Как изготовить привод колеса коляски на свечную раму ?!
на сайте:
июл-11
нахождение:
РБ, Минская обл., г.Борисов
|
|
06-07-18 9:10
|
|
Здравия Товарищи! Долго смотрел на данную конструкцию ( http://oppozit.ru/post_98291.html ), и решил реализовывать её на своём М62. Интересует мнение знатоков приводных колясок, толковых токарей и просто технически грамотных сотоварищей, о том как реализовано крепление задней оси. Да и просто мысли на тему о том как грамотнее и с меньшими потерями реализовать сей замысел. С своей стороны, по завершению реализации данного проекта, выложу полный тех процесс пошагово, в общий доступ, с максимальной детализацией. Цель - получение жёстко подключаемого привода (не постоянного) колеса коляски, для свечной подвески, бездифференциального, максимально простого в изготовлении, на основе стандартных комплектующих, и максимально практичного. Кому данный вопрос интересен - прошу подключаться к мозговому штурму ! |
|
А чего тут штурмовать? самое простое это реализовать вращающуюся ось, как на древних БМВ.
Или надо разгадать загадку конкретно именно этого привода?
Было бы крайне любопытно, узнать мнение компетентных лиц, конкретно о данной конструкции.
Мотоцикл И7Д
http://oppozit.ru/files/u1/view_pic8.jpg
Как раз привод реализован со свечкой. Возможно где то есть чертежи.
Спасибо за наводку, но хотелось бы сделать конструктивно как на фото.
Есть сборочный чертеж привода М-73, что Попов новоделил, если уж и заморачиваться, то копировать не самоделку, а вещь с известной исторической ценностью...
Привод как по ссылке сверху проще всего сделать если изменить штатную уральскую чашку к которой прикручено зубчатое колесо- насаживать ее на внутреннюю обойму подшипника, а подшипник в крышку сажать внешней обоймой, а внутри пусть хоть лом вращается- туда уже и шлицевые и вилки от КП примастрячить для включения/выключения, можно все сделать сварным, втч и валы и вообще обойтись минимальным набором станков. Самая сложна деталь будет правая свечка редуктора с крышкой.
Все равно трудозатраты очень велики. Очень
Трудоемкость не пугает. Есть под рукой и хорошее сварочное оборудование и токарь с станком.
Спешки в изготовлении так же нет, так как данный мотоцикл это любимая игрушка а не тс.
Привод М73, безусловно хорош.
Но мне хотелось бы собрать вышеуказанный вариант, так как в моём понимании он проще в изготовлении, пусть даже с большими трудозатратами.
Что про ось скажите товарищи, какие мнения есть ?
Поскольку на внешнем торце оси есть шестигранник, то возможно она куда-то вворачивается? Если с этой точки зрения посмотреть?
Не думаю, что это торец оси, скорее это "крышка"подшипника .
скорее всего так оно и есть, иначе чтоб снять колесо надо снять кардан...?
Немного про вращающуюся ось.
Вращающаяся ось на свечной подвеске это очень скверное техническое решение. Для сухой рамы еще более менее, но не для свечной
А что , принципиально вращающуюся ось внедрять?
Может реализовать как это сделано на Урале???
По моему - это решение - " самое оно " !
В этом направлении и надо двигаться - буду гуглить схему/чертёж ураловского привода.
Если у кого будут ещё интересные идеи/подсказки - высказывайтесь, буду признателен.
Ось можно штатную оставить даже
Идея - полезная, надо бы будет проверить её после изготовления новой крышки.
Если достать стальную военную крышку и ее переделать, может получится проще. Крышку только жалко, хоть и не оригинал, зато с историей.
Что-то я не пойму как поменять колесо , если это понадобиться.
Согласно чертежу, на данном фото , на левой опоре подвески мы видим пробку , под ней находится ось и что то напоминающее контрогайки.
На чертеже справа редуктор показан частично , не всборе а на фото всё показано в собранном виде.
Вероятно для откручивания оси, нужно снять коробку с гидравликой. Судя по фото, она держиться всего на 2х болтах. Скорее всего за ней и находится ответная часть оси. Почти всё как на Ураловском приводе, только для снятия колеса нужно отстыковать кардан на коляску, в то время как на Урало приводе кардан на коляску отцеплять не обязательно, ибо гайку оси можно открутить без снятия кардана..
Ну да , оба колеса нужно вывешивать.
Похоже так оно и есть. Может кому-то и подойдет , а я меняю колесо практически каждую поездку, до тайги по асфальту дорожка , а как свернул в тайгу так сразу переобуваюсь иначе хана , на люльке петрошина ее не трогаю на сезон хватает, а на мотоцикл импортная DURO только для тайги у нас она стоит 4900 , что-бы по асфальту не тереть, только для грунта.
Автоколесо не хочешь поставить как у Сявы или только покрыху. Колясычу как-бы все равно. Например на Волкообод можно натянуть что-то автомобильное на 16 и недорого
Возможно с автоколесом тяжеловасто будет по грязи ехать. Оно "упирается" сильно. Но попробовать можно. Подобрать по внешнему диаметру размер (15или16) чтоб диаметром как уральское было. Ну и станок надо будет, ровно обрезать всё это дело и сварить потом.
Из мотомира Шеянова, М-73. Отливок много, шестерни. Зато ось остается родная )
редуктор коляски можно днепровый, повышающие шестерни оттуда же могу ТС задарить как проект будет готов.
надо проточить крышку под свечку и в кондукторе приварить отливку под блокировку (по сути труба с посадочными подшипников), надо изготовить шлицевые муфты (можно сделать из валов КПП) ну и доработать ступицу мотоцикла под венец повышающей шестерни. Всё
При такой конструкции как у М-73 колесо коляски стоит соосно колесу мотоцикла. Хотя ШРУСами можно сдвинуть, но это уйдет от оригинала.
Оригинальность конструкции мне не интересна - я делаю игрушку, просто ради интереса.
Тогда можно поразмышлять , невозможного в мотоцикле М-72-Урал нет, это хороший конструктор.
Вот фото с М-73 (sv) http://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/m-73-sv/
Как вариант, может пригодится что-нибудь