защитить и прогерметить бак изнутри, чем и как | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

защитить и прогерметить бак изнутри, чем и как

оппозитчик Saruman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

подтекает немного бак - 2 капли в месяц. неприятно и напрягает, наткнулся на такую эмаль ХС-710, хим-бензо стойкая, наносится на голый металл, вобщем то что надо, вродебы. ктонибудь заморачивался подобным - чтоб покрыть весь бак изнутри? какие ещё химикалии на эпоксидке подойдут для такого дела?

Papas's picture

Saruman, просто эпоксидку, предварительно замешанную с отвердителем, разбавлял в пропорции 1:1 растворителем 646-м. Залил внутрь, покрутил бак, чтобы по всей внутренней поверхности растеклось.
Перевареный бак сопливил в нескольких местах...
Лет 6 уже прошло с тех пор. Без нареканий.

SaltLake's picture

Saruman, да я тоже эпоксидку заливал, только разбавлял ацетоном, без пропорций - чтоб пожиже была. Ацетон испаряестя быстрее. Заливаешь, дырки затыкаешь, трясешь, излишки сливаешь, и денек сохнет на обогревателе.
Да перед этим надо залить нейтразизатор ржавчины, и потом промыть Тщательно! И акуратней, чтоб на краску не попало, а то попортить может.
проверено неоднократно:)

швед's picture

SаltLаkе, промыть чем?

Saruman's picture

вот чёто разжижить эпоксидку я не догадался, а то всё что продаётся очень густое и растекается хреново. отлично, буду экспериментивать с расворителями!

SaltLake's picture

drshwed, промыть водой, после обработки нейтрализатором, лучше наверно даже будет с мылом или порошкм , типа щелочной раствор зделать :) , поскольку ортофосфорная кислота в "нейтрализаторе" давольно едкая штука

Ni_Kola's picture

а как эпоксидка на температуру реагирует, в морозы или жару трескаться не начнет?

[quote:7dfa492392="SaltLake"]Saruman, да я тоже эпоксидку заливал, только разбавлял ацетоном, без пропорций - чтоб пожиже была. Ацетон испаряестя быстрее. Заливаешь, дырки затыкаешь, трясешь, излишки сливаешь, и денек сохнет на обогревателе.
Да перед этим надо залить нейтразизатор ржавчины, и потом промыть Тщательно! И акуратней, чтоб на краску не попало, а то попортить может.
проверено неоднократно:)


С нагревом схватывается намертво за час. Кстати, при нагреве она становится очень текучей, что позволяет лучше закрывать все щели. Поэтому можно обойтись без растворителя - в бак заливается смола, затем через горловину он греется феном и крутится. Собсна, сейчас тоже с баком занят, советский фен "Аэлита" незаменим :)

Papas's picture

Насчёт разжижения эпоксидки растворителем вычитал когда то давным-давно в журнале "За рулём".
Ni_Kola, у меня за 6 лет ничего не потрескалось...

ssh's picture

"советский фен "Аэлита" - это такая винтажная штука с коричневой трубой из болоньи? Где-то в гараже валяется, надо поискать.

ssh, он самый. При замкнутой термопаре - адская вещь, правда, кондер перегревается и пока не остынет - хрен мотор включится. Зато бак закаменел за полчаса :)

mad-820's picture

чтобы избавиться от ржавчины в недрах использовал песок и воду + адские пляски

Вот хорошо то как, что я наткнулся на эту ветку!!!
А то приобрёл бак от касса - он ржавый весь изнутри был, и подтекал (там где нижнее крепление у него приварено) Буду химичить с удалителем ржи и эпоксидкой на ацетоне. А можно ли эпоксидку Уайт - спиритом разбавить?

Papas's picture

А зачем все эти эксперименты?... Ацетон, уайт-спирит?...
Не во времена застоя и тотального дефицита живём. 646 растворитель продаётся в любом хозмаге...

Saruman's picture

например эмиаль ХС-710 на эпоксидной основе - можно растворять ацетоном, но нельзя 646-ым и уайтспиритом, керосином и пр. ацетон думаю правильнее для любой эпоксидки.

делал бак от нсу так в нем было 37 дырок, заклеил эпоксидкой с серебрянкой и 646 растворителем,теперь ни одной дырки нет

krabz, 37 Дырок? жжесть...

для очистки бака от ржи лучше чем песок использовать битое автомобильное стекло "сталинит" и чутка керосина.
Преобразователь лучше не использовать,ибо его хрен смоешь толком,а потом металл под покрытием гнить начнет.
Вобще,избегайте химии,не ленитесь.

vadimvadim's picture

Сейчас есть еще и полиэфирная смола.Заклеил пока не течет.А эпоксидка именно ацетоном хорошо разбавляется.

Мих's picture

А если не краской-преобразователем, а ортофосфорной изнутри прогнать?

flremTOOural's picture

Мих, я пробовал... сильно махровые слои не берет :( Если ржавчины немного помогает, но тогда и смысла немного в этом.
Хорошо помогает соляра и гравий просеянный и чистый.
Заливаешь полбака соляры, полбака гравия , крышкой герметично и возишь по расейским ухабам в багажнике. Отмывает добела просто.

Мих's picture

>>и возишь по расейским ухабам в багажнике. Отмывает добела просто.

лишний довод пройти ТО на моей колымаге )

АЭЛИТА - это вопрос !!!

Вопрос по теме - Я вот изготовил бак для "боббера", переврил от старого "Ковровца". Проверить под давлением нет возможности. Сварочные швы вроде бы все нормальные, но хочу перестраховаться и применить эпоксидку. Собственно вопрос в следующем - А МОЖНО ЛИ, пройти бак эпоксидкой не изнутри, а снаружи, по сварочным швам? Как потом ляжет шпаклёвка на эпоксидку?

TORETTO's picture

Шпаклевка на эбоксидку ложится нормально, себе панель из стеловалокна+эбоксидка делал, зашпаклевал и все держится.

мит30's picture

NegodNik wrote:
Вопрос по теме - Я вот изготовил бак для "боббера", переврил от старого "Ковровца". Проверить под давлением нет возможности.
Что значит,возможности нет?Насос найти не можешь?
Дстаточно1-2 атм,чтоб опрессовать,а не заниматься хней всякой.

AndyMan's picture

Какая хорошая тема. Сколько на бак нада эпоклсидки разводить? Всю банку?

chopper55's picture

Под "давлением" проверял так- ввернул краник, одел на него бенз. трубку (подлиннее), а на горловину тонкий полиэтиленовый пакет на резинке. Дуешь в трубочку, а на швы мыльный раствор. Там где выдувает пузырь ставил метку маркером, зачищал и пропаивал. 14 лет ходит бак.

Saruman's picture

пролил эпоксидкой - месяц, пока ни капли. использовал две банки эпоксидки ЭД-20 (кажется) по 75мл каждая, но думаю это много, я перестраховался. разводил ацетоном до жидкого состояния. долго болтал-вертел бак, потом перевернул и оставил на слив лишнего.

думаю если примешать краситель можно еще и любой цвет бака изнутри получить, и красота и бенз лучше видно

согласен на все 100%.Эпоксидная смола рулит.Два бака прогнал 70-х годов - без нареканий, сухие

франц's picture

Saruman,+100500.

А где можно купить эпоксидку? В магазинах какого типа?

chopper55's picture

Raif, у нас в хозяйственных, там где краски, растворители... Если нет в продаже - попроси хозяина чтоб привёз.
Кстати, никто не использовал для этих целей полиэфирную смолу, по-моему должна рулить...

Во нашол смолу а щас ешо 1 вопрос можно ли разводить ЕЁ например не в отношении 1:1 а например меньшем хуже не будет?

разводить нужно до необходимого состояния, так что решай сам в каком соотношении

http://img8.imageshack.us___/img8/2104/imgp0241g.jpg - приобрел вот такой наборчик - смола эпоксидная + отвердитель. Еще будет куплен ацетон. Теперь вопрос: что с чем надо смешивать? По инструкции засмешать клей и разбавить его ацетоном или как?

TORETTO's picture

lakki29,
Сначало, мешай смалу с ацетоном, а после того как смала полностью раствариться, дабавляй отвербитель.

Установка для очистки бака от налета ржавчины изнутри:


Применен принцип мельницы. Бак вращается как на вертеле, сидишь и ручку крутишь. Внутри пол бака мелкого щебня. Грохот стоит нормальный слышно на все садоводство. В закрытом помещении работать лучше в наушниках. Жидкости добавлял различные, пробовал керосин и преобразователь ржавчины. Преобразователь действует быстрее, но после него нужно обязательно промывать растворителем. В начале был дурной опыт: не подумав взял щебень с дороги после дождя влажный, покрутил с керосином и так оставил на неделю, думал с керосином не должно заржаветь. Приехал на следующих выходных а у меня бак снова бурый изнутри. Видимо остатки влаги повлияли.
При применении преобразователя основная часть ржи счистилась за пол часа, но потребовалось сливать и повторять обработку с новой порцией преобразователя.

Руль's picture

а запаять не судьба!

pleschner's picture

Ну во первых не запаять а залудить.

Во вторых если найдешь способ как залудить бак изнутри не разрезая его на части и не разогревая его целиком почти до красна (Чтобы не испортить уже пошпатлеваный и часто уже покрашеный бак) - тебе памятник поставят.

sevprostor's picture

Дык сколько там у ПОС-61, например, температура плавления? Что-то чуть меньше 200 градусов. Протравить бак изнутри, в нагретый и с заткнутыми дырками залить припой и повертеть под феном.

Saruman's picture

хватит бред нести, пайка сложный процесс, требует серьёзной очистки поверхностей, что невозможно изнутри бака, серьёзного нагрева и специальных припоев, флюсов. хоть ктонибудь из отписавшихся пробовал паять стальные баки?
залил эпоксидкой - два года никаких проблем.

MrBadGuy's picture

Уважаемые, а вот такой вопрос. У меня с воображением чего-то сегодня туго, а как вы справились с тем, чтобы эпоксидка не залепила трубочки, которые соединяют половины бака? Потому как потом хрен просверлишь, трубочки-то изогнутые...

Nikolai's picture

куски толстой проволоки по диаметру затолкать в них.

MrBadGuy's picture

а вынутся ли они потом?

ФОРТОЧНИК's picture

зачем что-то вставлять?прокрутить его чтоб все пролилось, а излишки через них же и сольются.

Rolsen's picture

а какой краситель можно добавить в смолу?

RustyIron's picture

Бак был некрашеный и ржавый, но вдруг чего пригодится для уже покрашенного.
Бак сутки подержал под электролизом (про этот способ в поиске можно найти), потом промыл, наполовину наполнил водой с мраморной крошкой (случайно под рукой оказалась:)) и хорошенько закрыл... потом потанцевал-попрыгал с ним в гараже под хорошую музыку:).
После этого опять хорошо промыл, просушил строительным феном досуха и навалил внутрь эпоксидного клея, разбавленного для текучести растворителем. Поворочал по всем осям, когда клей стал погуще оставил на пару суток сохнуть вверх трубками, чтобы клей вытек.
В итоге трубки не забиты, протечек бака не замечено.

Кстати, клей как по ссылке выше у lakki29.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах