Думаю тему создал как раз в необходимом для нее разделе..)
Уважаемые товарищи, буду рад услышать ваши мнения и опыт эксплуатации новодельных коромысел 650-го двигателя. То, что все в них какашка впринципе я знаю..) Однако из всего набора меня интересует только лишь один элемент - это само подвижное коромысло.
Есть желание ( и,наверное, возможность тоже)) переделать данный узел, разработанный ИМЗ для 650сс. Однако загвоздка получается в подвижном элементе - его изготовить возможности не имеется. А значит используем то что можно приобрести.
1. Вариант коромысла СССР новые с запасов - знаем, покупали... Из комплекта в 4 шт хорошо термообработан только один носик и одна ось... Печально, ибо денег они стоили - отпадает данный вариант. Твердость осей мне попавшихся в комплекте 32-35 HRC, твердость осей с моего двигателя 37 HRC... Твердость носика коромысла в силу строения рабочего органа прибора особо точно не проверить, но около 34 единиц. На стационарный прибор по вдавливанию пирамидки не донёс их пока что.
2. Вариант использования подвижного элемента от новодельных коромысел - покрутил я их на днях в магазине в руках, попробовал даже самый точный из всех твердомеров - надфиль по боковой поверхности носика. Мне показалось в первом приближении что неплохо по сравнению с СССР коромыслами ( твердомер есть на работе, но для этого их нужно ещё купить...) - покупать не стал, вот обдумываю...
Ещё вопрос по ним - а есть ли в них хоть какая-то втулка, либо просто отверстие в размер и все? Буду переводить на игольчатый подшипник, поэтому вопрос по "мясу" интересен. Хочется под игольчатый подшипник 16/12/10 или 18/12/10.. боюсь что под 18 не выйдет, ибо
если есть втулка, то наверняка отверстие с овальностью и в него уже запрессована втулка.
Взять и пробовать тренироваться на них, или не стоят своих денег...
3. Вариант который только лишь в мыслях и не уверен что осуществим - взять подвижный элемент от 750сс коромысел. Не уверен что угол наклона винта регулирования под штанги тот же, и что расстояние от оси вращения до клапана совпадает. Хотя поиск по сайту подсказал, что одинаковое значение 1,47 у коромысел Днепра и Уралов 650-750. Ну и есть ли отличие в качестве таковых коромысел из 2000х, ибо на последних версий коромысла вряд-ли выделю средства, тем более ради одного элемента.
ЗЫ. Вариант и советы просто замены оси/втулки на вновь изготовленные и на этом отстать от механизма не канает)))
Зачем что-то изобретать когда все уже изобретено.
Про доработку коромысел писалось не раз.
Если искать и читать лень, то найди канал в ютуб Евгения Быковского, у него видео заснято про доработку коромысел.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Доработка у них заключается только в том, чтобы восстановить зазор в сопряжении вращающийся элемент- ось. А мой вопрос затрагивает больше вопрос по твердости поверхности нажима на клапан. Коромысло решено установить на игольчатый подшипник с осью на 12 мм с изготовлением новых стоек и опорой на упорный подшипник вместо нижней втулки.
вы плохо изучаете тему, были уже прецеденты https://oppozit.ru/post_66272.html
да и ютуб дает поле для творчества.
Упорный подшипник вместо нижней втулки для чего планируется? Что именно вы хотите этим добиться?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Спасибо за ссылку, уже видел, прочёл. По поводу установки подшипника на поворот вроде как вопросов то и не возникает. Упорный подшипник для того, чтобы не было износа торца коромысла о втулку проставочную , и со временем не уходил осевой зазор. Усилие от распредвала передается через штангу как на поворот коромысла, так и на его прижатие к нижней втулке, за счёт расположения штанг под углом.
Регулировку осевого зазора произведу по месту, добиваясь необходимого расположения носика относительно клапана по вертикальной оси, с помощью шайб регулировочных 0,5мм и оставив тепловой зазор, без шайбы пружинной вверху. ЗЫ. Для регулирования расположения носика относительно клапана по горизонтальной оси в новых стойках элипсные отверстия под шпильки.
Более актуальный вопрос в том, что носик коромысел, имеющегося у меня нового комплекта СССР а так же тех что сняты с двигателя с небольшим пробегом СССР не превышает и 35 единиц. Чисто по ощущениям ( термин плохой, но пока не приобрел комплект Китай коромысел точнее не скажу, твердомер только на работе) по скольжению надфиля, Китай коромысла в этом месте имеют большую твёрдость. Ну или вариант второй, взять за заготовку коромысла от 750двс, но тут проблема как в их огромной стоимости новых, так и в отсутствии в продаже мало б/у...)))
Коромысла б.у. можно приличные у Скунса купить, например. Есть кто в ВК с завода продает новые, цены приемлемые.
На мой скромный взгляд скажу следующее, то количество коромысел от 650сс что я держал в руках имели минимальный износ торцов, тамбольше проблема в радиальном износе по оси.
Уж если тебе так охота доработать коромысла нестандартно (не бронзовыми втулками и полированными осями) то обрати внимание на автомобильные коромысла, их вполне можно подобрать по углу наклона да и болт регулировки у них куда грамотнее сделан.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Спасибо за совет, отписал Скунсу. Подобрать идея шикарная, но сейчас в наличии запчастей нигде не найти по магазинам в обилии на иномарки, а заказывать по картинке не бюджетно, ибо размеров нигде нет, даже рядом с линейкой мало кто фотографии делает..)) Хотя очень много похожих, пусть и с расположением винта и пятки нажимной в одной плоскости.
сперва стоит начать с разборок автотехники, это бюджетнее
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот интересно, а есть статистика эффективности таких улучшений, или очередной "золотой унитаз"?
Все мы занимаемся постройкой "золотого унитаза" под себя, каждый в своей мере...)))
а термообработать заново носы коромысел от 650? кто нибудь знает марку стали, из которой они изготовлены?
35Л...45Л. термообработку поверх старой не сделать, структура будет плохая металла, неравномерная закалка по объему. Нужно делать отпуск в печи и заново калить. Короче не вариант. Просто нагреть и в воду гухнуть не предлагать...)) Можно наложить твердый хром, либо твердосплавное напыление. Стоимость хрома 1200 за каждый кончик, напыления по 2500)) Думаю не вариант..)))
Не будет там хром жить. Стеллит тоже сомневаюсь.
самое грамотное что я видел на носике коромысла это ролик, он снимает 90% проблем
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кросс 750, и рамка сплошная, на фото не попала, наслаждайтесь и смотрите как надо
так надо было 50 лет назад. Тема пришла из автостроения.
Уж если говорить о том как надо.
То вот пример как надо
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А почему верхний конец под квадрат?
Так и должно быть? А внизу эксцентрик?
Товарищи, чтобы не плодить тем спрошу здесь: а от чего можно подобрать шайбу пружинную в коромысла, есть ли какой аналог?
это шайба по стандарту DIN137B
https://krepezhvostok.ru/gost-din/din-137-v/
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Эта шайба совсем для другого предназначена.
это универсальная деталь - по факту пружина. Если ее применяют для стопорения чего-либо это не значит, что ее нельзя применять для "подпирания" коромысла.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Да, эти видел, но смущает диаметр 30мм для требуемых 16мм внутренних и толщина 1,6.
их большой ассортимент, нужно искать просто.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тогда это другой стандарт, в ДИН 137 нет вобще ничего близко похожего на тонкие пружинные шайбы
Вот еще вариант https://centrmetallizdeliy.ru/shajba-volnistaya/shayba-volnistaya-19h15h...
и - Шайба 16 волнистая ЛАДА Largus OE 7703057074
а можно поставить две плоские тарельчатые пружины только развернутые конусами друг к другу
https://strtool.ru/produkcziya/pruzhinyi/diskovyie/diskovye-pruzhiny-art...
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
О, Ларгус, спасибо, сегодня заедлу, посмотрю.
Параллельно нашёл геометрически похожую на али
https://aliexpress.ru/item/32949387164.html?spm=a2g0o.cart.0.0.7ee23c00X...
Но ХХ, как она поведе себя. Наверное, тоже закажу.
там как раз есть M16x21x0.3
Нормально они себя ведут. У меня подобные были, но меньших размеров. я подшипники в маленьких редукторах подпирал.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Заказал, в итоге, у китайцев.
А Ларгусовские толстые и внутренний диаметр меньше. Взял пару, попробую рассверлить. Хотя очень жесткие.
возьми бор машинку и камешком выбери нужный диаметр
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Да, для стопорения. После затяжки деформируется и удерживает гайку от откручивания. У меня подобные( сферические) стояли на шпильках головки Днепр. Растрескались почему-то.
На оси коромысел нужны именно из пружинной стали, но никак не эти.
Ещё лучше выбрать излишний люфт подбором шайб необходимой толщины, из правильного твёрдого материала.