Транзисторное зажигания vs электронное
на сайте:
июл-06
нахождение:
Самара
|
|
04-04-10 19:15
|
|
Рядышком обсуждаются Саруман и Уктус, а у меня вопрос по транзисторному зажиганию. Сам использую ТК-102 и претензий в принципе нет, но больше 110 км/ч мотоцикл идет туго. Прочитал, что недостатком транзисторного зажигания является медленное накопление энергии для искры, что плохо для больших оборотов. Вопрос к практикам: поделитесь опытом как ощущения при переходе от транзисторного зажигания к электронному? |
|
v-aga, так автор темы пишет"недостатком транзисторного зажигания является медленное накопление энергии для искры",а это недостаток тиристорного зажигания.
Как-то пытался на ГАЗ-53 добиться нормальной искры от ТК-102 совместно с Б-114 и вариатором. После тщетных попыток сей комплект был безжалостно уничтожен, как класс и на место его торжественно водружен 131.3734 с Газелевской катушкой. Двигатель заработал четко и без нареканий. ТК-102 по смехотехнике и элементной базе - каменный век, смысла нет с этим коммутатором работать.
От тиристорного зажигания отказались почти сразу. Оно дает более мощную, но более короткую искру, чем транзисторное. (по крайней мере так утверждает литература). Плюс к томуже она не подходит для высокооборотистых двигателей (В нашей стране правда таких не выпускают).
Короче - При нормально настроеном карбюраторе, и тем более инжекторе - оказалась более эффективной транзисторная схема.
И тиристорами сейчас обычно страдают самопайщики.
По поводу вариаторов - В транзисторной схеме вариатор абсолютно не нужен - ток задается транзистором. Кроме того, нужна катушка, рассчитаная на транзисторное зажигание. (При использовании обычной катушки или вариатора может сгореть коммутатор - так говорит теория, на практике не пробовал.)
Тиристорная схема пашет практически на любой катушке, но если подобрать параметры неправильно - можно спалить катушку.
[quote:f0645cbd5d="pleschner"]По поводу вариаторов - В транзисторной схеме вариатор абсолютно не нужен - ток задается транзистором. Кроме того, нужна катушка, рассчитаная на транзисторное зажигание.
Немного уточню. Не все транзисторные системы имеют датчик тока. В этих системах вариатор - неотъемлемая часть. Пример - ТК-102, 13.3734.
garry_c, земляк. ставь вот такой вот девайс и не парься.
!!! : коммутатор 131.3734-11 (ВТН), катушка ОКА ГАЗ 406, кандер выкинуть нах.подключить коммутатор согласно схеме производителя только сигнал подается с контактов . данный коммутатор с многоискровым режимом на пуске. заводится без проблем. все режимы отрабатывает в норме.
я на нем прошлый сезон откатал без нареканий. движка легко крутится до 6000. главное центробежник шоб был настроен и кулачки симметричные.
удачи!!!
Зной, поробую
garry_c, ТК102А работает на V8 при 3-4к без проблем - у тебя 2 целиндра - следовательно 12-16к он обработает без проблем - ищи собаку точно не в комутаторе
Зной,а вариатор не нужен?Вроде с коммутатором его тоже надо ставить?
garry_c, НЕ транзисторное,а тИристорное с накоплением энергии.
ТК-102А это то-же самое,что и коммутатор от восьмёрки,только работает с контактами,а не с датчиком холла.
Timich05, с моим вариантом он там ваще не нужен.
true biker,
ты ето прочто - тиристорное вроде тут не кто даже не вспоминал - в ТК102А тиристорами и не пахло никогда, кактус тоже транзисторный, и саруман с тазокомутатором тоже, и даже некто не вспоминал про транзисторное с накоплением в емкости. Из теристорных для имз была тока тюмень и то их в живых уже наверно не осталось