Нужно изобрести спецфическое реле или не реле.
на сайте:
сен-07
нахождение:
БРЯНСК
|
|
07-10-20 0:12
|
|
Ситуация: Так вот как-бы придумать такое несложное электронное нечто, которое будет при нажатии кнопки стартера на секунду-полторы отключать зажигание, а потом опять включать его.Ну не ардуину-же вешать на реле стартера, хотя если ничего не придумаю придётся. Стартер новый и исправен. Батарея живая есличчто. Дело не в них. На GL1200 Уже стали ставить модифицированный стартер, с другим передаточным числом редуктора, там такой беды нету. Но тот стартер мне не встанет, нет выемки под увеличенный редуктор на картере. |
|
Вот кстате ардуина...
Есть на алиэкспресе модуль реле ,
оно регулируемое на на любую задержку.
Можно поставить 1- 1.5 секунды и будет подрубать твоё зажигание. Делов то.
98,49 руб. | NE555 12 В постоянного тока, релейный модуль задержки вождения, регулируемый таймер, 250 В, 10 А, 30 в пост. Тока, 1-60 секунд, Регулируемый переключатель
https://a.aliexpress.com/_eMhINM
В описании да же написано:
Для применения:
Оборудование задержки транспортного средства для предотвращения зажигания автомобиля, предотвращение
Компоненты и устройства высокого внезапного тока для сжигания.
Ещё --- 61,36 руб. 5%OFF | 12 В реле задержки проводимости модуль реле умный робот автомобиль 1-10 s задержка NE555 таймер переключатель Регулируемый Модуль
https://a.aliexpress.com/_eNInMO
У нас это всё есть в магазине города.
У меня такой есть кстати. т.е. включаем зажигание, на зажигание ничего не подается, тыкаем старт, запитывается это реле, через секунду появилось напряжение на катушках зажигания, мотор завелся, кнопку отпустили, реле обесточилось, мотор заглох...
непойдет.
Если только самоподхват на релюхе еще организовать, чтоб реле само себя держало пока зажигание не выключишь и диодами развязывать чтоб стартер всё-таки отключился при отпускании кнопки.
Что-то типо этого нужно:
https://2magnita.ru/goods/Rele-vremeni-12-volt
https://2magnita.ru/goods/Rele-vremeni-12v-2-12-0
Реле может открывать нагрузку через N времени после подачи напряжения на управляющий контакт.
Соответственно управляющий контакт и силовой "вход" подключаем к замку (зажигание)/двиг стопу, а силовой "выход" дает напругу на катушки/мозги.
Возвращается обратно после пропадания напруги (выключения зажигания)
Таких реле много, есть простор для фантазии.
Конкретно про это реле надо проверить - я подобрал его наспех.
А если нужно отсчитывать время от стартера, то управляющий контакт подключаем к кнопке "Стаааааааарт!!!!!".
При этом кидаем перемычку от силового выхода на управляющий контакт, что бы реле само себя открывало пока включено зажигание (силовой вход).
Типа того. Я правда рассчитывал что бывает нечто похожее на двухтактное реле. Подали питание, оно включилось а потом, через некоторое время выключилось.
Такое тоже есть. Их много. Разных.
На край можно использовать реле поворотов в сочетании с обычным NO/NC реле)))))
А есть реле у которых "100500" встроенных алгоритмов работы, который вы выбираете маааленькими тумблерами на реле перед монтажем.
В общем, описанная вами проблема - не проблема.
Хотя, имхо, тут надо неисправность в мотоцикле искать, а не автоматизировать работу в условиях неисправности)
У меня тоже есть реле с 100500 алгоритмами, называется ардуино.
И это не неисправность, это особенность, яж написал.
Когда был GL1000 с кулачковым зажиганием, этого стартера вполне хватало, когда стал GL1100 его тоже в 90% случаев хватает, но иногда не хватает.
А когда он стал GL1200 стартера хватать совсем перестало, и его модифицировали, сам стартер остался прежний, а редуктор поставили побольше, чтоб крутил помедленнее, но с большим моментом.
Это стартер 1000-1100:
А это уже 1200:
Есть еще вариант ведущую чвезду сделать на зуб меньше, но тогда приводная цепь прослабнет, она и так там довольно свободна.
"И это не неисправность, это особенность, яж написал."
Я дико извиняюсь, может я чего-то не понимаю.
Но если на мотоцикле "Хонда" нажимать на кнопку "заведись", то он должен заводиться.
Если этого не происходит, то это неисправность по определению.
(Ну это если мотоцикл стоковый).
Но это все мое ИМХО, ни на чем не настаиваю: может действительно у японцев работал "прОдукт", который выпустил в рынок мотоциклы, которые заводятся через раз.))
Реле с нормально замкнутыми контактами, запитанное через конденсатор в тысячую примерно, микрофарад. Конденсатор зашунтирован резистором с большим сопротивлением. При подаче напряжения на реле через конденсатор реле включается и размыкает контакты, когда конденсатор зарядится, ток через реле течь перестает и реле выключается, контакты замыкаются. При снятии питания с цепочки резистор разряжает конденсатор.
опередил :) я тоже хотел про классическое реле плавного пуска рассказать :)))
Гениально
Спасибо дядьки, попробую с реле и конденсатором с резистором.
А то что не все 10 раз из 10 заводится сорокалетний мотоцикл, так это по миллиону причин может быть, может раньше был бензин хуже (или лучше) масло гуще, свечи хуже искрили , воздух был вкуснее, или магнитное поле планеты сильнее.
Да и выпускали его всего 4 года, может эти 4 года болячка таилась и вылезла только лет через 30...
А какие вы видите варианты решения этой ситуации когда стартер не может прокрутить мотор который уже готов работать, но стартер еще не вышел на рабочие обороты?
Расстроить карбы или сбить зажигание не предлагать, мотоцикл отлично едет.
Центробежное сцепление на стартер поставить))
Это гениально)))))))))
места нету на механические извращения.
Даже большего диаметра стартер е поставить, да и по длине ограничение..
Ну да, без вариантов.
Работает! с 3000 мкФ задержка как и нужна получается.
Осталось попробовать как оно будет на мотоцикле.
Дык? Как "оно на мотоцикле"?
Еще не поставил.
Заставляют работать, 3 недели уже без выходных.
А вечером сил уже нету..
А там фальшбак надо снимать с сидушкой, и тяжеленную чугунную крышку распредкоробки..