Альтернатива двухряднику. (МЛЯ!!!). | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Альтернатива двухряднику. (МЛЯ!!!).

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Поставил новый двухрядный - две недели (около 1500 км) - люфт. Пробовал регулировать - все равно люфт. Собственно никто не пробовал поставить два однорядных вместо штатного, или как еще решать сею проблему?

ВасяПЗ's picture

Shlans, двухрядный - радиально-упорный, двумя простыми его не заменить. Проблему решить очень просто - найти советский подшипник.

flremTOOural's picture

Shlans, может подшип бракованный попался ? У меня стояло два однорядных-прошоифованные они по ширине были,так не встанут,нужно или гайку укорачивать,или подшипники шлифовать.Если внутренние обоймы подшипа упираються друг в друга и люфтят при этом,регулировкой ничего не исправишь,надо его менять.

PILOT666's picture

Либо купить SKF. В каталоге видел такой же как и наш.

Shlans's picture

ВасяПЗ, То, что он упорный, лишь позволяет поджимать его.

Скорее всего попробую гайку укоротить. Номер там какой подшипников?

flremTOOural's picture

304 подшип подходит. Пара шире двухрядника получаются на 7 мм шире кажется,точно не помню.
Движок у тебя мощный, вот и вылазают бока ))))

вытащить одно из внутренних колец и прошлифовать его по высоте.

Shlans's picture

Думается мне, роликовый конусный там будет хорошо стоять. И стягивать его как и родной - клином.

Shlans, правильно

Artegro's picture

http://podshipnik.ru/catalogue/item_02158/?FromSet=11

думаю из таких подобрать будет правельнее чем из роликовых

Shlans's picture

Artegro, Аргументируй.

ИМХО вот такого плана нужно:

flremTOOural's picture

Shlans, 7204 с колес конический подойдет,у него внутренний диаметр на 20 как раз под хвостовик ,правда придется втулить корпус редуктора,так как наружний диаметр меньше,47 мм. против нужных 52.
Или 7205 по наружнему как раз 52,но внутри 25,втулить хвостовик не айс.
Вообще коническому там как раз место,на машинах они то там и стоят.
молочник, я один подшип двухрядный еще с бронзовым сепаратором так восстановил,не болтается,но не ездил с этим редуктором,лежит как запасной.

ssh's picture

А если два таких? Они и по ширине вроде подойдут.
http://podshipnik.ru/catalogue/online/1093/?num=1651&r=590458

Единственно придется внутреннее кольцо прошлифовывать

flremTOOural's picture

ssh, да не подойдут они-шире также на 7 мм. Шлифовать придется и наружнию обойму,иначе гайку не закрутишь.

ssh's picture

А, вкурил, я ж на 304 ссылку-то и дал :)

Shlans's picture

Интересно: есть роликовые двухрядные подшипники с "бочкообразными" роликами:

Чем их назначение (распределение нагрузки) отличается от радиальных и радиально-упорных?

РЕКЛАМА's picture

Они вроде самоустанавливающихся..
Не в смесле в картер сами залазят, а допускают некоторый перекос обойм.

Пегас2's picture

Shlans, а он совсем для другого..он самоваравнивающийся, тоесть позволяет оси вала и обоймы быть довольно не парралельными...

джей's picture

[quote:bebd637404="Shlans"]Поставил новый двухрядный - две недели (около 1500 км) - люфт. Пробовал регулировать - все равно люфт. Собственно никто не пробовал поставить два однорядных вместо штатного, или как еще решать сею проблему?


А ты как регулировал собственно? Шайбами? В принципе разнокалиберными очень хорошо регулируется.

Shlans's picture

Так, масля: собсвенно думается поставить два роликовых упорных, так, что бы они соприкасались внутренними обоймами (они выпирают) конусами наружу, а стягивать их с помощью гайки подшипника, та, которая в стандарте держит двухрядник в картере моста.

Из проблем видится тольк разве что фиксирование этой гайки.

Кстати, натяг какой для конусных роликовых нужен?

flremTOOural's picture

Shlans, а какие подшипники собрался ставить (номер) ? Натяг мне думается можно у Анурьева посмотреть, щас тока в компе отрою его и гляну.

Shlans, мне кажется минимально натяг
на кувалде колонку затягивают в 2 приёма - до усрачки (образно) потом ослабляют и уже нормальным моментом

Shlans's picture

Подшипник 30304 (хотя по идее, как я понял, должен быть 39304). Роликовый, упорный.

Болт, Момент какой, который нормальный?

flremTOOural's picture

Shlans, точи в размер,нормально будет. Или две сотки плюсом максимум.

Shlans's picture

Мля!!! Ну точно мля...

Короче сегодня поставил два 6-7304А (30304), конусами наружу (в смысле один конусом в сторону игольчатого подшипника, второй конусом в сторону крестовины), стягивать предполагал с помощью стандартной гайки, удерживающей двухрядник.

Так как два роликовых подшипника на 10 мм шире, чем двухрядник - подпилил болгаркой (аккуратно, не нагревая свыше 100 градусов) все обоймы обоих подшипников, так, что их общая толщина стала всего на 5-6 мм превышать толщину двухрядника. Гайку тоже подрезал.

Затянул. Тронулся - гайку выдрало. Видимо - мал захват.

Поставил обратно двухрядник - вырвало.

Так как делал это все на работе - до дома еле доехал, тошнил по обочине, предварительно кое-как закрепив гайку.

Результат - выдранна резьба в картере моста.

Дальше в планах - приварка резьбового участка с донорского картера с таким расчетом, что бы гайка заворачивалась на всю длину.

Собственно сижу и думаю, есть ли какие дополнительные силы при установке роликовых упорных, которые бы способствовали увеличению давления на гайку, удерживающую внешнюю обойму двухрядного подшипника.

osmi's picture

1. Шплинт
2. Фасонная шайба - загибая усы

Shlans's picture

osmi, Фтгушки наверное... Ты лучше о силай подумай, есть ли некие дополнительные силы, которые бы выталкивали гайку. В стоке ее выталкивает только сила, возникающая в зацепление шестерен. В принципе единсвенная дополнтельная сила - это сила, волнизакающая при давлении на вал сбоку, например при вибрации. Но не на малых оборотах.

А вообще, для того, что бы доехать до дома я сделал так: раззверлил три отверстия в картере и три углубления в гайке и закрутил туда ботлы 5М. Их погнуло, хотя до дома я ехал на скорости 40 км/ч.

Вобщем интересно, какова величина силы, действующая на гайку шестерней.

osmi's picture

Shlans, кроме силы в зацеплении никакой. Надо только, что бы длина резьбы было не меньше стоковой. Фиксация от проворота тем же шплинтом используется в ступичных гайках на авто, там силы не меньшие. А на самом деле, гайку может не только выталкивать, но и отворачивать, типа обойма проворачивается...

Shlans's picture

osmi, Там резьба обратная. Так что ее бы заворачивало. Так что не аргумент.

Шплинт - не в алюминии.

Насчет сил - ага, в принципе так же считаю. Блин, сопроматчика бы какого. Уж больно ее лихо выдрало, даже на 3-ю прередачу не успел включится.

Shlans's picture

osmi's picture

Тогда что еще приходит в голову: Контргайка, но проблематично. Фасонная крышка с фиксацией хомутами/болтами на корпусе - жутковато по внешности

flremTOOural's picture

Shlans, Видимо, просто мало резьбы осталось на гайке,вот и рвет. То есть меньше витков держит нагрузку.Надо было ставить наверное один конусный,ИМХО,конусом к к шестерне (то есть убрать один подшипник по твоему рисунку со стороны гайки).
А зажимать подшип также клином.

РЕКЛАМА's picture

Shlans, А подшипники ты резал идеально-перпендикулярно? не могли они (судя по эскизу) неточно укороченными внутренними обоймами создать вибрации хвостовика в осевом направлении?

Найди уже себе мост ипонический да не майся.

Quote:

А зажимать подшип также клином.

а-а-а-а-а-а!!!! ужоснах

Shlans Сб, 06/06/2009 - 08:41
Shlans's picture

абырвалг1, Читал невнимательно: подшипники стягиваются гайкой.

РЕКЛАМА, Ипонский мост - дело не одного дня работы и больших денег. Плюс мост прямо так не поставить - у них у всех ведомая шестерня находится между колесом и ведущей, а у нас ведущая между ведомой и колесом. Направление вращения не то.

А насчет вибраций.... Да какие там вибрации при троганье на первой передаче.

Короче сегодня буду резать мосты.

flremTOOural, Да то, что резьбы мало - понятно. Мне б усилие на эту гайку узнать... Сопромат то не учил.

РЕКЛАМА Сб, 06/06/2009 - 14:13
РЕКЛАМА's picture

Shlans,
Про вибрации имел в виду другое.
Если внутренние обоймы по какой-либо причине не перпендикулярны (даже если одна и двух) оси вращения, то подшипник будет "шевелить" наружними обоймами. а так-как место для "шевеления" ты убрал (стянув узел гайкой)то им ничего не остается как расшатать и уничтожить резьбу в картере.

Shlans Сб, 06/06/2009 - 19:27
Shlans's picture

Поставил. Время покажет.

Кстати, никому не нужен картер (без крышки) вояжевского моста с сорванной резьбой гайки ведущей шестерни?

ssh Вс, 07/06/2009 - 14:24
ssh's picture

Боюсь, придется тебе его в цветмет тащить...

Знаешь, я бы наверное запихнул внешние обоймы подшипников в единую оправку без натяга на скользящей посадке. Таким макаром подшипники были бы соосны.
Кроме того, точить обоймы подшипников болгаркой, это даже не колхоз, тут нужен токарь с эльборовыми резцами, точить в оправке.

Пегас2 Пн, 08/06/2009 - 05:40
Пегас2's picture

Сплошое ИМХО при зацеплениее профиль зуба стремиться оьдавить шестерню, тоесть возникает боковая нагрузка, если стоит родной двухрядник, там внутренние обоймы надежно стянуты клином на кардане, а наружняя обойма целая - осевого усилия не возникает, поставиви два конических при доковой нагрузке наружные обоймы стремяться ка-бы разьехаться (натяга в посадка там минимум, а точнее там помоему промежуточная посадка) вот и возникает варывающее усилие...

пешеход Пн, 08/06/2009 - 07:20

в принципе, это может действительно быть из-за подшипников. Был у меня на станке такой косяк - поменяли их на валу перебора (там два огромадных конических). Включаю скорость - вырывает на хрен крышку, стягивающую подшипники. Упер лом в торец вала - его колотит, как отбойный молоток.

Shlans Пн, 08/06/2009 - 18:35
Shlans's picture

Повторяю: поставил, работает. 70 км уже ездит.

Пегас2 Пн, 08/06/2009 - 20:25
Пегас2's picture

Quote:

Повторяю: поставил, работает. 70 км уже ездит.

Дак вроде вырвало?

Shlans Пн, 08/06/2009 - 20:27
Shlans's picture

Пегас2, Мля, выше отписал же, что поставил.

Shlans Вт, 23/06/2009 - 22:40
Shlans's picture

Эпопея продолжается, точнее вроде закончилась.

Видимо при установке был конических роликовых был небольшой перекос обойм, либо по какой другой причине, но в 250 км от дома внешний подшипник превратился в единое целое. Вполне возможно, что причина в том, что внутренний подшипник откидывал масло внутрь картера, что привело к масляному голоданию внешнего.

В данный момент тупо проточил гайку на 8 мм и поставил два 304, внешний с крышкой.

Ездим.

Толян Пт, 03/07/2009 - 13:38
Толян's picture

Всем доброго дня.
я давно себе поставил два 304 вместо двухрядного, пришлось на 7мм подрезать гайку и шлицевую часть кардана, что одевается на хвостовик и держится клиновым болтом.
Мост 10-ка проехал уже более 2 тыс. все работает отлично и без люфтов

Shlans Пт, 03/07/2009 - 16:21
Shlans's picture

Толян, То же самое. От клинового вообще избавился.

Shlans Пн, 31/08/2009 - 21:24
Shlans's picture

Кстати, туда почти как родной должен встать двухрядный сферический роликовй самоустанавливающийся. Размер - на 1,4 мм уже, грузоподъемность - выше вдвое, обороты максимальные с жидкой смазкой - 11000.

Дорогой тока он...

пешеход Пн, 14/09/2009 - 12:53

Вроде как пользуют ещё закрытые автомобильные аналоги шариковых двурядников, ток раскрывают их для доступа масла.

Shlans Сб, 26/09/2009 - 13:14
Shlans's picture

rit-chaos, нумерок?

пешеход Вс, 27/09/2009 - 19:44

Shlans,по каталогам в иномарочных магазинах посмотри.Что-то мне такое попадалось на глаза,вроде от Ниссана.Точно не помню,к сожалению.

Shlans Ср, 06/01/2010 - 14:16
Shlans's picture

Кстати, в соколях видел интересный подшипник: 25 внутренний, 52 внешний, ширина 22 вроде, но неразборный. Шарики напихивались через паз на вшешней обойме. Что за подшипник любопытно?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах