Предельный угол кардана
на сайте:
сен-08
нахождение:
Саратов
|
|
28-02-11 21:08
|
|
Друзья, получилось, то что получилось - вояжемотор+ходовка джиксера. Поставил вторую крестовину наперед от волка. http://www.imagepost.ru/images/696/x_caf8d2c6.jpg . Сомневаюсь будет ли жить такая конструкция. От руки вращается все нормально. Незнаю что будет на оборотах. У кого нибудь есть мотоциклы с таким углом кардана ? |
|
http://www.imagepost.ru/images/696/x_c34e4adc.jpg Следует сказать, что рама и маятник в настоящий момент сварены, если кардан жить не будет, заморочусь двумя шрусами. нехотелось бы конечно
shaitan05, думаю, жить будет. На Вояже в стандарте примерно такой же угол.
shaitan05, вообще 5 градусов.
GaRAge849, позволь возрозит - 15
shaitan05, если заморочился такой разварко задницы рамы - иди до конца и заморачивайся установкой ШРУСа на выходе из КПП.
У тебя демпфер при этом предусмотрен? На кардане, в ступице колеса, в сцеплении? Надо обязательно, особенно при больших углах
Да сейчас думаю собрать весь мотоцикл, и выкатится на открытие. Демпфер планируется в сцеплении, пока правда не занимался этим вопросом.
shaitan05, Переходник как к колесу делал? штатные резинки оставлял?
Ось колеса 20мм?
ПС. Сам ставлю колесо от хонды через переходник со шлицов урала на резинки демпфера хонды. Интересно как у других;-)
shaitan05, Можешь чуть чуть провернуть двиг вокруг вертикальной оси.
И угол меньше будет. Правда, крестовины не в одной плоскости будут=(
А со ШРУСами я бы поаккуратнее был. Они для таких оборотов не предназначены.
Ось колеса 20мм, Подшипники подошли с днепрораспреда задний, 47внешний, 20 внутрений. Переходник сначала хотел сделать, сохранив родные сузучьи резинки, это хорошо то что демпфер останется. Так не сделал, потому что пролюбил одну резинку, и неохота было сделать переходную втулку сложной формы. сделал простую шайбу, которая прикручивается где тормозной диск. И теперь мучаюсь в догадках, выдержат ли 4 болта М8 передачу момента на колесо... рассчитать никак не получается.
а у ШРУСа разьве есть ограничение по угловой скорости? мне все время казалось, что их выбирают исходя из крут.момента
5 градусов нормальное рабочее положение, плохо когда меньше
4 болта М8 выдержат, на классики и нивах на эти 4 болта крепится кардан к редуктору заднего моста.
Эти четыре болта будет стремится порвать крутящий момент.
Жигули семерка - двигатель 137Н*м передаточное число 1 передачи - 3,636, итого 498 Н*м.
Урал Вояж - двигатель 58.4 Н*м, передаточное число 1 передачи 3,6, передаточное число девятки - 3,89. Итого 810 Н*м, из чего следует что на этих 4 болтах нагрузка в 1.5 раза больше. бестолковые япошки настолько везде экономили, что там даже М10 негде нарезать, мяса нет. Это вам не урал..
почему не получается рассчитать?
врядли они выдержат это
и не забудь учесть диаметр на котором винты располагаются
Рассчитать не получается, потому что там в формуле много разных значений, вязкость металла, класс точности и все такое, а откуда я узнаю эти значения для болта который буду вкручивать
да не надо этого, в яндексе поищи там программы есть рассчет болтов на срез. либо силу вводишь - он пишет какой болт нужен, либо наоборот пишешь М8 4шт. а он тебе силу
Все будет работать.У меня примерно тот же угол.Диск сцепления от М408 с тремя пружинами.Вот только креставины у тебя ща стоят одинаково, а я ставил со смещением на 90гр в оси вращения.Это позволяет исключить мертвую зону излома.
shaitan05 писал:
если кардан жить не будет, заморочусь двумя шрусами. нехотелось бы конечно
Если на то пошло, проверни мотор в раме.
Согласен. Исправил.
Друзья, если у кого нибудь есть возможность посчитать, помогите. Никак не получается, хотя сопромат и детали машин сдал на 5... так и придется в институт идти )
Исходные данные - болты М8, установка с зазором, количество болтов 4, глубина резьбы в ступице 27мм, диаметр на котором распологаются болты - 51мм. Размещение болтов в углах квадрата. Передаваемый крутящий момент 800 Н*м.
shaitan05, Давай так попробуем:
Площадь поперечная болта М8 равна два пи эр будет 0,5кв см
Прочность болта классом прочности 5,8 на срез для ОДНОГО кв см будет 200кг для болта классом прочности 5,8
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=47850
То есть для одного болта М8 прочностью 5,8 усилие среза всего 100кг. НЕ густо.
Для 4 болтов соответственно всего 400кг.
Если ты написал диаметр на котором будт эти болты эжто именно ДИАМЕТР а не РАДИУС, то посчитаем передаваемый ими момент:
Один болт М8 5,8 на отдаженнии 25мм от центра выдержит моммент:
метр / 2,5 = 40.
то есть 100кг разделить на 40 всего 2,5 кг/метр. Или 25н/м.
Дажеесли умножить их на количество болтов то будет всего 100н/м
Чет печально все. Где косяк?
И еще, усилие на срез болтов это только часть всего усилия. А ведь еще и работает в основном сила трения на прижатом перехонднике.;-)
ПС. Юзай шпильки;-)
interceptor, косяк в том, что крутящий момент передается не болтами, а трением между сопрягаемыми поверхностями. Болты лишь прижимают их друг к другу. ;)
Дальше арифметика такая:
болт М8 5,8. Допустимый момент затяжки - 15 кН. При этом болт нагружается на разрыв до 60-70% предела текучести. Предел текучести примем 200 МПа.
Площадь сечения болта 3,14159*8*8/4 = 50 мм2 = 50*10 (-6) м2.
Нагрузка = 200*10(6)Па * 50*10(6)м2 = 10000 Н. Возьмем проценты: 6 кН
Болтов четыре, стал быть совокупно они сожмут сопрягаемые поверхности с усилием 24 кН.
Коэффициент трения алюминий-сталь - 0,61.
Сила, к-ю необходимо приложить для преодоления трения: F = 24кН * 0,61 = 14,6 кН
Дальше сами.
не улавливаю смысл расчёта...
насколько болты сожмут поверхности, достаточно допустимый момент (он кстати не в кН измеряется) умножить на синус вроде угла наклона витка резьбы, а если и трение сюда включаешь, тогда и радиус трения надо включить.
да и диаметр на болте далеко не везде равен 8
колеса на авто затягиваются с усилием 100-110 Н*м (для справки) там болты, а точнее винты немного другие будут
Esperoty,
1. смысл расчета - физика, 7-й класс. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
2. 15 кН - опечатка, правильно - Н*м, ибо момент.
3. "умножить на косинус вроде угла наклона витка резьбы" причем здесь резьба, ибо п. 5 ("Зри в корень!")
4 "да и диаметр на болте далеко не везде равен 8"
Как говорил мой преподаватель по сопромату: "Сопромат - наука точная и приблизительно правильная" ;). Можешь принять коэффициент запаса по собственному выбору.
5. Это, правда, не Анурьев, но, думаю, сойдет: http://www.krepmarket.ru/techcatalog/1795.html
6. "и радиус трения надо включить. " -
Ну я же написал в конце: "Дальше сами."
Но пожуем еще. Поскольку сопрягаемая поверхность - кольцо, я бы принял за радиус трения две трети ширины кольца, отложенные от его внутреннего радиуса. Но могу ведь и ошибаться.
скажу яснее: смысл формул, по которым считал. про физику я знаю, то что в 7м классе проходят к этому случаю вообще никак не подходит.
да и случай этот не из сопромата, а скорее из "деталей машин"
ssh, Исходные данные автора читай;-)
Я упомяул и о этом трении, при нормальных услоыиях усилия на болтах должны быть ТОЛЬКО на прижатие! А работать должна сила трения.
Но на данном типе колеса это неосуществимо. Не прикасается там переходник к колесу практичесски.
shaitan05, Тормозной диск то го же ориона крепится подобными болтами, но их, конечно, 6 штук. Но никогда не слышал о проблеме в этом месте.
Но там и нагрузка достаточно равномерная, а на колесе знакопеременная и рывками будет.
ИМХО, ненадежная идея передавать вращение на крепление тормозного диска.
Он же на той 400-ке-доноре был чисто как вспомогательный и весьма слабый.
Ну что непонятно?
Две детали сжаты между собой болтом.
На болт действует сила растяжения, равная той силе, с которой сжаты детали. (1)
Известно, что затянутый болт испытывает напряжение равное 60% от предела текучести.
Нашли силу, которая дает нам напряжение болта равное пределу текучести.
Взяли 60%.
Из (1) следует, что найдена сила с которой сжаты две детали.
interceptor, у него там резинки? Тогда мои расчеты можно слить.
Уверен что автор перепутал расстояние крепления болтами тормозного диска. и там 51мм не диаметр а радиус так;-)
ТОгда, если использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ(японские очен хороши) болты М8 может и прокатить
interceptor, нет у него там никаких резинок. Расчет остается в силе.
с кнопкой "edit" аккуратнее, сам себе противоречишь.
А трение покоя, как это ни парадоксально, не зависит от площади сопрягаемых поверхностей. ;) Только от коэффициента трения и величины реакции опоры, т.е. силы сжимающей два тела, направленной по нормали к поверхности трения.
ssh, и ещё радиус там не мало влияет ;)
поэтому шесть болтов лучше четырех.
И чтоб было по-честному, возьмем радиус на котором болты сидят. Переходник толщины непонятной, и вообще не идеален, может деформироваться.
Ежели автор использовал заднее колесико от gsxr-400, то посадочное там 4*100. Радиус - 50 мм.
прошу прощения, радиус намерил 51, диаметр 102, колесо от gsxf250, переходник толщиной 8мм. Есть идея приварить аргоном к ступице еще три места под болты.. или пока что хорошие шпильки применить и попробывать прокатится... только негде, везде лед один )
Спасибо за помощь. будем еще считать
[quote:821db38cf6="shaitan05"]прошу прощения, радиус намерил 51, диаметр 102, колесо от gsxf250
Ой ли? http://www.s3performance.com.au/disc-rotor-rear-solid-gsx750f-600f-bandi...
4+3? Кошерно. Но не по-русски.