Транзисторное зажигания vs электронное | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Транзисторное зажигания vs электронное

оппозитчик garry_c
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самара

Рядышком обсуждаются Саруман и Уктус, а у меня вопрос по транзисторному зажиганию. Сам использую ТК-102 и претензий в принципе нет, но больше 110 км/ч мотоцикл идет туго. Прочитал, что недостатком транзисторного зажигания является медленное накопление энергии для искры, что плохо для больших оборотов. Вопрос к практикам: поделитесь опытом как ощущения при переходе от транзисторного зажигания к электронному?
Думаю про 8-е зажигание с датчиком Холла, стоит заморачиваться или нет?

Зной's picture

garry_c, земляк. ставь вот такой вот девайс и не парься.
!!! : коммутатор 131.3734-11 (ВТН), катушка ОКА ГАЗ 406, кандер выкинуть нах.подключить коммутатор согласно схеме производителя только сигнал подается с контактов . данный коммутатор с многоискровым режимом на пуске. заводится без проблем. все режимы отрабатывает в норме.
я на нем прошлый сезон откатал без нареканий. движка легко крутится до 6000. главное центробежник шоб был настроен и кулачки симметричные.

удачи!!!

garry_c's picture

Зной, поробую

v-aga's picture

garry_c, ТК102А работает на V8 при 3-4к без проблем - у тебя 2 целиндра - следовательно 12-16к он обработает без проблем - ищи собаку точно не в комутаторе

Зной,а вариатор не нужен?Вроде с коммутатором его тоже надо ставить?

true biker's picture

garry_c, НЕ транзисторное,а тИристорное с накоплением энергии.
ТК-102А это то-же самое,что и коммутатор от восьмёрки,только работает с контактами,а не с датчиком холла.

Зной's picture

Timich05, с моим вариантом он там ваще не нужен.

v-aga's picture

true biker,

Quote:

НЕ транзисторное,а тИристорное с накоплением энергии.

ты ето прочто - тиристорное вроде тут не кто даже не вспоминал - в ТК102А тиристорами и не пахло никогда, кактус тоже транзисторный, и саруман с тазокомутатором тоже, и даже некто не вспоминал про транзисторное с накоплением в емкости. Из теристорных для имз была тока тюмень и то их в живых уже наверно не осталось

true biker's picture

v-aga, так автор темы пишет"недостатком транзисторного зажигания является медленное накопление энергии для искры",а это недостаток тиристорного зажигания.

Как-то пытался на ГАЗ-53 добиться нормальной искры от ТК-102 совместно с Б-114 и вариатором. После тщетных попыток сей комплект был безжалостно уничтожен, как класс и на место его торжественно водружен 131.3734 с Газелевской катушкой. Двигатель заработал четко и без нареканий. ТК-102 по смехотехнике и элементной базе - каменный век, смысла нет с этим коммутатором работать.

pleschner's picture

От тиристорного зажигания отказались почти сразу. Оно дает более мощную, но более короткую искру, чем транзисторное. (по крайней мере так утверждает литература). Плюс к томуже она не подходит для высокооборотистых двигателей (В нашей стране правда таких не выпускают).
Короче - При нормально настроеном карбюраторе, и тем более инжекторе - оказалась более эффективной транзисторная схема.
И тиристорами сейчас обычно страдают самопайщики.
По поводу вариаторов - В транзисторной схеме вариатор абсолютно не нужен - ток задается транзистором. Кроме того, нужна катушка, рассчитаная на транзисторное зажигание. (При использовании обычной катушки или вариатора может сгореть коммутатор - так говорит теория, на практике не пробовал.)
Тиристорная схема пашет практически на любой катушке, но если подобрать параметры неправильно - можно спалить катушку.

[quote:f0645cbd5d="pleschner"]По поводу вариаторов - В транзисторной схеме вариатор абсолютно не нужен - ток задается транзистором. Кроме того, нужна катушка, рассчитаная на транзисторное зажигание.


Немного уточню. Не все транзисторные системы имеют датчик тока. В этих системах вариатор - неотъемлемая часть. Пример - ТК-102, 13.3734.

пешеход Пт, 09/04/2010 - 17:26

Значит посоветуете делать зажигу на базе 131.3734,а не тк102?Я сейчас хочу переделывать штатную.Думал,как в статье сделать,с тк102 и вариатор,а тут на тебе,читаю эту тему и сумлеваюсь.А от чего этот комм 131.3734,и работает ли он с окакатухой?Вот всегда на оппозите так,захочешь повторить чью то идею,и бах,оказывается не все там гладко.

v-aga Пт, 09/04/2010 - 17:48
v-aga's picture

Quote:

От тиристорного зажигания отказались почти сразу

никто от него не отказывался - все мелкокубатурники на нем и ездят
Quote:

люс к томуже она не подходит для высокооборотистых двигателей

самые оборотистые моторы с ним и ездят - скутера крутят по 16-18к

Quote:

оказалась более эффективной транзисторная схема.

она просто много проше для батарейной схемы - если есть возможность взять без трансформатора 200-300В ставят теристорники

Quote:

но если подобрать параметры неправильно - можно спалить катушку.

катушку можно спалить тока при накоплении в ендуктивности - тиристорная схема может тока пробить катушку при отсутствии разрядника и свечи на ВВ проводе - дело в том что у этой схемы ток в катушке очень большой но очень короткое время - не успивает нагрется обмотка

пешеход Пт, 09/04/2010 - 19:38

Я новичек. Кто нить скирте схему транзисторного зажиганя попробую замуитить если получится

пешеход Вс, 11/04/2010 - 01:34

[quote:60f1cb3bf6="Timich05"]Значит посоветуете делать зажигу на базе 131.3734,а не тк102?Я сейчас хочу переделывать штатную.Думал,как в статье сделать,с тк102 и вариатор,а тут на тебе,читаю эту тему и сумлеваюсь.А от чего этот комм 131.3734,и работает ли он с окакатухой?Вот всегда на оппозите так,захочешь повторить чью то идею,и бах,оказывается не все там гладко.


Именно, 131.3734. Более современная элементная база, автоматическая регулировка тока через катушку и отсечка при простое. Эта тема обсуждалась и не раз, например, тут : http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=21357 131.3734 работает с окакатухой, стоит на "Газелях" и "Волгах" с ЗМЗ-402. На ульяновских макетах автомобиля стоит 13.3734, он работает с вариатором и нам поэтому не нужен.

пешеход Вс, 11/04/2010 - 07:15

110 км/ч это на каком мотоцикле?

SAB Вс, 11/04/2010 - 08:57
SAB's picture

У него в личке написано:
Урал-Колхозник Редуктор 10 Колеса 19
Мне кажется движка 32 коня может просто не потянуть такое богатство. Только с горы если :)

пешеход Вс, 11/04/2010 - 12:05

Белый Дэймон,спассибо!Щас пойду по ссылке и почитаю.Если оно работает на мото,это хорошо,не надо думать,куда вариатор прятать,и соединений меньше.Эта,а окакатуху на место штатной кто нить ставил,просто я ее еще не видел,не щупал.

Бугагашка's picture

Не, не забываем, что у нас на оппозитах на каждый оборот колена бьет две искры одновременно (одна нужна, а вторая просто так, чтоб в цилиндре темно не было).
Таким образом до 8К все будет работать а не 16и.
Но сути дела это не меняет.)

директор Пн, 27/11/2017 - 01:14
директор's picture

Попалось два таких динозаврозажигания, одно из них 1302.3734,второе ТК 102-какое ставить, какое надежней итд? надо заняться...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах