9ая пара в редукторе | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

9ая пара в редукторе

оппозитчик Endogenisis
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Мирный (Космодром Писецк)

Привет всем, народ, помогите советом. Купил я 9ку, разобрал свой редуктор и вставив шестерни в него понял , что затянув болты на картере шестерни не провернуться вообще, подложил паронитовую прокладку 1мм, вторую... ведомая шестерня стала прокручиваться рывками. Решил и третью подложить, и только тогда стало работать нормально. Регулировочных шайб в редукторе не было вообще, а их подкладывание видимо только усугубит ситуацию. подскажите, может сталкивался кто. или забить на всё и оставить 3 прокладки? не это целых 3мм... стремно как то...

pleschner's picture

Не помню уже в каком году завод заявил - Шестерни мы изготавливаем с достаточной точностью, чтобы не подгонять их регулировочными шайбами. И шайбы ставить перестали.
У меня была обратная ситуация - зазор слишком большой был. Решилось просто самодельными шайбами.
Попробуй шайбами выдвинуть маленькую шестерню наружу, зазор увеличится.
Прокладки в таком количестве увеличивают вероятность течи и откручивания гаек, крепящих крышку.

Endogenisis's picture

pleschner, шестерни не совсем заводские :) насчёт выдвижения ведущей шестерни, это я так понимаю шайбы нужно ставить между самими зубьями и внутренней обоймой игольчатого подшипника?

pleschner's picture

Endogenisis, Если их только туда напихать - то шестерню зажмет или их просто съест. Нужно еще будет что-то сделать, чтобы двухрядный подшипник входил в корпус чуть меньше. Не помню точно конструкцию - можно ли туда (между корпусом и двухрядным подшипником) просто шайбы подложить... Посмотри по месту.

Paltus's picture

Endogenisis, здоров. На вот, почитай, хорошая статейка - "замена шестерен моста" из МОТО
http://bike-ru.ucoz.ru/load/5-1-0-14

Занят тем же, тоже меняю шестерни... Столкнулся с проблемой, не могу вынуть обойму игольчатого подшипника ведущей шестерни (та, кот. поменьше) из корпуса. Хз как и чем ее подцепить. Мож что посоветуешь...

ps Вот эта же статейка на оппозите нашлась...
http://oppozit.ru/article162.html

flremTOOural's picture

Pavel, болт с гайкой тебе в помощь :) Подбери болт с такой шляпкой,чтобы плотнее заходил в обойму.Смещаешь его от центра,он зацепится за выступ обоймы.А по накрученной на болт гайке можно стукнуть молотком через зубильце в сторону вилки кардана,в ту сторону где духрядный стоит.

Paltus's picture

flremTOOural, попробую, спасиб.

Endogenisis's picture

Pavel, всё делал по этой статье. были бы у меня в корпусе регулеровочные шайбы, вопрос отпал бы полностью.
pleschner, посмотрел, вроди место есть мясо в редукторе под шайбу, попробую подобрать шайбу эту..

Endogenisis's picture

не помогло ничего... думаю уже обратно 8-ку пихать...

flremTOOural's picture

Endogenisis, что не помогло блин ? что делал ?
попробуй собрать без шестерни хвостовика-так нормально вращается ? Может что другое мешает. Стоит пересчитать зубья на шестернях-вдруг тебе продали комплект ведомая от 8, ведущая от 9 ?!

moonbeam's picture

Endogenisis, у меня была такая х*йня при замене планетарки и хвостовика. тупо взял на станке сточил острые края зубцов(немного) и все стало как родное. катаюсь до сих пор, все ок. есть еще один вариант - убрать лишнее мясо внутри моста.

П.С. одна регулировочная шайба должна быть всегда (медная).

moonbeam's picture

забыл сказать, ставить больше одной прокладки не есть гуд - отрицательно влияет на прочность крышки.

Endogenisis's picture

БайкФюрер, а при чём тут двигло? flremTOOural, без хвостовика всё отлично, а не помогло вот что: 3 паронитовые прокладки пчти по миллиметру, и шайба миллиметровая между зубьями хвостовика и двухрядным подшипником., при полной затяжке провернуть хвостовик невозможно. moonbeam, шайб не было ни одной. насчёт срезания зубьев это уже как последний вариант... о каком мясе ты говоришь в редукторе? поточее пожалуйста подскажи?

Messer's picture

Ты шестерни красил, чтобы понять, какая из них не на месте?

moonbeam's picture

Endogenisis, "о каком мясе ты говоришь"
собери мост без крышки и покрути хвостовик вперед-назад. потом сними планетарку и ты увидишь где надо снимать мясо(алюминий). на всех(!) мостах которые у меня были - все нужно было дорабатывать напильником/болгаркой.
П.С. мот Днепр

moonbeam's picture

Endogenisis, "шайб не было ни одной" - поставь. она такая большая(по диаметру), медная. без неё нельзя.

Endogenisis's picture

Messer, до этого и не дошло даже. какой смысл красить если при таком количестве шайб/прокладок не могу провернуть этот хвостовик вставив в него длиннющую отвертку
moonbeam, спасибо, посмотрю.
п.с. если это поможет, мост ураловский

Messer's picture

Endogenisis, это может быть потому что ведомая шестерня недопрессована, а может быть потому, что ведущая внутрь вдвинута.
Вот с этим надо разобраться.

pleschner's picture

Ты шйбы куда пихал? Между шестерней и подшипником? Надо между подшипником и корпусом учеличивать расстояние. У тебя обратный эффект получился.
Если шайбы такой не нашел - сделай из внешней обоймы убитого двухрядного подшипника или гайки, что его затягивает.
А потом уже можно будет с краской и тонкими шайбами баловаться.

ЗЫ: хотя может и првда у тебя ведомая шестерня не доконца садится?

Endogenisis's picture

садили её съёмником огромных размеров, зазор между шестернёй и крышкой картера около 1мм, думаю это до конца...
pleschner, так запихав шайбу между зубьями и подшипником как раз таки и увеличиваеться расстояние сего подшипника от картера. подшипник же не вплотную сидит к зубьям, остаёться место, вот в это место шайбу и вставил, а шайба в свою очередь упираеться в картер, отогдвигая всю шестерню

moonbeam's picture

Endogenisis, *ля, сфоткай и выложи

flremTOOural's picture

[quote:45dce81ecd="Endogenisis"]садили её съёмником огромных размеров, зазор между шестернёй и крышкой картера около 1мм, думаю это до конца...
pleschner, так запихав шайбу между зубьями и подшипником как раз таки и увеличивается расстояние сего подшипника от картера. подшипник же не вплотную сидит к зубьям, остаётся место, вот в это место шайбу и вставил, а шайба в свою очередь упирается в картер, отогдвигая всю шестерню


Endogenisis, сьемником шестерни не сажают, а снимают :) Ты зубья то посчитай на всякий случай .
Значит как я понял, без хвостовика мост в сборе за ступицу крутится легко и непринужденно ?
Значит что нужно проверить-сел ли подшипник 207 до конца в ступицу,ступица с подшипником села ли на крышку до конца.Если там все в норме-значит надо отодвигать хвостовик.Шайбу со стороны хвостовика нужно подкладывать именно под наружнию обойму двухрядного подшипника, со стороны игольчатого подшипника. То есть при сборке сначала втыкаешь хвостовик,потом шайбу,потом подшип. Именно тогда звостовик отодвинется от ведомой шестерни. А так как это делал ты-неправильно.

Endogenisis's picture

ладно, ещё помужусь, завтра отпишусь :)

Olav's picture

хвостовик с 9-ю зубами имеет диаметр больше чем с 8-ю тоесть он толще, соответственно планетарка должна быть тоньше чтобы соблюдались пропорции и ниче негде не упиралось.
Незнаю как с 9-кой мостом, но когда я собирал свою 10-ку мост - планетарка была заметно тоньше чем стандарт даже на глаз.
Попробуй штангель циркулем или микрометром замерить толщину старой и новой планетарки, сравни их и если они одинаковые тебе продали фуфло, если же новая планетарка тоньше тогда подложи регулировочных шайб на хвостовик, я ложил две...
кстати регулировочные шайбы (которые насаживаються между хвостовиком и игольчатым подшипником) нифига не медные.

moonbeam's picture

Olav, насчет шайб - походу меня не так поняли.

pleschner's picture

[quote:91e1592ad4="Endogenisis"]ладно, ещё помужусь, завтра отпишусь :)


Процесс мужания засними фотиком и выложи, мож мы глазами что углядим...
Главное не сдавайся, мы тебя поддержим!

Endogenisis Пн, 22/02/2010 - 11:58
Endogenisis's picture

pleschner, спасибо :) фотик к сожалению безвозвратно утонул :) появился свет в конце тоннеля, посрезав мясо на крышке смог дожать шестерню ведомую, в самом редукторе тоже оказывается немного цеплялась за наплывы под шпильки, тоже посрезал, вставил ведущую шестерню понял что необходима шайба/ но не понимаю я куда её запихать... http://s47.radickal.ru_/i117/1002/81/b65989646687.jpg я запихал шайбу туда где стрелочка №2, шайба внешним диаметром 52(как раз диаметр подшипника двухрядного, внутренний диаметр расточил, что бы шайба касалась только внешней обоймы подшипника, толщина чуть более миллиметра, вставляю в редуктор, и вуаля, всё прекрасно работает, даже с единственной паронитовой прокладкой. или всё таки нужно вставлять шайбу туда где стрелочка №1? я заи.усь снимать обратно внутреннюю обойму с хвостовика, и даже ума не приложу какая там должна быть шайба, отец посмотрев на этот совет, сказал , что шайбу вконце концов съедят зубья...

Fizruck Пн, 22/02/2010 - 17:17
Fizruck's picture

Quote:

запихал шайбу туда где стрелочка №2

Не по инструкции. Должны быть шайбы перед подшипником, а не после.
№1 для регулировки зазора
№2 туда шайбы не ставятся.
№3 (перед подшипником) для того чтоб люфт убрать, подшипник зажать.

Endogenisis Пн, 22/02/2010 - 18:06
Endogenisis's picture

а по сути, что произойдёт? шайба в моём исполнении не отдаляет двухрядный подшипник от картера, она же не даст хвостовику зайти дальше в редуктор... ну очень уж не хочеться снимать внутреннюю обойму хвостовика :( садил разогревая очень сильно, а сам хвостовик лежал на улице в -30, только так смог его надеть.

Endogenisis Пн, 22/02/2010 - 18:15
Endogenisis's picture

"шайба в моём исполнении не отдаляет двухрядный подшипник от картера" пардон, отдаляет...

flremTOOural Пн, 22/02/2010 - 20:25
flremTOOural's picture

Endogenisis, в общем то , я думаю что хоть и не по инструкции , но "я запихал шайбу туда где стрелочка №2, шайба внешним диаметром 52(как раз диаметр подшипника двухрядного, внутренний диаметр расточил, что бы шайба касалась только внешней обоймы подшипника, толщина чуть более миллиметра, вставляю в редуктор, и вуаля, всё прекрасно работает, даже с единственной паронитовой прокладкой." будет работать. На автомобильных редукторах тоже шайбы подкладывают под подшипник .... Я думаю , что будет работать нормально, если сама 9 у тебя нормальная правда....

pleschner Пн, 22/02/2010 - 20:29
pleschner's picture

Fizruck, С точностью до наоборот
место 1 - шайба не ставится. От нее там смысла никакого, Ибо подшипник игольчатый и упора не дает.
Место 2 Ты Endogenisis, сделал как я сказал большую шайбу. ( для Fizruck - ни в одной инструкции ее нету.) Если без нее все еще подклинивает, а с ней большой зазор то тут вариант - либо уменьшать шайбу, либо подкладывать в место 2 маленькую шайбу, как ты вначале делал, чтобы скомпенсировать толщину большой шайбы. Но учти, что при большой толщине этой шайбы клин не воткнешь! А совсем без шайб у меня например клин не зажимал соединение.

Попробуй сначала собрать вообще без шайб. если ты достаточно посадил ведомую звездочку, то все должно встать нормально, если клинит - вернись к варианту с большой шайбой.

flremTOOural Пн, 22/02/2010 - 20:59
flremTOOural's picture

pleschner, ставиться в место между вилкой кордана и внутренней обоймой двухрядника шайба-подшипник то двухрядный на хвостовике, и у него обоймы зажимаются ... эта шайба для регулировки поджатия обойм.

olegblues Пн, 22/02/2010 - 22:40
olegblues's picture

потскажите от чего подайдет шайба на вал ведомой шестерни http://s55.radickal.ru_/i150/1002/5b/a1b3884de19d.jpg, собираю редуктор с 10й парой

pleschner Вт, 23/02/2010 - 11:03
pleschner's picture

olegblues, У меня были куски листовой меди, 0.5 - 0.3 мм из них вырезал ножницами.

olegblues Вт, 23/02/2010 - 11:50
olegblues's picture

pleschner, медь дак она же мягкая сотрется наверно быстро , там в стандарте стальные шайбы ток где бы их достать,а скока твой редуктор прошол ?

Fizruck Вт, 23/02/2010 - 18:01
Fizruck's picture

Quote:

Fizruck, С точностью до наоборот
место 1 - шайба не ставится. От нее там

flremTOOural, господа по моему напутали вы все.
flremTOOural, шайбы туда ставятся не для этого. Этими шайбами как я уже писал регулируется зазор в шестернях редуктора. Вспомните статью "Краска для шестеренок" (поиск не нашол) по сборке редуктора.
pleschner, смысл там в том, чтоб отодвигать одну шестерню от другой.

flremTOOural Вт, 23/02/2010 - 19:53
flremTOOural's picture

Fizruck, это кажись не я писал ну да ладно :) Отодвинув корпус подшипника отодвинется и шестерня ведущая, зазор увеличится. Может и неправильно,а смысл тот же.

Fizruck Вт, 23/02/2010 - 21:07
Fizruck's picture

flremTOOural, опять не прав.
А я про это

Quote:

pleschner, ставиться в место 1 шайба-подшипник то двухрядный на хвостовике, и у него обоймы зажимаются ... эта шайба для регулировки поджатия обойм.

Не какие корпуса подшипника не куда не двигаются.
Quote:

Отодвинув корпус подшипника отодвинется и шестерня ведущая, зазор увеличится

Шайбы нужны для регулировки зазора (смещение ведущего вала) и поджатия подшипника вилкой каодана на хвостовике.

flremTOOural Вт, 23/02/2010 - 21:20
flremTOOural's picture

[quote:b7ba94a837="Fizruck"]Шайбы нужны для регулировки зазора (смещение ведущего вала) и поджатия подшипника вилкой кардана на хвостовике.


Смещение ведущего вала произойдет и при подложке шайбы под наружную обойму двухрядника, ты это надеюсь не отрицаешь (кстати, я не говорил что это правильно, но это будет работать )?
[quote:b7ba94a837="Fizruck"] ставиться в место 1 шайба-подшипник то двухрядный на хвостовике, и у него обоймы зажимаются ... эта шайба для регулировки поджатия обойм.
вот блиа, описался....эта шайба стоит между вилкой кордана и внутренней обоймой двухрядника,провтыкал епта...потс поправил несмотря на то что пиян. :D

pleschner Вт, 23/02/2010 - 21:24
pleschner's picture

Fizruck, Шайба ставится с одной или другой стороны двухрядного подшипника в зависимости от того, куда надо сдвинуть шестерню (у меня с завода стояла между подшипником и крестовиной и без нее клин не зажимал хвостовик, после замены шестерен пришлось регулировать, правда с краской нифига не видно было, добился гарантированого зазора и все.). В данном случае зазора настолько "небыло", что пришлось не только убрать шайбы, но и отодвигать подшипник наружу!, а об этом ни в одной инструкции не прочитаешь.
olegblues, Откуда там трение? шайба зажимается между неподвижными частями. Можно конечно из жести сделать, но под рукой была медь, да еще и с толщиной на выбор. Через несколько лет разбирал - шайбы живые были.

Fizruck Вт, 23/02/2010 - 21:45
Fizruck's picture

Quote:

Fizruck, Шайба ставится с одной или другой стороны двухрядного подшипника в зависимости от того, куда надо сдвинуть шестерню

Откуда ты это взял?
Quote:

(у меня с завода стояла между подшипником и крестовиной и без нее клин не зажимал хвостовик

именно так и не каких шайб с другой стораны.

flremTOOural Вт, 23/02/2010 - 22:55
flremTOOural's picture

Fizruck, злой ты какой то, еще корданом огреешь :) Пойду я лучше коньяка грохну так как праздник все же :)

pleschner Ср, 24/02/2010 - 09:21
pleschner's picture

Fizruck, Вот отсюда взял: http://oppozit.ru/article162.html
Если тяжело всю статью прочитать:
8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущую шестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт.
(Собственно как ты и говорил)
Далее:
Чуть сложнее с ведущей шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника, менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовывать саму обойму.

flremTOOural, Не бойся, я с тобой, да и далековато он от нас - кардан не докинет.

Fizruck Ср, 24/02/2010 - 12:03
Fizruck's picture

Господа вы чего? Карданам не кого не бил и не замахивался.
Хочется знать истину, а ее как мы видим знают не многие.
Не чего плохого не имею к статье указанной по ссылке pleschner. Но имея опыт работы с технической литературой пришел к выводу, что мнение чужое нужно учитывать но не брать за аксиому.
И так продолжим.

Quote:

Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни "отвечает" распорная шайба (а именно - ее толщина, ее и меняйте).

Из этой фразы прихожу к выводу что под ведомую (большую) шестерню подкладываются шайбы также. Теперь вопрос с местом. Распорная шайба имеется наверно ввиду медное кольцо, что надевается на ведомую шестерню, вот под него и подкладывается. Как понимаете вы эту фразу?
Quote:

Чуть сложнее с ведущей шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника, менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовывать саму обойму.

Эта фраза вообще мне не ясна. Есть подозрение, что тут все напутано. Либо спутали понятия ведущая и ведомая шестерня. Либо слово шарикоподшипника не к месту.

Выводы делаю на основание разобранных мной редукторов и по наличию и месту расположения там регулировочных шайб. И на основании здравого смысла.

абырвалг Ср, 24/02/2010 - 14:59
абырвалг's picture

Смотрим Котов П.Н. "Ремонт мотоциклов "Днепр" и "Урал"" стр.172 и поехали читать. А то вы тут каждый одно и то же пи...дите, не слыша один другого

pleschner Ср, 24/02/2010 - 18:21
pleschner's picture

абырвалг, :-))))))

Paltus Ср, 24/02/2010 - 21:55
Paltus's picture

flremTOOural, докладываю... Наружнюю обойму подшипника вытащил из корпуса почти как ты сказал. Я слегка подтесал у съемника одну лапу (чтоб залезла в обойму), ну и кияночкой по другому концу лапы съемника... Так что спасиб.

flremTOOural Чт, 25/02/2010 - 00:15
flremTOOural's picture

Pavel, всегда пожалуйста :) вообще стервозно она тама сидит сцуко :)
абырвалг, :) )))
Я думаю смысл прений у нас одинаковый-главное чтобы редуктор был собран с нормальным зазором :)

Fizruck Чт, 25/02/2010 - 22:52
Fizruck's picture

Quote:

Смотрим Котов П.Н. "Ремонт мотоциклов "Днепр" и "Урал"" стр.172 и поехали читать. А то вы тут каждый одно и то же пи...дите, не слыша один другого

Уважаемый приглашаю к дискуссии, но и ты не прав
не 172 стр. а 198.
И там регулируется зазор почти иначе.
Регулируется медными (латунными) кольцами, что надеваются на ступицу и имеют разную толщину, отличную от эталонной. И второе там так же приведена таблица по регулировки зазора с отпечатком краски на шестерни. НО там не сказана как именно! Отодвинуть ведущее колесо, но как именно? Так же по рис.153 на хвостовик перед шестерней не каких шайб нет. Но на разбираемом мною редукторе были и это 99 процентов не колхоз.
Коль ты предпочел тыкнуть в книгу и показать свои знания предмета то уж тыкай дальше и приведи точную цитату где доходчиво и ясно изложено о регулировке.
Есть мнения, что Котов с Капустиным писали книгу не для любителей, коим я являюсь, по этому местами я его не понимаю.
Будь добр разъясни, пожалуйста.

абырвалг Пт, 26/02/2010 - 02:40
абырвалг's picture

Пожалуйста. Отодвигаем или придвигаем ведомую шестерню - шайба между 207 подшипником и крышкой заднего моста (прокладка между картером и крышкой, естественно, тоже учитывается). Двигаем ведущую шестерню - шайбы с одной, другой или обоих сторон 3086304 подшипника (суммарная тощина шайб должна быть одинаковой).

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах