Днепр МТ-10 Grosse Freiheit | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Днепр МТ-10 Grosse Freiheit

оппозитчик РусичЪ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Красный Яр

Здоровья всем!
Восстановив до нормального состояния М-72, я как обычно, внезапно прикупил себе еще и Днепра! Всегда хотел Урал, но подвернулся этот Днепр за 3 тысячи рублев, ну я и взял. Пусть будет.
И вот, разобрал его полностью и понял что как и всегда - ничего живого в нем нет вообще... Абсолютно. На столько ушатан, что даже в редукторе не было иголок в подшипнике! Как он ездил - загадка...
Ну ладно - восстановил редуктор (осталось заменить крестовину), коробку ( в принципе в первый раз увидел не колотую коробку - разбиралась туго, прокладка родная еще была, подшипники все СССР), короче заменил подшипники и собачку которая диск фиксирует. Теперь взялся за двигатель.
Метки в шестернях ГРМ были аж зубов на 6 или 7 не совмещены! Вкладыши провернуты на одном шатуне, поршневая требует расточки, головки прилично были отжаханы жизнью (одна с одинаковыми клапанами, другая с большим впускным) - клапана болтаются в направляйках как карандаш в ведре. Распредвал с острыми кулачками (как я понял он более тяговит на низких оборотах, но не очень сильно крутится?).
Недавно нашел на чермете Днепродвиг и решил взять на запчасти.
Разобрал - оказалось коленвал жив - люфтов нет вообще - как новенький!))) Распредвал и головки на 36 лошадей получается (распред с округлыми кулачками), шестерням ГРМ хана, головки еще хуже чем на движке, который стоял на моциле...
Капиталка головок обойдется в 4.5 тысячи примерно... А еще шестерни ГРМ покупать...
Ну ничего, прорвемся!)
А вообще все мои знакомые, поголовно все, с кем приходится об оппозитах говорить, все вещают что Днепр - фигня, а Урал - КрутЪ! Но половина из тех людей владели Днепрами давно, когда возможно небыло нормальных запчастей кроме подвального китая. Да и ремонтировали они возможно тяп - ляп. Я же почему то думаю, что если Днепр хорошо собрать, меняя ушатанные узлы и если все ремонтировать качественно и без всяких конских зазоров и люфтов, то должен получиться вполне себе нормальный мотоцикл!
На вид чисто мне Днепр даже в стандарте нравится - СуровыйЪ ВидЪ. Но я пока еще даже и не решил - оставлять его в стандарте, или изменить в сторону ретро без изменения рамы естессно, ибо я хочу сделать на него документы. Но бак от М-72, руль от М-63 или 66 в отличном хроме я уже нашел, и фару от К-750. Так что на ретро почти уже набралось)
Так что все веселье впереди!)


алексеич's picture

Поздравляю! Есть с чем повозиться. Состоянию узлов можно не удивляться, мало было дедушек, которые их действительно чинили и знали в этом толк, в основном-гоняли в хвост в гриву. Я когда своего покупал, там тоже дохрена чего сломано было, начиная с 4-х кусков пружины, которые я из пера вилки достал и заканчивая отсутствием клина хвостовика кардана :-)

vater-pchelovod's picture

алексеич:
мало было дедушек, которые их действительно чинили и знали в этом толк

Знал такого дедушку. У него малиновый Днепр был. На спидометре 80 с лишним т.км. на родной поршневой!..

алексеич's picture

Ну, я и не утверждаю, что таких не было совсем, регулярно, до сих пор наблюдаю черный МТ-11, пожилой человек, в старом, советском шлеме, куда то пробирается по своим делам, на ночь оставляет под тентом, видимо гараж далеко, и в конце лета-осени убирает на хранение. Был в городе Буй, тоже видел пару аппаратов, 10-36 в приличном состоянии и зарулем дед, и М-67, тоже хорошо выглядел

vater-pchelovod's picture

Днепр, если руки приложить, то достаточно надёжная машина. На дальнобой я бы на Днепровском движке поехал, чем на Ураловском. Рекомендую в "гитарке" установить резиновые колечки, на холостых, на горячую давление будет лучше. Масло меняй через 2.5 т., как чернеть начнёт. Поддон увеличенный с ребрами.

РусичЪ's picture

Спасибо!)
У нас тоже в принципе я частенько вижу Оппозиты в поселке, причем как Уралы, так и Днепры. Один Днепр уже лет 10 ездит, не бросает.)
Вообще, было время и на Оппозиты как то большинство забило и видно их почти не было. Но вот эти года 3 - 4 стало их заметно больше опять. Народ снова прозрел наверно.)
А своего Днепра я хочу собрать так, что бы по возможности не лазить в него часто. Чтоб работал как часики!)
М-72 свой тоже надо уже кое чего по мелочи подделать - за 4 года что я на нем катаюсь вылезли мелкие косячки, которые уже требуют исправления (например начало болтаться колесо - в свечах пора менять втулки).
Пчеловод, а почему бы на Днепромоторе лучше поехал?

Металл это наше все!

vater-pchelovod's picture

Железа в движке, масса. Головы для охлаждения больше, чем на Урале. Подшипники коренные больше. Опять же вкладыши, как на машине. Именно для долговременных покатушек, проще говоря, если наваливать 80-90 км.в час в течении 8-10 часов, то Днепровский надёжнее, чем стоковый Ураловский 650. У меня Днепровский двиг 36 с ускоренной 4-ой, "девяткой", одиночка. Идёт 95-110 по оборотам, как 65-75. Ехать так могу долго и счастливо. Быстрее подвеска не та... Это только моё мнение, катаю оба движка. По говнам, кратковременно юзаю М63 с родным движком, правда с увеличенным(масла было мало, грелось) поддоном и крабами 63-65 вроде, с первой пониженной - тоже устраивает.

РусичЪ's picture

Вот я кстати тоже хочу ускоренные 3 и 4 передачи сделать. А почему ты только 4 ускоренную сделал? Ведь стоковую третью в таком случае тянуть надо дольше?

Металл это наше все!

vater-pchelovod's picture

Тогда только 4-ую нашел. Двигатель с верховым распредом, 36 л. вытягивает, по оборотам хватает. Тем более, что колеса у меня на 18.

РусичЪ's picture

Колеса то на 18, а в редукторе - девятка.)
Но значить все равно мощи хватает, а это - радует!

Металл это наше все!

РусичЪ's picture

Ребята, а что скажете про распредвал? Какой лучше поставить - с острыми кулачками или с плавными? Ну чтоб и тяговитый был и чтоб можно было ехать 100 - 110 км/ч и не париться (естественно с ускоренными 3 и 4 передачами)?

Металл это наше все!

Человек's picture

у меня днепр. распред 10-36, колясыч, колеса 19 сток, АТ79, СЖ 8,5ед, легкий грм и шпг, стандартные седла клапанов, пиленые каналы, CVK-32, электронное зажигание. Большой насос, маслорадиатор. кпп 3 - 1,56, 4 - 1,09. Редуктор 8. С женой и ребенком по равнине едет длительно 100км/ч по спидометру и цифровому тахометру. Может быстрее - в дождик и прохладу вообще сотона. Жрет ведро 92го

vater-pchelovod's picture

В 115 обмотку от оборотов разрывало в хлам на родном генераторе. Менял, чинил, даже халтурить начал по генераторам. На 32-ом таких оборотов не разовьешь, 36 всё же для асфальта. Папа у меня юзал М61 в своё время, обзывал мой 36-ой сенокосилкой! Видимо такие обороты для него не привычные были.

Dnepr_1186's picture

Если выбирать с распредвалов Днепра то я бы выбрал мт11, самый оптимальный вариант. Ну а для колясыча лучше острый распредвал(мт9) чем широкий (мт10-36)
И никого не слушай. Грамотно именно грамотно восстановлены двигатель Днепр будет ездить далеко и долго. Слабых мест по сравнению с Уралом у него намного меньше

РусичЪ's picture






Вот вы наверно уже думали что мой Днепр затеряется в темах очередного недостроя? А вот и нет! Не бывать такому!
Спустя несколько лет я сегодня купил двигатель на ходу, в хорошем состоянии судя по звуку двигателя, за 6 тысяч рублей, и глушитель интересный.
Сняли его с Днепра с приводной люлей.
Я так понимаю это движок на 36 лошадей?
Что интересно, на этом движкн стоит облегченный маховик и судя по винтам сцепления он не разу не вскрывался.
И еще один любопытный момент - на крышке зажигания стоит надпись Сделано в СССР, НО на английском языке! Я такого не разу не видел.
И на генераторе указано Мейд ин Украина. То есть генер уже постсоветский.
Вот теперь буду по малу собирать Днепра. Только еще не решил - то ли с сидениями лопухами, то ли со сплошным сидением.
Есть обе рамы. Но стандартное сплошное сидение смотрится на Днепре как на корове седло. Если тока переделать и сделать ступеньку.
А так - у меня М-72 с лопухами, Урал тоже с лопухами, Днепр тоже? Видать судьба такая!?)

Человек's picture

это мотор 90х годов. Мт11 и тд

РусичЪ's picture

Ага, значит точно на 36 лошадок? Это радует.
Целиком весь Днепор продавался за 20 рублей. Но его купил местный знакомый металлюга, а мне продал двиг.

Вася Злодей's picture

Скорее 32

Mad Doctor's picture

Вот кто вам это сказал, что облегчённый? В чьи сказки люди верят? Таких же людей... Вы их взвешивали?


Утяжелённый получается! Банальная экономия болванки и времени обработки.

РусичЪ's picture

Да мне продавец сказал. Я глянул, смотрю и правда обычных бортиков не видно... Вот и решил тоже так.
Ну значит необлегченный. Беру свои слова обратно.
А что по мощи скажете?

РусичЪ's picture

...

_Илья_'s picture

Все равно, момент инерции второго меньше чем первого.

intruder86's picture

_Илья_:
Все равно, момент инерции второго меньше чем первого.

Это ж с какого, стесняюсь спросить, перепуга?

_Илья_'s picture

Не надо стесняться спрашивать, того чего не знаешь - это нормально. Момент инерции, в общих чертах, вращаемого тела определяется как произведение массы тела, на квадрат радиуса, на котором она расположена. Так вот для диска центр массы, относительно оси вращения, расположен на расстоянии равном R/1,41 (1,41 это корень из числа 2). Таким образом, момент инерции диска будет равен (М* R^2)/2.
В свое время момент инерции тонкостенного цилиндра определяется М*R^2, т. к. центр массы фактически расположен на его радиусе. Поскольку момент инерции от радиуса имеет квадратичную зависимость, маховик без ободка по наружней поверхности будет менее инертен, чем маховик с ободком, даже при одинаковых массах (видимо из-за различной толщины дисковой части).

intruder86's picture

_Илья_:
Не надо стесняться спрашивать, того чего не знаешь - это нормально. Момент инерции, в общих чертах, вращаемого тела определяется как произведение массы тела, на квадрат радиуса, на котором она расположена. Так вот для диска центр массы, относительно оси вращения, расположен на расстоянии равном R/1,41 (1,41 это корень из числа 2). Таким образом, момент инерции диска будет равен (М* R^2)/2.
В свое время момент инерции тонкостенного цилиндра определяется М*R^2, т. к. центр массы фактически расположен на его радиусе. Поскольку момент инерции от радиуса имеет квадратичную зависимость, маховик без ободка по наружней поверхности будет менее инертен, чем маховик с ободком, даже при одинаковых массах (видимо из-за различной толщины дисковой части).

Что-то мне подсказывает, что разница в инерции этих маховиков настолько ничтожна, что ей можно пренебречь. Высчитывать данные величины, в разрезе наших моторов, есть дрочерство и стрельба из пушки по воробьям. Измерение толщины фрикционных накладок на дисках сцепления с точностью до 0.001 из той же оперы, например...

_Илья_'s picture

А ты посчитай...

kandid's picture

Я тоже согласен что разница в инерции этих маховиков мала. Во первых с первым маховиком (с буртиком) часть объема занимают стальные диски и диски форредо, приближая по форме маховик с буртиком к маховику в форме плоского блина. Ну и во вторых про запасаемую энергию - обороты маховиков на урало-днепрах относительно низкие, никто не крутит моторы до 6000-7000 rpm, значит запасаемая энергия у этих двух разных маховиков отличается незначительно.

kandid's picture

Чем тяжелее маховик, тем момент инерции больше. У первого маховика момент инерции больше. Еще добавочка. Форма маховика тоже влияет. Условно маховик в виде плоского блина запасает 1 ед. энергии, маховик с буртиком(например на него похож стандартный маховик 650сс) запасает 1,5 ед. энергии. Маховик в виде летающей тарелки(равнопрочный маховик) запасает 3 ед. энергии.

РусичЪ's picture

Я тоже стеснительный, но работяга. Но спрошу - русскими словами это как? Если момент инерции меньше, то обороты двигатель будет набирать быстрее, но если отпустить газ, то и падать обороты будут тоже быстрее при нагрузке на трансмиссию? Так? То есть такой двиг с таким маховиком лучше для асфальта, чем для говен. Так?

Mad Doctor's picture

На бумаге - 32. Но их там нет...

РусичЪ's picture

А поподробнее. Почему нет?

