при запуске холодного мотора возникет лязг металла, который немного уменьшается при прогреве до рабочей температуры. Я начал грешить на шестерни ГРМ и генер.
посему решил поставить герцоги. однако, на старых добрых 650 моторах лязга шестерен не наблюдал.
С генером вообще какая херня. при работе двигателя возникет кратковременный визг из генера и все лампы начинают гореть намного ярче. через несколько секунд визг и яркость пропадали...
так вот. сегодня решил разбираться, добрался до генера. завел-тот же лязг, тот же визг....
откручиваю генер и завожу....ТИШИНА!!!!!!!!
посему возникло несколько вопросов:
1. ревизию генера надо делать полюбому)))
2. что могло служить причиной визга и повышенной яркости?как проверить работоспособность основных узлов??
3. Подшипы генера заменю полюбому.
4. герцоги решено не ставить.
5. кажется на шестерне генера есть износ-фото сделаю, отправлю. Шестерню поставлю новую.
6. Что же так громыхало?шестерня генера????
З.Ы. ах, да, генер был отрегулирован до упора.
Slonyara, АТЭ-1? Скорее всего подшипы, вернее задний. А то что был отрегулирован до упора - зря.
Slonyara, какой ген то?? денса или говноатэ?
что значит до упора отрегулирован?? у перлось в болт? на увеличение или уменьшение зазора?
смена яркости.. гдето нет контакта или РР брешит. Ревизию полную этому атэ9он ведь стоит так?_ делай.
особое внимание якорю!
Сорри, парни. АТЭшный.
Летучий, завтра вскрывать буду.
зря?так шум наименьший был))
interceptor, вроде на уменьшение.мне сама шестерня не нравися.изнасилованная какая то...
чего и как замерять? статор и ротор??
Slonyara, Разбери и осмотри якорь! Коллектор. щетки. Лиодный мост, но это потом уже.
О результатах отпишись, поможем.
interceptor, ухожу разбирать.
Шестерня:
[IMG=http://img841.imageshack.us___/img841/9555/p1086502.th.jpg][/IMG]
[IMG=http://img132.imageshack.us___/img132/2169/p1086503.th.jpg][/IMG]
на диодном мосту отсутстсвует контакт сопротивления с плюсом моста. Имеются следы механических повреждений.перекусили, гады:
[IMG=http://img141.imageshack.us___/img141/8611/p1086504.th.jpg][/IMG]
Одна из щеток разложилась и практически перевелась в двоичный код:
[IMG=http://img703.imageshack.us___/img703/6615/p1086507.th.jpg][/IMG]
На роторе имеются следы вредного контакта со статором:
[IMG=http://img153.imageshack.us___/img153/9798/p1086510.th.jpg][/IMG]
Впрочем, как и на статоре следы вредного контакта с ротором:
[IMG=http://img146.imageshack.us___/img146/2521/p1086512.th.jpg][/IMG]
Еще:
-огроменный люфт переднего(ближнего к шестерне)подшипа ротора;
-между минусами диодов и плюсом моста возникло окисление.
Посему возникли следующие мысли:
завтра иду на рынок и покупаю:
-пару новых вологодских подшипов(надеюсь, подойдут от автомобилей);
-новую шоколадку со щетками(щеткам 3,14ЗДЕЦ-должна вроде как подойти от волги);
-новый диодный мост(мультиметра под рукой нет, но чую надо новый воткнуть, да и прикол с сопротивлением(см. выше)-должен вроде как подойти от волги);
-новые контактные кольца ротора(не нравятся они мне-должны вроде как подойти от ТАЗа).
Тов. КЛАПАН присутствовал при разборке, выразил мнение, что генер не давал зарядки, горела лампа- очевидно перекусили, чтобы лампу успокоить.
Slonyara, прикол с резистором я не понял совершенно. А нах он вообще тут нужен? Чтоб при длительной стоянке высадить АКБ? Вообще, если по-правильному, то резистор должен быть включен парралельно ЛК.
Сегодня детально нарисовал схему и изучив принцип работы генератора понял что заблуждался...
по схеме видно что если бы резистор был бы поключен так как и было задумано, то это вело бы к разряду аккумиулятора при долговремменой стоянке, да и лампа отсутствия заряда с генератора не загоралась бы при остановленном движке (и при отсутствии заряда с генерыча соответсвенно), исходя из всего я думаю что выкусывание резистора есть технологиеский процесс, т.к. данный генератор является устройством от другого аппарата и ныне адаптированным для мотоцикла "Урал"
И "Летучий" верно сказал про то что резистор должен подключаться параллельно лампе контроля заряда, тогда перегорание лампы контроля или замена её на более мощную или слабую не будет влиять на ток заряда...
Грубо говоря так:
Завтрашний день покажет)))
KJIATTAH, на втором рисунке перемычку между "+" и "+Д" убери. Да и если бы резистор был подсоединён, как на первом рисунке, то лампа всё равно загоралась бы, как и в "нормальных" условиях.
были куплены:
-шоколадка.
-контактные кольца.
-подшипы.
собрали, и понеслась душа в рай.вообще ничего непонятно.
стоит НОВАЯ шоколадка с новыми щетками.
зарядка идет 13,02 вольта.
начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.
в момент вспышки лампы зарядки нет!!
ставлю старую шоколадку с хреновыми щетками(см. фото выше). все нормально.вспышек лампы нет.НО!! при включении ближнего и дальнего лампа еле-еле горит, хотя генер и дает 13,2 вольта.
рядом стоит Днепор товарища с НОВЫМ 500-ваттником АТЭ. снимаю шоколадку.ставлю.ситуация поворяется:зарядка идет 13,02 вольта.
начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.
в момент вспышки лампы зарядки нет!!
в порыве беру старую шоколадку с хреновыми щетками, заменяю щетки новыми.ставлю:
зарядка идет 13,02 вольта.
начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.
в момент вспышки лампы зарядки нет!!
Уважаемые знатоки, теперь внимание-вопрос:
что происходит??
возможно, что такой косяк из за новых щеток?ну пятно контакта с кольцами мало например?
или плюнуть, и установить выносную шоколадку от Жиги, как предложил мне дружище KJIATTAH.
[quote:39a8272460="Летучий"]на втором рисунке перемычку между "+" и "+Д" убери.
Всё косяк свой убрал :-))
[quote:39a8272460="Летучий"] Да и если бы резистор был подсоединён, как на первом рисунке, то лампа всё равно загоралась бы, как и в "нормальных" условиях.
Мне кажется что лампочка с резюком не светилась бы вообще, ведь при таком подключении выходит что на оба контакта шли бы + от чегож ей тогда гореть? =)
Кста сегодня после разбора нового 500 ватника выяснили что на нём резистор отсутствует вовсе, но место посадочное для него имеется... значит по всей видимости он там не нужен :-)))