электроники или глюк кварца при вибрациях зажигания именно на этой частоте.
1. Резонанс и дребезг лепестка одного из выключателей доп.функций, если эти функции - "прогрев свечей" или "антиугон".
2. Вышеозначенный глюк прошивки. Хотя у Сарумана она была одна, и вроде бы лично с этим глюком не встречался никогда.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Всем спасибо за высказанные предположения.
Лично я больше всего склоняюсь именно к глюку Саруманки. Хотя "производители" Саруманок, у которых я спрашивал о проблеме, говорят, что такой глюк маловероятен.
Но что иначе настолько ТОЧНО может давать проблему? Если это датчик Холла, то почему за несколько сезонов он никогда не давал сбой на других оборотах? Там очень точный завтык. "Тых" единоразово и все. Да, естественно, если на третьей или второй передаче попасть на подъёме именно на 1400 оборотов, с плавным, медленным разгоном, то мотор дальше не раскрутится, он теряет мощность и откатывается, скажем, на 1380, добавил газку резче и прошел эти ненавистные 1400, да и поехал дальше. На первой этот "завтык", кстати, практически не чувствуется.
Для неисправности карбюраторов слишком узок диапазон, как мне кажется. Слишком точен.
Естественно, если на месте пытаться удержать эти 1400 оборотов, то ничего не получится. "Тых" , чуть обороты упали, малейшее движение ручкой газа, 1440 и всё -набирает обороты дальше. Если крутить ручку газа чуток резче, завтык этот вообще не заметен.
Буду, наверное, подкидывать другую Саруманку, у меня есть в запасе, вот только ее нужно перепрошить, так как она под вырез в 30 градусов, а сейчас у меня стоит с лепестком в 30 градусов.
Повторюсь.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Нет, ничего не снимал и осциллографом не тыкал. Мне кажется маловероятным, что переходный режим в карбюраторе длится 60 оборотов двигателя с 1380 до 1440. Всегда, на любой передаче, именно на этих оборотах. На 1380 можно ехать сколь угодно долго \если получится их так точно держать\ На 1440 тоже. Если интенсивно разгонятся завтыка этого нет. Только внатяг. По сути что получается: еду, держу 1380, доходит до 1400 - "Тых", падает до 1380, чуток ручку газа повернул, совсем чуток, цилиндр хватанул больше бензеля и опа, на тахометре уже 1440. Все, едем дальше. Этот завтык длится 1\10 секунды.
У меня похожим образом катушка сдыхала,особенно явно эти перебои были в жару.
Как бы активно ты не разгонялся, если в какой то момент пропадет искра, то далее ты никак не разгрнишься. Либо отключается только олин цилиндр, либо это карб.
На работе на уазике была такая проблема. Буханез был с инжектором. Так вот, там после очередного то, совмещенного с кое-какими гарантийными устранениями косяков в прободке, коротнуло. И сгорели мозги. По гарантии поставили новые, но, видимо, не очень совместимые. Там тоже был такой затык. Правда, сопровождался громким и звонким "пук" из глушака. В определенный момент: пук-подхват и едем, как обычно. Точно мозг, ставили на другой уазик - все переместилось на него.
Не греется блок у тебя? Затык и на холодную, и на горячую?
"Завтык" всегда. На холодную и на горячую. Саруманка вроде не греется. Коммутатор бывает теплый.
Карбы, как я думаю, отпадают. Так как на месте на нейтрали и при езде под нагрузкой на одних и тех же оборотах положение заслонки\ручки газа разное. Это совершенно разное количество смеси. Разве не так? Раскрутить двигатель до 1400 оборотов вхолостую и при езде на второй в горку. Это понятно даже по потреблению топлива.
А "завтык" есть всегда. Это 100% не карбы.
Дальше: почему при пропуске искры ровно на 1400 оборотах мотор дальше не раскрутится? Раскрутится всенепременно. Этот "завтык" \пропуск искры\ может не попасть на 1400 оборотов . В одном цилиндре искра может быть на 1380, а следующая уже в другом на 1420 \условно\. Вот, "завтык" прошел незамеченным. Прошли его и едем дальше. Поправьте, если не прав.
Под нагрузкой, при медленном разгоне, очень медленном, специально, так сказать, удерживая данные обороты, да, я попадаю на "пых-пых-пых" и оно вроде как дальше не едет. Обороты чуток падают, потом опять доходят до 1400. Ну что-то типа отсечки. При интенсивном разгоне бывает одиночное "пых", а бывает, что прохожу вообще незаметно. Повторюсь: на первой "завтык" вообще незаметен. Если уж очень крутая горка, ну вот совсем как для эндурика)), тогда есть. Ну и понятное дело, если я буду специально стараться держать 1400.
Я такую ситуацию мог бы представить только если искра действительно отсутствует строго на 1400. То есть, на 1399 есть, на 1401 есть. Тогда да, можно предположить, что при прохождении рабочего такта в цилиндре, уже после искры, при продолжении набора скорости, ты успеваешь проскочить эту 1400... Но тогда, я думаю, это глюк прршивки. Где то что то в таблицах опережения.
Поставь кулачковое да покатайся.
Если дело в зажигании, то купи микропроцессорное совек.
если дело в зажигании желай за дешман на ардуине для тестов само то , 150р все траты)))
Воткни датчик в коммутатор в обход модуля, подстрой момент зажигания и прокатись. Без опережения мот будет ехать. Если глюк пройдет - значит меняй зажигание. Если останется - меняй датчик или коммутатор.
Да. Так, наверное, и сделаю. Просто я думал может у кого было что-то подобное.
Меня что ещё смущает. А если что-то дает наводку на Саруманку, тогда напрямую все будет работать, а с Саруманкой нет, но неисправность будет не в ней((
Вот поэтому и искал ответа на вопрос. Мне интересно может ли вообще подобным образом выдолбываться коммутатор или датчик Холла? Может ли в прошивке Саруманки, ну чисто теоретически, быть такой глюк?
Ну чего там? Решилась проблема?
Не))) У нас дожди зарядили. И Саруманку запасную я еще не перепрошил.
Не могу найти человека, который перепрошил бы мне "Саруманку". Нужно перепрошить "Саруманку" с выреза в 30 градусов на металлический сектор в 30 градусов.
Может кто сделать такое?))
Нашёл!!! Человек обещает выслать мне новый прошитый контроллер\микросхему. В моей "запасной" Саруманке этот самый контроллер стоит в разъёме, нужно будет просто заменить мой, который прошит под вырез в 30 градусов на новый. Есть добрые люди на земле))
Пы. Сы. Мнений о "глюке" нереально много. Большинство считают невозможным глюк в Саруманке. Версии: коммутатор, датчик Холла, провода, карбы)) Но один чел, который занимается Саруманками сказал, что может быть и с Саруманкой проблемы. Так же появилась ещё одна идея, может быть как-то выделывается тахометр. Он у меня электронный и подключён к выводу коммутатора на катушку. Фиг знает. Мож как-то оно влияет. В общем, как оно будет отпишусь.
Итак, пришел мой контроллер и я поставил другую Саруманку. И..... ничего не изменилось. Мотор немного мягче работает, наверное другой график зашит. Вроде как чуть позднее зажигание.
Завтык на 1400 остался. Специально "ловил" его. Он есть даже накатом с горки на четвёртой. 1400 и легкое полусекундное такое "тык".
Копаю дальше.
Кинул другой коммутатор и отключил тахометр.
Никаких изменений.
Памагите!))))))
Осталось всего ничего: свечи, провода, катушка и датчик Холла.
И, все таки, карбы.
Если заменить маховик и посмотреть ?
Он всяко по другому расбаллансирован.
Тогда возможно на других оборотах провал будет.
После этого смотри первый ответ в этом посте.
Резонанс? Как вариант, да. Попробую поездить по брусчатке. Всяко колебания должны измениться.
Что ещё заметил: в момент этого "завтыка" гаснет контрольная лампа заряда АКБ. У меня она горит ярко при включении зажигания, а потом где-то на 1100-1200 притухает и горит потом в половину накала, не гаснет, а именно притухает. Так устроено. А тут я заметил, что в момент этого "тых" она тухнет, на долю секунды. На месте на нейтрали удержать точно эти проблемные 1400 оборотов сложно, да и не так оно ощущается на месте-то. Но на слух я его слышу уже. Вариантов, как я думаю, всего два: вырубается полностью зажигание или происходит падение потребления электричества, поэтому лампа тухнет.
Колдовство какое-то((
О, мысль появилась злая)) А может его на одном котле до этих 1400 раскрутить? Вот интересно чё будет.
Может наводка от генератора какая?
Можно попробовать проехать на одной батарейке.
Давно уже можно было найти неисправность хотя бы простейшим "методом научного тыка", а именно менять элементы зажигания на заведомо исправные, благо их не так уж и много, но в таком случае не было бы такой увлекательной темы.)
Отключить по очереди цилиндры и на рабочих попробовать поднимать обороты, думаю что этим путем можно выявить причину, либо жига (неисправность будет повторяться на каждом цилиндре), либо карб. Я считаю что это карб.
Карбюраторы, я думаю, можно с вероятностью в 99% исключить. Почему? Потому что в зависимости от нагрузки на одних и тех же оборотах положение дроссельной заслонки разное . Едешь по прямой, 1 400 об. ручка газа в одном положении, начался подъём - ручка газа в другом положении хотя оборотов всё те же 1 400. Так ведь? Поэтому на одних и тех же оборотах карб готовит разные смеси, в зависимости от нагрузки, это разные положения заслонки, иглы...
Народ, а подскажите как можно не выкручивая свечу и не скидывая высоковольтные провода на работающем двигателе посмотреть есть ли искра?
Попробовать лизнуть подсвечник.
Поставить разрядник в цепь ВВ провода.
Осциллограф.
Или приобрести на любимом некоторыми персонажами сайте с китайским говнобарахлом бочонок, который реагирует на ЭМИ и моргает в такт искре. И примотать его к проводу. :-)
Спасибо!
.
.
Ну если на этих оборотах гаснет лампа зарядки, то я вангую, что дело в цепи питания зажигания.
Проверить просто: подключаем напряжеметр между + ЭБУ и массой. Уверен, что при "тых пыхе", оно будет уходить в ноль или падать сильно ниже нормы).
.
Если это подтверждается, то возможные причины:
-Реле
-Генератор
-Контакты (где-то на резонансной частоте отходят)
-Изоляция (где-то на резонансной частоте что-то падает на массу)
Ну как-то так....
Спасибо!
Я просто не могу понять что может постоянно давать перебои в работе двигателя в диапазоне в 60 rpm.
Последить бы за напряжением. Обороты похожи на те, когда г424 начинает давать полную мощность. Может быть подскоки напряжения. Попробуй отключить провод Ш от генератора(разумеется, он не должен коротнуть) и проверить работу мотоцикла. Зажигание кратковременно может уходить в защиту от перезаряда
Спасибо!
Напиши о результатах. Если подтвердится, то будет полезный опыт, в том числе для меня. И придумаем решение, если это то, о чем я думаю.
Обязательно! Это хорошая идея.
Мысль о том, что происходит какой-то скачёк или падение напряжения у меня была.
У меня установлен реле регулятор 3702, тахометр с вольтметром. Контрольная лампа заряда не гаснет, а притухает и потом горит вполнакала. Приблизительно на 1100 об. она притухает. Напряжение при этом устанавливается примерно в 14 вольт.
И вот по этому тахометро-вольтметру я пытался следить за изменениями в бортовой сети в момент "завтыка". Но он весьма инертен, и, думаю, если импульс кратковременный, а он судя по всему кратковременный, то вольтметр может его не "заметить".
Идея с отключением генератора мне не пришла в голову)
Поставил новый аккумулятор. Отсоединил провод от клеммы Ш на генераторе. К сожалению, всё осталось как прежде.
Я бы поставил контактное зажигание для исключения механической проблемы. Может быть, что в карбах очень плохо работает переходная система или что-то ещё. Если на контактах подобное повторится, то дело точно не в зажигании. Какие карбы стоят? Я читал, что, возможно, это не они, но все же.
Карбы К-68.
Да, буду отключать Саруманку. Попробую для начала напрямую, без опережения.
Мысли такие, что в замке/предохранителях дребезг контактов, на определенной частоте начинают ерундой заниматься(хотя, больше на фантазию похоже). Ещё не работает переходной режим. Это отверстие под дросселем рядом с эмульсионной трубкой. Может, самого зажигание. Но я в этом сомневаюсь.
Была пару раз такая фигня- внутри изоляции был обрыв провода. Внешне вообще никак не проявлялось. На УАЗике кусок медного провода вообще сгнил и ток совсем пропал. Прокололи изоляцию иглой и нашли разрыв. Второй случай уже на моём Урале. Строго на определённых оборотах мот полностью глох. Останавливался, заводил и как ни в чём не бывало ехал дальше. Все нервы мне вытрепал. Не помню уже как обнаружил, но провод заменил и забыл о проблеме.