Mad Doctor's picture

Каналы в головках.
Механические потери.

Ромка177's picture

Это двигатель МТ10-32. Такие КК шли только на нем,после 90г. Я сомневаюсь,что их меняли. И да ,маленькая рекомендация - смотри передний подшипник кв. Возможно он будет роликовый.

РусичЪ's picture

Ясно, значит 32...
А чем грозит если спереди будет роликовый подшипник?
Я вообще то не собирался разбирать двигатель. Когда послушал каа он работает, тихо, без шумов, даже и разбирать его подумал не требуется...

Mad Doctor's picture

Тем, что коленвал может взад-перёд перемещаться.
По подшипникам тема: https://oppozit.ru/post_103534.html

алексеич's picture

Вот тоже хотел про роликовый подшипник написать, но опередили. Будешь сцепление выжимать, коленвал будет уходить вперёд

РусичЪ's picture

Ребят, направьте на путь истинный!
Вот обсмотрел я вдоль и поперек свои две Днепровских рамы. И НЕ МОГУ НАЙТИ НОМЕРА! ГДЕ выбиваются номера на рамах Днепровых? В родной краске обе рамы, а номеров нема. Шильдики только...

Springer's picture

Ни где, только на шильде. Шильда на винтах. Удобно! ;)

РусичЪ's picture

Ух ты. Это подарок судьбы!) Классно!

intruder86's picture

Springer:
Ни где, только на шильде. Шильда на винтах. Удобно! ;)

Дык, в районе заднего, если не ошибаюсь, левого амморта бились, не?

Springer's picture

Там есть типа площадка под номер. И по преданию, у кого-то там этот номер даже был. Не факт, что нанесенный с завода. Я лично знаю людей, кто набивал там номер самостоятельно. Все рамы днепров и МВех разных лет выпуска, что мне попадались, были с чистой площадкой и номером только на шильде.

intruder86's picture

Хороший развернутый ответ. Теперь буду знать.
Мое знакомство и общения с Днепрами ограничивалось пихлом и кпп...

Вася Злодей's picture

На рамах мт10, мт10-36 и вроде мт9(могу ошибаться) номера на раме нет, на остальных моделях били на левом ухе заднего амортизатора

РусичЪ's picture

Ребят, еще вдогонку.
А как же быть, у меня в доках (купленных отдельно) указан номер "Шасси (рама) - #12345..."
Это как понять?
В документах к БЕЗномерным рамам как указывалось?

Springer's picture

Вообще, на шильдике написан номер мотоцикла, а не рамы. Но повсеместно его записывали в номер рамы. Тем более, если шильда стерта или закрашена. Значительно хуже, если в номер рамы записали каталожный номер передней траверсы, который на ней отлит и сильно бросается в глаза. Это происходило достаточно часто. И всё бы ни чего, но один, а может и не один, такой мотоцикл угнали. И не нашли. И числится эта "типа рама" в угоне. И поставить такое на учёт фактически невозможно. Хуже того, можно огрести немалые проблемы при попытке пройти регистрацию. А уж если этот номер ещё и на площадке внезапно окажется набит...

Ромка177's picture

Какого года Днепры ?

Ромка177's picture

И модель по паспорту

РусичЪ's picture

Днепр МТ-9 1974 года. по докам. Цвет Морская Волна.
Мои рамы на которых я номера не нашел - одна 78года кажется, вторая с нечитаемым шильдом. НО обе рамы похоже конкретно от МТ11, т.к. подножки пассажира складываются назад и вверх, то есть под наклоном. Как я понимаю это верный признак 11 модели. К тому же одна рама под сплошное сидение.

Вася Злодей's picture

Верный признак 11 модели - прямая поперечина между трубами переднего дуплеса без крепления звукового сигнала. У них бибикалка живет под баком

Ромка177's picture

Смотри, на МТ-9 номера на раме нет, площадка на кронштейн левого амортизатора присутствует. Сам кронштейн чуть короче, под аморты старого образца (закрытые), седла лягушки, низко посаженная площадка под акб 6в и идущая под седло водителя пластина под РР302 6в.
Рамы со сплошным сидением шли начиная с модели МТ-10. На этих рамах отличие в креплении сидения и косынках кронштейнов амортизаторов.

РусичЪ's picture

Кстати что очень интересно - и в доках и в паспорте на двигатель (отдали мне с документами) указан двигатель от К-750. И номера на двиг сходятся в доках и в паспорте двигателя. Интересно. Обычно МТ9 комплектовался верхнеклапанными движками...

User login