шпатлёвка vs припой.
на сайте:
ноя-07
нахождение:
г. Скопин, Ряз. Обл.
|
|
07-01-11 16:41
|
|
Вот и зачистил я все детали на мотоцикле от ржавчины. Обработал всё Цинкарём. Теперь надо выравнивать мелкие неровности на баке, крыльях. И встал я на распутье. То ли использовать шпатлёвку, то ли залудить всё и выровнять припоем. Все преимыщества и минусы шпатлёвки мне известны. А как быть с припоем? Никогда не пользовал (кроме как в электротехнике). Какие приёмы? Какие подводные камни? |
|
Летучий, А что тебя смущает в шпакле ? По мне так само то. Развел, намазал, затер, мало - домазал. А с припоем что ? Возни только больше. Опять же если очень радеешь за качество не ложи 5 сантиметровый слой. Задай изначально правильную форму. А потом тонким слоем шпакли вытяни неровности.
Летучий, припой конечно супермегоневъебенно тру, но, всё же шпатлёвка более современный материал, который по качествам превосходит припой.
Сам с припоем не работал, а со шпатлёвкой знаком, я советую шпатлёвку
Работал с припоем. Преимуществ перед современными материалами никаких,одно геморойство. Но для поднятия ЧСВ можно попробовать.
Правда никто не оценит,под краской-то все рвно не видно ;-)
Оценят, если красить порошковой краской.
Если красить порошком видовые детали,нафига их вообще выводить ? Порошок сам по се5бе гавно в смысле общего вида.
Я за шпаклёвку.
Летучий лучше шпаклевку Bodi финишную.И вообще с припоем гемора много и выводить замучаешся а шпаклевку вывести можно как у КОТА яйца!все тачки шпаклюют разных марок. По ТВ показывают как старинные тачки ПРИПОЕМ выравниваю,просто старая школа чисто выдерживают технологию тех времён.Потому и называются 100% РАРИТЕТ а не наводел! Припой в топку его надо куча кислота горелка,всякие правилы да и вес,зачем тебе утежелять детали.А поповоду краски я бы не стал много других красок (металик, перламутр глянцевая)
Ну по поводу тех ТВпрограмм про ретроавто. Показывали, как собирали БМВ 70х годов. Новодел, из новых деталей-запчастей. Так они щели между кузовными панелями заделывали припоем. Типа "шпатлёвка имеет свойсво отставать от металла, как бы вы не соблюдали технологию. В среднем, срок службы шпатлёвки 6 лет". Беху ту собирали немцы. А уж немцы в кузовном ремонте шарят.
Офф-топ. ZeKo, завтра иду на почту.
Кстати. Сегодня начал шпатлевать. В цеху холодно, +12 всего, шпатлёвка "сохнет" чересчур долго. Но Новоловская. Если уж въелась, так уж въелась.
Летучий что называеться раритет? авто более 30 лет! это и есть технология тех времен.У умоих родителей была БМВ 78 года так она лужённая вся была! а шпоклевать лучше при +15 хотябы я просто раньше в малярке работал тачки красил я толк тоже знаю.
ZeKo, Ну ну ... Плохой из тебя маляр ...
Вообще оптимальная температура для шпатлевки +20. Деталька +20, шпатля +20, температура в помещении +20. У моего знакомого маляра термометр висел в малярке. Если меньше +20 он даже шпатель в руки не брал. Ну это когда надо очень при очень какчественно сделать.
Я сказал хотябы +15! я не утверждал оптимальная температура +23-29 это мастерской а камеры +28-40 смотря какая краска Echo тебе перечислить какие краски автолаки грунты и шпаклевки при каких условиях сохнут!
Темболее где щас Летучий +20 в неатапливаемом гараже возмет?
ZeKo, Это вопрос ? Перечисляй (взял блокнот с ручкой, открыл пакет с семками)
У меня неотапливаемый гараж, утепленный правда, мило прогревался парочкой тепловых пушек. Но это если очень прижмет покрасить. А так конечно зимой только в хорошо отапливаемом помещении.
Народ недооценил пайку :D. В двух словах. Пайкой занимаются жестянщики, шпатлюют маляры. Шпатлёвку можно использовать только для выравнивания тонким слоем, в местах без нагрузок и очень внимательно к ржавчине. У металла и шпатлевки на основе пластиков очень разные коэффициенты температурного расширения и оттого при толщине слоя более допустимого она теряет эластичность что в итоге приводит к отслоению. Также шпатлевка неплохо ложиться на ржавчину, после чего также прекрасно от неё отходит так как процесс ржавения не останавливает, и последнее в местах подверженных нагрузкам (стыки панелей и прочие) она растрескивается по той же причине - неоднородности материала. Теперь о пайке и лужении. Припой МЕТАЛЛ, а значит и коэффициенты т.р. близки, припой лучше сцепляется с металлом (при правильной технологии производства работ) и не так боится деформаций. Помимо этого толщина припоя может быть значительно больше толщины шпатлёвки. При этом припой не ложиться на ржавчину и после зачистки защищает место от ржавения на очень долгий срок. По этой причине припой незаменим при обработке кромок металлических панелей и при заделки швов. Оттого его любят реставраторы, и профессиональные жестянщики. В заключение скажу что процесс пайки и лужения сложен и трудоёмок оттого и значительно дороже... Примерно так :D !
Fyn, что собой представляет припой? какие металлы входят в его состав??
SLESH, В Гугле забанили ?
Припой — металл или сплав, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы. Применяют сплавы на основе олова, свинца, кадмия, меди, никеля и др.
Пайку осуществляют или с целью создания механически прочного (иногда герметичного) шва, или для получения электрического контакта с малым переходным сопротивлением. При пайке места соединения и припой нагревают. Так как припой имеет температуру плавления значительно ниже, чем соединяемый металл (или металлы), то он плавится, в то время как основной металл остаётся твёрдым. На границе соприкосновения расплавленного припоя и твёрдого металла происходят различные физико-химические процессы. Припой смачивает металл, растекается по нему и заполняет зазоры между соединяемыми деталями. При этом компоненты припоя диффундируют в основной металл, основной металл растворяется в припое, в результате чего образуется промежуточная прослойка, которая после застывания соединяет детали в одно целое.
Выбирают припой с учётом физико-химических свойств соединяемых металлов, требуемой механической прочности спая, его коррозионной устойчивости и стоимости. При пайке токоведущих частей необходимо учитывать удельную проводимость припоя.
[править] Классификация припоев
Припои принято делить на две группы — мягкие и твёрдые. К мягким относятся припои с температурой плавления до 300 °C, к твёрдым — выше 300 °C. Кроме того, припои существенно различаются по механической прочности. Мягкие припои имеют предел прочности при растяжении 16—100 МПа, а твёрдые — 100—500МПа.
Мягкими припоями являются оловянно-свинцовые сплавы (ПОС) с содержанием олова от 10 (ПОС-10) до 90% (ПОС-90), остальное свинец. Проводимость этих припоев составляет 9—15% чистой меди. Большое количество оловянно-свинцовых припоев содержит небольшой процент сурьмы (такие припои обозначаются ПОССу).
Наиболее распространёнными твёрдыми припоями является медно-цинковые (ПМЦ) и серебряные (ПСр) с различными добавками.
В последнее время при выборе припоя более серьёзно учитывают токсичность его компонентов. В электротехнике и электронике (особенно в бытовой) всё чаще используют бессвинцовые припои.
Echo, вопрос был какой припой используется в реставрации, а не что такое припой.
Для разных целей используют разный припой. Так для кузовных работ используют оловянно-свинцовый припой желательно с содержанием олова 25-30% но можно и меньше. При реставрации всё сложнее. Здесь припой зачастую используется не для выравнивания а конструктивно. Например мотоциклы довоенные имеют рамы соединённые именно пайкой через муфты (то есть трубы вставлены в муфты и залиты припоем). Такой метод соединения применялся повсеместно, так как электросварка на тот момент не имела широкого распространения. По сути сварные рамы появились после войны. Понятно что оловянно-свинцовый припой там не слишком подходит. Если говорить про личный опыт- работал с немецким NSU TS 250 1927 г.в. вся конструкция (рама, вилка параллелограммная, элементы крыльев и бензобака) всё собрано пайкой. Немцы применяли припой на основе меди, что собственно и было сделано. Несмотря на почтенный возраст машинки, отсутствие задней подвески и гусматики рама и вилка не имели следов ухудшения спаек, а вот крепленмя крыльев не выдержали (хотя может это эхо войны :( ). Были и другие рамы - штампованные, но они как и панели автомобилей соединялись клёпкой. И ещё надо понимать что пайка в кузовных работах имеет мало сходства с пайкой электроприборов. Она осуществляется горелкой с нанесением пасты полуды и выравниванием деревянными колодами. Кстати, многие недооценивают пайку, к примеру в своей работе я не раз собирал детали (приборки, корпуса воздухафильтров и т.п.) именно пайкой так как соединять сваркой листы 0.5-0.8 мм сложно и перегретые швы разлетятся гораздо раньше паяных. Разово такие элементы можно собрать и на простой ПОС с пояльником и пояльной кислотой и естественно не какого крепежа на пайке, только болты, клёпки, сварка...
[quote:65e67b272c="SLESH"]Echo, вопрос был какой припой используется в реставрации, а не что такое припой.
SLESH, формулируй вопросы правильно. Ведь твой вопрос звучал именно как "что такое припой". ""Fyn, что собой представляет припой? какие металлы входят в его состав??""
Летучий, вообще, конечно припой будет получше шпатлевки, но сам процесс - это гемор еще тот. Я немецкую каску реставрировал - измучился, надышался кислоты, а уж припоя извел - мама не горюй. И все равно пришлось потом еще и шпатлевкой покрывать, хотя слоя шпатлевки практически не было - только для заделки очень мелких раковин, на которые у меня терпения с припоем уже не хватило.