шпатлёвка vs припой. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

шпатлёвка vs припой.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Вот и зачистил я все детали на мотоцикле от ржавчины. Обработал всё Цинкарём. Теперь надо выравнивать мелкие неровности на баке, крыльях. И встал я на распутье. То ли использовать шпатлёвку, то ли залудить всё и выровнять припоем. Все преимыщества и минусы шпатлёвки мне известны. А как быть с припоем? Никогда не пользовал (кроме как в электротехнике). Какие приёмы? Какие подводные камни?
Шпатлёвку думал использовть NOVOL, но посмотрев серию передач по ТВ про ретроавто, стал задумываться о припое.
З.Ы. Инет рыл. Всё в общих чертах.

Echo's picture

Летучий, А что тебя смущает в шпакле ? По мне так само то. Развел, намазал, затер, мало - домазал. А с припоем что ? Возни только больше. Опять же если очень радеешь за качество не ложи 5 сантиметровый слой. Задай изначально правильную форму. А потом тонким слоем шпакли вытяни неровности.

Fin13's picture

Летучий, припой конечно супермегоневъебенно тру, но, всё же шпатлёвка более современный материал, который по качествам превосходит припой.
Сам с припоем не работал, а со шпатлёвкой знаком, я советую шпатлёвку

uvt's picture

Работал с припоем. Преимуществ перед современными материалами никаких,одно геморойство. Но для поднятия ЧСВ можно попробовать.
Правда никто не оценит,под краской-то все рвно не видно ;-)

Летучий's picture

Оценят, если красить порошковой краской.

uvt's picture

Если красить порошком видовые детали,нафига их вообще выводить ? Порошок сам по се5бе гавно в смысле общего вида.

франц's picture

Я за шпаклёвку.

Летучий лучше шпаклевку Bodi финишную.И вообще с припоем гемора много и выводить замучаешся а шпаклевку вывести можно как у КОТА яйца!все тачки шпаклюют разных марок. По ТВ показывают как старинные тачки ПРИПОЕМ выравниваю,просто старая школа чисто выдерживают технологию тех времён.Потому и называются 100% РАРИТЕТ а не наводел! Припой в топку его надо куча кислота горелка,всякие правилы да и вес,зачем тебе утежелять детали.А поповоду краски я бы не стал много других красок (металик, перламутр глянцевая)

Летучий's picture

Ну по поводу тех ТВпрограмм про ретроавто. Показывали, как собирали БМВ 70х годов. Новодел, из новых деталей-запчастей. Так они щели между кузовными панелями заделывали припоем. Типа "шпатлёвка имеет свойсво отставать от металла, как бы вы не соблюдали технологию. В среднем, срок службы шпатлёвки 6 лет". Беху ту собирали немцы. А уж немцы в кузовном ремонте шарят.
Офф-топ. ZeKo, завтра иду на почту.

Летучий's picture

Кстати. Сегодня начал шпатлевать. В цеху холодно, +12 всего, шпатлёвка "сохнет" чересчур долго. Но Новоловская. Если уж въелась, так уж въелась.

Летучий что называеться раритет? авто более 30 лет! это и есть технология тех времен.У умоих родителей была БМВ 78 года так она лужённая вся была! а шпоклевать лучше при +15 хотябы я просто раньше в малярке работал тачки красил я толк тоже знаю.

Echo's picture

ZeKo, Ну ну ... Плохой из тебя маляр ...

Вообще оптимальная температура для шпатлевки +20. Деталька +20, шпатля +20, температура в помещении +20. У моего знакомого маляра термометр висел в малярке. Если меньше +20 он даже шпатель в руки не брал. Ну это когда надо очень при очень какчественно сделать.

Я сказал хотябы +15! я не утверждал оптимальная температура +23-29 это мастерской а камеры +28-40 смотря какая краска Echo тебе перечислить какие краски автолаки грунты и шпаклевки при каких условиях сохнут!

Темболее где щас Летучий +20 в неатапливаемом гараже возмет?

Echo's picture

ZeKo, Это вопрос ? Перечисляй (взял блокнот с ручкой, открыл пакет с семками)

У меня неотапливаемый гараж, утепленный правда, мило прогревался парочкой тепловых пушек. Но это если очень прижмет покрасить. А так конечно зимой только в хорошо отапливаемом помещении.

Народ недооценил пайку :D. В двух словах. Пайкой занимаются жестянщики, шпатлюют маляры. Шпатлёвку можно использовать только для выравнивания тонким слоем, в местах без нагрузок и очень внимательно к ржавчине. У металла и шпатлевки на основе пластиков очень разные коэффициенты температурного расширения и оттого при толщине слоя более допустимого она теряет эластичность что в итоге приводит к отслоению. Также шпатлевка неплохо ложиться на ржавчину, после чего также прекрасно от неё отходит так как процесс ржавения не останавливает, и последнее в местах подверженных нагрузкам (стыки панелей и прочие) она растрескивается по той же причине - неоднородности материала. Теперь о пайке и лужении. Припой МЕТАЛЛ, а значит и коэффициенты т.р. близки, припой лучше сцепляется с металлом (при правильной технологии производства работ) и не так боится деформаций. Помимо этого толщина припоя может быть значительно больше толщины шпатлёвки. При этом припой не ложиться на ржавчину и после зачистки защищает место от ржавения на очень долгий срок. По этой причине припой незаменим при обработке кромок металлических панелей и при заделки швов. Оттого его любят реставраторы, и профессиональные жестянщики. В заключение скажу что процесс пайки и лужения сложен и трудоёмок оттого и значительно дороже... Примерно так :D !

SLESH's picture

Fyn, что собой представляет припой? какие металлы входят в его состав??

Echo's picture

SLESH, В Гугле забанили ?

Припой — металл или сплав, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы. Применяют сплавы на основе олова, свинца, кадмия, меди, никеля и др.

Пайку осуществляют или с целью создания механически прочного (иногда герметичного) шва, или для получения электрического контакта с малым переходным сопротивлением. При пайке места соединения и припой нагревают. Так как припой имеет температуру плавления значительно ниже, чем соединяемый металл (или металлы), то он плавится, в то время как основной металл остаётся твёрдым. На границе соприкосновения расплавленного припоя и твёрдого металла происходят различные физико-химические процессы. Припой смачивает металл, растекается по нему и заполняет зазоры между соединяемыми деталями. При этом компоненты припоя диффундируют в основной металл, основной металл растворяется в припое, в результате чего образуется промежуточная прослойка, которая после застывания соединяет детали в одно целое.

Выбирают припой с учётом физико-химических свойств соединяемых металлов, требуемой механической прочности спая, его коррозионной устойчивости и стоимости. При пайке токоведущих частей необходимо учитывать удельную проводимость припоя.
[править] Классификация припоев

Припои принято делить на две группы — мягкие и твёрдые. К мягким относятся припои с температурой плавления до 300 °C, к твёрдым — выше 300 °C. Кроме того, припои существенно различаются по механической прочности. Мягкие припои имеют предел прочности при растяжении 16—100 МПа, а твёрдые — 100—500МПа.

Мягкими припоями являются оловянно-свинцовые сплавы (ПОС) с содержанием олова от 10 (ПОС-10) до 90% (ПОС-90), остальное свинец. Проводимость этих припоев составляет 9—15% чистой меди. Большое количество оловянно-свинцовых припоев содержит небольшой процент сурьмы (такие припои обозначаются ПОССу).

Наиболее распространёнными твёрдыми припоями является медно-цинковые (ПМЦ) и серебряные (ПСр) с различными добавками.

В последнее время при выборе припоя более серьёзно учитывают токсичность его компонентов. В электротехнике и электронике (особенно в бытовой) всё чаще используют бессвинцовые припои.

SLESH's picture

Echo, вопрос был какой припой используется в реставрации, а не что такое припой.

Для разных целей используют разный припой. Так для кузовных работ используют оловянно-свинцовый припой желательно с содержанием олова 25-30% но можно и меньше. При реставрации всё сложнее. Здесь припой зачастую используется не для выравнивания а конструктивно. Например мотоциклы довоенные имеют рамы соединённые именно пайкой через муфты (то есть трубы вставлены в муфты и залиты припоем). Такой метод соединения применялся повсеместно, так как электросварка на тот момент не имела широкого распространения. По сути сварные рамы появились после войны. Понятно что оловянно-свинцовый припой там не слишком подходит. Если говорить про личный опыт- работал с немецким NSU TS 250 1927 г.в. вся конструкция (рама, вилка параллелограммная, элементы крыльев и бензобака) всё собрано пайкой. Немцы применяли припой на основе меди, что собственно и было сделано. Несмотря на почтенный возраст машинки, отсутствие задней подвески и гусматики рама и вилка не имели следов ухудшения спаек, а вот крепленмя крыльев не выдержали (хотя может это эхо войны :( ). Были и другие рамы - штампованные, но они как и панели автомобилей соединялись клёпкой. И ещё надо понимать что пайка в кузовных работах имеет мало сходства с пайкой электроприборов. Она осуществляется горелкой с нанесением пасты полуды и выравниванием деревянными колодами. Кстати, многие недооценивают пайку, к примеру в своей работе я не раз собирал детали (приборки, корпуса воздухафильтров и т.п.) именно пайкой так как соединять сваркой листы 0.5-0.8 мм сложно и перегретые швы разлетятся гораздо раньше паяных. Разово такие элементы можно собрать и на простой ПОС с пояльником и пояльной кислотой и естественно не какого крепежа на пайке, только болты, клёпки, сварка...

джей's picture

[quote:65e67b272c="SLESH"]Echo, вопрос был какой припой используется в реставрации, а не что такое припой.


SLESH, формулируй вопросы правильно. Ведь твой вопрос звучал именно как "что такое припой". ""Fyn, что собой представляет припой? какие металлы входят в его состав??""
Летучий, вообще, конечно припой будет получше шпатлевки, но сам процесс - это гемор еще тот. Я немецкую каску реставрировал - измучился, надышался кислоты, а уж припоя извел - мама не горюй. И все равно пришлось потом еще и шпатлевкой покрывать, хотя слоя шпатлевки практически не было - только для заделки очень мелких раковин, на которые у меня терпения с припоем уже не хватило.

SLESH's picture

сори, косяк

pleschner's picture

Припой спасение именно для швов. Если шов не капитально проварен, то листы металла от вибрации смещаютя. Шпатлевка, особенно если толстый слой - трескается.
В местах протечки бака паял, но вывести припой под ноль - такой геморрой по сравнению со шпатлевкой.

Echo's picture

MurzuL, Прикольно х"№ле. Правда они больше пи"№ли чем показывали. Но явно видно, что дедок этим пол жизни занимался. И руки у него откуда надо растут.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах