Как соосно заварить ступицу из двух половин?
на сайте:
мар-11
нахождение:
г Канаш
|
|
07-05-19 17:23
|
|
Чтобы сделать широкую ступицу под широкий маятник взял две ромашки , распилил так чтоб собрать из двух одну широкую, запихал штук пять подшибников роликовых, насадил конструкцию на ось, долго выводил и прихватывал что бы не было биений, все в идеал вывел, но после обварки ступицу все равно увело, видно теперь небольшое биение на тормозном барабане и еле заметно что есть и на подшипниках. Вопрос какой: как улучшить технологию так чтоб при окончательной обварке не уводило соосность?
|
|
Что то с телефона не получилось нормально фотки закрепить, могу пока что так скинуть:
https://vk.com/photo-53803240_456239407
https://vk.com/photo-53803240_456239409
https://vk.com/photo-53803240_456239411
Варить надо было на массивной цельной оправке и стянув намертво. Все остальное - полагаю ненадежным.
Поставь двухрядные сферические шарикоподшипники, они допускают перекос оси до 2 градусов. Тормозной барабан проточить, он и на цельных ступицах кривой бывает...
ДвухрЯдные сферические шарикоподшипники по грузоподъемности впятеро ниже простого шарикого в том же размере, если не ошибаюсь.
Не, не ниже. По быстроходности они им проигрывают. Но в колесе и не будет больших оборотов.
Ниже - точно. если речь о самоустанавливающтхся двухрядных сферических шариковых. Видел таблицы.
Поскольку базой в ступице являются только места посадки подшипников, а они узкие, не на всю длину ступицы. И между посадочными местами ступица имеет свободный размер. Надо было изготовить специальную оправку, как тебе отвечает Shlans, чтобы подшипниковые места очень точно садились на неё. На оправке предусмотреть возможность стянуть посаженные детали. Например, сквозной шпилькой с шайбами и гайками, или как-то ещё. В общем, под такие работы не надо жалеть времени на оснастку.
ага, а потом вместе с кондуктором на отпуск в термокамеру
Попроси у Дизеля выточить, не на столько дорогое удовольствие, зато соосность будет и качество.
Zlodey21k, никак :). Если брать чтоб было идеально, то никак. При сварке уйдёт в любом случае. Хоть зажимай хоть разжимай, всё равно уйдёт. И термообработка особо ситуации не исправит. Тут только точить и то пожалуй за "один заход". Ты же не станешь заказывать токарю болванки в размер подшипников, запрессовывать всё это в ступицу, зажимать в кондуктор, обваривать, затем термообработка (отпуски, закалки, отжиги), потом выпрессовывать запрессованные болванки, проверять на биения.
По мне так проще заказать ступицу.
Это по деревне колхозить (как в моём случае) со скоростью макс 40км/ч, можно и на квадратных колёсах :)))
Варить точками на 180° не перегревая метал с остыванием, одев на трубу в середине , поставив подшипы с осью и стянув все струпуинами и т.п. проверить в таком состоянии соосность и биения . Дальше варить медленно и занудно.
я единственное что могу сказать, при ремонте гидротрансформатора акпп 2 его половинки при сварке ставятся на стенд, это как 2 патрона токарного станка навстречу друг другу, патроны идеально соосны, ставим 3 - 4 точки по кругу для фиксации, проверяем соосность и биение, и потом стенд автоматом проваривает шов и крутит гидротрансформатор. возможно на таком стенде и твое проварить можно, он есть в любой конторе по ремонту бубликов. у меня тоже есть, но мои патроны не идеально соосны, на ремонт гидротранса требования высокие и я пока на сварку вожу в трансфикс. Это если твои половинки можно зажать в токарный патрон.
Спасибо за советы и комментарии, буду думать)
Насчет "зажать в патрон" - скорее всего, без направляющих не получится. Привязываться придется к посадочным гнездам подшипников, других готовых баз не видится.
Пофантазируем немного.
Классический вариант: сварить и потом проточить начисто вторую сторону под неск. бОльший подшипник (напр. - дюймовый) или под проставку.
Не отвлекаясь (пока) на поиски в дюймовых рядах - КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ (станки, оснастка) сие реализовать?
Я когда расширял ступицу сначала выточил вместо подшипников целиковые втулки, с возможностью схватить за одну токарным патроном. потом на этих втулках и центре проточил ступицу снаружи. потом разрезал. Потом точил трубу удлинитель под посадку в натяг на нар. часть полуступиц, потом впресовывал, проверял на биения, стягивал и потом обваривал.
Так некрасиво...
А что если изнутри "подложить"?
Например, трубку более-менее подходящего диаметра, распиленную вдоль (чтобы пружинила и держала все три фрагмента)?