Предельный угол кардана | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Предельный угол кардана

мужчина shaitan05
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Саратов

Друзья, получилось, то что получилось - вояжемотор+ходовка джиксера. Поставил вторую крестовину наперед от волка. http://www.imagepost.ru/images/696/x_caf8d2c6.jpg . Сомневаюсь будет ли жить такая конструкция. От руки вращается все нормально. Незнаю что будет на оборотах. У кого нибудь есть мотоциклы с таким углом кардана ?

shaitan05's picture

http://www.imagepost.ru/images/696/x_c34e4adc.jpg Следует сказать, что рама и маятник в настоящий момент сварены, если кардан жить не будет, заморочусь двумя шрусами. нехотелось бы конечно

PCDeath's picture

shaitan05, думаю, жить будет. На Вояже в стандарте примерно такой же угол.

GaRAge849's picture

shaitan05, вообще 5 градусов.

Fizruck's picture

GaRAge849, позволь возрозит - 15

Wolkodav's picture

shaitan05, если заморочился такой разварко задницы рамы - иди до конца и заморачивайся установкой ШРУСа на выходе из КПП.
У тебя демпфер при этом предусмотрен? На кардане, в ступице колеса, в сцеплении? Надо обязательно, особенно при больших углах

shaitan05's picture

Да сейчас думаю собрать весь мотоцикл, и выкатится на открытие. Демпфер планируется в сцеплении, пока правда не занимался этим вопросом.

interceptor's picture

shaitan05, Переходник как к колесу делал? штатные резинки оставлял?

Ось колеса 20мм?

ПС. Сам ставлю колесо от хонды через переходник со шлицов урала на резинки демпфера хонды. Интересно как у других;-)

interceptor's picture

shaitan05, Можешь чуть чуть провернуть двиг вокруг вертикальной оси.

И угол меньше будет. Правда, крестовины не в одной плоскости будут=(

А со ШРУСами я бы поаккуратнее был. Они для таких оборотов не предназначены.

shaitan05's picture

Ось колеса 20мм, Подшипники подошли с днепрораспреда задний, 47внешний, 20 внутрений. Переходник сначала хотел сделать, сохранив родные сузучьи резинки, это хорошо то что демпфер останется. Так не сделал, потому что пролюбил одну резинку, и неохота было сделать переходную втулку сложной формы. сделал простую шайбу, которая прикручивается где тормозной диск. И теперь мучаюсь в догадках, выдержат ли 4 болта М8 передачу момента на колесо... рассчитать никак не получается.

Esperoty's picture

а у ШРУСа разьве есть ограничение по угловой скорости? мне все время казалось, что их выбирают исходя из крут.момента
5 градусов нормальное рабочее положение, плохо когда меньше

SLESH's picture

4 болта М8 выдержат, на классики и нивах на эти 4 болта крепится кардан к редуктору заднего моста.

shaitan05's picture

Эти четыре болта будет стремится порвать крутящий момент.
Жигули семерка - двигатель 137Н*м передаточное число 1 передачи - 3,636, итого 498 Н*м.
Урал Вояж - двигатель 58.4 Н*м, передаточное число 1 передачи 3,6, передаточное число девятки - 3,89. Итого 810 Н*м, из чего следует что на этих 4 болтах нагрузка в 1.5 раза больше. бестолковые япошки настолько везде экономили, что там даже М10 негде нарезать, мяса нет. Это вам не урал..

Esperoty's picture

почему не получается рассчитать?
врядли они выдержат это

Esperoty's picture

и не забудь учесть диаметр на котором винты располагаются

shaitan05's picture

Рассчитать не получается, потому что там в формуле много разных значений, вязкость металла, класс точности и все такое, а откуда я узнаю эти значения для болта который буду вкручивать

Esperoty's picture

да не надо этого, в яндексе поищи там программы есть рассчет болтов на срез. либо силу вводишь - он пишет какой болт нужен, либо наоборот пишешь М8 4шт. а он тебе силу

Ruli's picture

Все будет работать.У меня примерно тот же угол.Диск сцепления от М408 с тремя пружинами.Вот только креставины у тебя ща стоят одинаково, а я ставил со смещением на 90гр в оси вращения.Это позволяет исключить мертвую зону излома.

GaRAge849's picture

shaitan05 писал:
если кардан жить не будет, заморочусь двумя шрусами. нехотелось бы конечно

Если на то пошло, проверни мотор в раме.

Ruli's picture

Согласен. Исправил.

shaitan05's picture

Друзья, если у кого нибудь есть возможность посчитать, помогите. Никак не получается, хотя сопромат и детали машин сдал на 5... так и придется в институт идти )

Исходные данные - болты М8, установка с зазором, количество болтов 4, глубина резьбы в ступице 27мм, диаметр на котором распологаются болты - 51мм. Размещение болтов в углах квадрата. Передаваемый крутящий момент 800 Н*м.

interceptor's picture

shaitan05, Давай так попробуем:

Площадь поперечная болта М8 равна два пи эр будет 0,5кв см

Прочность болта классом прочности 5,8 на срез для ОДНОГО кв см будет 200кг для болта классом прочности 5,8
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=47850
То есть для одного болта М8 прочностью 5,8 усилие среза всего 100кг. НЕ густо.

Для 4 болтов соответственно всего 400кг.

Если ты написал диаметр на котором будт эти болты эжто именно ДИАМЕТР а не РАДИУС, то посчитаем передаваемый ими момент:

Один болт М8 5,8 на отдаженнии 25мм от центра выдержит моммент:

метр / 2,5 = 40.
то есть 100кг разделить на 40 всего 2,5 кг/метр. Или 25н/м.
Дажеесли умножить их на количество болтов то будет всего 100н/м

Чет печально все. Где косяк?

И еще, усилие на срез болтов это только часть всего усилия. А ведь еще и работает в основном сила трения на прижатом перехонднике.;-)

interceptor's picture

ПС. Юзай шпильки;-)

ssh's picture

interceptor, косяк в том, что крутящий момент передается не болтами, а трением между сопрягаемыми поверхностями. Болты лишь прижимают их друг к другу. ;)

Дальше арифметика такая:
болт М8 5,8. Допустимый момент затяжки - 15 кН. При этом болт нагружается на разрыв до 60-70% предела текучести. Предел текучести примем 200 МПа.
Площадь сечения болта 3,14159*8*8/4 = 50 мм2 = 50*10 (-6) м2.
Нагрузка = 200*10(6)Па * 50*10(6)м2 = 10000 Н. Возьмем проценты: 6 кН
Болтов четыре, стал быть совокупно они сожмут сопрягаемые поверхности с усилием 24 кН.
Коэффициент трения алюминий-сталь - 0,61.
Сила, к-ю необходимо приложить для преодоления трения: F = 24кН * 0,61 = 14,6 кН
Дальше сами.

Esperoty's picture

не улавливаю смысл расчёта...
насколько болты сожмут поверхности, достаточно допустимый момент (он кстати не в кН измеряется) умножить на синус вроде угла наклона витка резьбы, а если и трение сюда включаешь, тогда и радиус трения надо включить.
да и диаметр на болте далеко не везде равен 8

колеса на авто затягиваются с усилием 100-110 Н*м (для справки) там болты, а точнее винты немного другие будут

ssh's picture

Esperoty,
1. смысл расчета - физика, 7-й класс. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

2. 15 кН - опечатка, правильно - Н*м, ибо момент.
3. "умножить на косинус вроде угла наклона витка резьбы" причем здесь резьба, ибо п. 5 ("Зри в корень!")
4 "да и диаметр на болте далеко не везде равен 8"
Как говорил мой преподаватель по сопромату: "Сопромат - наука точная и приблизительно правильная" ;). Можешь принять коэффициент запаса по собственному выбору.
5. Это, правда, не Анурьев, но, думаю, сойдет: http://www.krepmarket.ru/techcatalog/1795.html
6. "и радиус трения надо включить. " -
Ну я же написал в конце: "Дальше сами."
Но пожуем еще. Поскольку сопрягаемая поверхность - кольцо, я бы принял за радиус трения две трети ширины кольца, отложенные от его внутреннего радиуса. Но могу ведь и ошибаться.

Esperoty's picture

скажу яснее: смысл формул, по которым считал. про физику я знаю, то что в 7м классе проходят к этому случаю вообще никак не подходит.
да и случай этот не из сопромата, а скорее из "деталей машин"

interceptor's picture

ssh, Исходные данные автора читай;-)

Я упомяул и о этом трении, при нормальных услоыиях усилия на болтах должны быть ТОЛЬКО на прижатие! А работать должна сила трения.

Но на данном типе колеса это неосуществимо. Не прикасается там переходник к колесу практичесски.

shaitan05, Тормозной диск то го же ориона крепится подобными болтами, но их, конечно, 6 штук. Но никогда не слышал о проблеме в этом месте.

Но там и нагрузка достаточно равномерная, а на колесе знакопеременная и рывками будет.

ИМХО, ненадежная идея передавать вращение на крепление тормозного диска.

Он же на той 400-ке-доноре был чисто как вспомогательный и весьма слабый.

ssh's picture

Ну что непонятно?
Две детали сжаты между собой болтом.
На болт действует сила растяжения, равная той силе, с которой сжаты детали. (1)
Известно, что затянутый болт испытывает напряжение равное 60% от предела текучести.
Нашли силу, которая дает нам напряжение болта равное пределу текучести.
Взяли 60%.
Из (1) следует, что найдена сила с которой сжаты две детали.

interceptor, у него там резинки? Тогда мои расчеты можно слить.

interceptor's picture

Уверен что автор перепутал расстояние крепления болтами тормозного диска. и там 51мм не диаметр а радиус так;-)

ТОгда, если использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ(японские очен хороши) болты М8 может и прокатить

ssh's picture

interceptor, нет у него там никаких резинок. Расчет остается в силе.
с кнопкой "edit" аккуратнее, сам себе противоречишь.

А трение покоя, как это ни парадоксально, не зависит от площади сопрягаемых поверхностей. ;) Только от коэффициента трения и величины реакции опоры, т.е. силы сжимающей два тела, направленной по нормали к поверхности трения.

Esperoty's picture

ssh, и ещё радиус там не мало влияет ;)

ssh's picture

поэтому шесть болтов лучше четырех.
И чтоб было по-честному, возьмем радиус на котором болты сидят. Переходник толщины непонятной, и вообще не идеален, может деформироваться.

Ежели автор использовал заднее колесико от gsxr-400, то посадочное там 4*100. Радиус - 50 мм.

shaitan05's picture

прошу прощения, радиус намерил 51, диаметр 102, колесо от gsxf250, переходник толщиной 8мм. Есть идея приварить аргоном к ступице еще три места под болты.. или пока что хорошие шпильки применить и попробывать прокатится... только негде, везде лед один )

Спасибо за помощь. будем еще считать

ssh's picture

[quote:821db38cf6="shaitan05"]прошу прощения, радиус намерил 51, диаметр 102, колесо от gsxf250

Ой ли? http://www.s3performance.com.au/disc-rotor-rear-solid-gsx750f-600f-bandi...

Quote:
Есть идея приварить аргоном к ступице еще три места под болты.

4+3? Кошерно. Но не по-русски.

shaitan05 Чт, 03/03/2011 - 00:10
shaitan05's picture

блин фоток нет, а на пальцах сложно объяснить. Вообщем там получается такой бутерброд - ступица колеса, дальше ложится тормозной диск, и сверху переходник. ступица полая, там кроме 4 мест с резьбой пустота. А диск тормозной имеет 12 отверстий (не на рабочей части, а между посадочным к ступице и рабочей частью), можно сбоку к ступице приварить алюминиевые заготовки , сделать три втулки в которые будут вставляться в тормозной диск в отверстия, в каждое через три. и прикрутить эти заготовки к переходнику. Использовать там резьбу М8 или М10. приваренные части разместить можно напротив каждого луча колеса я сегодня смотрел.

ssh Чт, 03/03/2011 - 00:17
ssh's picture

Что мешает перевернуть колесо? Тормозной диск слева по ходу, фланец с шлицевой закрепить на шесть приаргоненых точек?

shaitan05 Чт, 03/03/2011 - 00:21
shaitan05's picture

http://www.imagepost.ru/images/705/x_d6b4ad8f.jpg

вот такое же колесо как у меня... и как я подумал сделать.

Завтра буду думать как можно колесо перевернуть... сложно будет ровно приварить заготовки куда переходник будет вкручиваться... даже честно говоря не представляю как это сделать.

ssh Чт, 03/03/2011 - 00:25
ssh's picture

А звезда там как крепится? Можно ли использовать ее крепление?

shaitan05 Чт, 03/03/2011 - 00:27
shaitan05's picture

кароче это все бред. надо заказать резинки, и заморочится отфрезерованной шайбой повторяющей форму ответной части сузучьей звездочки. убью двух зайцев - получится демпфер в ступице, и надежное крепление переходника.

shaitan05 Чт, 03/03/2011 - 00:28
shaitan05's picture

звездочка как на всех японцах - через резинки
http://www.imagepost.ru/images/705/Disk_kolesnij_zadnij.jpg
только в моем колесе их пять

ssh Чт, 03/03/2011 - 00:35
ssh's picture

[quote:070b81aff4="shaitan05"]кароче это все бред. надо заказать резинки, и заморочится отфрезерованной шайбой повторяющей форму ответной части сузучьей звездочки. убью двух зайцев - получится демпфер в ступице, и надежное крепление переходника.

и это будет правильно.

shaitan05 Чт, 03/03/2011 - 00:36
shaitan05's picture

За этим поблагодарю всех отписавшихся. Спасибо.

interceptor Чт, 03/03/2011 - 11:06
interceptor's picture

Именно так я и сделал.

Переходник с шлицов редуктора на шацбу большую и к ней крепится алюминиевое сточенное основание звездочки.

И надежно и демпфер резиновый остается. Только работает в обратную сторону. Но резинки просто переворачиваются.

shaitan05 Чт, 17/03/2011 - 21:50
shaitan05's picture

переделал как правильно. получилось круто надежно и красиво. Демпфер в ступице остался. http://www.pictureshack.ru/images/33614.JPG

Если кому нибудь интересно - могу все отфоткать и подробно рассказать

interceptor's picture

Привет! Ну как справляются 2 крестовины в кардане с этими углами?
Как оно вообще живет?

Поставил своё колесо, вывернулся кардан естесственно в бок, резиновой муфте такой угол уже фатален.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах