Горит обмотка возбуждения. Причины? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Горит обмотка возбуждения. Причины?

оппозитчик Bigtatar
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Перово

Доброго времени суток. Значится так, за период с 27 апреля по сегодняшний день у меня сгорело ПЯТЬ обмоток возбуждения на четырех генераторах. Первый был 500вт, который к тому моменту наездил тысяч эдак 18. Ну я подумал - мол старый, так что не придал этому значения... взял новый 150вт харьковского завода - он сгорел где-то не проехав 50 км. Потом нашел совковы70у - проехав километров 700 тоже решил умереть. Вскрыл новый 150 - отпаялсяоторвался контакт от кольца - припоял - поставил. на этот раз он проехал километров 80 и тоже скончался. Нашел новый совковый генер. Совковый умер сегодня утром по дороге на работу...
Так вот собственно вопрос. Из-за чего это происходит???
Пациент: Урал 8.103-10, головной свет 80100вт, ближний почти все время включен, дальним пользоваться не приходится. Контрольные лампы, габариты, поворотники - светодиоды. Реле зарядки 159.3702 (для ВАЗ 2101-06). Преимущественная скорость движения - 70 кмч(3500 обмин). Сегодня заметил что одна "банка" в аккумуляторе полупустая(вполне вероятно что давно)

Bigtatar, насколько я помню, объяснял мне местный электрик, что у Ураловских генеров именно такая проблема — отрывается контакт. А все из-за ударных нагрузок. Шум, кстати, из-за этих же ударов.
Правда, у тебя что-то слишком быстро дохнут они...

Jazz_Man's picture

Сжег 4 генератора, а потом спросил :)))))))))
Может коротит где?

Bigtatar's picture

Quote:
Может коротит где?

Если ты про "коротыша" то вроде нет нигде. Есть мнение что плохой контакт на аккуме, но вроде клеммы недавно чистил, солидолом смазал... (клеммы,кстати говоря, свинцовые, а-ля авто. Мож стоит хомуты попробывать?)
Quote:
Сжег 4 генератора, а потом спросил Smile))))))))

Дык сначала грешил на говнозапчасти и собственную криворукость. А теперь вот вариант с говнозапчастями отпал :-)

Wolkodav's picture

Bigtatar, мне чё-то кажется, что это реле. Не уверен.

Jazz_Man's picture

NightFish, Да, контакт отлетает, генератор начинает работать без нагрузки, из чего следует - он дохнет.
Еще может реле мозг пилить.

Bigtatar's picture

Wolkodav, сцуко, эт тебе я отдал реле ураловское :-)
Ну если по лампочкам судить то реле работает. Надо тестером все померить.

Bigtatar's picture

Вчера в очередной раз поменял генератор. Попутно почистил клеммы, смазал их солидолом и сменил клеммы на обычные хомуты, залил электролита в аккум.
После установки все прозвонил все работает в нормальном режиме(напряжение при заведенном двигателе выше 14 вольт не поднимается, при поднятии оборотов напряжение на обмотку возбуждения падает до 5-6 вольт.)
В общем буду ждать, если сгорит еще один то я уже не знаю что делать...
P.S. Мож с бубном вокруг потанцевать? :-)

Jazz_Man's picture

[quote:faece41bff="Bigtatar"] P.S. Мож с бубном вокруг потанцевать? :)

Лучше кувалдой пригрози :))))

flremTOOural Вт, 19/05/2009 - 12:01
flremTOOural's picture

Bigtatar, "Урал 8.103-10, головной свет 80100вт, ближний почти все время включен, дальним пользоваться не приходится. Контрольные лампы, габариты, поворотники - светодиоды."
Дохнет обмотка возбуждения преимущественно по 2 причинам.
1 Большая нагрузка бортовой сети
2 Повышенное зарядное напряжение.

Так как у тебя пункт 2 отпадает ,напряжение ты мерял,остается пункт 1.
Ставь лампочку 50/60 макс все будет нормально.
После запайки оборванного провода это место надо пролить или бакелиткой,или эпоксидной смолой.Кстати это очень важно-ни на одном новом якоре с магазина или с рынка я не видел даже следа пропитки,такие якоря будут дохнуть ОЧЕНЬ быстро, и дело не в ударных нагрузках, а в центробежных силах.

КЭП Вт, 19/05/2009 - 16:50
КЭП's picture

Bigtatar, а вот позвонить мне не судьба, блин! :evil:

Обмотки на роторе сделаны с лошадиным запасом по току, и твои обрывы могут иметь только механические причины. Повидав немало авто- и мотогенеров, могу со всей ответственностью заявить - роторы НЕ отгорают от перегрузки в сети (тогда уж статор или мост).

Единственная электрическая причина - плохой контакт с аккумом (или В аккуме), плюс дохлое реле зарядки, но с такой неисправностью, чтобы спалить ротор, придется очень немало поездить, причем раньше сгорит зажигалка и лампы, так что рассматриваем только как теорию.

Прозвонил все правильно, реле-регулятор у тебя в порядке, так что тебе просто не везет с генерами, как мне с коленвалами :) Ищи исчо!

Единственное, после пропитки ротора не пренебреги балансировкой, а то оторвется в другом месте еще быстрее.

*оглядываясь, шепотом: А чем ты обмотку так возбуждаешь, что она не выдерживает?*

Bigtatar Вт, 19/05/2009 - 22:31
Bigtatar's picture

Её наверное подруга моя возбуждает. Все время сгорает в либо по приезду, либо по отъезду из Солнечногорска :-)

Bigtatar Вт, 19/05/2009 - 22:33
Bigtatar's picture

Кстати на второй 150 сгорело где-то внутри. Так что грешу все-таки на клеммы.

glebos Ср, 20/05/2009 - 00:04
glebos's picture

Предохранители стоят те што ирбит прописал? Может едиш едиш, и тут шальной провод под баком шась! и на массу, и тутке и сгорает то что плохо припаяно(прилеплено, .._)

Bigtatar Ср, 20/05/2009 - 07:41
Bigtatar's picture

glebos, ага. Предохранитель вроде те.

Bigtatar Ср, 20/05/2009 - 20:57
Bigtatar's picture

Итак, сегодня сгорел очередной ротор...
Интересуют мнения...
*полез на авто.ру оценивать рынок иностранной мототехники*

Летучий Ср, 20/05/2009 - 22:00
Летучий's picture

flremTOOural, +1

flremTOOural Ср, 20/05/2009 - 22:31
flremTOOural's picture

Captain1977, мосту на урале по барабану,так как диоды абсолютно одинаковые с теми что стоят на авто по характеристикам, то есть как раз там запас по току в 3 раза есть.
Обмотка тоже горит очень редко, провод большего сечения.
По поводу балансировки-сысл сделать ее есть,отлично балансируют ( кстати и перематывают якоря) в конторах по ремонту бытовой техники,хотя на дрелях их никогда не былансируют,а там мотор около 9000 оборотов делает,к тому же коллекторный ))))))
Bigtatar, Напряжение замерялось непосредственно на генераторе ,или на АКБ ,это очень важно !мерять надо сначало на генераторе,потом на АКБ,сравнив значения.
Предлагаю следующее-возьми тестер,поставь в режим измерения тока , включи в разрыв провода от АКБ. Включи зажигание и всю бортовую иллюминацию,то есть в том виде как ты ездишь обычно. Тестер покажет ток в А.Другим тестером нужно бы замерять напряжение.Результаты замеров сюда.
Чудес на свете не бывает господа, все имеет свои закономерности.

КЭП Чт, 21/05/2009 - 14:30
КЭП's picture

flremTOOural, судя по напруге, Ренат мерял на ОВ.

Quote:
при поднятии оборотов напряжение на обмотку возбуждения падает до 5-6 вольт

По поводу балансировки несогласен - в дрелях, как правило, до 3000... 4500 движки крутятся, да и диаметр обмоточного провода у них мал, потому обмотки довольно ровные и особого дисбаланса не вносят. Но на ХОРОШИХ дрелях (а равно и прочем инструменте) их все же балансируют.

На наших генерах провод толстый, и балансировка нужна по-любому.

Bigtatar, так как он сгорел? Отвалился провод? Или отгорел? Или обмотка в середине рваная?

