Направляющие, клапана, зазоры. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Направляющие, клапана, зазоры.

оппозитчик Razvodnoi.kluch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Здравствуйте всем! Прошу прощения за пост темы, которую обсосали миллионы раз, просто в предыдущих я ответа не нашел.
Уважаемые знатоки, вопрос!
Разбирал головы для замены направляющих втулок клапанов, в старых клапана болтались, да и 2 из них подгорели, не Гут. Мною был куплен комплект вазовских втулок и клапана АМЗ, не магнит. Замеры посадочных в головке:
14.07
14.08
14.10
14.13
Втулки все 14.07, из чего сделал вывод, что возьму ремонтные +0.22
Самый сок
Отверстие во втулке (новой) 7.97, стержень клапана 7.85-7
Собственно, вот и вопрос: брать ли ремонтные втулки или ставить как есть, где я успел накосячить?
Из вариантов вижу:
Поиск других клапанов
Заказ втулок
Отверстие во втулке усядется при запрессовке
Ставить как есть (худший вариант)
Ещё раз прошу меня простить, я с вами недавно, а поиск курю уже 2 недели... Надо собирать!


intruder86's picture

Razvodnoi.kluch:
а поиск курю уже 2 недели... Надо собирать!

Вот только нам-то не заливай.
Третья тема в ПОИСКЕ прекрасно объясняет, как менять направляшки и что нужно мерять.


Razvodnoi.kluch's picture

Я читал эту тему, там нет ответа на мой вопрос. Стержень 7.87, отверстие во втулке 7.97. Ужмется отверстие так, чтобы потом развёрткой довести его до 7.93мм. то есть, тепловой зазор клапан-втулка 0.06
P.S. честно читал же, ну


intruder86's picture

Ничего там не ужмется. А зазор "стебель клапана-втулка" зависит еще и от материала втулки, по идее.


Razvodnoi.kluch's picture

Во, разговор уже идёт в нужное русло
Стержень 7.87, втулка 7.97, соответственно, я его туда не поставлю с приемлемым зазором? Получится, что будет много? Ан не хорошо выходит. Плюс по посадке втулок в головке тоже вопрос. Кто говорит от того что есть + пару соток, кто говорит (Быковский, в частности. Уважаю) не менее 6. По моим размерам 14.13 самый большой, а значит, что втулка должна быть либо 14.15, либо 14.19. Тут тоже не ясно, кого слушать... Натяг то тоже должен быть. Но есть нюанс, Быковский, вроде бы, говорил про бронзу. Точнее как, ставил бронзу и про нее же говорил

Кратко формулируя Многа букафф сверху
Натяг головка-втулка 2-3 или же 6 соток?
Клапан- втулка? При посадке не осядет? Наверное, осядет. Вопрос на сколько.
Буду очень признателен за помощь, сам только встал на путь ковыряния моторов, ранее только электрика.


Махонин Алексей's picture

Отверстие в направляющей после запресовки(в моем случае натяг 11 соток, уменьшилось ровно на две сотки. Разворачивал разверткой 8.00
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

Клапана твои говно. Вот на самом верху тема висит с нормальной и проверенной комплектухой. Я себе бронзовые направляйки и аудюшные клапана именно оттуда ставил. Направляйки протачивал на нужную длину под диаметр старых+0.01-0.02мм. Зазор стебель-втулка порядка 3-5 соток делал. Пробег на данный момент около 35000км. Правда, масло лью дорогущее, даже по джаповодческим меркам.


Махонин Алексей's picture

5 cоток на выпус зазор не маловат. Я на фреции впуск 5 соток делал, а на стелоксе выпуске 8 соток. Направляющие trw
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

По идее, для бронзы 0.05 и на впуск маловато. Я и впуск и выпуск одинаково делал. Скорее всего, за счет масла все работает.
З.ы. АТ79.0 точена с зазором 0.07. Мотор, бывало конкретно перегревался, а симптомов перегрева не было(Кэповский оптодатчик немного расплавился даже). Лью мотюль 300v 20w60.


Махонин Алексей's picture

Как масло себя показывает? Впечатления? Поделитесь пожалуйста.
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

Оно работает! Т.к. оптодатчик выдерживает 110-120 градусов гарантированно и расположен в самом холодном месте мотора, но тем не менее чуть расплавился, смею предположить, что в головах было градусов под 300, если не больше. Про перегрев я узнал от Кэпа, когда он тот датчик препарировал. Мотор работал без малейших признаков перегрева.
Масло меняю каждые 6000. Один раз, правда, накатал под 12000 и, в итоге, сливал чуть ли не гудрон.
От замены до замены уровень по верхней метке.
З.ы. лью 300v из автомобильной линейки(в железных банках по 2 литра), заказываю у официалов, дабы на левак какой не нарваться, коего, говорят, много.


Махонин Алексей's picture

Ааааааа 3000 за 2 литра..... эххххх попробую.
С уважением, Махонин Алексей


Razvodnoi.kluch's picture

Первое предложение меня отрезвило и показало действительность. Клапан не магнитился, но, похоже, все равно уг. Взял за 700 р в Сокольниках. Съезжу с нормальным штангенциркулем поменяю на Челябинск, комплект 2к. 500 за клапан, однако.. посмотрим
Большое спасибо за ответы.


Махонин Алексей's picture

Штангель уберите подальше. Вам нужен 0-25 микрометр, и нутромер. Делаете измерение стебля, переносите размер на нутромер, обнуляете и меряете зазор или натяг отверстия относительно стебля. И далее делаете выводы о разворачивании
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

Razvodnoi.kluch:
Первое предложение меня отрезвило и показало действительность. Клапан не магнитился, но, похоже, все равно уг. Взял за 700 р в Сокольниках. Съезжу с нормальным штангенциркулем поменяю на Челябинск, комплект 2к. 500 за клапан, однако.. посмотрим
Большое спасибо за ответы.

Во-первых, сотки штангелем устанешь ловить. Все прогрессивное человечество для этого микрометр использует.
Во-вторых, какой смысл менять одно гавно на другое, когда можно заказать в каком-нибудь экзисте нормальные качественные клапана, которые даже промерять не надо?


Razvodnoi.kluch's picture

Нормальные клапана? Только на впуск есть, выпуск надо точить, доступа к станку нет, искать людей тот ещё геморрой. Штангенциркуль хороший, электронный, соточный, с погрешностью +-0.003 ( с работы одолжу на часик). Были бы варианты ставь-катайся, взял бы и от Ино, но пока вот так


Махонин Алексей's picture

Что геморой - то? С интерцептором связываешься и ты обладатель крутых клапанов. Штангель электронный соточный быть не может, проверь его на КМД и удивишься..... тем более с погрешностью в 3 микрона))))).
С уважением, Махонин Алексей


Махонин Алексей's picture

7 соток, на автотехнологию... а интересно хон корундом делал или алмазом? Я себе 9 соток зазор сделать. Ибо на обкатку месяц...и сразу в Крым.
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

Скунс на каком-то заводе точил. Точно не в механике.


Махонин Алексей's picture

Механика противоречивые мнения
С уважением, Махонин Алексей


intruder86's picture

Хороших мнений я очень давно не слышал о них.


interceptor's picture

Ох какая тема вкусная!

И сразу топикстаретру вопрос в лоб - Ну а чего ты тогда своего Быковского и не распрашиваешь? ;-)

ПС. Позже все все отвечу....


Razvodnoi.kluch's picture

Да честно, стыдно навязываться к кому-то... Тут, кому не лень-ответят. Тогда в шестеренках можно по клапанам инфу? Вроде даже сам уже кинул.


intruder86's picture

Razvodnoi.kluch:
Да честно, стыдно навязываться к кому-то... Тут, кому не лень-ответят. Тогда в шестеренках можно по клапанам инфу? Вроде даже сам уже кинул.

Что ж молодежь-то какая-то пластилиновая пошла...

Я тебе ссылок накидал и по клапанам и по направляйкам. Тебе мышкой щелкнуть и прочитать уже влом, что ли?


Razvodnoi.kluch's picture

Но но, не пластилиновая. Все почитал, выводы сделал. По советам хочу у interceptor'a купить клапана, доступа к токарке нет, из знакомых все разгильдяи.


interceptor's picture

Добрый вечер.
Позволю себе прокоментировать кое что:

Razvodnoi.kluch:
Мною был куплен комплект вазовских втулок и клапана АМЗ, не магнит

ВАЗовские втулки верни обратно или выкинь в сад.
Клапана АМЗ если имеют диаметр стебля менее 7,93...94 скорее всего туда же(в сад). Скорее всего подделка. Ну или сфотографируй качественно и выложи сюда - помогут с верификацией. Но лучше в сад)

Razvodnoi.kluch:
Замеры посадочных в головке: 14.07 14.08 14.10 14.13

Это именно диаметр посадки в голове измеренные нутромером НИ? Сильно ли "плавает" зазор конус овал? Зазубрины и прочие девиации/флуктуации присутсвуют?
Или это все же диаметр извлеченных направляющих измеренные микрометром?

Диаметр в направляющей втулке после запресовки оной в тело головы "ужмется" очень незначительно если натяг номинальный. Гораздо вероятнее замятие на концах втулки. После запрессовки обязательно пройтись разверткой.
Натяг в этом месте я задаю 0,05...0,06мм номинал. Для впуска никак не менее этой цифры а для выпуска можно сделать на сотку свободнее(преимущественно срывает впускную втулку а не выпускную - температура).
Смотреть надо на состояние посадочных в голове. У меня для "правки" и "калибровки" отверстия имеются специальные пули-протяжки.
Если есть проблемы - часто требуется корректировка натяга.

Razvodnoi.kluch:
Стержень 7.87, отверстие во втулке 7.97

Это не рабочий вариант ууже на этом этапе. Клапана у тебя процентов 95 подделка. Направляющие ВАЗ расчитаны под единый диаметр стебля для ВАЗовских клапанов(примерно 7,93...95мм) и действительно в ВАЗе позволяют даже такие вольности как отсутсвие конечной обработки разверткой. Но в урале - никак нет.

Razvodnoi.kluch:
Ничего там не ужмется. А зазор "стебель клапана-втулка" зависит еще и от материала втулки, по идее.

Еще как зависит!
Чугуну и металлокерамике - меньше , бронзе - больше.
Мотору - "водянке" меньше, " воздушке" - больше.
Пенсионеру пилоту - меньше, мотокроссеру - больше.

Быковский прочитал оппозитру, понял и рассказал об этом в ютьюб но никто ничего не понял. Быть может даже и сам Быковский.

Изначально не знаю кто как там преисковеркал мысль но я рецепт излагал лет 5 назад так: при извлечении направляющих на-холодную(на то есть и причины) определяется плотность натяга(тут нужен некий тактильный опыт) и впоследствии измеряется микрометром извлеченная направляющая при единой температуре(микрометр или электронный штангенциркуль есть практически у всех - они гораздо дешевле нутромера).
Далее если посадка плотная и в порядке -то новая направляющая изготавливается этим же диаметром либо прибавляется(желательно) пару соток.
Если посадка показалась слаба но все же вышла ударов за 5-7 легкого моллотка - прибавляется соток 3-5.
Если направляющая вылетела сама и успела испоганить посадку - отгда только нутромер либо набор калибров(кстати те "калибры" которые ты увидишь у Быковского - мало чем помогут).
Это если нет мерительного инструмента.

Razvodnoi.kluch:
Кратко формулируя Многа букафф сверху
Натяг головка-втулка 2-3 или же 6 соток?
Клапан- втулка? При посадке не осядет? Наверное, осядет. Вопрос на сколько.

Резумируем - натяг направляющей в абсолюте 5-6 соток.
В плюсе натяг +несколько соток по результатам выпрессовки.
Клапан- втулка при посадке номинальным натягом "осядет" очень не значительно и рассчитывать на это не стОит. Необходимо помнить про геометрию втулки ;-)

Клапана комплект АМЗ за 700р)) Я поржал)))
В белосиней коробке еще поди?)))
ЧАМЗ клапана челябинские уже много много много лет не выпускаются. Ноу меня есть)) И ЧАМЗ и АМЗ настоящий. И импортных несколько вариаций....


interceptor's picture

Дополню.

По личному опыту(многолетнему к слову) в урале не работают долго и счастливо никакие направляющие втулки кроме "бронзы".
Бронзовые направляющие не сильно дОроги и учитывая что их хватит надолго так и вообще дЕшевЫ.
По сути обычно качественная бронзовая направляющая втулка устанавливается в голову "в последний раз" потому тщательность прессовой посадки имеет первостепенное значение.

Подобран размерный ряд доступных направляющих бронзовых втулок на разный диаметр и разный кошелек... К слову от 150рублей. Я считаю более чем доступно.

Клапана, если кто не знает, я не продаю, а ими ремонтирую клиентские детали.
Сейчас появилось множество последователей предлогающие преобрести у них клапана разной степени качества доработки. Скажу - есть и довольно качественные. Но мало. Очень мало.
Рекламы не будет.

Иногда да - я могу свои клапана продать хорошему человеку но тут вынужден включить в цену свой "интерес". И цена итоговая иногда выходит больше чем у конкуретнов т.к. я иду по "сложному пути" и трудоемкость работ выше. За свои детали отвечаю(чистаканкретно))))

При работе с клиентскими деталями все позиции по ЗЧ идут "по нулям".

Топик стартеру отвечу в личку по интересующему его вопросу.
Считаю, если правильно скорректировать "заблудшего" на начальной сталии ремонта то выйдет гораздо дешевле, надежнее и долговечнее чем "неверный путь" с поддельными клапанами и направляйками ВАЗ. А уж трудочасы и затраченные нервные клетки и вовсе бесценны.

ПС. Ибанезыч - научи сразу копировать с цитатой. Надоело теги врукопашную вставлять.


intruder86's picture

interceptor:

ПС. Ибанезыч - научи сразу копировать с цитатой. Надоело теги врукопашную вставлять.


Макс, а я не умею. Иной раз, когда развернутый пост с большим кол-вом цитат пишешь, аж по 10 вкладок в браузере открыты...

З.ы. Симфер, почини тюнингуй форум!


Razvodnoi.kluch's picture

Больше спасибо за очень развёрнутый ответ. По итогу- оригинальные ЧАМЗ клапана за 2к с торгом, втулки ремонтные ВАЗ, отверстия в головке все сделал 14.17, втулки 14.22. прирезка показала, что до этого в одной головке меняли седла, довольно криво, возможно, кто-то как и я, делал это в первый раз. Следующий ремонт- покупка головок. Новых или бу, в зависимости от того, что будет в наличии. Ещё раз больше спасибо.
P.s.
Натяг головка втулка понимал как " диаметр втулки извлеченной/ диаметр отверстия в головке+ 5-6 соток.

New forum topics

User login