Проблема с генератором АТЭ Волка. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблема с генератором АТЭ Волка.

оппозитчик Slonyara
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Набережные Челны

при запуске холодного мотора возникет лязг металла, который немного уменьшается при прогреве до рабочей температуры. Я начал грешить на шестерни ГРМ и генер.
посему решил поставить герцоги. однако, на старых добрых 650 моторах лязга шестерен не наблюдал.
С генером вообще какая херня. при работе двигателя возникет кратковременный визг из генера и все лампы начинают гореть намного ярче. через несколько секунд визг и яркость пропадали...
так вот. сегодня решил разбираться, добрался до генера. завел-тот же лязг, тот же визг....
откручиваю генер и завожу....ТИШИНА!!!!!!!!
посему возникло несколько вопросов:
1. ревизию генера надо делать полюбому)))
2. что могло служить причиной визга и повышенной яркости?как проверить работоспособность основных узлов??
3. Подшипы генера заменю полюбому.
4. герцоги решено не ставить.
5. кажется на шестерне генера есть износ-фото сделаю, отправлю. Шестерню поставлю новую.
6. Что же так громыхало?шестерня генера????

З.Ы. ах, да, генер был отрегулирован до упора.

Летучий's picture

Slonyara, АТЭ-1? Скорее всего подшипы, вернее задний. А то что был отрегулирован до упора - зря.

interceptor's picture

Slonyara, какой ген то?? денса или говноатэ?

что значит до упора отрегулирован?? у перлось в болт? на увеличение или уменьшение зазора?

смена яркости.. гдето нет контакта или РР брешит. Ревизию полную этому атэ9он ведь стоит так?_ делай.

особое внимание якорю!

Slonyara's picture

Сорри, парни. АТЭшный.
Летучий, завтра вскрывать буду.
зря?так шум наименьший был))

interceptor, вроде на уменьшение.мне сама шестерня не нравися.изнасилованная какая то...
чего и как замерять? статор и ротор??

interceptor's picture

Slonyara, Разбери и осмотри якорь! Коллектор. щетки. Лиодный мост, но это потом уже.

О результатах отпишись, поможем.

Slonyara's picture

interceptor, ухожу разбирать.

Slonyara's picture

на диодном мосту отсутстсвует контакт сопротивления с плюсом моста. Имеются следы механических повреждений.перекусили, гады:
[IMG=http://img141.imageshack.us___/img141/8611/p1086504.th.jpg][/IMG]

Slonyara's picture

Одна из щеток разложилась и практически перевелась в двоичный код:
[IMG=http://img703.imageshack.us___/img703/6615/p1086507.th.jpg][/IMG]

Slonyara's picture

На роторе имеются следы вредного контакта со статором:
[IMG=http://img153.imageshack.us___/img153/9798/p1086510.th.jpg][/IMG]

Slonyara's picture

Впрочем, как и на статоре следы вредного контакта с ротором:
[IMG=http://img146.imageshack.us___/img146/2521/p1086512.th.jpg][/IMG]

Slonyara's picture

Еще:
-огроменный люфт переднего(ближнего к шестерне)подшипа ротора;
-между минусами диодов и плюсом моста возникло окисление.

Посему возникли следующие мысли:
завтра иду на рынок и покупаю:
-пару новых вологодских подшипов(надеюсь, подойдут от автомобилей);
-новую шоколадку со щетками(щеткам 3,14ЗДЕЦ-должна вроде как подойти от волги);
-новый диодный мост(мультиметра под рукой нет, но чую надо новый воткнуть, да и прикол с сопротивлением(см. выше)-должен вроде как подойти от волги);
-новые контактные кольца ротора(не нравятся они мне-должны вроде как подойти от ТАЗа).

Slonyara's picture

Тов. КЛАПАН присутствовал при разборке, выразил мнение, что генер не давал зарядки, горела лампа- очевидно перекусили, чтобы лампу успокоить.

Летучий's picture

Slonyara, прикол с резистором я не понял совершенно. А нах он вообще тут нужен? Чтоб при длительной стоянке высадить АКБ? Вообще, если по-правильному, то резистор должен быть включен парралельно ЛК.

KJIATTAH's picture

Сегодня детально нарисовал схему и изучив принцип работы генератора понял что заблуждался...

по схеме видно что если бы резистор был бы поключен так как и было задумано, то это вело бы к разряду аккумиулятора при долговремменой стоянке, да и лампа отсутствия заряда с генератора не загоралась бы при остановленном движке (и при отсутствии заряда с генерыча соответсвенно), исходя из всего я думаю что выкусывание резистора есть технологиеский процесс, т.к. данный генератор является устройством от другого аппарата и ныне адаптированным для мотоцикла "Урал"

И "Летучий" верно сказал про то что резистор должен подключаться параллельно лампе контроля заряда, тогда перегорание лампы контроля или замена её на более мощную или слабую не будет влиять на ток заряда...

Грубо говоря так:

Slonyara's picture

Завтрашний день покажет)))

Летучий's picture

KJIATTAH, на втором рисунке перемычку между "+" и "+Д" убери. Да и если бы резистор был подсоединён, как на первом рисунке, то лампа всё равно загоралась бы, как и в "нормальных" условиях.

Slonyara's picture

были куплены:
-шоколадка.
-контактные кольца.
-подшипы.
собрали, и понеслась душа в рай.вообще ничего непонятно.

Slonyara's picture

стоит НОВАЯ шоколадка с новыми щетками.
зарядка идет 13,02 вольта.
начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.
в момент вспышки лампы зарядки нет!!

Slonyara's picture

ставлю старую шоколадку с хреновыми щетками(см. фото выше). все нормально.вспышек лампы нет.НО!! при включении ближнего и дальнего лампа еле-еле горит, хотя генер и дает 13,2 вольта.

Slonyara's picture

рядом стоит Днепор товарища с НОВЫМ 500-ваттником АТЭ. снимаю шоколадку.ставлю.ситуация поворяется:зарядка идет 13,02 вольта.

начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.

в момент вспышки лампы зарядки нет!!

Slonyara's picture

в порыве беру старую шоколадку с хреновыми щетками, заменяю щетки новыми.ставлю:
зарядка идет 13,02 вольта.

начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.

в момент вспышки лампы зарядки нет!!

Slonyara's picture

Уважаемые знатоки, теперь внимание-вопрос:
что происходит??
возможно, что такой косяк из за новых щеток?ну пятно контакта с кольцами мало например?

или плюнуть, и установить выносную шоколадку от Жиги, как предложил мне дружище KJIATTAH.

KJIATTAH's picture

[quote:39a8272460="Летучий"]на втором рисунке перемычку между "+" и "+Д" убери.

Всё косяк свой убрал :-))

[quote:39a8272460="Летучий"] Да и если бы резистор был подсоединён, как на первом рисунке, то лампа всё равно загоралась бы, как и в "нормальных" условиях.

Мне кажется что лампочка с резюком не светилась бы вообще, ведь при таком подключении выходит что на оба контакта шли бы + от чегож ей тогда гореть? =)

Кста сегодня после разбора нового 500 ватника выяснили что на нём резистор отсутствует вовсе, но место посадочное для него имеется... значит по всей видимости он там не нужен :-)))

Slonyara Вс, 09/01/2011 - 23:34
Slonyara's picture

KJIATTAH, что будем делать, генерал??

KJIATTAH Вс, 09/01/2011 - 23:43
KJIATTAH's picture

Щётки притирать, а лучше попробовать на жЫгулёвском реле, если проканает то лучше так и оставить, его и легче купить и поменять, да и по опыту мозг меньше ест...

Летучий Вс, 09/01/2011 - 23:50
Летучий's picture

Диодный мост качественно к статору припояли? Статор в порядке? Диодный мост в порядке?

Slonyara Вс, 09/01/2011 - 23:52
Slonyara's picture

Летучий, все в порядке.

Летучий Вс, 09/01/2011 - 23:53
Летучий's picture

РР тут не при чём. Дело или в статоре, или в мосте. Копайте там.

Slonyara Вс, 09/01/2011 - 23:55
Slonyara's picture

Летучий, а то, что щетки непритерты?

Летучий Пн, 10/01/2011 - 00:01
Летучий's picture

Slonyara, пофиг. Все генеры, что я перебирал, комплектовал новыми щётками, и не притирал их. Заряд около 14В (+/-0,2В) на ХХ под нагрузкой (свет плюс печка).

Slonyara Пн, 10/01/2011 - 00:37
Slonyara's picture

Летучий, де ж на это чудо диодник взять...

Летучий Пн, 10/01/2011 - 00:45
Летучий's picture

Slonyara, диоды перепресовывать из 2110 моста. Но для начала проверить этот. Цешкой и лампой Ватт на 21-40-55.
Вот чтобы не знать такого гемора с АТЭ генером и взял я себе Денсу. После сборки мота проверю.

KJIATTAH Пн, 10/01/2011 - 00:58
KJIATTAH's picture

Диодный мост цешкой каждый диодик лично прозванивал - целый... Есть ещё идея хорошенько проверить на наличие трещин в пайке

Slonyara Пн, 10/01/2011 - 23:05
Slonyara's picture

Завтра попробую мосты местами поменять.

пешеход Вт, 11/01/2011 - 04:26

Slonyara, проверь диоды лампой, в том числе и дополнительные. Пару раз обжегся,мультиметром звонится, лампой - нет.

interceptor Вт, 11/01/2011 - 10:44
interceptor's picture

Имеенно! Диоды проверять под нагрузкой! Например лампа 55ватт и 12 вольт аккумулятор.

Slonyara Ср, 12/01/2011 - 00:08
Slonyara's picture

Проверил диоды под нагрузкой лампы в 55 ватт.
все звонятся, все нормуль.
снял с днепро диодный мост, поставил себе-та же фигня:зарядка идет 13,2 вольта.

начинаешь повышать обороты-на оборотах выше средних начинает светиться лампа в полнакала.бросаешь газ-вспыхивает во всю силу, и гаснет.

в момент вспышки лампы зарядки нет.
как определил?отключаю массу, добавляю газ.в момент вспышки лампы мотор дохнет.
да и величина 13,2 маловата.

поставил новый АТЭ со стоящего рядом днепрухи-та же шняга.там генер новый.

попробовал кинул массу с мотора на корпус гены-ноль реакции.

ротор и статор визуально нормальные(не считая следов потертостей-смотри фото), звонятся нормально.

ишшо вопрос-есть разница, как запитаны контактные кольца к выводам ротора?

Slonyara Ср, 12/01/2011 - 01:08
Slonyara's picture

Завтра замерю сопротивление. обмотки.

Slonyara Ср, 12/01/2011 - 01:09
Slonyara's picture

ВО!!!
http://oppozit.ru/faq_oppozit1845.html

Slonyara Чт, 13/01/2011 - 01:04
Slonyara's picture

Блин, столько людей гоняют с 500 ваттником, неужто такой проблемы никогда не было?

пешеход Чт, 13/01/2011 - 13:05

Slonyara, измерения - наше всё. Неисправность нетипичная, по интернету что-либо сказать сложно. Поэтому остается искать и мерять. Или отдай толковому электрику, дабы разобрался.
[quote:722fc99ea7="Slonyara"]Поставил новый АТЭ со стоящего рядом днепрухи-та же шняга.там генер новый.
ишшо вопрос-есть разница, как запитаны контактные кольца к выводам ротора?


Если другой генератор у тебя плохо работает, дело, видимо, в мотоцикле, так?
Как запитаны кольца - сугубо фиолетово.
Сколько вольт на клеммах +D и силовой относительно корпуса генератора? Попробуй при работающем генере отключить провод +D и померяй на этой клемме напругу. И еще. К силовому выводу генератора аккум должен быть подключенным надежно и безоговорочно.

PCDeath Чт, 13/01/2011 - 14:06
PCDeath's picture

Slonyara, хм.... мою мессагу потерли или похерилась, напишу еще раз.

[quote:6c80d1b7d3="Элиас"]
Slonyara, молодец, сам нашел. Кстати, надо будет добавить пункт про прозвонку диодноо моста лампой.

<гневная речь, много мата>

И сколько говорить, никогда не проверяй зарядку на электронном РР отключением аккумулятора! (электронные - это все 12В кроме РР-330). Высока вероятность спалить реле-регулятор, а если "повезет" и реле упадет в пробой, то и ротор, статор и еще какую-нибудь электронику на мотоцикле, типа уктусов-Осколов-Саруманов. Для этих целей есть ампкерметр.

Slonyara Чт, 13/01/2011 - 21:33
Slonyara's picture

Элиас, я ее читал))
в общем пробило на массу статор.
И сопротивление между выводами его всего 0,5 Ома.

Летучий Чт, 13/01/2011 - 23:20
Летучий's picture

"И сопротивление между выводами его всего 0,5 Ома."
Я бы сказал норма. А вот пробой на массу можно попробовать ликвидировать пропиткой бакелитовым лаком. Но по всем правилам.

Slonyara Чт, 13/01/2011 - 23:34
Slonyara's picture

Летучий, посоветуй, как пропитать))

flremTOOural Чт, 13/01/2011 - 23:52
flremTOOural's picture

Slonyara, Статор лучше перемотать, делается легко :)
Если не хочешь сам - отдай в контору по перемотке эл.двигателей, там и перемотают и пропитают хорошо и не очень дорого.

пешеход Пт, 14/01/2011 - 02:13

Slonyara, а ты уверен, что статор пробит? Если да, то осмотри обмотки, нет ли горелого или повреждений ламелей магнитопровода.

Slonyara Пт, 14/01/2011 - 07:20
Slonyara's picture

White_Daimon, уверен.

пешеход Сб, 15/01/2011 - 02:01

[quote:afe5a79ffe="Slonyara"]
поставил новый АТЭ со стоящего рядом днепрухи-та же шняга.там генер новый.


Странно, статор пробит на одном генере, а не работает еще и другой...

Slonyara Сб, 15/01/2011 - 07:38
Slonyara's picture

White_Daimon, Так это ж АТЭ)))))))))))))))

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах