Как рассчитать параметры коленвала? Нигде не нашёл. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как рассчитать параметры коленвала? Нигде не нашёл.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Читал про литровый оппозит. Думаю, коленвал от 750 на него не пойдет. Нужно строить с чистого листа. Как рассчитать?

Изначально известна цилиндро-поршневая группа. (например, диаметр 92, ход 68.) Напряжения и вибрации. Нужно рассчитать усталостные напряжения. Крутильные колебания. Массу маховика. Что ещё? Можно ли обойтись 2-мя коренными шейками, или нужно 3? Параметры шарикоподшипников? Или роликовые нужны?

Vyachislav's picture

диаметр 92, ход 68 8O

_вадим_'s picture

qq203, не стоит оно того.
а если ОЧЕНЬ хочется огромный двиг - воткни 4ку оппозит от субару.

Ni_Kola's picture

8O

_вадим_'s picture

П.С. он жидкостоного охлаждения, так что если хочешь тру мото - то тебе надо за воздушной оппозитной 4кой от WV Т2

Jazz_Man's picture

qq203, тебе дешевле будет вот, что купить: http://imz1000cc.narod.ru/

Echo's picture

[quote:413b126fb8="Jazz_Man"]qq203, тебе дешевле будет вот, что купить: http://imz1000cc.narod.ru/

ЫЫЫ ... Какая красотень ... Эх ... Слов прям нет ...

Кто хочет колено на днепр с ходом 78-88 мм? Помогу легко, цена вопроса как в магазине то есть 100 баксов, коренные шейки на вкладышах, смазываются шатунные по новой системе да и под авто шатун сделаны, конец вала под фланцевое крепление маховика, другой конец под роторный насос от ВАЗ2108 и звезду цепного ГРМ только надо партию заказывать не менее 1000 штук!

[quote:b9a671ac73="Echo"][quote:b9a671ac73="Jazz_Man"]qq203, тебе дешевле будет вот, что купить: http://imz1000cc.narod.ru/

ЫЫЫ ... Какая красотень ... Эх ... Слов прям нет ...

Спасибо за инфу. Просмотрел, но вот цитата из ссылки:"...во свех премудростях коленвала не разбирался.."
Т.е, ребята, это всё кустарщина. Кто-то просто протюнил серийный двигатель, без расчетов, это кот в мешке. Я тоже тюню, но не до такой уродливой степени, не насилую. Поднимаю объем только до 720 см3, НАДЕЯСЬ, что запаса прочности коленвала и подшибников, картера, хватит. Но это - ненастоящая наука!

пешеход Ср, 03/02/2010 - 07:31

[quote:286c15f1bd="_вадим_"]qq203, не стоит оно того.
а если ОЧЕНЬ хочется огромный двиг - воткни 4ку оппозит от субару.


К сожалению, этот двигатель уже создан. Кстати, в этом двигателе много хитростей - сбалансированы вибрации частоты не только коленвала, но и распредвалов, сооружение очень сложное.
Кроме того, по размерам и характеристикам оно не позволит выдать свои возможности на мотоцикле.

пешеход Ср, 03/02/2010 - 07:53

qq203, есть даже чертёж колена о писаного выше, найдёшь где изготовить? при чём за нормальную цену?

пешеход Ср, 03/02/2010 - 08:53

[quote:1b808e4440="Тит"]qq203, есть даже чертёж колена о писаного выше, найдёшь где изготовить? при чём за нормальную цену?


Найду. Высылай чертёж! Кстати, нашёл теорию по крутильным колебаниям:
http://odsopromat.narod.ru/DPMSM/MaterZaoch/lekciyaDin/DIN_RUS/din_19-34...

пешеход Ср, 03/02/2010 - 09:05

qq203, сначала найди! я этим занимался полгода, чертёж чертил GANS. найдёшь где сделать будет тебе чертёж

пешеход Ср, 03/02/2010 - 20:09

это просто эскиз, найдёшь где сделают, будет нормальный чертёж

Senya87 Ср, 03/02/2010 - 21:22
Senya87's picture

Если чего я на очереди)))Собираемся в кучу с чертежами и на штурм Механических заводов?))

пешеход Чт, 04/02/2010 - 04:59

Senya87, ещё раз повторюсь, если кто и возьмётся то за большую партию, так как одно-десять колен ковать никому в куй не впилось!

пешеход Чт, 04/02/2010 - 07:11

[quote:2e54f18a63="Тит"]Senya87, ещё раз повторюсь, если кто и возьмётся то за большую партию, так как одно-десять колен ковать никому в куй не впилось!


В одном месте уже отказали. Просто короткое слово "нет",- даже невежливо.
А то, что у нас никто за что-то не берется - так это потому так плохо и живём, что никому ничё не интересно. Свинья тоже всю жизнь рылом упирается в лохань. Нальют - хорошее правительство, не нальют - долой правительство, хрю-хрю!
Найдем за границей, если надо будет!

пешеход Чт, 04/02/2010 - 07:16

[quote:00eb899de5="Тит"] это просто эскиз, найдёшь где сделают, будет нормальный чертёж


При всём уважении, хотелось бы иметь ещё расчеты, почему именно такие размеры.
Нашёл в учебнике по двигателям (могуссылку дать) формулы, согласно которым длины и диаметры и коренных, и шатунных шеек ЛИНЕЙНО зависят от ДИАМЕТРА цилиндра, (а не от площади или массы комплекта поршня).
Значит, можно за основу взять стандартный вал, а он рассчитан на диаметр 78мм, и домножить размеры шеек на частное (нужный диаметр цилиндра в мм)78мм

пешеход Чт, 04/02/2010 - 07:23

qq203, угу ищи! только про цену вопроса не забудь уточнить!

пешеход Чт, 04/02/2010 - 07:25

qq203, а тебя не смущает размер картера и изготовление новых запчастей? тогда можешь сам нарисовать!

джей Чт, 04/02/2010 - 08:33
джей's picture

[quote:d1fad95a81="qq203"] Просто короткое слово "нет",- даже невежливо.
А то, что у нас никто за что-то не берется - так это потому так плохо и живём, что никому ничё не интересно. Свинья тоже всю жизнь рылом упирается в лохань. Нальют - хорошее правительство, не нальют - долой правительство, хрю-хрю!
Найдем за границей, если надо будет!


А при чем тут "так плохо живем" Плохо живем потому что сами страну засрали. А насчет колена, так естественно почему человек должен заниматься твоим ОДНИМ коленом, тратить уйму времени на производство и получить за это копейки? Естественно, если такую работу берут в производство, то и количество должно быть от 10 штук и выше, иначе это очень нерентабельное производство. Любой труд должен оплачиваться, а-то привыкли как в совдепии - поставили пузырь токарю, он и выточил в свое рабочее время, на материале и станке, принадлежащем государству, не выполнив свою основную работу. Закончился социализм!

пешеход Чт, 04/02/2010 - 10:22

бугога. Господа, деталь такого уровня вощемта и не может дешево стоить в одном-двух-десяти экземплярах. Пролетариий-кун это гарантирует, ага

пешеход Чт, 04/02/2010 - 10:28

ещё раз повторюсь если делать партией в 1000 экз. то примерно 100 баксов так как 50 баксов это изготовление остнастки а остальное производство вот и считайте сколь будет стоить большая партия или одно колено!

Senya87 Чт, 04/02/2010 - 13:53
Senya87's picture

Кованное точно не возьмуться делать)))А вот из болванки точёнку вполне я думаю можно сделать.Или литое в кокиль и затем точеное.Сварное как на на кораблях.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 13:55

Senya87, ты считаешь что ты самый умный? до тебя это ни кто не думал сделать?

Senya87 Чт, 04/02/2010 - 15:04
Senya87's picture

А то.Завидуй молча.Консерватор.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 16:21

Senya87, сударь а не кинуть ли в вас карданомъ?

Senya87 Чт, 04/02/2010 - 17:48
Senya87's picture

Тит--не долетит мисир)))А с коленом по любому найду где и как изготовить.Дело только в цене)))

пешеход Пт, 05/02/2010 - 14:53

[quote:7ea2c6509b="джей"]А насчет колена, так естественно почему человек должен заниматься твоим ОДНИМ коленом, тратить уйму времени на производство и получить за это копейки?


Про копейки никто не говорил. Не передёргивайте, уважаемый. (Ох, и собеседники тут!).

Senya87 Сб, 06/02/2010 - 19:37
Senya87's picture

1)Кто ищет - тот всегда находит.
2)Не надо слишком много желать от одного человека,пугает объем и он отсылает.
3)10 человек откажется,а 11 согласиться.
4)Правильно заданные вопросы тоже имеют вес.

джей Пн, 08/02/2010 - 04:37
джей's picture

[quote:5861272b0b="qq203"][quote:5861272b0b="джей"]А насчет колена, так естественно почему человек должен заниматься твоим ОДНИМ коленом, тратить уйму времени на производство и получить за это копейки?


Про копейки никто не говорил. Не передёргивайте, уважаемый. (Ох, и собеседники тут!).

То есть цена не имеет значяение ;). Тогда подходите к токарю ЛЮБОМУ и первые ваши слова: "даю три тысячи ЕВРО". 80% успех сразу гарантированы :) А собеседники тут нормальные ;) если задаются нормальные вопросы.

Senya87 Пн, 08/02/2010 - 16:53
Senya87's picture

1)Где заготовку изготовить за 5-6т.р со своим материалом уже нашел.И+ещё разные другие варианты
2)ТВЧ,шлифовка шеек и балансировка---это то точно можно найти практически на любом производстве.
Парни я точно могу сказать, что коленвалы не на Олимпе боги делают и это не нанотехнологии.

пешеход Вт, 09/02/2010 - 07:02

Senya87, не гони пургу, что бы изготовить колено тебе сначала нужно найти пруток ХГСА30, во вторых 5-6 тысяч за колено это ты загнул, на счет остального, заколебаешься! для начала узнай сколь будет стоить пруток!
Так для сведения: оппозитный двиг субару стоит от 14 тр

джей Вт, 09/02/2010 - 07:56
джей's picture

[quote:e44921b61e="Senya87"]
Парни я точно могу сказать, что коленвалы не на Олимпе боги делают и это не нанотехнологии.


Нет конечно, это не нанотехнологии - это кусок говна, который собирают на коленке пьяные в сиську токари на Малой Арнаутской. И у этого куска говна абсолютно не нужно соблюдать размеры - как вырубили зубилом, так и прокатит.

Senya87 Вт, 09/02/2010 - 12:08
Senya87's picture

Тит-НАВЕРНОЕ С ПРУТКОМ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ))))) Наименование Круг 10-280мм сталь 20Г, сталь 40Г, сталь 50Г
Цена (руб.) 44
Прайс-лист Круг горячекатанный, круг калиброванный, серебрянка - сталь легированная - ГУП Стальмаш -Это за килограм.Круг 10-280мм сталь 20Г, сталь 40Г, сталь 50Г Как добавить товары в Каталог

Цена: 31 000,00 руб. (Примерно 995,34 $ или 686,58 ?)

Производитель: Россия
ГОСТ, ТУ: ГОСТ2590-88
Ед. изм.: тн
2)Точиться на токарном станке с УСП. Класс точности в справочниках можете посмотреть)))
3)Фрезеруется
4)парни мне нас..ть что вы не верите
5)

Senya87 Вт, 09/02/2010 - 12:14
Senya87's picture

Ах да 5)Каждый воспринимает всё в меру своего развития.
6)если у кого то руки под ху..заточены--это же не значит, что у всех такое несчастье)))))

пешеход Вт, 09/02/2010 - 12:28

Senya87, ну по самым скромным подсчётам тебе надо 80 кг сего железа, не факт что тебе отпилят такой кусочек придётся брать весь ПРУТОК! на счет обработки я тебе скажу следующее: если твои токари столь грамотны что им нужны размеры с точностью в сотку для примерной оценки возьмутся ли они за работу и соответственно стоимости сего колена, то они тебе не смогут сделать ровным счетом ничего! хочешь чертёж на колено за просто так? не получится! почему? да по тому что не я хозяин данного чертежа, и интеллектуальной собственности, а хозяин тот кто создал модель того двигателя который у тебя на аве! так что цена вопроса тебе понятна должна быть!

Senya87 Вт, 09/02/2010 - 13:15
Senya87's picture

Тит-1)у меня свой чертёж колена 78мм(больше туда никак не встанет)
2)У тебя калькулятор врёт(30кг д140мм 0.25м)
3)За картинку извиняюсь,с инета скачал(если хозяин этого изображения против пусть напишет в личку и я её удалю.)
4)Бюджет 10-15 т.р по моим скромным подсчётам.
Не надо пиз...ить если не знаеш где делать и как.
Вопросы есть?

пешеход Вт, 09/02/2010 - 13:20

Senya87, ещё одно резкое высказывание и я тебе обещаю что жизнь мёдом не покажется! если не можешь сдерживать свои эмоции, выражай их без матов. и на последок, ты такой умный что аж мочи нет, поверь есть люди умнее, а по поводу производства колена сообщу следующее, что найти где изготовить не проблема, а вот качество и цена проблема!

Senya87 Вт, 09/02/2010 - 13:49
Senya87's picture

Тит-аривидерчи,с тобой не о чем говорить и не надо меня пугать.Ты так споришь,а ведь вряд ли искал и вряд ли представляешь себе как их делают не в серийном производстве и на каком оборудовании.Где ты мат узрел-то ,что я подразумевал ты сам воспринял в меру своей фантазии)))))

пешеход Вт, 09/02/2010 - 13:55

Senya87, ну уж если заводы коленчатых валов за приемлемую сумму не берутся делать то наврятли один твой экземпляр из цельного куска будет дешевле стоить, хочешь чертёж? разговаривай с GANSом

Senya87 Вт, 09/02/2010 - 14:37
Senya87's picture

У меня есть чертёж.И ничего я не хочу.Потому,что глупо хотеть от того кто не может.Тит-не обижайся,но вопрос тут стоял о расчетах сначала,а затем уже о том где сделать и ни на что не было ответов ещё, кроме уверенности в том что это не реально.
1)Физика-динамика вращательного движения и тд
2)книги типа теория ДВС,справочники конструктора,машиностроение,сопромат(qq203-он наверное искал расчеты на усталостную прочность,эпюры и тд)
3)Разбейте на операции:1)Точить2)фрезеровать3)термичка и т.д
не на одном заводе(там 50-100т.р требують и не все операции могут сделать)а на разных предприятиях.
Почему то этого ни кто ни разу не сказал.
Пробовал так кто нибудь делать?Или все вопрос задавали---"у вас коленвал изготовить можно?"

пешеход Вт, 09/02/2010 - 16:16

Ну знаешь пробовали всяко разно. Изюминка как раз вся в контрукции даже у двигателя от КБ Сокол она не без косяков.

пешеход Ср, 10/02/2010 - 01:44

Тит,
Senya87,
qq203,

А что если это вот пополам распилить? Получитсо $199.00 за два штука :D

Материал 4140 Хромомолибден кованый :!: ход 82 (можно меньше - ход от 69 мм))

пешеход Ср, 10/02/2010 - 02:48

krotoX, его не пилить, а перепресовать можно, но вот как ты его балансировать будешь ))))))
А вообще, если говорить о расчетах, то сначала расчитываются основные параметры двигателя. Тоесть обороты, удельная мощность, литровая мощность, расходы топлива (удельный, часовой),делается тепловой расчет ДВС, температуры на разных тактах, потом считаются фазы газораспределения исходя из индикаторной диаграмы и полярной диаграм, строится кулачек и весь распредвал, расчитывается коленчатый вал и САМОЕ главное, обсчитывается и проэктируется блок двигателя.
Вы собираетесь втулить колено с увеличеным ходом поршня в стандартный блок ???
Учтите самое главное, прочность стенок и ребер жесткости блока, возростание ударных нагрузок (детонационных в том числе), увеличение инерционных масс и еще кучу казалось бы мелочей, которые могут просто разорвать стандартный блок.

Конечно запас прочности у блоков наших моторов хороший, но никто ведь не назовет его в численном значении. Поэтому я считаю, что одним расчетом и чертежом коленвала для такой переделки не обойтись.
Эксперементальный мотор можно собрать, но есть ли смысл тратить деньги ради такого рода экспериментов???

пешеход Ср, 10/02/2010 - 02:55

skull_1,

Quote:

krotoX, его не пилить, а перепресовать можно, но вот как ты его балансировать будешь ))))))

А поподробнее можно?)

Senya87 Ср, 10/02/2010 - 11:47
Senya87's picture

Попробуйте распилить)))))А балансировку тупо в Яндексе хотя бы наберите и обзвоните конторы.
Больше чем колено с ходом 78 вряд ли встанет в картер.(там пространства маловато)

пешеход Ср, 10/02/2010 - 12:34

Senya87,

Т.е. ты не против такого подхода?)

пешеход Ср, 10/02/2010 - 13:50

krotoX, коленвал пресованый. У тебя на рисунке он расчитан под четыре цилиндра, на нем есть 4 шейки + одна промежуточная, чтобы увеличить жесткость коленвала на изгиб, и 6-ть щек. Тебе нужно убрать 3 щеки и 3 шейки. Поскольку диаметры шеек одинаковые и межосевые расстояния меду центрами шеек и осью симетрии колена одинаковые то, следовательно, колено распресовывается в районе 2-ой щеки сзади и так же спереди. Потом это спресовывается вместе. Но тебе нужно будет произвести балансировку, посколько колено отбалансировано с 6 щеками, а ты уберешь 3 из них. Балансировку проводить нужно сначала на трапециях сначала голого колена, потом динамическую балансировку в сборе вместе с шатунами и грузиками на них, соответствующим инерционным массам поршней с кольцами и пальцами и стопорными колечками.
НО, прочность такого узла будет неизвестной, поскольку он изначально расчитан под свои обороты, вибрации и т.д.

А вообще нужно прежде чем расчитывать колено, разобраться с тем какие шатуны и поршня будут стоять на колене, определить инерционные массы(достало уже это слово меня, но без него никак)этих звеньев, посчитать обороты на которые мотор сможет выйти с учетом этих масс, определить критические точки по оборотам, на изгиб и на кручение коленвала с учетом вибраций и нагрузок.

А если честно, то глупо спорить об одной детали целого механизма, в котором все очень плотно взаимосвязано. Проэктировать только один коленвал и не обращать внимания на множество других механизмов не правильно. Как сказал Senya87, колено даже может не влезть в блок, поэтому блок тоже нужно расчитывать. Так что Senya87 и Тит, Вы зря спорите только из-за колена.

К тому же Тит, какие поршня и шатуны вы будете ставить на свой коленвал на чертеже, и приняли ли к сведению при расчетах колена параметры этых звеньев? Да и когда-то ко мне обращался некто SMotor по поводу этого коленвала, помоему Вы с ним товарищи, он же вроде начальник конструкторского бюро. Но я даже не стал тратить время на это колено, потому что есть много других способов заставить мотор работать с большей эфективностью, не меняя коленвала. К примеру уменьшить коэфициент механических потерь на трение в коробке и узлах ведущих к дифференциалу.

P.S. Мыслить нужно шире ))))

пешеход Ср, 10/02/2010 - 16:16

skull_1,

Quote:

коленвал пресованый

А как это видно? Меня уверяли, что из целой заготовки))

Динамическую и статическую балансировку коленвалов делают специализированные фирмы, это правда, не очень дорого

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах