Зажигание с накоплением в емкости
v-aga, не крутится это зажигание, хоть убей. Не зря при форсировке этих движков по оборотам ставили "мотоплат" или от буржуйской мотопилы. Такова схемотехника этого коммутатора.
White_Daimon, мотоплат наскока я помню тоже теристорник, и на К15 стоит тотже КЭТ1А
v-aga, тиристорник, да не такой. Я помню, были схемы самодельных коммутаторов, которые позволяли крутиться до 12 тысяч, только не помню, в чем кардинальное отличие от КЭТа. Думаю, уважаемый Мановар просветил бы в этом вопросе.
Потому что нищеброды
А мне кажется потому что не каждому дано споять микропроцессорное и прошить пик контроллер, по деньгам там наверно выдет меньше старооскольского
ты про главный минус забыл - искра мощная, но малой длительности. Почему, собственно, эти схемы и не применяются нигде.
Masstarassta, Никогда не замечал что у восхода или минска проблемы с длительностью искры - мотор уверенно работает с обломленным боковым электродомю
Длительность искры как и при накоплении в индуктивности зависит от индуктивности катушки, но в этом случае нет расхода энергии в режиме ожидания и катушка не греется
v-aga, дык у нормального электронного зажигания, тем более - процессорного, этих проблем тем более нет :) при этом оно проще и позволяет получать абсолютно любые характеристики УОЗ. Так зачем ковыряться с музейными экспонатами?
v-aga, вообще тиристорное зажигание (в иностранной терминологии его вроде называют CDI зажигание) и пременяется в основном на двухтактных моторах.
v-aga, из достоинств тиристорного зажигания - лишь крутой фронт высокого напряжения, благодаря чему пробивается нагар и меньшая чувствительновть к утечкам в высокой цепи. Ни энергией, ни длительностью искры тиристорная система похвастаться, увы, не может. На "Восходах" и "Минсках" было проще организовать заряд конденсатора, тем не менее, искра была лишь до 6000 - 6500 оборотов. Да и питались отечественные двухтактники обогащенной горючей смесью, которая менее требовательна к длительности искры. На сегодняшний день я лично для оппозита альтернативы системе зажигания высокой энергии с накоплением в катушке не вижу. Готов поспорить аргументированно.
Masstarassta, У любого зажигания с накоплением в индуктивности потребление практически не зависит от оборотов двигателя, скоррее зависемость даже обратная - потребление несколько снижается при увеличении оборотов, тиристорная же система берет из бортовой сети только столько скока нужно для получения искры (зарядки кондера) - чем выше обороты тем выше потребление но всегда меньше первого варианта.
Управлять этим блоком как я уже писал можно чем угодно.
Насчет музейности: по твоему мнению почему больше половины паразитчиков досих пор ездят с кулочковым зажиганием и очень много со старым осколом и совсем незначительная часть использует микропроцессорное зажигание? ИМХО да потому что ето проше. У меня два мотора с микропроцессорниками япона мама и я знаю их полюсы, но вот скутера и эндуристы гоняют с теристорным. Простота залог надежности, по етой причине большинство японамама имеют индукционный датчик, а не хол даже при наличии микропроцессорного блока. ИМХО если бы тюменский блок сделали не через ж0пу старооскольское зажигание никогда бы не появилось и не лепили бы сейчас опозитчики микропроцессорных блоков
вот ето вопрос весьма спорный - посмотри как крутится ЗИДовская мотоболка (24л.с. с 175с.с.) с тем же самым зажиганием (КЭТ 1А)