м72 ? или что то другое ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

м72 ? или что то другое ?

оппозитчик Бородач26
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ставрополь

И так добрый всем участникам ! очевидно мысль не нова но тем не менее вводные такие:
1. На выходе хочется получить примерную копию военного бмв R75
2. в год пробег планируется до 800 км
3. от человека типа в теме понял что старые оппозиты не надежны и очень капризны- соотвественно хотелось получить более менее надежный аппарат с которым в дороге не будет проблем
4. именно в оппозитах я ноль хотя с техникой общаюсь плотно плюс есть рем база. соответственно от Вас нуждаюсь в советах с чего собственно начинать и каков этот тернистый путь?.. или же не делать мозг и найти готовый законченый проект?

elk73bib's picture

Взять R80 и переделать, геморроя точно будет меньше, или Урал 18 года.

Syava's picture

На счёт капризности старых оппозитов (если брать нижнеклапанники) то по мне, так очень даже не капризный мотоцикл. Единственно что в нём приходиться часто чистить, так это бегунок на зажигании (графитом зачерчивает и троит). А так у меня их не один и работают они по хозяйству (а так же лес, рыбалки и т.п.) в не лёгких условиях, вполне доволен. Пару раз топил в реке, по самые уши. Через пол часа после вытаскивания уже ехали дальше как ни в чём не бывало (только первое время с сапуна шёл пар)...
;)))

sverch's picture

следить

YS's picture

А примерная копия это как?
Оппозит с сухой рамой, приводом на колесо коляски на 16-х колесах и весь в военных мульках?
Ничто, кроме самой сахары, а тем более М-72, под эти требования не подходит, т.е. готовой "базы" в природе нет. Т.е. это будет кастом, со всеми вытекающими, и бюджетом в том числе.
Или что-то из перечисленных признаков можно откинуть?
Вводные это конечно хорошо, но в них больше воды, чем конкретики.
Какой бюджет у проекта? Как не крути, но это один из основных критериев. Что толку давать советы, если у "заказчика" денег есть только на купить ушатанный совнархоз и задуть его в фельдграу... из балончика... и не разбирая ))).

Бородач26's picture

YS:
А примерная копия это как?
Оппозит с сухой рамой, приводом на колесо коляски на 16-х колесах и весь в военных мульках?
Ничто, кроме самой сахары, а тем более М-72, под эти требования не подходит, т.е. готовой "базы" в природе нет. Т.е. это будет кастом, со всеми вытекающими, и бюджетом в том числе.
Или что-то из перечисленных признаков можно откинуть?
Вводные это конечно хорошо, но в них больше воды, чем конкретики.
Какой бюджет у проекта? Как не крути, но это один из основных критериев. Что толку давать советы, если у "заказчика" денег есть только на купить ушатанный совнархоз и задуть его в фельдграу... из балончика... и не разбирая ))).

примерная кория Р-71. на сухую раму не претендую. Про воду тоже согласен - вода потому что именно в старых мотоциклах я не в теме. был бы в теме -вопросов бы не задавал.по бюжету наверно 300-350 тр

Mr_Vlad's picture

Я до сих пор не могу понять чем М-72 похож на Р75. Там НИЧЕГО общего нет ни в каком месте.
Кстати сам Р-75 для асфальтовых поездок далеко и надолго не самый лучший выбор, все его качества и достоинства на асфальте вообще не востребованы. Или имелся ввиду Р-71?
М-72 собрать так чтобы он ездил и не ломался можно. ВСЕ агрегаты можно напичкать первоклассными запами от современного Урала, невзаимозаменяемые детали современными аналогами качественными. И без поломок ездить можно много тыщ, но сделать это можно только в 2х случаях, первый если ты сказочно богат, идешь скажем к ВасеПЗ и говоришь- на тебе лям, сделай мне М-72 красиво и чтоб не ломалось. Второй если ты чуть менее, но тоже богат и у тебя огромный опыт по оппозитам и масса свободного времени- ты просто сам собираешь свой М-72.
В любом другом случае будет бесконечный ремонт по-кругу с недалекими вылазками и нередким возвращением на галстуке.
Есть еще вариант- новая Ретра, в основном так и делают те кто любят и ездить и под ретро

Бородач26's picture

Mr_Vlad:
Я до сих пор не могу понять чем М-72 похож на Р75. Там НИЧЕГО общего нет ни в каком месте.
Кстати сам Р-75 для асфальтовых поездок далеко и надолго не самый лучший выбор, все его качества и достоинства на асфальте вообще не востребованы. Или имелся ввиду Р-71?
М-72 собрать так чтобы он ездил и не ломался можно. ВСЕ агрегаты можно напичкать первоклассными запами от современного Урала, невзаимозаменяемые детали современными аналогами качественными. И без поломок ездить можно много тыщ, но сделать это можно только в 2х случаях, первый если ты сказочно богат, идешь скажем к ВасеПЗ и говоришь- на тебе лям, сделай мне М-72 красиво и чтоб не ломалось. Второй если ты чуть менее, но тоже богат и у тебя огромный опыт по оппозитам и масса свободного времени- ты просто сам собираешь свой М-72.
В любом другом случае будет бесконечный ремонт по-кругу с недалекими вылазками и нередким возвращением на галстуке.
Есть еще вариант- новая Ретра, в основном так и делают те кто любят и ездить и под ретро

примерно такие хотелки но без ляма. выезды -до 1000 в год но возвращаться на галстуке-точно нет.

Lucky_SV's picture

Разделите для простоты понятия: "копия", "упрощенная копия" (сохраняем общий внешний вид, максимально используем "подходящее" от любой другой техники - лишь бы было хоть как-то похоже и ехало!), или же просто "по мотивам" (из того, что под рукой, вообще не заморачиваясь на хоть какую-то историческую достоверность, но заведомо пригодное для эксплуатации).
И станет все намного проще...

В пепелаце "по мотивам" на конец 20-х годов - в качестве горшка фары запросто можно использовать ... обычную кастрюлю подходящего диаметра, на кот. насаживается любая подходящая по внешнему виду оптика (от "шахи" или "копейки").
Тоже ПРИМЕРНАЯ КОПИЯ, дешево и сердито.

ЗЫ. А Эсли Вам для кинос"емок - так тут не с "достоверности" надо начинать, а исключительно с бюджетУ.
И совет про баллончик - намного более реалистичен, чем кажется на первый взгляд (многие современные отеч. фильмы, равно как и их посещаемость - тому наглядные подтверждения).

Бородач26's picture

Lucky_SV:
Разделите для простоты понятия: "копия", "упрощенная копия" (сохраняем общий внешний вид, максимально используем "подходящее" от любой другой техники - лишь бы было хоть как-то похоже и ехало!), или же просто "по мотивам" (из того, что под рукой, вообще не заморачиваясь на хоть какую-то историческую достоверность, но заведомо пригодное для эксплуатации).
И станет все намного проще...

В пепелаце "по мотивам" на конец 20-х годов - в качестве горшка фары запросто можно использовать ... обычную кастрюлю подходящего диаметра, на кот. насаживается любая подходящая по внешнему виду оптика (от "шахи" или "копейки").
Тоже ПРИМЕРНАЯ КОПИЯ, дешево и сердито.

ЗЫ. А Эсли Вам для кинос"емок - так тут не с "достоверности" надо начинать, а исключительно с бюджетУ.
И совет про баллончик - намного более реалистичен, чем кажется на первый взгляд (многие современные отеч. фильмы, равно как и их посещаемость - тому наглядные подтверждения).


Сохраняем общий вид но детализация в мелочах -на уровне .

Бородач26's picture

чтото както не складно получилось . думаю что смысл понятен . Просьба модерам снести то что я накопировал. Спасибо !!!

Pahh's picture

Вот как можно сделать нажедный мотоцикл из М-72.

По факту, что нужно сделать - найти М-72 на документах
Правильно отремонтировать двигатель, КПП и редуктор
переложить электрику и установить новый генератор

покрасить железо
установить колеса от Соло - они лучше тормозят, либо вперед стаканы от вояжа для дискового тормоза (я так понял речь не идет об историческом сходстве, а надо, чтобы ехало и тормозило).

Рекомендации по двигу, редуктору, коробке здесь
https://oppozit.ru/post_79335.html?page=7
https://moto-magazine.ru/service/workshop/rezba-po-uralu/
https://www.zr.ru/archive/moto/2015/12/rezba-po-uralu#56

ВасяПЗ's picture

Цитата: "Сохраняем общий вид но детализация в мелочах -на уровне"
При таком подходе бюджет будет не меньше ляма, МрВлад прав.
Даже просто сделать по-человечески совнархоз, с капремонтом агрегатов, с применением современных качественных деталей, с расспицовкой колес, ремонтом подвесок, перецинковкой крепежа и перекраской, с перетяжкой электрики - всё это выходит точно не дешевле нового Урала из салона.
Если нужна еще стилизация со всякой военной атрибутикой - добавляем к цене. Получаем лям - лям двести.
Понимаю, у неподготовленного человека может случиться шок от таких цифр, но опыт показывает, что будет именно так. Любые предложения сильно дешевле - априори мошенничество. Сделать качественно и надежно за 300 тыс невозможно.

Слава Indian's picture

Вы конечно человек безусловно опытный, но в одном ошибаетесь - сделать за сумму эквивалентную 300 тыс. руб. РФ. - возможно, но не в Московской области.
Пример - делал полную капиталку мотоцикла от рамы и спиц, до мотора. Гальваника всего крепежа и спиц (на местном заводе), обошлась в сумму эквивалентную 20 уе. Покраска в 150 уе (в эквиваленте) в руб. РБ. А всё потому, что чем дальше от столиц, тем сильнее отличаются мерила и запросы у тех к кому ты обращаешься за услугами.

Друг маляр сказал что к нему обращались люди из Москвы покрасить мот, так как он попросил 300 уе за работу с материалами (маляр - высочайшего уровня). В Москве за туже работу зарядили 1000 уе. А в Минске, что в 100 км от нас, за туже работу просят 600 уе.

Бытие определяет сознание.

...В Москве конечно свои реалии.

ВасяПЗ's picture

Есть подробные фото откапиталенного мотоцикла и видео его работы?

Слава Indian's picture

Да фото остались. тут есть - https://oppozit.ru/article88344.html
А вот видео надо поискать, может и оно найдётся.

Dnepr_1186's picture

в жизни бы не взялся красить оппозит с коляской даже за 300$. Ибо знаю что это такое. Содрать все до металла, подварить, шпаклевать, и т.д.

kandid's picture

Я как вспомню что летом 2! месяца драил корыто люльки до голого металла. Мазал смывкой краски, а потом драил щеткой из тросика буквально по квадратным дициметрам. А потом мыл, обезжиривал бензином, после мыльной водой, потом промывал чистой водой. И фосфатировал корыто в самодельном растворе над 3-мя пластиковыми тазиками, щеткой. А потом промывка водой и пассивация горячим раствором хромпика, тоже над тазиками. В конце грунт, сушка и покраска. Красил сам из краскораспылителя. С компрессором и блоком из 5! фильтров очистки воздуха. Зато теперь я владею искусством маляра. А еще и сварщика. А еще ...... много чем.....

Слава Indian's picture

Для абсолютного, большинства нашего города, 300$ - это месячная зарплата, уровня - ВЫШЕ среднего. Т.е. - очень хорошая. А на районе, так и 200 считается - неплохо.

Бородач26's picture

Вот понимал все это! Думал что с уралами (читай с советскими мото) будет по другому. Чудес не бывает!) в общем потихоньку начинаю присматривать жертву с заодно нужно четко поставить задачу

Lucky_SV's picture

Стоит ли вообще тратить на ЭТо время?

Бородач26's picture

если занятие приносит положительные эмоции - конечно стоит. лишь бы бюджет не опусташал семью.

Pahh's picture

Так не бывает. Поскольку есть бюджет финансовый и временной. Даже если по финансам всё в порядке, то бюджет времени всегда ограничен. Ну, либо за бабло восстанавливаем и обслуживаем мотик в ближайшем сервисе, но тогда хобби остается в катании на старом мотоцикле, а не в его восстановлении.

Я вот свой в таком режиме (то времени нет, то денег) на пятый год из гаража выкатил. В этом году. И то, всё еще маслом ссыца из под трубки картера.

Mr_Vlad's picture

Вложение ляма в старый Урал или даже М-72 невоенного времени это выброшенные деньги, вернее безвозвратно потраченные, продать его чтобы окупить хотя бы большую часть расходов не получится, только для себя. Это при условии что обратился к проффессионалам, не жалел бабла чтобы вышло хорошо. Но для себя надо самому делать, кмк, возрождать гаражную культуру. Не поработал, так хоть бухнул

Lucky_SV's picture

+1
Не взлетим - так поплаваем...

Пока не куплен донор - самое время задуматься, ЗАЧЕМ все это, а главное - ЧТО ПОТОМ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Мудрость - она не столько в способности принимать правильные решения, сколько в предотвращении НЕНУЖНЫХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ситуаций вообще.

Возьмите старую машину (на доках, можо даже совок годов 60-х-70-х) - и будет Вам счастие на долгие годы.

Бородач26's picture

старую машину а точнее несколько МБ от 1967г до 1999г почти все распродал. сегодня это хобби вообще не подьемное. по оппозитам тоже понимание приходит что если и заморачиваться так исключительно в сток и ни каких реплик.

Pahh's picture

Сейчас такое время для хобби - даже на шахматах можно разориться, если по чемпионатам ездить.

Всё затратно.

kandid's picture

2. в год пробег планируется до 800 км
Я сначала не понял, думал это в 1 день....

Если есть время, производственная база(мастерская, компрессор для покраски и мелкого пескоструя, сварка, выход к знакомым токарям). То возможно уложится в 100 тыщ. вечнодеревянных. Но нужно почти всё делать самому. И лучше не "сток", а качественные кованные поршни АТ, поршневые кольца SM или кольбеншмидт. Коленвал впихнуть от новых 750сс уралов - это "вечный коленвал" для нижнеклапанника. Электронное зажигание, качественные подшипники и сальники. Балансировка маховика и т.д. Тогда будет ездить и долго не ломаться.

Mr_Vlad's picture

Про комплектовку грамотную на нужный год того же М-72- отдельная история, но ведь оно должно не просто ездить, а еще и выглядеть как-то аутентично. Или будет сказочный донор весь в оригинале, только смахнул паутину, сменил жидкости и в путь...
Я собирал двиг на 750й коленке, получилось что-то типа 40 рублей на одни запчасти. Подшипники одни 108е 3 тыщи стоят качественные...
Валы М-72 новые 10 с вилками, если герцог, то 20 и более,
Редуктор советские потроха даром и пара 9ка ИМЗ ну 5
Колеса, если тарелки то дорого, шлицы и прочее- новодел пару и со спицами 10 где-то, с ободами все 20. Еще покрышки, если не отечественные или Митас, то одни покрыхи 12-15 обойдутся нормальные за пару, типа Хайденау или Метцелер
Вилка больное место, тут к токарю, материалы одни- бронзы немеряно на втулки, перьев не найти, кожуха новодел, все в целом за передок можно и в 20 не уложиться. И в 30 тоже
Еще будут дополнительные расходы по задней подвеске, электрике и др. Короче в 100 никак, да и в 200 тяжело будет, без хрома скорее все хаки залить зеленкой. С учетом что донор в оригинале, но не считая его стоимость, а это еще сотня. Итого 300 и своя работа, беготня и пр.

Активные обсуждения форума

User login