Quote:
Её наверное подруга моя возбуждает. Все время сгорает в либо по приезду, либо по отъезду из Солнечногорска

Варианты:
- менять подругу;
- менять аппарат;
- менять место проживания подруги
- не ездить в Солнечногорск :)

Bigtatar Чт, 21/05/2009 - 14:36
Bigtatar's picture

На акб тоже мерял. Выше 14в не поднимается. Насчет ротора не знаю. Разберу - скажу. Правда эпоксидкой еще не заливал.

КЭП Чт, 21/05/2009 - 14:40
КЭП's picture

А выше 14В и не должно. Отчет о вскрытии ротора ждем.

Надежность креплений/подшипников/шестерен сомнений не вызывает? В общем все то, что может вызвать повышенную вибрацию ротора?

flremTOOural Чт, 21/05/2009 - 22:58
flremTOOural's picture

Captain1977, мне все же кажется, что провод отрывает при работе из за того что нет пропитки. Обмотка начинает "шевелиться" и провод переламывает. Похоже на то , так как судя по напряжению на ОВ РР скидывает ток на обмотку возбуждения,следовательно генер выходит на напряжение регулирования,иначе там было бы не менее 10 вольт.

КЭП Чт, 21/05/2009 - 23:26
КЭП's picture

flremTOOural, пропитка по любому, а вот напряжение на ОВ зависит от многих причин, и колебаться может в довольно широких пределах, но то, что оно уменьшается при наборе оборотов, говорит о том, что РР работает нормально.

flremTOOural Чт, 21/05/2009 - 23:52
flremTOOural's picture

Captain1977, угу. И еще то, что генератор держит напряжение в районе срабатывание РР,именно тогда напряжение в ОВ падает.

flremTOOural Пт, 22/05/2009 - 22:54
flremTOOural's picture

meehei, если звонится непосредственно между медными кольцами гены как обрыв-обрыв и есть,сопротивление около 10 ом должно быть(на 150 ваттнике). Вообще приведенная тобой схема расчитанна на 500 ватный генер, для езды с 150 ватником надо туда РР ставить.

КЭП Пт, 22/05/2009 - 23:06
КЭП's picture

meehei, а поразборчивей? :)
Какой нафиг 150 Вт генер, если даешь волчью схему? Там либо денсо, либо 500-ваттник.

Алгоритм ЛК будет такой:
- включили зажигание, лампа горит;
- нажали на стартер, двигатель завелся, лампа потухла, одновременно отпустило реле блокировки стартера (на твоей схеме "реле стартера №1");
- подсвечивать на ходу и с увеличением потребляемого от генера тока лампа теоретически может, это не является неисправностью, но не должна. Такое может проявляться только на холостых и большой нагрузки на сеть.

Еще раз, для всех! Обрыв ротора не может быть вызван ни перегрузками в бортовой сети, ни севшим аккумом, ни неисправностью РР, ни нетрезвостью пилота! Обрыв ОВ - проблема ТОЛЬКО механическая (непропитка, непропай и т. д.).

Прозвон через кольца может показывать "плавающий" обрыв - то есть померил - обрыв, завел, проводок сместился чуть - есть контакт. Если после чистки колец будут обрывы - разбирать, смотреть, пропаивать, пропитывать, балансировать. Больше никак.

flremTOOural Пт, 22/05/2009 - 23:22
flremTOOural's picture

Captain1977, ну сгоревшие роторы тоже бывают(редко), по поводу большей вины механических причин согласен !

flremTOOural Пт, 22/05/2009 - 23:25
flremTOOural's picture

meehei, на 150 ватнике иная схема включения лампы контроля. Если стоит РР регулятор РР330, лампа вешается одним концом на массу, вторым на вывод ЛК реле регулятора РР330. Резистор на лампе надо бы при этом исключить.

КЭП Пт, 22/05/2009 - 23:28
КЭП's picture

meehei, в принципе, алгоритм лампы на 150 и 500 Вт одинаков, только схемы включения разные. Ты привел схему волка, ну, я и подумал, что у тебя такая проводка.

А такой интимный вопрос - зачем на волка лепить 150 Вт со всеми его проблемами? Не проще ли поставить от той же Дэу Тико, здесь это обсуждалось... И цена адекватна, особливо против денсы...

КЭП Пт, 22/05/2009 - 23:32
КЭП's picture

flremTOOural, ну скажи мне, что нужно делать с ОВ, чтобы она сгорела? Сечение провода там что-то около 0,8 кв. мм, то есть ампер 10 выдержит точно, но при сопротивлении в 6... 10 Ом больше 2 там завестись могут только от сырости...

КЭП Пт, 22/05/2009 - 23:34
КЭП's picture

[quote:340c87dd8c="flremTOOural"]meehei, на 150 ватнике иная схема включения лампы контроля. Если стоит РР регулятор РР330, лампа вешается одним концом на массу, вторым на вывод ЛК реле регулятора РР330. Резистор на лампе надо бы при этом исключить.


Ой ли? Че-то у мну сомнения по этому поводу, вроде как на плюс лампа сажается... Мануал есть под рукой? А то до своего я только завтра доберусь...

flremTOOural Пт, 22/05/2009 - 23:46
flremTOOural's picture

Captain1977, ну я конечно могу и ошибиться, но только не в этом случае ))) На выходе ЛК РР330 и 33.3702 однозначно +, схема включения лампы такая как я описал,вот глянул в мануал на всякий.
Диаметр обмотки ротора-0.49 мм, меряно микрометром не раз на старых советских якорях, а вот на новых в магазинах как раз таки больше сечение.
Этим 0.49мм 3 ампер хватит чтобы просто перегреться и сгореть, а 3 ампера вполне там могут появиться в случае КЗ ОВ с + . Такое очень часто встречалось при работе с механическим РР.
meehei, ну вот напутал опять. Резистор нужен исключительно при работе с 500 ваттным генератором, и не в роли предохранителя,а в роли подстрахуя в случае сгорания лампы контроля заряда,чтобы не оставить генер без начального возбуждения.
Ответь пожалуйста, куда ты подключил контакт от лампы контроля заряда сейчас , к какому выводу какого реле ?
Реле я полагаю стоит 33.3702,трехвыводное ?

flremTOOural Пт, 22/05/2009 - 23:54
flremTOOural's picture

meehei,в общем так .
При подключении реле регулятора 33.3702 лампу контроля включаем так:
в приборке конец лампы, подключенный к + зажигания отключаем от плюса и сажаем на массу,резистор исключить. Второй конец лампы подключаем к выходу ЛК реле регулятора 33.3702.

КЭП Пт, 22/05/2009 - 23:59
КЭП's picture

flremTOOural, каюсь, насчет РР330 ошибся... Уж больно оно древнее... От тазиков со встроенными светляками всяко проще использовать - и дешевле, и доступнее...

meehei, да с тиковским не нужно быть гением - подключается он не сложнее. чем фара, единственная заморочка - планшайба, да и то, решается с помощью знакомого токаря. Зато навсегда забываешь про недозаряд и не паришься при использовании люстры...

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 00:09
flremTOOural's picture

Captain1977, ну у 33.3702 такой же принцип работы лампы, а оно у меня почему то работает вообще без глюков, и лампу тушит полностью на Днепре,родное еще . На урале стоит с тазика, но там и генер другой, и схема включения лампы своя с изюминой.

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 00:15
flremTOOural's picture

meehei, дык лампа работать не будет ))).
При включенном зажигании и заглушенном двигателе не будет гореть совсем, на заведенном начнет загораться, чревато это пробоем транзистора в цепи управлении лампы, вот схемы у меня под рукой нету, а в гараж идти неохота уже чтобы разобранное посмотреть.
там переделок ровно на 10 минут )))))

Vetal41rus Сб, 23/05/2009 - 03:39
Vetal41rus's picture

с некоторой доработкай можно схему 500ватного генера изобразить в 150ватном. я попробовал работает. на лампе контроля резистор 56 ом стоит,лампа подключена одним концом на плюс 12 вольт другим на на плюс рр . рр ваз со светодиодами. генер 150ват доработаный.
после запуска лампа гаснет и больше не загораеца.
обмотку ОВ генера можно пропитать супер клеем ( он ток не проводит ) уже два генера после ремонта заклееные ходят и не один год уже, ходьбы хрен. использованый клей http://pic.ipicture.ru/uploads/090523/VE5VzbBV3d.jpg правда размотать штото потом становица проблемой. :lol: да и клей ванючий жудко

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 12:03
flremTOOural's picture

Vetal41rus, я с таким подключением не согласен. Работать будет,но! Будет занижено опорное напряжение РР из за падения напряжения на резисторе и лампе, выходное напряжение генератора будет завышенно на величину падения напряжения . В таком случае надо впаивать в 150 ваттник три доп. диода плюсом от фаз, и заводить от них питание на РР,лампу контроля без переделки 500 ватной схемы на тот же плюсовой вывод реле . Так будет нормально работать.

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 12:05
flremTOOural's picture

meehei, перед пропиткой надо прогревать якорь градусов до 50-60, лучше пропитается намного. И сушить под той же температурой желательно.

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 15:22
Bigtatar's picture

Млин, господа, я вот у себя 150 вт подключал после 500вт(когда он скоропостижно скончался) по схеме http://oppozit.ru/img.php?image=txt/img7/1246/rele.gif только мне было лень лампу провода на лампе перекидывать и я немного подключение к рс702 изменил. 85 и 87 на "-", а вот на 30/15 ЛК. В итоге при включении зажигания - горит, а при заведенном - тухнет.
P.S. Разбирал я рс702 - обычное такое нормально замкнутое реле. Нельзя ли туда поставить автошную нормально замкнутую релюху. А то это большая больно.

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 18:29
Bigtatar's picture

meehei, при включении зажигания - лампа должна гаснуть(на нее подается "+"), на заведенном, при повышении оборотов - должна гаснуть. Вроде так.

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 19:43
Bigtatar's picture

meehei, ну вот и я говорю про 150. "+" на лампу подается с рр.

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 20:02
Bigtatar's picture

meehei, а ты как подключил генер? На схеме с 500вт одного проводка не хватает. Как ты РР подключил?

maxuit Сб, 23/05/2009 - 21:07
maxuit's picture

Quote:
P.S. Разбирал я рс702 - обычное такое нормально замкнутое реле. Нельзя ли туда поставить автошную нормально замкнутую релюху. А то это большая больно.

Можно конечно, кто не дает? Может быть только понадобится чуть-чуть ослабить натяжение пружины.

Да и вообще, отказывайтесь вы от этих РС. Это ж прошлый век! Или чем больше, тем надежней?

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 21:39
Bigtatar's picture

maxuit, ну я просто по схеме собирал. Как-то не задумался об этом.
meehei, а ты "+" на реле откуда повесил?

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 21:51
Bigtatar's picture

meehei, если с гены, то получается что ОВ у тебя запитана постоянно. У тебя аккум от долгого простоя не садится случаем?

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 21:58
flremTOOural's picture

meehei, по хорошему 33.3702 работает следующим образом: на выводе ЛК реле при включении зажигания + и при режиме когда заряда нет, лампа заряда горит. По мере поднятия напряжения в бортовой сети лампа горит вполнакала, потом тухнет при достижении напряжения регулирования РР. Если у тебя на выходе ЛК реле плюса нет-реле просто неисправно, вот и все . Проверить провода очень просто,(говорю о случае один вывод лампы контроля на массу, второй на вывод ЛК реле). Достаточно прикоснуться проводом , идущим к контакту ЛК реле к + зажигания на том же РР. Лампа должна светится при исправной лампе и правильном подключении.Вывод ЛК на реле ты вероятно уже просто ушатал )))

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 21:59
flremTOOural's picture

meehei, ОВ это обмотка возбуждения, та что на якоре намотана.

Bigtatar Сб, 23/05/2009 - 22:04
Bigtatar's picture

Quote:
надо массу рубить если на простой встаёш

Ну да. У меня просто такого пока нету.
Вот про РР
А вот тут схема подключения 150вт

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 22:15
flremTOOural's picture

meehei, нее замыкать не надо. Отсоедини просто провод который у тебя висит на ЛК. Включи зажигание и прикоснись этим проводом к выводу + реле регулятора . Лампа должна загореться,при правильном подключении, именно так вывод ЛК у реле и работает. замыкать не стоит , может у тебя провод коротит где то .

flremTOOural Сб, 23/05/2009 - 22:18
flremTOOural's picture

Bigtatar, РС702 вполне можно заменить релюхой вазовской, имеющей нормально замкнутые контакты,будет работать.
Схемы в тему абсолютно.

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах